SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ВМО учителей биологии

Национальный проект "Экология". Республиканский конкурс рисунков "Детский взгляд"

2

Поздравляем Сибгатуллину Нию с призовым местом в замечательном конкурсе!!
18 декабря в зале торгово-промышленной палаты состоялась торжественная церемония награждения участников Республиканского конкурса «Нацпроекты «Экология» - детский взгляд»! Конкурс стартовал в начале сентября при поддержке федерального проекта «Единой России» «Чистая страна».

Цель конкурса — популяризация и информирование населения о реализации национального проекта «Экология», а также привлечение внимания молодежи к решению экологических проблем в республике.
В нем приняло участие 526 участников из 43 муниципальных районов и 2 городских округов. Это ребята, которые по-настоящему любят природу и готовы не только созерцать, а встать на ее защиту. Это означает, что мы все говорим на одном языке – языке экологии. Любовь к Родине, забота о ней уже в сердцах наших ребят!

Победители конкурса награждены дипломами и памятными призами, всем участникам конкурса предоставлены электронные сертификаты. Лучшие работы будут изданы и переданы в школы Республики Татарстан для проведения выставок.

Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

2023_10_09_ГМО Ануфриева 1 +

На базе Городского детского эколого-биологического центра г.Казани много лет работает городское методическое объединение педагогических работников, ведущих экологическую работу с детьми в образовательных организациях г.Казани. Это активная площадка для обмена опытом, общения с коллегами, методической помощи и консультаций. Она востребована как опытными педагогами, так и начинающими свой педагогический путь.
Первый городской семинар в рамках ГМО в 2023-24 учебном году прошел по теме: «Организация экологических и орнитологических троп как инструмент формирования экологической культуры школьников» 27 сентября в Эко-центре «ДОМ».
В ходе заседания прозвучали выступления из опыта работы педагогов по организации экологических и орнитологических троп, экскурсий, об участии в выездных полевых экологических школах, о возможностях использования пришкольных территорий и дендрариев в воспитательной и образовательной работе со школьниками.

Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в 2023-2024 учебном году

WhatsApp Image 2023-09-26 at 14.31.46

20 сентября 2023 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме «Основные подходы работы в условиях реализации обновленных ФГОС.Проектирование урока на основе ФОП" на котором приняли участие руководители районных методических объединений, члены ГМО- учителя химии,биологии,географии и методисты районов города.

Естественнонаучная функциональная грамотность в условиях реализации обновленных ФГОС

WhatsApp Image 2023-04-24 at 18.09.58

19 апреля 2023 года на базе 81 школы Кировского района состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме «Естественнонаучная функциональная грамотность.Аспектный анализ в условиях обновлённых ФГОС" с участием руководителей районных методических объединений, учителей опорных школ по функциональной грамотности и творчески работающих учителей. Хабибуллина А.Х. заместитель директора по учебной работе школы № 81 выступила по теме "Создание условий для формирования функциональной грамотности в общеобразовательной школе». Низамова А.Х., учитель географии, Сухая Н. Н., учитель химии МБОУ «Школа № 81» поделились опытом по применению заданий, направленных на формирование функциональной грамотности на уроках. Бортникова Е. А., учитель географии МБОУ "Лицей №23" провела мастер-класс по составлению аспектного анализа урока географии с позиции естественнонаучной грамотности. Команда учителей 55 школы представила приемы составления заданий по формированию естественно-научной функциональной грамотности учащихся на уроках биологии и географии.

Формирование естественнонаучной грамотности средствами проектной деятельности на уроке и во внеурочное время

WhatsApp Image 2023-05-10 at 14.49.39

В СОШ №91 состоялся семинар для учителей естественно-математического цикла на тему «Формирование естественнонаучной грамотности средствами проектной деятельности на уроке и во внеурочное время» Руководитель школы Гаффаров И.М. рассказала о системе работы в школе по формированию функциональной грамотности. Учителя естественно-математического цикла ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ОТКРЫТЫЕ уроки с использованием различных приемов и ТЕХНОЛОГИЙ, направленных на формирование функциональной математической и естественнонаучной грамотности. Учителя школы также поделились опытом работы по проектной деятельности, направленной на развитие функциональной грамотности школьников. Учитель химии показала мастер-класс по работе с SCRUM-технологией. Методист ИМО УО г.Казани Садыкова З.Ф. познакомила педагогов со схемой аспектного анализа урока с позиции формирования естественнонаучной грамотности. Учителя, представившие уроки, провели самоанализ урока с позиции формирования функциональной грамотности. По итогам проведенных мероприятий были проведена рефлексия.

Актуальные проблемы преподавания естественнонаучного цикла

WhatsApp Image 2023-04-24 at 18.09.58 3

29 сентября 2022 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме «Специфика преподавания естественнонаучного цикла
в условиях обновлённых ФГОС».На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя.На заседании были рассмотрены вопросы по актуальным проблемам преподавания естественнонаучного цикла в условиях обновленных ФГОС.На мероприятии был также озвучен анализ результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году по химии,биологии,географии и даны рекомендации по подготовке к ГИА на 2022-2023 учебный год.Также были рассмотрены вопросы,направленные на формирование естественнонаучной и читательской функциональной грамотности.В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.

Проектная деятельность как условие экологического образования школьников

В соответствии с планом работы ИМО Управления образования 16 декабря 2021 года состоялся интернет-семинар для учителей естественнонаучного цикла на базе МБОУ "Школа №103" Ново-Савиновского района г.Казани по теме: «Проектная деятельность как условие экологического образования школьников». В семинаре приняли участие: методисты УМС, заместители директора по учебной работе, учителя химии, биологии, географии, начальной школы, истории.
Ю.Р.Ситдикова, заместитель директора по учебной работе, открыла интернет-семинар и выступила на тему «Прямая связь: проектная деятельность и успех современного школьника».
Э.К. Бронникова, заведующий УМС ИМО Управления образования г.Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам, подробно рассказывала о проблемах и перспективах экологического образования в районе.
В практической части учителя школы поделились опытом работы в секционных залах и показали проектную деятельность на уроках, исследовательскую деятельность, деятельность учителя и ученика. В завершении семинара состоялась рефлексия

ОГЭ и ЕГЭ-2022 по биологии: обзор демоверсий контрольно-измерительных материалов

Уважаемые коллеги!
8 октября 2021 г. в 15.00 состоится вебинар для учителей биологии по теме: "ОГЭ и ЕГЭ-2022 по биологии: обзор демоверсий контрольно-измерительных материалов". Семинар проводит: Кириленко А.А., автор пособий издательства «Легион».
Ссылка для регистрации:
https://www.legionr.ru/webinars/biologiya/196862/
Регистрация откроется в день вебинара за 1 час до его начала.
При входе необходимо заполнить анкету.
Все участники получат сертификат.

Первое заседание ГМО учителей естественнонаучного цикла состоялось

15 сентября 2021 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя, методисты. На заседании были обсуждены результаты государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за 2020-2021 учебный год и поставлены задачи по повышению качества биологического, географического, химического образования. Также рассматривались вопросы по реализации предметных Концепций и основные требования к заданиям по естественнонаучной грамотности.
Ситдикова Ю.Р., методист, руководитель РМО учителей химии Ново- Савиновского и Авиастроительного районов подробно рассказала о деятельности районных методических объединений.
В завершении состоялся обмен мнениями по планированию работы на 2021-2022 учебный год.

Практикум по составлению заданий по естественно-научной грамотности

24 февраля 2021 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла «Практикум по составлению заданий по естественно-научной грамотности», в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя.
Борисова С.А., методист остановилась на основных подходах к составлению заданий по формированию ЕНГ. Хусаинова Алия Ильдусовна, учитель химии и биологии МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района поделилась опытом по составлению заданий на тему «Йод». Озерова Наталья Александровна, учитель географии МБОУ «Школа №132» Ново-Савиновского района подробно рассказала о составлению заданий по теме «Вода» и «Речная система». Были рассмотрены задания на формирование компетенций: научное объяснение явлений; понимание особенностей естественнонаучного исследования; интерпретация данных для получения выводов.

Семинар в режиме онлайн для учителей естественнонаучного цикла

4 февраля 2021 года на базе МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района состоялся семинар в режиме онлайн для учителей естественнонаучного цикла по теме «Технологии формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках преподавания предметов естественно-научного цикла». Учителя биологии, химии, физики, технологии, начальной школы представили свой опыт работы по данному направлению.
Степанищева О.В., заместитель директора по учебной работе, ознакомила участников семинара с тем, как реализуется естественно-научное образование в условиях полилингвальной гимназии и роль предметов естественно-научного цикла в развитии познавательной активности учащихся.
Маскина Е.И. и Мостякова А.А., учителя биологии, рассказали о применении проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности;
Шигапов Р.Р. учитель химии, показал мастер-класс по методике эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии;
Байрашев Р.А., учитель физики, поделился своим опытом работы по формированию личностных результатов на уроках физики

Всероссийский Экологический диктант 2020

 Экодиктант

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Всероссийском экологическом диктанте 2020 года! В Республике Татарстан работает Региональный Оргкомитет по проведению Экологического диктанта. Городской детский эколого-биологический центр г.Казани является членом Оркомитета, в том числе и по работе с учреждениями дополнительного образования детей. Приглашаем все образовательные организации к участию в Экологическом диктанте, надеемся, что и все учреждения дополнительного образования Республики Татарстан, города Казани примут в нем участие, педагоги и учащиеся, независимо от направленности, так как экологически грамотным должен быть каждый житель нашей республики. Во всяком случае, мы к этому стремимся. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, направленные по почте: ecodiktant-gdebc@yandex.ru. Экодиктант будет проводиться на выбранных площадках и он-лайн. Материалы по Всероссийскому экологическому диктанту размещены на сайте Экодиктант.рус, информация о мероприятии в Республике Татарстан и в городе Казани будет размещаться в СМИ, сайте МоиН РТ, сайтах партнеров,сайте МБУ ДО "ГДЭБЦ" г.Казани.

Вебинары для учителей биологии

Уважаемые коллеги! Рекомендуем принять участие в следующих вебинарах:
Состоится 10 апреля 2020 в 10:00 - 11:00
Тема: «ЕГЭ-2020 по биологии. Виды изменчивости. Часть 2. Все что вы хотели узнать о мутациях и мутантах»
Ведущий: Антонова Анна Александровна, Заведующий отделом сопровождения естественно-математических дисциплин ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", «Российский учебник»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ege-2020-po-biologii-vidy-izmenchivosti-...

Состоится 13 апреля 2020 в 13:00 - 14:00
Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»
Рекомендуем по теме:
1. Современные информационные ресурсы по биологии
2. Образовательные IT-ресурсы - эффективные инструменты дидактической инженерии в практической деятельности учителя
3. Смешанное обучение: методики для эффективного образования
Ведущий Кондратьева Елена Михайловна Ведущий методист по биологии корпорации «Российский учебник»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-elektronnykh-obrazovatelnyk...

Развитие познавательного интереса и внутренней мотивации обучающихся при изучении биологии

 19 ноября 1

19 ноября 2019 года в МБОУ «Школа №103» Ново-Савиновского района г. Казани состоялся методический семинар для учителей биологии с участием Е.В.Синдряковой, ведущего методиста издательства «Просвещение». Елена Владимировна рассказала участникам семинара о развитии познавательного интереса и внутренней мотивации обучающихся при изучении биологии на уроках и во внеурочной деятельности через применение новых педагогических технологий. Так же подробно остановилась на проблемах естественнонаучного образования, функциональной грамотности, современных УМК и методических пособий.

Внеурочная деятельность: понятие, нормативно-правовая база

2 октября 2019 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, на котором приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя. На заседании были обсуждены результаты государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ за 2018-2019 учебный год и поставлены задачи по повышению качества биологического, географического, химического образования. Участники были ознакомлены с теоретическим материалом и нормативно-правовой базой по внеурочной деятельности. После теоретического материала педагогам были предложены упражнения в рабочих тетрадях с целью осмысления и закрепления полученной информации. В завершении состоялся обмен мнениями по планированию работы на 2019-2020 год.

Четвертое заседание ГМО. Проектировочные компетенции педагога.Презентация инновационного проекта.

DSC04314  1

24 апреля 2019 года состоялось четвертое, заключительное заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме: «Проектировочные компетенции педагога. Презентация инновационного проекта», в котором приняли участие члены ГМО, руководители районных методических объединений. Методист ИМО Управления образования говорила о проектировочных компетенциях педагога. Васильева Мария Николаевна, учитель химии МБОУ “Гимназия №90” Советского района города Казани рассказала о методических особенностях применения интеллект-карт на уроках химии в основной школе. Халиуллина Галия Кутдусовна, учитель химии МБОУ «Лицей №83», призер городского смотра лабораторий руководителей районных методических объединений презентовала работу районного методического объединения учителей химии Приволжского и Вахитовского районов г. Казани. В конце заседания провели рефлексию.

Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО

jpg

Процессы модернизации в системе образования потребовали рассмотреть под новым углом ключевые вопросы образования: содержание, ценности образования, средства обучения.
При реализации ФГОС нового поколения в средней школе, возникают вопросы: «Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению?». Ответ, который дают нам стандарты, – только с помощью действия. Т.е. педагогам необходимо использовать такие инновационные педагогические технологии, которые будут работать на главное, что определяет современный стандарт - «научить учиться». Данной проблеме был посвящен городской семинар прошедший на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района г.Казани.

Метапредметные компетенции педагога - инструмент формирования образовательных результатов

DSC01759 1

8 февраля 2019 года состоялось третье заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, в котором приняли участие руководители районных методических объединений учителей биологии, химии, географии, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Методист ИМО УО г.Казани Борисова С.А. представила теоретический материал «Метапредметные компетенции педагога - инструмент формирования образовательных результатов». Миргалеева Наталья Владимировна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» Авиастроительного района города Казани, победительница VI городского конкурса инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации «Инновации в преподавании учебных дисциплин», поделилась своим опытом работы «Задачи и тематические контрольные работы для диагностики универсальных учебных действий и достижения положительной мотивации к изучению химии». В завершении была проведена рефлексия и подведены итоги заседания.

Описание опыта работы

HESA-W2D03 - 0128 - Nail Mirsaitov - Russia

Работа учителя - всецело творческая стезя, на которой нет места шаблонам, потому что "образование - не приготовление к жизни; образование - сама жизнь," как сказал Джон Дьюи. Каждый преподаватель - творец своей судьбы, он создает свой уникальный стиль преподавания. Поэтому его творческий опыт также неповторим и ценен.

Сочинение - рассуждение "Жить - значит мыслить и творить"

S9WecFxoYs8

Жить - значит мыслить и творить

Еще в XVI веке великий французский философ Рене Декарт сказал: " Cogito, ergo sum - Мыслю, следовательно, я существую". Таким образом был сформулирован принцип рационализма человеческой личности и жизни.

Каждый из нас уникален и по-своему воспринимает эти слова. Попробую побыть в роли философа и осмелюсь поразмышлять над  высказыванием "Жить - значит мыслить и творить". Хочу осмыслить свою роль в профессии и место учительской профессии в моей жизни.