SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Методический продукт

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ 2023

СБОРНИК "Казань - арена инновационных образовательных практик"
  Сборник «Казань-арена инновационных педагогических практик» содержит инновационный опыт образовательных организаций, представленный на VIII городском конкурсе инновационным программ, проектов и методических разработок, а также на III городской научно-практической педагогической конференции имени М.С.Устиновой «Современное образование: новые вызовы, новые подходы». Материалы носят практико-ориентированный характер и адресованы широкой педагогической общественности




МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ 2022

Тренажёр: Русский язык в 5 классе (по обновленным ФГОС)
  Методические материалы, разработанные в городском методическом объединении учителей русского языка и литературы, предназначены для образовательных учреждений для реализации требований обновлённых федеральных стандартов. Учебный контент модернизирован в соответствии с рабочими программами воспитания и является актуальным для сегодняшнего дня, а методический аппарат ориентирован на формирование читательской грамотности учащихся.


Обновлённые стандарты. Учимся для жизни (практическое пособие по курсу «Обществознание»)
  Практическое пособие «Учимся для жизни создано на основе новых программных тем, включенных в Примерную программу «Обществознание». Данное пособие включает по каждой новой теме познавательный материал, нормативные документы, практико-ориентированные задания, направленные на развитие читательской грамотности обучающихся средствами предметной области.


Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность (по материалам Фестиваля лучших инклюзивных практик 2021–2022 года)
  В сборник включены лучшие работы фестиваля лучших инклюзивных практик 2021–2022 года. Статьи и методические разработки будут полезны педагогам и психологам, администрации образовательных организаций, родителям и представителям НКО, которые развивают идеи инклюзии.


Обновлённые стандарты: читаем, познаём, размышляем (методическое пособие для учителей истории по обновлённым стандартам)
  Методическое пособие «Обновлённые стандарты: читаем, познаём, размышляем» подготовлено в помощь учителям истории по новым темам, включённым в Примерную программу по предмету «История». Дидактические материалы содержат тексты разных видов, задания на уровни читательской грамотности. Пособие носит практико-ориентированный характер, а также будет способствовать повышению профессионального мастерства учителя в подготовке обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах


ДОШКОЛЬНИКИ «ЗА» ЧИСТЫЙ ГОРОД (из опыта работы педагогов ДОУ г.Казани по раздельному сбору мусора)
  В сборнике собран опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений города Казани по раздельному сбору мусора. Для удобства материал разделен на части: описание опыта работы, конспекты и технологические карты занятий, дидактические игры. Сборник рекомендован педагогам дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста. Материалы не только разнообразят образовательный процесс, заложат основы экологического воспитания, но и в игровой форме помогут детям овладеть навыком раздельного сбора мусора


Финансовая грамотность в ДОО (опыт работы ДОО Кировского и Московского районов г.Казани)
  В пособии представлен опыт работы дошкольных образовательных организаций Кировского и Московского районов г.Казани по реализации городского инновационного проекта «Финансовая грамотность в ДОО». Педагоги постарались осветить структуру программы по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, раскрыть циклограмму деятельности педагога, вариативные формы работы с дошкольниками, организацию взаимодействия с родителями в ходе реализации работы по проекту.





МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ 2021

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ДОО (из опыта работы ДОО города Казани)
  В сборнике представлен опыт работы педагогов ДОО г.Казани, реализовавших инновационные проекты в 2017-2020 годах: информационные карты инновационного опыта, опыт реализации и методические продукты, разработанные в ходе инновационной деятельности


Дополнительное образование: управленческие решения и методические подходы
  В материалах сборника рассматриваются актуальные вопросы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях.


Сыйныф сәгатьләрен конструкцияләү. Методик җыентык
  Җыентыкта сыйныф сәгатьләре үткәрү өчен үрнәк план-конспектлар, сценарийлар, технологик карталар бәян ителгән


Методические рекомендации для учителей по организации деятельности, направленной на повышение уровня естественнонаучной грамотности
  В пособии обобщен опыт работы учителей естественнонаучного цикла г.Казани.


Лучшие практики инклюзии: статьи и методические разработки (по материалам Фестиваля лучших инклюзивных практик 2020–2021 года)
  В сборник включены лучшие работы фестиваля лучших инклюзивных практик 2020–2021 года. Статьи и методические разработки будут полезны педагогам и психологам, администрации образовательных организаций, родителям и представителям НКО, которые развивают идеи инклюзии


Проект «Вектор успеха»: от идеи к действию
  В сборнике обобщен управленческий опыт руководителей школ города Казани, представленный в рамках реализации муниципального проекта «Вектор успеха»





МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ 2020

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ или как работать с «особым ребенком»
  В данном пособии собран теоретически и практический материал, который может подсказать педагогу, как себя вести или чем заинтересовать «особого ребенка»


Развитие проектировочных компетенций педагогов ДОУ (на основе таксономии Б.Блума)
  В рамках целевого проекта «Точка роста» было организовано ознакомление педагогов ДОУ с таксономией Б.Блума и ее возможностями при проектировании образовательной деятельности


Дополнительное образование детей как многомерное пространство развития личностного потенциала обучающихся
  Материалы заочной научно-практической конференции работников УДО(Казань, март 2020 г.). ЧАСТЬ 1


Дополнительное образование детей как многомерное пространство развития личностного потенциала обучающихся
  Материалы заочной научно-практической конференции работников УДО(Казань, март 2020 г.). ЧАСТЬ 2


Казанская инженерная школа (апробация модели современного технологического образования)
  содержит материалы апробации современных подходов к технологическому образованию в образовательных учреждениях г.Казани


Память о них не померкнет
  В сборнике, созданном к 80–летию Великой Отечественной войны и 75-летию со дня Победы, содержатся материалы о писателях-фронтовиках, чья жизнь и творчество были связаны с нашим городом и республикой Татарстан


ПОЗНАВАТЬ! СОЗИДАТЬ! СОТРУДНИЧАТЬ! Сборник материалов по итогам работы Школы методистов УДО
  В данном сборнике представлен опыт работы городской Школы методистов учреждений дополнительного образования г.Казани


Вопросы, задачи, задания (прорыв к новым образовательным результатам)
  методическое пособие создано в ответ на поставленную перед педагогической общественностью Президентом РФ В.В.Путиным задачу - обеспечить прорыв к новым образовательным результатам на основе формирования функциональной грамотности обучающихся.


Школа общения (методическое пособие)
  Методическое пособие направлено на решение одной из актуальных проблем образования – как обеспечить преемственность образовательного процесса для формирования социальных установок подрастающего поколения, для создания безопасной среды для вхождения в новый для ребёнка мир


Федераль дәүләт белем стандартлары кысаларында дәрестән тыш эшчәнлек шөгыльләрен модельләштерү
  Методик җыентыкка дәрестән тыш эшчәнлек буенча үрнәк дәрес сценарийлары, технологик карталар кертелгән


Программное обеспечение внеурочной деятельности в рамках ФГОС

ЧАСТЬ 1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в полной мере


ЧАСТЬ 2. ПРЕДМЕТЫ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
  Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в полной мере»


ЧАСТЬ 3. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
  Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в полной мере


ЧАСТЬ 4. ПРЕДМЕТЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
  Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в полной мере


ЧАСТЬ 5. ПРЕДМЕТЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА, ТЕХНОЛОГИИ
  Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в полной мере


ЧАСТЬ 6. НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в полной мере





МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ 2019
В разделе размещены материалы секций республиканского августовского совещания работников образования и науки, которые прошли в июне 2019 г. на базе образовательных организаций г.Казани:
Дошкольное образование
  19.062019г.

Инклюзивное образование
  25.06.2019г.

Национальное образование
  28.06.2019г.

Воспитание и дополнительное образование
  28.06.2019г.

Руководители инновационных школ РТ
  29.06.2019г.

Секция руководителей СПО РТ
  05.07.2019г.