SMI.KAZANOBR.RU Оцени свою школу

ВМО педагогов, работающих с одаренными детьми

Конференция «Языковой вкус эпохи»

2018-02-02-PHOTO-00000042

Конференция «Языковой вкус эпохи» давно стала уже традиционной.
Языковой вкус - это принятые на определенном этапе развития общества носителями языка нормы и стандарты языкового поведения, культуры речи. Языковой вкус эпохи во многом связан с историческими, переломными явлениями в жизни народа. Языковой вкус нашего времени характеризуется сближением традиционно-книжных средств выражения с обиходной разговорной речью, с социальными и профессиональными диалектами. Как говорил Костомаров В.Г. в своем труде "Языковой вкус эпохи" "Под вкусом можно понимать систему идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке".
Важнейшее условие вкуса - чутье языка, являющееся результатом речевого и социального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке, бессознательной по большей части оценки его тенденций, пути прогресса. Само чутье языка является системой бессознательных оценок, отображающей системность языка в речи и общественные языковые идеалы.

Одаренность и ее развитие …

 сборник (1)

В 2018 году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого.
Известно, что в 1859 году он открыл в Ясной Поляне школу для детей крестьян, а также помог устроить более двадцати подобных учебных заведений в районе Красной Поляны. Для ознакомления с европейским опытом в сфере образования писатель Л. Толстой отправился за границу, посетил Лондон, затем Германию, Швейцарию, Францию, Бельгию. Однако европейские школы несколько разочаровали его, и он решил создать собственную педагогическую систему, основанную на свободе личности, позволяющую раскрыть её творческий потенциал и обеспечить переход одаренности в талант, публикует учебные пособия и труды по педагогике, применяет их на практике.
31 января 2018 на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района прошла конференция «Одаренность и ее развитие в условиях трансформации педагогического образования» под руководством Габдулхакова В. Ф., д.п.н, профессора, руководителя Научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ.
В конференции приняли участие учителя, ученые, аспиранты, студенты, методисты УМС, психологи, педагоги детских садов и центров дополнительного образования.

Новое здание для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани

JPG

Дорогие друзья! Рады поделиться хорошими новостями! Для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани будет построено новое учебное здание, в котором планируется создать самые современные условия для экологического образования и воспитания детей, не только нашего города, но и для юных экологов Республики Татарстан, Российской Федерации. Такая инициатива Министра экологии Ф.С. Абдулганиева поддержана Президентом Республики Татарстан Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. Планируются интерактивные и познавательные экологические площадки, современные исследовательские лаборатории для школьников, кабинеты для занятий, интерактивные экомузей и экобиблиотека, актовый и конференц залы, компьютерные кабинеты и зимний сад. Здесь можно будет не только готовиться к исследовательской конференции и олимпиаде, но и проводить множество экологических мероприятий и конкурсов, появятся новые возможности и для детских и молодежных экологических организаций, в том числе своя площадка у юных экологов Российского движения школьников. Здание будет построено с учетом доступной среды для всех категорий населения.

Дидактический материал .сделанный руками детей.

Увлечение младших школьников оригами помогает оживить и разнообразить различные уроки в начальной школе.Оригами активизирует мыслительные процессы.При конструировании оригамных изделий у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными их значения переводятся в практическую деятельность.Самостоятельно,созданные детьми оригамские поделки удобно использовать в учебном процессе.Оригами способствует созданию игровых ситуаций.Сложив из бумаги маски или фигурки животных,дети включаются в ролевую игру или инсценировку художественного текста. Оригамские фигурки можно применятьна уроках русского языка и развития речи. Например,при обучении технике написания сочинения учащимся можно предложить выстроить связный рассказ по коллективно выполненной композиции по оригами на заданную тему итд.Чтобы грамотно научить детей составлять поздравительный текст,можно воспользоваться оригамскими открытками ,сделанными на занятиях оригами.Красиво оформленная открытка мотивирует детей к каллиграфическому и аккуратному написанию.Таким образом,осуществляется связь между уроком и кружковыми занятиями.

"Зилант" приглашает

929211

Уважаемые педагоги!
Приглашаем вас принять участие в XVIII городском открытом экологическом форуме учащихся 8-11 классов «ЗИЛАНТ». Тема года: «Изучение и охрана растительных ресурсов».
Организаторы: Управление образования Исполнительного комитета г.Казани, Городской детский эколого-биологический центр, Казанский Федеральный (Приволжский) университет.
Мероприятие проводится согласно приказу Управления образования г. Казани № 664 от 31.08.2017г. «О реализации плана городских мероприятий экологической направленности на 2017-2018 учебный год» с целью формирования экологической культуры у подрастающего поколения, создания оптимальных условий для интеллектуального, творческого самовыражения школьников и содействия предпрофильной работе со старшеклассниками.
Участники:учащиеся образовательных учреждений г. Казани с 8 по 11 класс.
Место проведения Форума: КФУ, КСК КФУ «Уникс».
Время и порядок проведения:
• Дата проведения Форума 29 января 2018г в КСК КФУ «Уникс»
Время проведения:
9.00 -10.00 регистрация,
10.00-10.40 пленарное заседание,
10.50 -14.30 работа секций.
• Работы на Форум принимаются по 4 направлениям.

«Экоцентр - площадка для совместных акций»

26073723_183160792274300_3855503931580874752_n

В Экоцентре Городского детского эколого-биологического центра г.Казани, расположенном в Горкинско-Ометьевском лесу прошла встреча экоактивистов РДШ с председателем Татарстанского отделения Галиевым Салаватом и координатором по Республике Татарстан Кропотиной Марией. С ребятами обсудили возможности Экоцентра в развитии экодобровольчества, участие в экологических и природоохранных мероприятиях и тему «Экоцентр - площадка для совместных акций». В беседе приняли участие представители экологических молодежных общественных организаций.

Мероприятие организовано координатором экологического направления республиканского отделения РДШ Галеевой Дилярой Нургаеновной, 89063296635

Приглашаем юных экологов РДШ к сотрудничеству, первый проект юных экологов в Экоцентре - "День кошек" пройдет 2 марта 2018 года

Внимание Всех юных экологов приглашаем на открытый городской экологический форум старшеклассников (7-11 кл.) в КФУ 29 января 2018 года, пленарное заседание в КСК КФУ "УНИКС" в 10.00ч. Не опаздывайте!

И.Метшин: «Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для детей»

ae93de3a-ebe0-4a59-824d-d366714ff967_740x555

И.Метшин: «Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для детей»

Опубликовано: 09.01.2018

(Город Казань KZN.RU, 26 декабря, Екатерина Виславская). 26 декабря в Горкинско-Ометьевском лесопарке официально открылся экологический центр, где будут проводить бесплатные занятия естественнонаучной направленности для детей по программе дополнительного образования, проводиться наблюдения за экосистемой Горкинского леса, а также мероприятия детских и молодежных экологических организаций. Воспитанников экоцентра поприветствовал Мэр Казани Ильсур Метшин.
«Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для наших детей. Символично, что он находится именно в Горкинско-Ометьевском лесопарке, который является особо охраняемой природной территорией - дети могут здесь практиковать, соприкасаться с тем, что собираются, будучи взрослыми, защищать. Для нас это радостное событие, - сказал Мэр Казани и поблагодарил компании, благодаря которым удалось построить экоцентр. ICL-КПО ВС, ООО «СК Прогресс» и «Грань» инвестировали в проект 46 млн рублей.

С иностранным легко и просто!

DSC_0848

28 сентября 2017 года педагогическое сообщество учителей иностранных языков отметило Европейский день языков. Именно в этот день стартовал городской проект «С иностранным легко и просто!». Европейский день языков проходит в столице Татарстана с 2001 года. Главной задачей события является поддержание языкового разнообразия не только в Европе, но и в Татарстане. Городской проект открыл «День межкультурного диалога. Многообразие мира» в рамках городского семинара «Активные формы и методы обучения: новый подход», «Расширение образовательной инновационной среды», который проходил на базе школы №39 Вахитовского района (директор Г.А.Назипова, к.б.н., Заслуженный учитель РТ, зам. директора Ю.Ф.Юрченко, Заслуженный учитель РТ, учитель английского языка высшей квалификационной категории). И это не случайно. Школа уже многие годы является участником международной программы AFS, ежегодно проводит проект «День европейских языков». Первая часть семинара – практическая.

Международная научно-практическая конференция «Одарённость и её развитие» состоялась

IMG-20170414-WA0023

Во все времена учёные и практики уделяли особое внимание развитию одарённости и творческим способностям обучающихся
«Одарённость и её развитие» - тема международной научно-практической конференции, которая состоялась 14 апреля 2017 года на базе МБОУ «Школа №112» Авиастроительного района. Перед открытием конференции в рекреациях расположился «Город мастеров», где проходили мастер-классы по изготовлению изделий из ткани, шерсти, дерева, др. Каждый мог принять участие в мастер-классах: связать себе носочки, изготовить игрушку, сделать подставку под чайник и многое другое. Конференция была посвящена 225-летию знаменитого математика Н.И.Лобачевского.

Формы передачи информации на уроках оригами.

Для детей младшего школьного возраста занятия оригами позволяют знакомить их с различными формами передачи информации.Это, в первую очередь, знаковые схемы,которые широко используются оригамистами. Умение читать схемы, анализировать их, а затем переводить информацию из знака в бумажную конструкцию способствует развитию логического и пространственного мышления. Прежде, чем переходить к обучению оригами с использованием традиционных схем, полезно научить ребенка складывать фигурки по образцу Один из возможных способов-это непосредственный показ,но можно предложить вариант,когда ребенку предлагается схема, где зафиксирован каждый этап складывания фигурки из квадрата в виде незаконченной конструкции.Для этого на большой лист приклеиваются несколько моделей одной и той же фигурки, каждая модель демонстрирует,как выглядит фигурка после очередного этапа консруирования.Модели фиксируются не жестко, чтобы их можно было развернуть.При таком подходе ребенок учится самостоятельно получать новое знание /через сравнение,анализ,аналогию/.

Игры оригами.

Оригами волшебство и чудо и конечно игра.Из обычного листа можно сотворить целый мир!Фигурки довольно условные,что дает возможность ребенку додумать и дофантазировать их Русские куклы тоже условны, это позволяет ребенку додумать самому, что в данный момент кукла делает;плачет,смеется или,быть может сердится? Фигурки, сложенная из листа бумаги,оживает в руках ребенка.Он нередко отождествляет себя с игрушечным персонажем,Пытается представить себя домиком, лисичкой.Так рождается сказка.Ребенок учится не только складывать, но и сочинять. В волшебном мире словотворчества соединяются искусство складывания и искусство слова.Занятия оригами с детьми дошкольного возраста будут еще интереснее,если на них использовать произведения русского фольклора. Например,сложив весте с малышами бумажного котенка,сказать, что он не может уснуть.Как ему помочь?Можно спеть ему колыбельную песенку. При рассказывании сказок оригами можно использовать целый настольный театр, выполненный в технике оригами.

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

В Городском детском эколого-биологическом центре г.Казани прошел заповедный урок,посвященный 100-летию заповедного дела в России

2017_02_02_Заповедный урок (16)

2 февраля 2017 г. в актовом зале ГДЭБЦ г. Казани прошел заповедный урок, который провели сотрудники ВКГПБЗ - Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника - заместитель директора по просветительской работе Унковская Елена Николаевна и Унковская Мария. На мероприятие приехали школьники, обучающиеся в экологических кружках ГДЭБЦ на базе школ Вахитовского, Приволжского, Советского и Ново-Савиновского районов города Казани. Ребятам очень понравились рассказ, викторина и фильм о заповеднике. Юные экологи окружили гостей и спешили наперебой задавать вопросы о заповеднике и его обитателях. Решено было активно поучаствовать в Марше парков и продолжить общение с сотрудниками заповедника.

В Казанском федеральном университете состоялся ХVII открытый экологический форум старшеклассников "Зилант"

20170127_114812

28 января 2017г. в Казанском федеральном университете состоялся XVII открытый экологический форум школьников "Зилант", в малом зале КСК УНИКС участников форума приветствовали представители Института управления, экономики и финансов, Института фундаментальной медицины и биологии, Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ, Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, Городского детского эколого-биологического центра г.Казани. В общей сложности в работе форума приняли участие более 380 человек: старшеклассники, учащиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты КФУ, учителя школ, педагоги дополнительного образования, преподаватели вузов города, представители общественных организаций.
Учащиеся смогли принять участие в работе секций по направлениям: научно-исследовательская деятельность, природоохранная работа, конкурс агитбригад. Каждый год открывает нам новых талантнливых и заинтересованных в экологических знаниях ребят, надеемся, что они станут студентами Казанского федерального университета, осознанно выберут себе профессию.
Форум "Зилант" вошел в состав мероприятий КФУ, направленных на довузовскую подготовку.

Добро пожаловать на сайт учителя химии Эльфии Рустямовны Сафоновой

Добро пожаловать на сайт учителя химии Эльфии Рустямовны Сафоновой по ссылке http://nsportal.ru/safonova-elfiya-rustyamovna

Жизненный опыт каждого человека - это показатель его деятельности, реализации творческого потенциала.

Цель моего сайта: презентация педагогического опыта, методических приемов в работе учителя химии. Портфолио раскрывает педагогическое мастерство учителя, позволяет наглядно представить результаты труда учителя, его учеников, сотрудничество с коллегами, связь с ВУЗами и различными образовательными учреждениями, повышение профессиональной квалификации.

Напутствие выпускникам

9Д

Работа учителя это ежедневный труд, интеллектуальное развитие, движение вперед, познание истины детской души! Учитель имеет продолжение в своих учениках, в их победах, опора им в трудную минуту. Все познается в сравнении! В одну и туже воду дважды не войти. Эти философские фразы для моих выпускников. А главное напутствие: жизнь - прекрасна и так коротка, цените каждый ее миг!

Талантливая молодежь

_DSC1447

С 2013г мои учащиеся становятся победителями и призерами Регионального и Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии. В 2016г.мои учащиеся Курамшин Булат- победитель Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии и Перов Илья победитель теле-шоу "Химический БУМ" были удостоены наград "Талантливая молодежь" Заместителя Премьер-министра РТ Э.Н.Фаттахова.

Путешествие по периодической системе

img12

Периодический закон и периодическая система элементов величайшее достижение химической науки, основа современной химии.
В своей книги «Основы химии» Д.И.Менделеев писал «Масса веществ есть именно такое свойство его, от которого должны находиться в зависимости все остальные свойства. Поэтому ближе и естественнее искать зависимость между свойствами и сходствами элементов, с одной стороны и атомными весами с другой».
Предшественники Д.И.Менделеева (Доберейнер, Ньюлендс, Мейер и др.) сравнивали только сходные элементы, а поэтому не смогли увидеть периодичность в свойствах элементов и их соединений.
Д.И.Менделеев сравнивал между собой несходные естественные группы элементов (щелочные и щелочноземельные металлы, галогены -неметаллы) и обнаружил периодические изменения свойств элементов с изменением их атомных весов. (переход количественных изменений в качественные).
Открытие Д.И.Менделеевым ПЗ и построение ПС элементов явились результатом его длительной и напряженной научной работы.

Семь золотых правил

DSC_0206

Рада приветствовать всех в своем блоге! И начну его с семи золотых правил, которых я придерживаюсь, как в профессии, так и в жизни:
•Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
•Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
•Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
•«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
•Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
•Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
•Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Проектная деятельность в начальной школе

IMG_20161130_112940

«Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы общеобразовательной организации»
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.
Давно было замечено, что красота, лежащая в основе познания мира, пробуждает творческие способности человека. Как же развить в ребенке творческую личность? Таким вопросом однажды задалась и я. Так и родилась потребность заниматься проектной деятельностью.
Проектная деятельность – движущая сила развития у младших школьников творческих способностей и воспитания нравственной, трудовой, интеллектуальной, художественной и эстетической культуры. Поэтому особое внимание я уделяю воспитанию и обучению на основе этого метода. Совместно с учащимися и родителями мы реализуем разные проекты.