SMI.KAZANOBR.RU

ВМО педагогов, работающих с одаренными детьми

Всероссийский Экологический диктант 2020

 Экодиктант

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие во Всероссийском экологическом диктанте 2020 года! В Республике Татарстан работает Региональный Оргкомитет по проведению Экологического диктанта. Городской детский эколого-биологический центр г.Казани является членом Оркомитета, в том числе и по работе с учреждениями дополнительного образования детей. Приглашаем все образовательные организации к участию в Экологическом диктанте, надеемся, что и все учреждения дополнительного образования Республики Татарстан, города Казани примут в нем участие, педагоги и учащиеся, независимо от направленности, так как экологически грамотным должен быть каждый житель нашей республики. Во всяком случае, мы к этому стремимся. Мы постараемся ответить на ваши вопросы, направленные по почте: ecodiktant-gdebc@yandex.ru. Экодиктант будет проводиться на выбранных площадках и он-лайн. Материалы по Всероссийскому экологическому диктанту размещены на сайте Экодиктант.рус, информация о мероприятии в Республике Татарстан и в городе Казани будет размещаться в СМИ, сайте МоиН РТ, сайтах партнеров,сайте МБУ ДО "ГДЭБЦ" г.Казани.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование к программе общего образования для учащихся девятых классов общеобразовательных организаций на основе модульных технологий. Рекомендовано для учителей физической культуры работающих по программе В.И.Ляха, и А.П.Матвеева. Можно адаптировать к программе С.В.Гурьева.

Проблемы и перспективы развития наставничества и тьюторской деятельности в школах с татарским языком обучения Республики Татарст

В российском образовании происходят изменения, которые требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования к современным требованиям обучения в школах.
В нашем государстве, также происходит реализация направления модернизации образования, которое включает в себя составление для школьников индивидуального учебного плана, способствует внедрению тьюторской системы обучения в сферу общеобразовательных учреждений. 1 сентября 2013 года вступившем в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому гражданин РФ имеет право «на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности», особо выделена идея индивидуализации образования, что является основой тьюторства.

Рабочая программа (на примере современных модульных технологий)

Программа основного общего образования создана для учащихся 9 классов общеобразовательной школы прошедших медицинское освидетельствование и имеющие допуск к занятиям физической культурой и спортом в соответствии с группами здоровья, находится в процессе педагогического эксперимента. Может использоваться учителями физической культуры материал в целом, так и по модулям, для проведения эксперимента в личной практике. Можно использовать как методическую разработку в плане самообразования.

"Модульные технологии"

Особенности организации модульного обучения в школе
Статья для публикации.
Автор: учитель физической культуры высшей квалификационной категории Черепанова В.В.
Передовой опыт практической деятельности учителей многих учебных заведений подтверждает их стремление к активному поиску и использованию педагогических технологий в работе с современными учащимися.
Модульное обучение применяется в общеобразовательных учреждениях, сочетании с лекционно-семинарской системой, в дистанционном обучении учащихся.
Дистанционный курс составлен из модулей содержания и рассчитан на самостоятельную работу обучающегося, который должен уметь распределять время и работать с информацией. Работа с информацией требует:
• умения извлекать информацию, представленную в форме текстового материала или результата, проектов, видеосюжета, проблемной ситуации;
• анализировать информацию, выделять главное, сравнивать данные, обобщать и систематизировать материал, представлять результат в виде реферата, творческого проекта, соревновательной, конкурсной деятельности и т.д.

ДООП художественной направленности в области музыкального искусства "Раннее эстетическое развитие"

png

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие» имеет художественную направленность в области музыкального искусства, является адаптированной программой для детей дошкольного возраста в МБУ ДО «Детская музыкальная школа №20» на отделении «Раннее эстетическое развитие».
Модульная программа создает предпосылки для развития творческих способностей детей в художественной сфере. Комплекс предметов, входящих в учебный план программы («Ритмика», «Игровое сольфеджио», «Азбука вокала», «Музыкальный театр»), обеспечивает гармоничное воспитание дошкольников в возрасте 6 лет. Полный курс обучения по данной программе – 1 год.

Заявка на участие в городском конкурсе электронных образовательных ресурсов в учебно -воспитательном процессе

IMG_20190314_182021

1. Советский район
2. Калинина Наталья Николаевна
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района г. Казани»
4. Номинация: "Лучший сайт педагога"
5. Любой педагог – творческий человек, которому всегда нужна оценка своей работы. Мой сайт это прекрасная возможность делиться интересными идеями, своим опытом, показать свою работу не только педагогам, но и родителям.
6 Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/kalinina-natalya-nikolaevna

Описание опыта работы

HESA-W2D03 - 0128 - Nail Mirsaitov - Russia

Работа учителя - всецело творческая стезя, на которой нет места шаблонам, потому что "образование - не приготовление к жизни; образование - сама жизнь," как сказал Джон Дьюи. Каждый преподаватель - творец своей судьбы, он создает свой уникальный стиль преподавания. Поэтому его творческий опыт также неповторим и ценен.

Сочинение - рассуждение "Жить - значит мыслить и творить"

S9WecFxoYs8

Жить - значит мыслить и творить

Еще в XVI веке великий французский философ Рене Декарт сказал: " Cogito, ergo sum - Мыслю, следовательно, я существую". Таким образом был сформулирован принцип рационализма человеческой личности и жизни.

Каждый из нас уникален и по-своему воспринимает эти слова. Попробую побыть в роли философа и осмелюсь поразмышлять над  высказыванием "Жить - значит мыслить и творить". Хочу осмыслить свою роль в профессии и место учительской профессии в моей жизни.

Учитель года 2019

K5j5fFKSOcU

Добрый день, друзья!
Очень рад видеть Вас на моей странице!
.......................................................................................................................................................................................................................

Меня зовут Мирсаитов Наиль, я закончил Московский Педагогический Государственный Университет и сейчас преподаю биологию на английском языке в Лицее-интернате №2 города Казани. Также читаю лекции по общей гигиене для иностранных студентов в Институте Фундаментальной Медицины и Биологии КФУ.

За 6 лет педагогической деятельности у меня набралось много полезной информации, которой я с удовольствием буду делиться у себя в блоге. Также приглашаю Вас на свой новый сайт http://biobased.ru. Очень надеюсь, что учителя биологии и ученики, родители и классные руководители смогут найти на нем действительно полезную информацию!

Также приглашаю на свою личную страничку в социальной сети Вконтакте (https://vk.com/id522017382), я всегда рад новым знакомствам и общению!

Городской семинар "Современные технологии обучения английскому языку:от новых целей к новым результатам".

jeFye7Y-jI0

22 октября 2018 года, на базе лицея №121 состоялся городской семинар для учителей английского языка на тему «Современные технологии обучения английскому языку: от новых целей к новым результатам». На данном семинаре я дала урок под названием "International School Library". Также в завершении семинара была представлена театральная постановка на английском языке.

Рада приветствовать Вас Уважаемые гости моей страницы. Меня зовут Тарасова Анастасия Юрьевна.

IMG_37536

Представляю ссылку на мой официальный сайт- https://naskaanohina.wixsite.com/adme. На нем Вы сможете найти много любопытной и интересной информации для учеников и их родителей, а так моих коллег-учителей английского языка.
А также буду рада видеть Вас в своей группе Вконтакте - https://vk.com/learnenglisht, которая позволяет не только оперативно получить полезную информацию, но и найти своих собеседников по интересам.

26 сентября состоялось заседание ГМО экологического профиля в Экоцентре "ДОМ"

26 сентября состоялось заседание Городского методического объединения работников образования экологической направленности на тему: «Экологическое образование как средство развития социальной активности и гражданского самосознания детей через их участие в экологических мероприятиях, акциях, детских общественных организациях и волонтерской деятельности».
Заседание прошло на базе структурного подразделения МБОУ ДО «ГДЭБЦ» - "Экоцентр "ДОМ", который располагается в Горкинско-Ометьевском лесу.
Методическое совещание подготовили и провели - зав. методическим отделом В.В. Симонова и методист С.В. Суслова, при участии зав. экоцентра ДОМ Д.А. Спиридонова.
В заседании приняли участие 35 человек, из них педагоги нашего центра и 25 педагогов из 21 общеообразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Казани.

Конференция «Языковой вкус эпохи»

2018-02-02-PHOTO-00000042

Конференция «Языковой вкус эпохи» давно стала уже традиционной.
Языковой вкус - это принятые на определенном этапе развития общества носителями языка нормы и стандарты языкового поведения, культуры речи. Языковой вкус эпохи во многом связан с историческими, переломными явлениями в жизни народа. Языковой вкус нашего времени характеризуется сближением традиционно-книжных средств выражения с обиходной разговорной речью, с социальными и профессиональными диалектами. Как говорил Костомаров В.Г. в своем труде "Языковой вкус эпохи" "Под вкусом можно понимать систему идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке".
Важнейшее условие вкуса - чутье языка, являющееся результатом речевого и социального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке, бессознательной по большей части оценки его тенденций, пути прогресса. Само чутье языка является системой бессознательных оценок, отображающей системность языка в речи и общественные языковые идеалы.

Одаренность и ее развитие …

 сборник (1)

В 2018 году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого.
Известно, что в 1859 году он открыл в Ясной Поляне школу для детей крестьян, а также помог устроить более двадцати подобных учебных заведений в районе Красной Поляны. Для ознакомления с европейским опытом в сфере образования писатель Л. Толстой отправился за границу, посетил Лондон, затем Германию, Швейцарию, Францию, Бельгию. Однако европейские школы несколько разочаровали его, и он решил создать собственную педагогическую систему, основанную на свободе личности, позволяющую раскрыть её творческий потенциал и обеспечить переход одаренности в талант, публикует учебные пособия и труды по педагогике, применяет их на практике.
31 января 2018 на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района прошла конференция «Одаренность и ее развитие в условиях трансформации педагогического образования» под руководством Габдулхакова В. Ф., д.п.н, профессора, руководителя Научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ.
В конференции приняли участие учителя, ученые, аспиранты, студенты, методисты УМС, психологи, педагоги детских садов и центров дополнительного образования.

Новое здание для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани

JPG

Дорогие друзья! Рады поделиться хорошими новостями! Для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани будет построено новое учебное здание, в котором планируется создать самые современные условия для экологического образования и воспитания детей, не только нашего города, но и для юных экологов Республики Татарстан, Российской Федерации. Такая инициатива Министра экологии Ф.С. Абдулганиева поддержана Президентом Республики Татарстан Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. Планируются интерактивные и познавательные экологические площадки, современные исследовательские лаборатории для школьников, кабинеты для занятий, интерактивные экомузей и экобиблиотека, актовый и конференц залы, компьютерные кабинеты и зимний сад. Здесь можно будет не только готовиться к исследовательской конференции и олимпиаде, но и проводить множество экологических мероприятий и конкурсов, появятся новые возможности и для детских и молодежных экологических организаций, в том числе своя площадка у юных экологов Российского движения школьников. Здание будет построено с учетом доступной среды для всех категорий населения.

Дидактический материал .сделанный руками детей.

Увлечение младших школьников оригами помогает оживить и разнообразить различные уроки в начальной школе.Оригами активизирует мыслительные процессы.При конструировании оригамных изделий у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными их значения переводятся в практическую деятельность.Самостоятельно,созданные детьми оригамские поделки удобно использовать в учебном процессе.Оригами способствует созданию игровых ситуаций.Сложив из бумаги маски или фигурки животных,дети включаются в ролевую игру или инсценировку художественного текста. Оригамские фигурки можно применятьна уроках русского языка и развития речи. Например,при обучении технике написания сочинения учащимся можно предложить выстроить связный рассказ по коллективно выполненной композиции по оригами на заданную тему итд.Чтобы грамотно научить детей составлять поздравительный текст,можно воспользоваться оригамскими открытками ,сделанными на занятиях оригами.Красиво оформленная открытка мотивирует детей к каллиграфическому и аккуратному написанию.Таким образом,осуществляется связь между уроком и кружковыми занятиями.

"Зилант" приглашает

929211

Уважаемые педагоги!
Приглашаем вас принять участие в XVIII городском открытом экологическом форуме учащихся 8-11 классов «ЗИЛАНТ». Тема года: «Изучение и охрана растительных ресурсов».
Организаторы: Управление образования Исполнительного комитета г.Казани, Городской детский эколого-биологический центр, Казанский Федеральный (Приволжский) университет.
Мероприятие проводится согласно приказу Управления образования г. Казани № 664 от 31.08.2017г. «О реализации плана городских мероприятий экологической направленности на 2017-2018 учебный год» с целью формирования экологической культуры у подрастающего поколения, создания оптимальных условий для интеллектуального, творческого самовыражения школьников и содействия предпрофильной работе со старшеклассниками.
Участники:учащиеся образовательных учреждений г. Казани с 8 по 11 класс.
Место проведения Форума: КФУ, КСК КФУ «Уникс».
Время и порядок проведения:
• Дата проведения Форума 29 января 2018г в КСК КФУ «Уникс»
Время проведения:
9.00 -10.00 регистрация,
10.00-10.40 пленарное заседание,
10.50 -14.30 работа секций.
• Работы на Форум принимаются по 4 направлениям.

«Экоцентр - площадка для совместных акций»

26073723_183160792274300_3855503931580874752_n

В Экоцентре Городского детского эколого-биологического центра г.Казани, расположенном в Горкинско-Ометьевском лесу прошла встреча экоактивистов РДШ с председателем Татарстанского отделения Галиевым Салаватом и координатором по Республике Татарстан Кропотиной Марией. С ребятами обсудили возможности Экоцентра в развитии экодобровольчества, участие в экологических и природоохранных мероприятиях и тему «Экоцентр - площадка для совместных акций». В беседе приняли участие представители экологических молодежных общественных организаций.

Мероприятие организовано координатором экологического направления республиканского отделения РДШ Галеевой Дилярой Нургаеновной, 89063296635

Приглашаем юных экологов РДШ к сотрудничеству, первый проект юных экологов в Экоцентре - "День кошек" пройдет 2 марта 2018 года

Внимание Всех юных экологов приглашаем на открытый городской экологический форум старшеклассников (7-11 кл.) в КФУ 29 января 2018 года, пленарное заседание в КСК КФУ "УНИКС" в 10.00ч. Не опаздывайте!

И.Метшин: «Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для детей»

ae93de3a-ebe0-4a59-824d-d366714ff967_740x555

И.Метшин: «Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для детей»

Опубликовано: 09.01.2018

(Город Казань KZN.RU, 26 декабря, Екатерина Виславская). 26 декабря в Горкинско-Ометьевском лесопарке официально открылся экологический центр, где будут проводить бесплатные занятия естественнонаучной направленности для детей по программе дополнительного образования, проводиться наблюдения за экосистемой Горкинского леса, а также мероприятия детских и молодежных экологических организаций. Воспитанников экоцентра поприветствовал Мэр Казани Ильсур Метшин.
«Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для наших детей. Символично, что он находится именно в Горкинско-Ометьевском лесопарке, который является особо охраняемой природной территорией - дети могут здесь практиковать, соприкасаться с тем, что собираются, будучи взрослыми, защищать. Для нас это радостное событие, - сказал Мэр Казани и поблагодарил компании, благодаря которым удалось построить экоцентр. ICL-КПО ВС, ООО «СК Прогресс» и «Грань» инвестировали в проект 46 млн рублей.