SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Мухаметшина Гульнара Ильясовна

«Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском объединении «Кружевница» (возраст обучающихся 11-16 лет)»

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения процесс обучения способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Дополнительные образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей — здесь среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья.

Существует много факторов, разрушающих здоровье учащихся. Это и недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, рост числа курильщиков среди учащихся, потребление пива, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером; в школе – учебные перегрузки, уменьшение двигательной активности, приводящей к гиподинамии и нарушении осанки.

«Дополнительное образование в условиях инклюзивного образования»

В настоящее время в России увеличилось число детей с отклонениями в развитии и поведении. Поэтому стало уделяться большое внимание актуальной проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья одна из наиболее уязвимых категорий детей. Круг общения таких детей невелик. Только система дополнительного образования может предоставить им возможность реализовать свой потенциал.

В образовании применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
- дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждениях I-VIII видов;
- интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;
- инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Я хотела бы остановиться на инклюзивном образовании.

Из опыта работы «Дети с ОВЗ на занятиях дополнительного образования»

В последнее время актуальным вопросом является увеличение учащихся с ОВЗ в системе общего образования и в частности на моих занятиях в объединение «Кружевница» МБУДО «ЦДОД «Заречье». Увеличение детей с ОВЗ накладывает на педагога большую ответственность, а так же необходимость особых знаний для подготовки программ, построения занятия с учетом особенностей детей с ОВЗ.

В 2011 году прошла курсы в рамках программы «Доступная среда», на которых начали говорить о доступности образовательной среды для каждого ребенка независимо от ограничений и возможностей. На тот момент разговоры шли о дистанционном обучении, которое помогало включать детей с ОВЗ в образовательный процесс, но лишало возможность полностью окунуться в процесс обучения и самим участвовать в деятельности, выполнять различные операции, находится среди сверстников. И такая возможность появилась с появлением программы инклюзивного образования.

Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска

К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации школы.

Я считаю, что нет детей «плохих» или «хороших». Есть дети, которые не получили воспитания, которым не оказывали должного внимания или которых не поняли взрослые, когда они в этом нуждались.

Негативные установки в отношении отдельных учащихся.

К учащимся, склонным нарушать общепринятые правила и нормы, складывается определенные отношение, которое заключается в отождествлении неуспехов ученика, его поведенческих проявлений и его личности. Часто на таких детей навешиваются ярлыки «лентяя», «двоечника», «хулигана», «бездельника». Выйти из сложившегося стереотипа отношений к себе ребенок самостоятельно не способен. А педагоги не всегда понимают, что дети, растущие в неблагополучной семье, или дети, которых неправильно воспитывают, обычно не в состоянии хорошо учиться без посторонней помощи. У одних это проявляется уже в начальных классах, у большинства – в подростковом возрасте. В процессе обучения и воспитания такие дети нуждаются в чуткости, внимании и индивидуальном подходе. В противном случае – у них складывается отрицательное отношение к учебной деятельности. Большой вред наносит убежденность некоторых учителей в умственной неполноценности таких учеников, что деморализует детей, формирует у них неверие в свои силы, настраивает против учителей и школы в целом. Не правы и те педагоги, которые утверждают, что отдельных учеников «нельзя ничем заинтересовать» или что их «интересует только плохое».

Проблемы и перспективы развития наставничества и тьюторской деятельности в школах с татарским языком обучения Республики Татарст

В российском образовании происходят изменения, которые требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования к современным требованиям обучения в школах.
В нашем государстве, также происходит реализация направления модернизации образования, которое включает в себя составление для школьников индивидуального учебного плана, способствует внедрению тьюторской системы обучения в сферу общеобразовательных учреждений. 1 сентября 2013 года вступившем в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому гражданин РФ имеет право «на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности», особо выделена идея индивидуализации образования, что является основой тьюторства.

Статья "Оценивание образовательных достижений учащихся на уроках технологии"

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания, а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).

Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).

Проблемы экологии на уроках технологии

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. На сегодняшний день в жизни человека экология и защита окружающей среды занимает главное место. Я считаю, понимание подрастающим поколением, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния природы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека – это основное условие дальнейшего существования человечества на земле.

Экологическая проблематика присутствует в таком разделе предмета технологии как кулинария.

Кулинария – это ключ к здоровью.

Только тщательно и правильно приготовленная пища вкусна, полезна и не может вызвать различные заболевания.