SMI.KAZANOBR.RU

Блоги

О реформе дополнительного образования детей в сфере искусства в Москве

Большой отклик в сети и в сообществах музыкантов вызвало интервью Екатерины Калачиковой, руководителя дирекции образовательных программ департамента культуры Москвы, в котором говорится о модернизации системы дополнительного образования. Интервью получило массу отрицательных отзывов со стороны педагогов, в своих высказываниях порой переходящих на личности, называющих Е. Калачикову швалью, и, видимо, как раз воспитанных таким образом "идеальной" старой советской школой. Не принимая во внимание оскорбления, эмоции и оценочные суждения, но принимая во внимание факты, изложенные собственно в интервью, я, как человек не с культурологическим, а с педагогическим образованием, попробую своими словами объяснить, что же на самом деле происходит. Итак, для тех, кто не в курсе и не изучал такую науку, как педагогика: для начала небольшой экскурс в историю.

Развитие восприятия детей средствами оригами

Рассмотрим занятия оригами с точки зрения развития и формирования восприятия ребенка. Освоения этого древнего японского искусства начинается с изучения схем и складывания по ним различных фигурок животных,птиц,и т.д. На этом этапе работы ребенку приходится сосредотачивать свое внимание на прочтение схемы складывания.Различные линии указывают на правильный путь работы. Неправильное их прочтение не позволит достичь результата.Уже эта первоначальная работа направлена на развитие высшей формы восприятия-осмысленного визуального восприятия,которая связана с различными операциями мышления. На следующем этапе,складывания фигурки,ребенок сталкивается с бумагой.Здесь включается тактильное восприятие.Своими пальцами он воспринимает шероховатости,плотность,упругость бумаги. Обращает внимание на цвет листа,его реакцию на сгиб.После работы ребенок начинает понимать,что такой простой предмет,как лист бумаги,обладает многими различными свойствами,даже запахом.И,наконец,сама сложенная фигурка представляет большой интерес с точки зрения восприятия.Это не точная копия животного или птицы-это образ.Он далек от оригинала,но любой,кто на него смотрит,без труда понимает,кто это-собака,кошка или птица.

Из опыта работы

Дорогие читатели, сегодня я немного отойду от темы моего блога. Хочу вам просто рассказать о моих буднях и небольших праздниках души. Вот сегодня как раз был один из таких праздников. Надеюсь, вам будет тоже интересно узнать, что же происходит в жизни людей, которые соприкоснулись с творчеством, чем мы дышим и с какими радостями и сложностями встречаемся.
Желаю каждому из нас соприкасаться с музыкой, с любым видом искусства, приобщать к этому наших детей. Правда, с этим очень сложно… как-то писала об этом. Но не эта тема разговора на сегодня. Все равно, соприкасаясь к великому и достойному, мы сами становимся на новую ступень развития, многое открывается нам, о чем мы даже не подозревали. И об этом мы тоже говорим с детьми, которых учим.
Я это вижу, замечаю и каждому желаю такого продвижения и радости познания жизни.

Чудесный праздник -благотворительная ярмарка "Лавка чудес" в ЦКС Московский

IMG-20181208-WA0031

https://www.instagram.com/p/BrIEDutHcd9/?utm_source=ig_share_sheet&igshi... Утро 8 декабря в этом году выдалось особенно ярким,радостным и необыкновенным,потому что мы с моим коллегой Рамилем
Айметдиновым стали ведущими чудесного доброго благотворительного проекта "Лавка чудес",в котором приняли участие детские образовательные организации Кировского и Московского района. Новогодние сувениры, поделки и сладости замечательного качества были проданы гостям праздника,а собранные деньги отправят в садик 149 для покупки развивающих пособий особенным детишкам.Нами был проведен конкурс на лучший девиз среди организаций ,в результате ,приз получили учащиеся и преподаватели 15 татарской гимназии .Хочется сказать огромное спасибо организаторам за такой замечательный праздник,пробудивший забытое с детства ощущение предчувствия нового года

Команда школы №23 -бронзовый призер Всероссийского конкурса «Успешная школа»

Руководители Казанских школ повышают свою профессиональную культуру, используя разные ресурсы: самообразование, обучение на курсах, изучение опыта коллег в других регионах, участие в муниципальном управленческом проекте «Вектор успеха» и лр. Хорошим инструментом для повышения профессиональной компетентности может стать участие в профессиональном конкурсе.
Такой путь выбрала для себя команда школы №23 Ново-Савиновского района (директор Шакирзянова А.З.), приняв решение участвовать во Всероссийском конкурсе «Успешная школа». Пройдя успешно отборочное сито в Татарстане команда стала серьезно готовится к встрече с соперниками на Федеральном уровне. На участие в этом конкурсе заявились 3000 команд со всей России. В финал на очный тур жюри отобрали 15 команд. Наша команда не только прошла в финал, но в сложной борьбе завоевала диплом 111 степени. Дружная пятерка( в команде представлены также заместитель директора, учитель, ученик и родитель) достойно отстояла честь школы, города и Республики. Поздравляем коллектив команды, школы с успешным выступлением!
Новых проектов, новых взлетов, новых побед!

Республиканский семинар "Дошкольное образование детей с ОВЗ. Из опыта работы г.Казани"

HKJW3205

4 декабря 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад №151 комбинированного вида» Ново-Савиновского р-на г.Казани прошел республиканский семинар специалистов и методистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы дошкольного образования «Дошкольное образование детей с ОВЗ. Из опыта работы г.Казани».
О создании условий для реализации права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дошкольное образование присутствующим рассказала Багаева Татьяна Дмитриевна, начальник отдела по работе с дошкольными образовательными учреждениями Управления образования ИКМО г.Казани.
Опытом работы по созданию Лекотеки как вариативной формы образования со сложными нарушениями развития, проблемами, возникшими в процессе работы, и путями их решения поделилась Зинатуллина Эндже Вагизовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Концерт, посвященный Дню матери для членов Всесоюзного общества слепых

IMG-20181129-WA0000

Нежный, трогательный, трепетный. Все это о концерте, который уже стал традиционным, любимым для Всероссийского общества слепых и ДМШ №13. Каждый год в преддверии Дня инвалида и Дня матери наши преподаватели усердно разучивают с юными музыкантами новые партии, новые композиции. Всё потому, что члены Всероссийского общества слепых с нетерпением ждут заветного концерта. Этот год не стал исключением.

Музыка - та волшебная нить, которая связала в этот день ребят, только-только постигающих мир и умудрённых непростой жизнью людей. Наша школа как никто другой понимает сложности, через которые пришлось пройти в жизни присутствующим зрителям. Ведь у нас обучаются ребята с ОВЗ. И добиваются больших успехов в творчестве.

Выступления некоторых ребят настолько тронули зрителей, всколыхнули их души, что у них на глазах выступили слёзы. Традиционной ведущей этого мероприятия была я, были на концерте такие трогательные моменты, что хотелось разрываться от нахлынувших чувств

Мы рады тому, что ВОС предоставляет возможность организовывать подобные  мероприятия. Это помогает развивать в ребятах нравственность.

Система работы по подготовке к ЕГЭ по физике на основе УМК Издательства "Просвещение"

attach-636790827559044952

28 ноября 2018 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся городской методический семинар с участием Литвинова О.А., методиста издательства «Просвещение», автора методических пособий. В мероприятии приняли участие учителя физики и астрономии города. Олег Андреевич рассказал о системе работы по подготовке к ЕГЭ по физике. Участники семинара были ознакомлены с содержанием методических пособий по физике и астрономии по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Также было уделено внимание различным формам работы, в зависимости от уровня подготовки выпускников. В ходе семинара была предложена методика решения задач по физике и астрономии повышенного уровня сложности.
Уважаемые коллеги! С материалами семинара вы можете ознакомиться по следующей ссылке https://yadi.sk/d/LaNfUXceKE7A9g

Урок цифры

 цифры

«Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
«Урок цифры» стартует по всей стране с 3 по 9 декабря 2018 г. Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Акция посвящена Дню информатики в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Мой педагогический блог

dityacha-literaturna-shkola

Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! Рада буду Вас видеть на моей странице на портале nsportal.ru и надеюсь мои работы будет вам полезны и интересны.
https://nsportal.ru/gulnara-damirovna
С уважением, Гульнара Дамировна