SMI.KAZANOBR.RU

Блоги

Молодые руководители осваивают практикум ведения школьной документации

2

Управление образования ИКМО г.Казани, реализуя управленческий проект «Вектор успеха», осуществляет методическое сопровождение всех руководителей образовательных организаций, в том числе и молодых, через проект «Молодой руководитель».
5 декабря 2019г. Ю.Г. Игнашева, начальник Информационно-методического отдела Управления образования г.Казани, открыла очередное занятие в «Школе молодого руководителя» для участников второго года обучения. На занятии по развитию управленческой культуры сделан акцент на формирование практических навыков директоров ОО по ведению школьной документации.
А.А.Вакилова, заместитель начальника организационно-кадрового отдела ознакомила слушателей «Школы молодого руководителя» с порядком ведения «Личное дело работника образовательной организации», организацией работы по «Формированию и ведению Электронных трудовых книжек»
Г.Ф. Залялетдинова, главный специалист по учебной работе Управления образования провела практикум по ведению школьной документации «Номенклатура дел школы».
Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования, обсудила с молодыми руководителями вопросы организации их стажерской практики.

3 обучющих семинара по использованию таксономии Блума в ДОУ

Прошедшие отчеты педагогических коллективов ДОУ, использующих в своей деятельности таксономию Блума, заинтересовали педагогов побывавших на этих семинарах. Для удовлетворения возникшего запроса было решено организовать 3 семинара: учимся задавать вопросы, учимся разрабатывать задания, учимся конструировать занятия на основе таксономии Блума.
Первое занятие "Учимся задавать вопросы" прошло 5 декабря в актовом зале ИМО УО г.Казани. На примере русской народной сказки "Репка" Бесчастнова И.А., методист по дошкольному образованию ИМО УО г.Казани, постаралась объяснить особенности вопросов по каждому уровню таксономии. В ходе практикума (на примере сказки "Красная Шапочка") педагоги самостоятельно формулировали вопросы по уровням.

ФИЗКУЛЬТУРН0Е ЗАНЯТИЕ ─ ИГРА "TEPEMOК"

Программное содержание: помочь детям хорошо запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосто¬рожного обращения с такими предметами, познакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара.
Ход игры: Все играющие берутся за руки, идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Дети - мышки вбегают в круг:
Кто, кто в теремочке живёт?
Никто не отвечает, остаются в кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку, затем зайку. Остается медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных на их вопрос: "А ты кто? " - говорит:
А я мишка - шалунишка
Спички я сюда принес
Буду жечь костер я здесь!
Звери: Пожар! Дым увидел, не зевай,
из теремочка убегай!
Воспитатель: Если дома много дыма, нужно низко пригнуться и двигаться на выход к двери.
Дети выполняют: 1. Подлезание под дуги
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Бегут к гимнастической стенке, где висят номера: 01,02,03 -
дети находят 01 и звонят в колокольчик!
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,
Не теряй ты время даром!

ФИЗКУЛЬТУРН0Е ЗАНЯТИЕ ─ ИГРА "TEPEMOК"

Программное содержание: помочь детям хорошо запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосто¬рожного обращения с такими предметами, познакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара.
Ход игры: Все играющие берутся за руки, идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Дети - мышки вбегают в круг:
Кто, кто в теремочке живёт?
Никто не отвечает, остаются в кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку, затем зайку. Остается медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных на их вопрос: "А ты кто? " - говорит:
А я мишка - шалунишка
Спички я сюда принес
Буду жечь костер я здесь!
Звери: Пожар! Дым увидел, не зевай,
из теремочка убегай!
Воспитатель: Если дома много дыма, нужно низко пригнуться и двигаться на выход к двери.
Дети выполняют: 1. Подлезание под дуги
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Бегут к гимнастической стенке, где висят номера: 01,02,03 -
дети находят 01 и звонят в колокольчик!
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,
Не теряй ты время даром!

Проблемные точки организации педагогической аттестации.

1

Задачи педагогической аттестации и развития учительского потенциала в условиях подготовки к введению профессиональных стандартов рассмотрены на очередном занятии в Школе куратора педагогической аттестации.
40 заместителей директора, вновь назначенных кураторов педагогической аттестации образовательных организаций, обучались по теме «Педагогическая аттестация – показатель развития профессионализма педагога как необходимого условия соответствия требованиям профессионального стандарта». Занятие состоялось 3.12.2019года на базе управленческого и педагогического опыта гимназии №9. Московского района.
Директор гимназии, Марина Борисовна Кузнецова в своем выступлении рассказала о реализации требований профессионального стандарта в рамках образовательного учреждения. Погружению в тему помогли выступления методистов Управления образования: Шариповой Р.З. «Нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации педагогов образовательной организации на соответствие занимаемой должности», Соловьевой З.П.. «Эффективность работы руководителя в информационной системе Электронного образования - критерий успешности аттестации педагогов.».

Семинар-совещание в рамках подготовки к проведению республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу " ОБЖ"

 3

29 ноября 2019 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей №186 - «Перспектива» Приволжского района г.Казани прошел семинар-совещание в рамках подготовки к проведению республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В работе семинара приняли участие методисты муниципальных методических служб, курирующие предметную область "ОБЖ",педагоги.

Педагогическая игра для учителей естественно-математического цикла состоялась!

IMG_20191128_154137

29 ноября 2019 года в Гимназии №21 Приволжского района состоялась городская педагогическая игра для учителей естественно-математического цикла «Вектор успеха». 4 команды состязались в знании предметных, метапредметных и психолого-педагогических компетенций. Педагоги подготовили прекрасное представление своей команды и мастер-классы по внеурочной деятельности. Команды выдержали конкурсные испытания с достоинством, продемонстрировав профессиональные компетенции, творческие качества, позитивный настрой и сплочённость. Абсолютную победу одержала команда учителей Кировского и Московского районов. 2 место заняла команда Советского района, 3 место разделили между собой команды Авиастроительного, Ново-Савиновского и Вахитовского, Приволжского районов. Всем участникам были вручены Дипломы и Сертификаты. От спонсоров игры издательства «Просвещение», Русский драматический театр им. Качалова, Театр им. Г.Камала участникам были вручены подарки . Спонсоры игры - издательство «Просвещение», Казанский Русский драматический театр им. Качалова , Татарский академический Театр им. Г.Камала вручили свои награды –научно-публицистическую литературу, билеты на спектакли.

Управление развитием ДОУ на основе модели Л.Грейнера

IMG-20191129-WA0019

29 ноября 2019года в МАДОУ «Детский сад №332 комбинированного вида» Советского района г. Казани прошел городской семинар по реализации офисного проекта для управленческих команд образовательных организаций г. Казани на тему: «Управление развитием ДОУ на основе модели Ларри Грейнера».
Согласно модели жизненного цикла организации Л.Грейнера, каждая фаза начинается с периода развития, затем следуют устойчивый рост и стабильность, а в завершении фазы — революционный период организационных изменений. Важнейшей задачей для руководства организации на каждом из этапов является поиск новых методов, которые станут основой управления в следующем эволюционном периоде.
Каждому эволюционному периоду развития соответствует своя революция. Переход на следующую стадию возможен в случае преодоления революции, т.е. проведения серии организационных изменений. Переход в новую стадию жизненного цикла определяет новые правила, по которым организация должна функционировать во внутренней среде и поддерживать взаимоотношения с окружающей средой. Руководитель детского сада Шайдуллина М.А. рассказала, как на основе модели Л.Грейнера развивается детский сад №332.