SMI.KAZANOBR.RU

Блоги

Школа молодого руководителя – 2019 начала свои занятия

1

В рамках реализации муниципального проекта «Вектор успеха» 22.10.2019г. начались занятия в «Школе молодого руководителя. «Проектирование и реализация эффективных условий введения в должность руководителя». Информационно-методический отдел Управления образования организовал учебу вновь назначенных директоров ОО на базе управленческого опыта Каплан Анны Маратовны, директора школы №64 Московского района по теме «Моделирование деятельности образовательной организации как открытой образовательной системы» .
Перед молодыми руководителями выступили специалисты и методисты Управления образования: «Методическая служба и образовательная организация: пути взаимодействия» (Ю.Г. Игнашева, начальник ИМО Управления образования г.Казани), «Профессиональная компетентность руководителя-важный фактор эффективности управления школой» (Р.З.Шарипова), «Регулирование трудовых отношений в учреждении образования в соответствии с трудовым законодательством» (Т.К. Ершова), «Нормативное обеспечение деятельности образовательной организации в соответствии с требованиями ФЗ-273 «Об образовании в РФ»(А.О. Мачин).

Семинар-практикум в школе №175 Советского района

IMG_20191022_121201

22 октября 2019 г. в школе №175 Советского района прошел семинар-практикум «Использование цифровых технологий как фактор повышения эффективности учебного процесса». В семинаре приняли участие 47 педагогов общеобразовательных учреждений г.Казани: заместители директора по учебной работе, методисты, учителя математики, информатики, физики. В начале работы семинара команда администрации школы поделилась опытом внедрения цифровых технологий в образовательное пространство и развитие IT-компетенций педагогов. Затем учителя школы на практических примерах показали применение IT-технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках и внеурочной деятельности учащихся, при создании педагогической лаборатории. В завершении состоялся обмен мнениями на круглом столе. Участники семинара провели дискуссию о тотальной цифровизации всех сфер нашей жизни. Гости отметили, что информатизация и цифровизация образовательного процесса сегодня одно из приоритетных направлений развития системы образования города Казани. Информационно-коммуникационные технологии прочно внедрились в учебно-воспитательный процесс и помогают педагогам реализовать свои творческие идеи и замыслы.

Изменения в ОГЭ и ЕГЭ по физике в 2020 году

20191018_154309

18 октября 2019 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г.Казани состоялся методический семинар-практикум для учителей физики с участием Безугловой Г.С., кандидата физико-математических наук, автора пособий издательства «Легион». Галина Сергеевна ознакомила участников семинара с содержанием пособий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ. В ходе семинара учителям были даны ответы и разъяснения по изменениям в ЕГЭ и ОГЭ по физике, по новым моделям заданий и критериям оценивания некоторых заданий. Также участникам семинара были предложены методы подготовки девятиклассников к ОГЭ в новом формате.
Уважаемы коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами семинара.

Совершенствование компетентности учителя математики в свете реализации образовательных и профессиональных стандартов

IMG_20191017_094537

17 октября 2019 года в школе №184 им. М.И.Махмутова Советского района состоялся городской семинар на тему «Совершенствование компетентности учителя математики в свете реализации образовательных и профессиональных стандартов». В работе семинара приняли участие учителя математики образовательных организаций города и методисты. Администрация школы ознакомила участников семинара с системой работы и особенностями технологии проблемного обучения. На семинаре был представлен опыт работы по реализации инновационного проекта "Лаборатория современного урока". Руководителем данного проекта является Кадырова Ф. З., к.п.н, старший преподаватель отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ. Рабочая группа "Лаборатории современного урока" в составе учителей математики школы №13, гимназии №8, лицея № 182 представила уроки, внеурочные занятия, самоанализ и анализ урока, где в роли учеников выступили участники семинара. Педагоги школы № 184 провели тренинг с учителями по активному освоению прорывных компетенций.
Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомиться с материалами семинара.

ГМО педагогов дошкольного образования возобновило свою работу

IMG_20191009_101523

9 октября 2019 года было проведено первое заседание ГМО педагогов дошкольного образования. Центральной темой всех встреч членов ГМО стала организация контрольно-мониторинговой деятельности в ДОУ.
Почему именно это тема? По нескольким причинам:
- во-первых, это один из сложных направлений деятельности старшего воспитателя, где возникает множество вопросов даже у опытных педагогов, не говоря уже о начинающих старших воспитателях,
- во-вторых, из-за отсутствия единого подхода к оценке контрольно-мониторинговой деятельности достаточно сложно оценить правильность самой деятельности, выполненной старшим воспитателем, и дать грамотные рекомендации,
- в-третьих, всегда возникают ситуации, когда необходимо привлечь грамотного педагога для проведения аудита контрольно-мониторинговой деятельности в ДОУ, а таких подготовленных людей крайне мало. Именно поэтому, члены ГМО в последствии станут своего рода тьюторами по контрольно-мониторинговой деятельности.

Начались занятия в «Школе куратора педагогической аттестации»

2

18.10.2019г. коллектив детского сада №117 Ново-Савиновского района, заведующая Фахриева Раушания Хамисовна, гостеприимно распахнул двери старшим воспитателям дошкольных учреждений города, вновь назначенным ответственным за аттестацию педагогических кадров. На базе этого детского сада Управление образования провело учебу организаторов аттестации по программе «Введение в должность» .Занятие прошло в формате семинара-тренинга по теме «Моделирование профессионального становления педагога в ходе подготовки к аттестации и внедрению профстандарта».

Всероссийский конкурс «Театральная Хрестоматия »

Второй год ряд детских коллективов образовательных учреждений города Казани участвуют во «Всероссийском конкурсе «Театральная Хрестоматия по литературе А.Н. Островского и загадка русской души». Участие в конкурсе принял детский театр эстрады, сатиры и юмора «ЕраШОК» Центра детского творчества Вахитовского района города Казани. Репортаж участников можно посмотреть по ссылкам:

https://www.youtube.com/watch?v=n90RtD-p-kw&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=CmmsWGytWfc&feature=youtu.be

Консалтинговый центр - школа развития методических компетенций педагога

70C0654D-D347-444B-B016-74333E02BEDD

В целях эффективной подготовки выпускников общеобразовательных организаций Приволжского района города Казани к государственной итоговой аттестации в МАОУ «Гимназия №139-Центр образования», центре консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации состоялся семинар «Учебно-методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ». Создание «дорожной карты» для учеников, требующих особой педагогической поддержки». На семинаре присутствовали методисты Учебно-методического сектора ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам Управления образования города Казани, учителя русского языка и литературы. Борер Т.С., директор гимназии, поприветствовала участников семинара и пожелала всем плодотворной работы. Романова Л.Ю., руководитель РМО, заместитель директора по УР гимназии 139, ознакомила слушателей с методическим пособием «Я –наставник!», провела анкетирование «Способность педагога к развитию», ознакомила с графиком проведения Школьных литературных двориков. Кулакова А.Г., руководитель РМО, учитель русского языка и литературы СОШ 129, проанализировала итоги ЕГЭ и ОГЭ-2019 года.

Программа обучения детского патриотического клуба

Программа обучения детского патриотического клуба предусматривает занятия по основным темам Основ безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки, рассчитана на 140 часов.
Программа предназначена для использования в старших классах.

Психологическая безопасность в образовательной организации

 психологов

9 октября 2019 года состоялся семинар для педагогов-психологов «Экспертиза профессиональной деятельности педагога-психолога. Перспектива развития в сфере новых профессиональных стандартов». В мероприятии приняли участие 85 педагогов-психологов.
Перед участниками выступила Чиркина С.Е., к.псих.н, доцент кафедры педагогики высшей школы КФУ, член республиканского экспертного совета педагогов - психологов при МОиН РТ с темой «Экспертиза психологической безопасности в общеобразовательном учреждении». Особое внимание она обратила на необходимость знаний педагогами нормативных актов, использовании их в работе. Вопросам проектирования и эффективного функционирования психологической службы посвятила свое выступление Мифтахова Э.А., руководитель ГЦ ППМС «Ресурс». Методист ГЦ ППМС «Ресурс» Шарафиева А.Р. говорила о регламенте межведомственного взаимодействия образовательных учреждений. Методист Управления образования г. Казани Карпунина Л.Н. проанализировала участие педагогов в конкурсах, подготовке ими статей и др.