SMI.KAZANOBR.RU

Блоги

Найди вдохновение …

Поистине, вдохновение находят многочисленные гости, участники семинаров по изучению организации инклюзивного образования, приезжающие в наш город специально в МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» и из Республики Татарстан, и из многих регионов России. Повезло и нашим молодым директорам.
16 апреля прошло очередное занятие в «Школа молодого руководителя». Молодые управленцы образовательных учреждений города Казани смогли углубленно изучить проблему «Проектирование образовательной среды в условиях инклюзивного образования». Мастер-класс провели Альфия Гусмановна Урманчеева, директор МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани, по теме «Лицей №78 “Фарватер” – ресурсный центр инклюзивного образования» и ее замечательная команда профессионалов»:
- Модель инклюзивного образования МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» г.Казани. Нормативно правовое обеспечение инклюзии. (Л.Р.Абдуллина, заместитель директора по УР ) ;
- Кадровое обеспечение инклюзивного образования. Грантовая политика лицея как условие создания инклюзивной среды (Н.В.Броднева, заместитель директора по УР );

Программа воспитания как механизм управления воспитательным процессом

13 апреля 2021 года был проведен вебинар "Программа воспитания как механизм управления воспитательным процессом", нацеленный на оказание помощи заместителям директоров по воспитательной работе по созданию рабочей программы воспитания, которая призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС:
- формирование у обучающихся основ гражданской идентичности;
- готовность обучающихся к саморазвитию;
- мотивацию к познанию и обучению;
- ценностные установки и социально-значимые качества личности;
- активное участие в социально-значимой деятельности
рабочей группой были подготовлены презентации в помощь ЗДВР

семинар для руководителей УДО

 для директоров УДО

14 апреля 2021 года на базе МБУ ДО Центра детского творчества "Азино Советского района прошел городской семинар руководителей учреждений дополнительного образования детей всех типов по теме "Развитие учреждений дополнительного образования в современных условиях". Выступления на семинаре были посвящены вопросам: "Нормативно-правовое обеспечение стратегии развития учреждений дополнительного образования детей в условиях законодательных изменений", "Управление профессионально-личностным развитием педагогов в условиях УДО" и т.д.По итогам семинара состоялся круглый стол, в котором приняли участие начальник отдела дополнительного образования МОиН РТ Л.Н.Яруллина, директор РЦВР А.М.Зиновьев.

Экологическое просвещение, как фактор формирования экологической культуры

jpg

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
Экологическое образование в области окружающей среды официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем, становится фактором, обеспечивающим развития экономики и общества в целом и является основой формирования нового образа жизни. характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.
Процесс воспитания экологической культуры может быть успешным, если он осуществляется непрерывно, начиная с дошкольного возраста. При этом непрерывным условием является сочетание теоретической подготовки с активной практической деятельностью в области охраны окружающей среды. В работе по формированию экологического сознания и мышления, воспитанию ответственного отношения к окружающей среде и здоровью, обеспечивающих экологически безопасное, устойчивое развитие России, принимают участие многие ведомства, государственные и неправительственные организации, коллективы педагогов и ученых.

Виртуальная экскурсия "Казань космическая!"

В целях воспитания чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории, культуре, историческим и культурным объектам города Казани, на основании приказа № 42 от 26.01.2021 г. по отделу образования Советского района г. Казани был проведен районный этап городского конкурса «Юный экскурсовод» (виртуальная экскурсия) среди воспитанников ДОУ Советского района. В конкурсе приняло участие 50 видеороликов из 43 образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, по итогам конкурса были определены победители и лауреаты. Приглашаем Вас, дорогие коллеги, на виртуальную экскурсию Казань космическая, а проведет ее Роман Ц., воспитанник детского сада № 146. ПОЕХАЛИ!

https://disk.yandex.ru/i/dGYg_ZfYnirzwA

управление профессиональной карьерой педагога

jpg

Наша жизнь стремительно меняется, и система образования тоже вынуждена перестраиваться. Образовательные организации находятся в поиске новых форм взаимодействия с детьми и родителями, но пока этот процесс двигается достаточно медленно. Система дополнительного образования менее регламентирована государством и поэтому более гибкая
Профессиональный стандарт педагога задаѐт высокие требования к профессиональной компетентности педагога. Это требует повышения квалификации педагога, но не в традиционном понимании приращения у него профессиональных знаний, умений и навыков, а расширение профессионального пространства педагога как показателя его профессиональной компетентности.

"Наш космос"

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Инновационные проекты гимназии №20

9 апреля 2021г методический отдел Управления образования пригласил на семинар заместителей директора по учебной работе, молодых кураторов педагогической аттестации. Тема: «Механизмы развития профессиональной компетентности педагога: теория и практика» изучена в формате ZOOM-конференции.

Кайдзен – это изменение к лучшему

30 марта 2021г. методический отдел Управления образования пригласил на семинар старших воспитателей, молодых кураторов педагогической аттестации. Тема: «Инновационные формы работы с педагогами в ДОО», формат ZOOM-конференция.
Интересный опыт по этой теме накоплен в Центре развития « Детский сад №106» Приволжского района. Своими инновационными проектами детский сад известен не только в Казани, в Республике, но и за ее пределами. Непрерывное совершенствование в работе - основная идея, которую стремится воплотить в жизнь педагогический коллектив. Возглавляет дошкольное учреждение Исхакова Милявша Ильясовна, опытная заведующая, высоко профессиональная, креативная. Про нее можно сказать, что она - руководитель-лидер, генератор новых идей, конструктор новых инструментов для повышения профессиональной культуры педагогического коллектива. Милявша Ильясовна вырастила управленческую команду и системно растит своих педагогов.

"Моя педагогическая находка"

IMG-20210302-WA0036

"Педагогика удивления, как средство развития познавательной инициативности дошкольников"
Одним из принципов в образовательном стандарте дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Познавательная инициативность как внутреннее побуждение к получению новых знаний играет важную роль в образовании и развитии детей. Ведь согласитесь всегда легче давать знания тем, кто буквально ловит их на лету. Детский сад – это первая ступенька к познанию. Мне очень важно, как педагогу дошкольного образования, чтобы ребенку на этой ступеньке было интересно. Но к сожалению, в последнее время наблюдается резкое снижение неспособности к познанию у детей.
Мне удалось найти решение. Моя педагогическая находка - это использование авторской системы обучения «Педагогика удивления». Разработал данную систему кандидат педагогических наук Степичев Петр Анатольевич. Удивление помогает ребенку познавать окружающий мир и способствует повышению познавательной активности. Степичев П.А. определяет педагогику удивления как особое направление педагогики, описывающее систему методов и приемов обучения и воспитания, основанных на когнитивной эмоции удивления.