SMI.KAZANOBR.RU Регистрация в ЕСИА

Блоги

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике

DSC04613

14 декабря 2017 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся методический семинар-практикум для учителей математики с участием заместителя генерального директора издательства «Легион», на котором участники семинара были ознакомлены с содержанием пособий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ, а также промежуточной аттестации.
Автор пособий по математике, кандидат физико-математических наук Кулабухов Сергей Юрьевич выступил по теме «Окружность в планиметрических задачах повышенного уровня сложности на ОГЭ и ЕГЭ». На семинаре были разъяснены вопросы об особенностях проведения ОГЭ и ЕГЭ. Рассмотрены задачи повышенного уровня сложности по геометрии на ОГЭ, а также различные варианты и методы решения планиметрических задач повышенного уровня сложности на ЕГЭ. В ходе семинара были даны разъяснения на вопросы участников семинара по разделам предмета математики.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с материалами семинара.

Обратимся к искусству управления (дайджест по материалам 10 номера журнала "Директор школы)"

Редакция журнала продолжает размещать материалы финалистов Всероссийского конкурса «Директор школы» . Призер этого конкурса 2016года Трухина С.Н., директор гимназии №37 г. Екатеринбурга предлагает свой опыт в статье «Идти вперед, не опуская глаз». Она анализирует первые шаги в должности директора школы, рассказывает о нелегких управленческих решениях первых месяцев работы, говорит об умении найти управленческий компромисс и о векторе успеха.
Е.Л. Рачевский, народный учитель РФ, директор ГАОУ «Школа №548 «Царицыно», г.Москва в статье «Работать хочется» представляет интересный опыт встречи молодых учителей в школе, создании мягких условий их вхождения в школьную жизнь, школьные традиции и как помочь им адаптироваться в школьный коллектив.
В статье «По ком звонит колокол, когда уходит старая гвардия» М Поташник говорит о последовательном разрушении методической сдужбы и дает советы «что делать»
Е. Куксо в статье «Учителя боятся обратной связи» рассказывает как создать положительный опыт использования обратной связи.
Переосмысление такого «замыленного» термина как стандарт на философском уровне дается в материале В. Робского «Мышление по Стандарту.

Формирование профессиональных компетенций учителя астрономии

WP_20171213_14_10_35_Pro

13 декабря 2017 года на базе ОШИ «IT-лицей ФГАОУ ВО К(П)ФУ» состоялся городской обучающий семинар-практикум для учителей астрономии по теме «Формирование профессиональных компетенций учителя в предметной области «Астрономия».В работе семинара приняли учителя астрономии. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне. Гайнутдинова С.З., учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории рассказала об особенностях преподавания астрономии. Галеев А.И., старший научный сотрудник, кандидат физико-математических наук выступил на тему «Астрофизика звёзд». В практическом блоке семинара Суюмбика Закировна поделилась опытом по системе работы с одарёнными детьми. Было показано внеклассное мероприятие на тему «Планеты-карлики», а с учащимися 7 классов проведён мастер-класс на тему «Астрономия в стихах». Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани ознакомила участников семинара для подготовке к урочной и внеурочной деятельности с методическим материалом и рекомендациями по внеурочной и проектной деятельности. Участниками семинара были подведены итоги семинара-практикума.
Уважаемые коллеги! Рекомендуем ознакомиться с материалами семинара.

Иннвации в деятельности преподавателй музыкальных школ.

IMG-20171213-WA0033

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые критерии качества образования. Выпускник школы должен получить систему универсальных знаний, которые помогут ему успешно адаптироваться на рынке труда; обладать высокой креативностью мышления, позволяющей творчески подходить к решению проблем; быть зрелой личностью, способной критически оценивать окружающую действительность и поступающую извне информацию. В реализации этих задач немалое значение имеют предметы художественно-эстетического направленности дополнительного образования детей.

Методика подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по географии

DSC04547 -1

7 декабря 2017 года издательством «Просвещение» совместно с информационно-методическим отделом Управления образования города Казани был проведен семинар для учителей географии по теме «Методика подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по географии.
Формирование картографической компетентности на уроках географии». Рагулина Ирина Васильевна, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО "Курского института развития образования", председатель предметной комиссии по проверке выполнения экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по географии в Курской области, рассказала об особенностях универсальных атлас и контурных карт по географии издательства «Просвещение».

МӘКТӘПТӘ Г.ИБРАҺИМОВНЫҢ “АЛМАЧУАР” ӘСӘРЕН КЕШЕ ҺӘМ ТАБИГАТЬ БЕРЛЕГЕ ЯССЫЛЫГЫНДА ӨЙРӘНҮ.

МӘКТӘПТӘ Г.ИБРАҺИМОВНЫҢ “АЛМАЧУАР” ӘСӘРЕН КЕШЕ ҺӘМ ТАБИГАТЬ БЕРЛЕГЕ ЯССЫЛЫГЫНДА ӨЙРӘНҮ.

Бүгенге катлаулы, ыгы-зыгылы тормышта балаларга табигать белән бердәй булырга, аңа сакчыл карап, һәркайда һәм һәркайчан табигый байлыкларны сакларга, шул байлыкка кадерле мирас итеп карау хисләрен тәрбияләү әһәмиятле. Кешеләрне, туган төбәкне, туган җиреңне якын күрү, ярату – бөек һәм мәртәбәле хисләр. Якыннарыңа, туганнарыңа, дусларыңа, туган җиреңә һәрвакыт тугрылыклы булу кебек хисләрне балалар аңына борын-борынгыдан ук сеңдерергә тырышканнар. Шул хисләргә ялганып игелеклелек, кешелеклелек, гуманлылык кебек сыйфатлар үзеннән-үзе ялганып килә. Кешеләрдә, балаларда шул сыйфатларны тәрбияләү – әдәбиятның иң зур бурычын тәшкил итә. Әдәби әсәрләрнең әһәмияте дә шунда. Шуннан соң үзеннән-үзе әлеге хисләрне укучыга җиткерү, аңлату бурычы алга килеп баса. Пейзаж, табигать сурәтләнеше шул максатка хезмәт итә. Даһи әдипләребез иҗаты әлеге катлаулы мәсьәләне чишәргә булыша. Г. Ибраһимов гасырдан артык еллар дәвамында ничәмә-ничә буынны тәрбияләп килгән “Алмачуар” әсәре белән генә дә таныла алган булыр иде.

Проектная деятельность на уроках татарского языка

Проектная деятельность на уроках татарского языка и литературы
Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предлагается учителем, который рекомендует соответствующую структуру и порядок выполнения работы. Каким будет результат, решают учащиеся в процессе осуществления проекта.
Существуют различные классификации проектов, которые различаются по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный), по предметно-содержательной области (монопроект, межпредметный), по характеру координации проекта (непосредственный, скрытый), по характеру контактов (в пределах одного класса, школы, города, региона, страны, мира), по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый), по продолжительности (краткосрочный, длительный).
Проектная технология предполагает:
• Наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

Три задачи срешением.

Три задачи с решением. В содержании задач включены материалы связанные с жизнью .Известно, что в качестве разрыхлителя для теста используется пищевая сода
(бикарбонат или гидрокарбонат натрия). Первая задача требует знаний свойств кислых солей.Известь является одним из наиболее распространенных и разносторонне
используемых химических продуктов, производимых и потребляемых по всему миру.Вторая и третья задачи требуют знаний тривиальных названий веществ и свойств карбонатов.

Эссе "Учитель в моей жизни"

png

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...» (А. Дистервег)

Эссе посвящается человеку, который помог мне определить своё место в жизни. Чувство уважения и благодарности нему не покидает меня, так как обязан ему многим. Это Шакиров Заки Закирович – мой идейный вдохновитель, хороший товарищ, и просто большой души человек.

Внедрение и реализация УМК

P1070154

Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т.е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.
В своей работе я использую такие хрестоматии как:
Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.
Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М.
Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.
Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.
Ознакомление с художественной литературой - Хрестоматия для детей 2-7 лет “Балачак аланы” (На поляне детства) Закирова К.В.