SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Карпунина Любовь Николаевна

Конкурс участников городского проекта «Новый педагогический класс Казани»

 имени

Исполнительным комитетом г.Казани проводится конкурс для муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных учреждений – участников городского проекта «Новый педагогический класс Казани», основными задачами которого является содействие популяризации профессии педагога в молодежной среде, развитие командной работы обучающихся, стимулирование интереса к волонтерской и вожатской деятельности, а также выявление и трансляция успешного опыта профориентационной работы психолого-педагогической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях.
Для участия в конкурсе было подана 21 заявка по 2 номинациям конкурса «Педагогический старт» и «Педагогический драйвер».
На заочный этап были представлены проекты, направленные на реализацию педагогического социально значимого проекта в номинации «Педагогический старт», и проекты по организации эффективной работы муниципальных учреждений г.Казани с классами психолого-педагогической направленности в номинации «Педагогический драйвер».
Защита проектов участниками второго этапа состоится в доме работников образования.

Новый курс "Семьеведение"

 Ларионовой

ё23 августа 2024 года в в лицее №146 Ново-Савиновского района состоится стратегическая сессия «От замысла к качественной реализации в школах курса внеурочной деятельности «Семьеведение» для заместителей директоров по воспитательной работе, председателей родительских комитетов. Более 200 педагогов собрались на мероприятие.
Депутат Государственной думы Т.П.Ларионова говорила об итогах деятельности рабочей группы Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации. С темой «Управление просемейном воспитанием в школе» выступила директор лицея № 146 Д.С.Каримова. О программах, методиках работы говорила О.Н.Константинова, заместитель директора по воспитательной работе лицея. Перед аудиторией выступали заместитель министра образования и науки РТ А.А.Ассадуллина, заместитель начальника управления образования г. Казани Э.Г.Фахрутдинова.
Во втором треке программы проведен групповой форсайт «Кто? Как? Когда? План действий школьных команд по реализации в ОО курса внеурочной деятельности «Семьеведение».

Новый курс "Семьеведение"

 имени

23 августа 2024 года в в лицее №146 Ново-Савиновского района состоялась стратегическая сессия «От замысла к качественной реализации в школах курса внеурочной деятельности «Семьеведение» для заместителей директоров по воспитательной работе, председателей родительских комитетов. Более 200 педагогов собрались на мероприятие.
Депутат Государственной думы Т.П.Ларионова говорила об итогах деятельности рабочей группы Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации. С темой «Управление просемейном воспитанием в школе» выступила директор лицея № 146 Д.С.Каримова. О программах, методиках работы говорила О.Н.Константинова, заместитель директора по воспитательной работе лицея. Перед аудиторией выступали заместитель министра образования и науки РТ А.А.Ассадуллина, заместитель начальника управления образования г. Казани Э.Г.Фахрутдинова.
Во втором треке программы проведен групповой форсайт «Кто? Как? Когда? План действий школьных команд по реализации в ОО курса внеурочной деятельности «Семьеведение».

Современные подходы к вокальному обучению детей

 22 марта

В Центре искусств «Шарм» Московского района г. Казани 22 марта состоялся городской практический семинар «Современные подходы к вокальному обучению детей». Мастер – классы давали Заслуженные работники культуры РТ, преподаватели Казанского музыкального колледжа им. И.В. Аухадеева, педагоги высшей квалификационной категории Центра искусств «Шарм» Юлия Викторовна Дычек, Татьяна Михайловна Орлова и Ландыш Камиловна Фаттахова. Они поделились самыми современными разработками в области преподавания вокала, ансамблевыми методами работы с детьми разного возраста, презентовали уникальный дидактический татарский музыкальный сборник «Минем жырлыйсым килә». А выступления детских вокальных коллективов «Шарма» стали ярким завершением мастер-класса каждого педагога. Участниками семинара стали 34 педагога и преподавателя из учреждений дополнительного образования Казани, Буинска, Зеленодольска, Тетюши и Йошкар-Ола Республики Мари Эл. Каждый из участников получил памятный сертификат и брошюру Центра искусств «Шарм».

Да здравствует театр!

 имени

В Казани стало доброй традицией проводить городской Фестиваль школьных театров «Да здравствует театр!», который собирает талантливых детей и увлечённых театром педагогов города. Год от года повышается интерес к созданию детских театральных коллективов в образовательных организациях. Растёт профессиональное мастерство коллективов, увеличивается количество школьных театров. Пять лет назад в Фестивале участвовало 35 детских коллективов, в которых участвовало менее 300 детей.
В этом году Фестиваль проведен 21 марта 2024г. в ЦДОД "Заречье". На сцене были представлены 70 ярких постановок на русском, татарском и английском языках, в которых приняли участие 580 детей от 7 до 17 лет. Каждое выступление вызывал шквал аплодисментов от компетентного жюри и восторженных зрителей!
Лучшие коллективы будут награждены Дипломами Управления образования.

Суперметодист - 2024

1

13 марта 2024г. в Центре детского творчества прошла городская игра-конкурс методистов учреждений дополнительного образования "Суперметодист-2024" в формате методического лагеря "4 К: компетентность, креативность, коммуникация, кооперация". В мероприятии принимали участие 4 команды от районов и команда городских учреждений дополнительного образования. Методисты участвовали в методическом совете, прошли испытания методического кейса. На дебатах участники профессионально, убедительно говорили о важности направленностей дополнительного образования. Каждая команда представила визитку отряда. И это были яркие, искрометные, талантливые представления. Во время всех конкурсов команды методистов продемонстрировали свою профессиональную компетентность, эрудицию, способность к критическому мышлению, коммуникативную культуру, творческий подход, инициативность, а главное - командный дух!
От всей души поздравляем команду методистов городских учреждений дополнительного образования, признанной абсолютным победителем конкурса, а также все команды районов, ставшими лауреатами игры-конкурса «Суперметодист-2024»! Гордимся нашими коллегами!

Дополнительное образование детей как феномен XX века

 пленарного заседания

15 и 16 февраля 2024 г. в МБУДО «ГДДТ им. А. Алиша» г. Казани состоялись XIII Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как феномен XX века: историческая динамика и вызовы времени».
В чтениях, ставших важным научно-методическим и програмно-практическим событием не только города Казани, но и Республики Татарстан, приняли участие более 200 человек из 10 муниципальных образований Республики Татарстан.
Участниками традиционных педагогических чтений стали научные и педагогические работники высшей школы, руководители, их заместители и педагоги организаций общего и дополнительного образования, руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования детей, методисты, преподаватели детских музыкальных школ, специалисты, реализующие инклюзивную практику, представители общественных организаций и родительской общественности.

Музыкальная педагогика

IMG_20240211_112135

11 февраля на базе МБУДО "ДМШ N 20" Приволжского района г Казани состоялся городской семинар – практикум для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ "Музыкальная педагогика в XXI веке: традиции и инновации в преподавании музыкально- теоретических дисциплин". Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов музыкально-теоретических дисциплин, путем обмена передовым опытом работы педагогов музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ, выявление современных инновационных методов и подходов в формировании знаний, умений и навыков обучающихся на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ и ДШИ г. Казани.
Перед участниками мероприятия выступили спикеры с актуальными темами, предложениями в области преподавания сольфеджио, музыкальной литературы, слушания музыки и ритмики.

https://cloud.mail.ru/public/sUMb/bFgcrhJja

Педагогический микс

 Чемпионата

14 февраля 2024г. проведен Чемпионат педагогов и наставников «Педагогический микс», направленный на выявление лучших практик наставничества в системе дополнительного образования и демонстрацию участниками владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности.
На заочный этап Чемпионата были представлены видеоролики, презентации по теме «Школа наставничества: традиции и перспективы», демонстрирующие модель наставничества и методического сопровождения молодых педагогов в учреждении дополнительного образования.
На очном этапе команды выполняли различные конкурсные задания, включающие блиц-опрос, решение педагогических ситуаций, творческие задания, конкурс методических конструкторов и т.д.
В мероприятии участвовали 7 команд.Это команды ГДДТ им.Алиша, ГДЭБЦ, ДХШ№3, ЦВР Ново-Савиновского района, ЦВР Авиастроительного района, ДДЮТиЭ "Простор", ЦДТ "Танкодром". Участники достойно выполняли все задания. Лучшей командой была признана команда ЦВР Ново-Савиновского района.
https://disk.yandex.ru/d/Hp3KrDQ6ImueeQ

Воспитать человека

 имени

7 февраля 2024 года завершился городской конкурс профессионального мастерства «Воспитать человека». Цель конкурса– распространение среди профессионального педагогического сообщества новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации. «Воспитание достойного гражданина с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности сегодня не должно быть формальностью, оно должно лежать в основе образовательного процесса, ведь от этого зависит будущее нашей страны». Конкурс педагогических работников «Воспитать человека» является эффективной площадкой для обмена опытом, изучения лучших практик воспитания, а также распространения их внутри профессионального сообщества.
В конкурсе приняли участие 11 педагогов. Это заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы.
Конкурсанты успешно прошли все конкурсные испытания: мастер –классы, педагогические кейсы, публичные выступления. Лучшие педагоги примут участие в республиканском конкурсе.