SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

Блог пользователя Карпунина Любовь Николаевна

Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога.

Педагог, участвуя в конкурсах, приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий. Участие в конкурсах способствует актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений. В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа. Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо - деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии.

Педагоги дополнительного образования вновь собрались на ГМО

DSC09814

В современных условиях дополнительное образования меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития обучающихся. Качество образования невозможно без качественного преподавания и воспитания. Именно педагог является главным источником качества обучения, развития и воспитания школьника. А профессиональный рост педагога – залог успеха в работе по повышению эффективности образовательного процесса.
Заседания городского методического объединения педагогов дополнительного образования нацелены на их профессионального развитие. На первом заседание объединения обсуждались вопросы формирования профессиональных компетенций педагога дополнительного образования, проводилось анкетирование участников объединения.

Стартуют заседания ГМО заместителей директоров по воспитательной работе

 ГМО

Реальные потребности образования в настоящее время выдвигают в число наиболее актуальных проблем возрастание роли воспитывающей деятельности образовательной организации, что делает необходимым создание в каждом учреждении педагогически управляемой и развивающейся воспитательной системы, адекватной типу образовательного учреждения и конкретным социально-педагогическим условиям её функционирования.
Сегодняшняя практика воспитания основывается на принципиально новых позициях и предполагает создание в каждом учебном заведении своей уникальной, вариативной, саморазвивающейся системы воспитания. Причём с особой актуальностью встала задача опережающего развития этой системы.
Заседания городского методического объединения заместителей директора по воспитательной работе направлены на их профессиональное развитие. Первое заседание состоялось 4 сентября 2018 г. На заседание рассматривались вопросы компетенций ЗДВР, обсуждались результаты анкетирования.

XXV Всероссийский туристский слёт педагогов дополнительного образования, посвященный 100-летию детского туризма

 2018 247

С 20 по 25 августа 2018 года в Нижегородской области с. Коробково, Навашинского городского округа прошел XXV Всероссийский туристский слёт педагогов, посвященный 100-летию детского туризма.
Организаторами слета выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования, МОО «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени Александра Александровича Остапца – Свешникова», ООО «Федерация спортивного туризма России», ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», ГБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области».
В слете приняли участие 33 команды из 27 областей, краев и республик Российской Федерации, в том числе и из Татарстана. Это более четырехсот человек.
В программе слета – соревнования по видам спортивного туризма, ориентирования, конкурсная и экскурсионная программы. На "заседании круглого стола" рассматривались вопросы развития туристско-краеведческой деятельности среди педагогов и учащихся.

Как провести августовский педсовет

В Справочной системы «Образование» представлен рекомендации по проведению августовского педсовета «Как провести августовский педсовет». С.Г. Воровщикова, Г.П. Савиных.

Рекомендации
На августовском педсовете расскажите, какие изменения педагогам нужно учесть в работе в новом учебном году. В рекомендации – темы августовского педсовета – 2018 и инструкция для руководителя, как провести педсовет.
Как подготовиться к педсовету
За неделю до педсовета известите педагогов о месте, времени и повестке педсовета.
Совет: назначьте педсовет в непривычное время, например в 9:38, тогда опоздавших будет меньше
Включите в повестку основные задачи:
• рассказать педагогам об изменениях в работе – новом в законодательстве, локальных актах школы или детского сада;
• принять поправки в действующие ООП и согласовать новые ООП;
• оценить работу школы или детского сада за прошедший учебный год;
• согласовать задачи на предстоящий учебный год;
• отметить профессиональные достижения педагогов.
Внимание: темы для августовских педсоветов – 2018 Минобрнауки направило письмом от 02.07.2018 № 08-1560.

Новые вызовы и лучшие практики

В условиях модернизации системы образования возросла роль управленческого персонала, повысились требования по совершенствованию их профессиональной компетентности, умению ориентироваться в сложных управленческих задачах и принимать быстрое и эффективное решение.
13 июня 2018 года на базе школы № 180 проведен педагогический форум «Новые вызовы и лучшие практики» в рамках августовской конференции педагогических работников.
На форуме приняли участие заместители директора по учебной и воспитательной работе школ, заместители директора учреждений дополнительного образования, заведующие библиотеками.
Для заместителей директоров учреждений дополнительного образования были представлены современные практики на 3-х мастер-классах. Поднимались такие актуальные темы как
- «современные подходы к анализу и планированию в УДО»
Отрабатывались одна из организационно - управленческих компетеций -проектировочная компетенция педагогов.
Используя SWOT-анализ, на практикуме предлагалось определить, причины эффективной или неэффективной работы УДО в исследуемом направлении, найти пути решения проблемы. (Ярмакеева Светлана Альбертовна, заведующая отделом ЦДТ «Азино».)

XLVII Межреспубликанский туристский слет работников образования Республики Татарстан, Чувашской республики и Республики Марий Э

jpg

С 10 по 13 мая 2018 года на территории учебно-тренировочной базы «Сосновая роща» п.Куяр Медведевского района Республики Марий Эл прошел XLVII Межреспубликанский туристский слёт работников образования Республики Татарстан, Чувашской Республики и Республики Марий Эл.
Традиционно "ТатЧуМара" проводится с целью популяризации туристско-краеведческой деятельности среди работников образовательных организаций.
В этом году организаторами слета выступили Министерство образования и науки Республики Марий Эл, Марийский реском профсоюза работников народного образования, Региональная общественная организация "Федерация спортивного ориентирования и спортивного туризма Республики Марий Эл", Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл "Детско-юношеский центр "Роза ветров".

Формирование общекультурных компетенций средствами ДМШ

 Р.З.Камаловой

25 апреля в 10.00 в детской музыкальной школе № 30 Советского района состоялся городской семинар «Роль коллективных видов творчества в формировании общекультурных компетенций участников образовательного процесса в системе ДМШ и ДШИ».

Методические аспекты реализации программы «Семьеведение

«Методические аспекты реализации программы «Семьеведение» в школе» -под таким названием 24 апреля 2018 года прошёл в МАОУ «Школа№146» Ново-Савиновского района городской обучающий семинар, программа которого была ориентирована на практические моменты ведения курса в образовательных организациях.

С приветственным словом к более чем 120 участникам семинара обратилась методист УО Казани по воспитательной работе и дополнительному образованию Карпунина Любовь Николаевна, подчеркнувшая важность курса для формирования личности семьянина.

Её поддержала начальник Отдела образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Галина Геннадиевна Латышева, поблагодарив всех собравшихся за внимание к инициативе, которую проявил район в организации профессиональной встрече семьеведов на уровне города.

О ключевых моментах работы по внедрению проекта «Семьеведение» в школы Татарстана доложила разработчик программы профессор ТИСБИ, доктор социологических наук, руководитель ТРО НОК «Российская семья» Карцева Лидия Валерьевна.

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии в УДО

P1450194

Традиционная организация образовательного процесса, в том числе и в рамках системы дополнительного образования, создает у школьников стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. Это приводит к нежеланию учиться в школе и уходу из группы дополнительного образования. Поэтому педагогам необходимо овладевать здоровьесберегающими технологиями для создания максимально возможных условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Этой важной теме было посвящен городской семинар «Методические основы использования современных здоровьесберегающих педагогических технологий», который был организован 11 апреля 2018 г. на базе ЦДТ «Танкодром» Советского района.