SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2018

Блог пользователя Карпунина Любовь Николаевна

Формирование позитивного поведения молодежи в условиях информационного общества

IMG_4365

15 декабря 2017 года на базе школы № 181 состоялся семинар «Правовые цели и ценности как основа формирования позитивного поведения молодежи в условиях информационного общества» для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций и старших воспитателей детских образовательных учреждений. На семинаре выступил заведующий детским отделением БУЗ ВО ПНД №1, врач-психиатр, руководитель АНО «Центр информационной безопасности в сети Интернет «Защита» Ю.В. Афанасьев. Его выступление было посвящено проблемам профилактики нехимических зависимостей у детей и подростков, формирования потребности к здоровому образу жизни и культуры общения с техническими средствами. Он говорил о методах продвижения деструктивных форм поведения в социальных сетях через родительскую общественность и профессиональные сообщества.
16 декабря в школе № 39 состоялась встреча Ю.В. Афанасьева с казанскими подростками, классными руководителями. В доступной форме он говорил школьникам об опасности социальных сетей, ответственности за совершенное в виртуальном пространстве.

Иннвации в деятельности преподавателй музыкальных школ.

IMG-20171213-WA0033

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые критерии качества образования. Выпускник школы должен получить систему универсальных знаний, которые помогут ему успешно адаптироваться на рынке труда; обладать высокой креативностью мышления, позволяющей творчески подходить к решению проблем; быть зрелой личностью, способной критически оценивать окружающую действительность и поступающую извне информацию. В реализации этих задач немалое значение имеют предметы художественно-эстетического направленности дополнительного образования детей.

Заместители директоров по воспитательной работе соревнуются!

IMG_20171130_123214

С 30 ноября по 1 декабря был проведен смотр-конкурс управленческих лабораторий заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций города Казани, с целью повышение эффективности деятельности управленческой команды, совершенствование воспитательного процесса; стимулирование модернизации методического сервиса в образовательных организациях на основе дифференцированных форм работы с педагогическим коллективом; диссеминация опыта работы в образовательном пространстве города Казани.
В смотре-конкурсе приняли участие заместители директоров из 8 школ: шк. № 8, 23, 33, 55, л. № 121, 159, гимн. № 96, 139. Оценка управленческих лабораторий заместителей директоров по учебной работе осуществлялась комиссией, утверждённой приказом Управления образования. Управленческая лаборатория оценивалась по критериям, согласно Положению о смотре-конкурсе. В ходе проведения мероприятия был выявлен как лучший опыт работы ЗДВР, так и западающие зоны.
По итогам смотра конкурса определены победители. Ими стали:
I место - МАОУ «Гимназия № 139» Приволжского района г.Казани
(заместитель директора по воспитательной работе Хуснутдинова Э.Ю., директор Борер Т.С.);

Работаем с «особыми» детьми

IMG_3013

Система дополнительного образования детей является важной составляющей современного образования, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий, жизненного и профессионального самоопределения, формирования ключевых компетенций, развития разносторонних способностей разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, особыми образовательными потребностями.
Инновационные процессы в области дополнительного образования требуют изменений подходов к использованию возможностей дополнительного образования для таких детей.
При разработке программ дополнительного образования должны быть учтены не только аспекты, связанные с повышением уровня информированности педагогов дополнительного образования о тех или иных нарушениях развития, но, что более важно, обучение навыкам работы в разнородных и разноуровневых средах, выстраиванию индивидуального плана обучения для любого учащегося, адаптивным методам и приемам осуществления педагогической деятельности, реализации компетентностного подхода в образовании.

Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.

IMG_20171205_140812

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. В школах города разрабатываются и внедряются интереснейшие проекты по гражданско-патриотическому воспитанию с целью формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
5 декабря на территории ОАО «Казанская ярмарка (ВИКО)» состоялся семинар для учителей истории и руководителей школьных музеев «Презентации педагогического опыта работы в рамках мультимедийного исторического проекта «Родина-моя история» в Республике Татарстан».

Социализация школьника, как фактор его развития

IMG_20171129_140902

Социализация - это процесс становления личности. Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Современная школа является одним из агентов социализации. Она представляет модель нашего общества, именно здесь происходит усвоение основных социальных ценностей, норм, образцов поведения в группе. В то же время, в определенном этапе обучения именно фактор социализации начинает оказывать значительное влияние на успешность обучения ребенка.
29 ноября 2017 года в школе № 18 состоялся семинар «Разнообразие форм и методов воспитательной работы, как одно из условий разностороннего развития и самореализации личности обучающегося».
Участникам семинара И.В.Смагина, заместитель директора по воспитательной работе, рассказала об особенностях организации воспитательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС. Был представлен спектр разнообразных форм работы.
В рамках семинарах был организован торжественный прием школьников в ряды «Юнармии». Заместители директоров посетили мастер-классы педагогов школы. Особый интерес вызвало выступление Г.А. Захаровой о школьных социальных проектах.

Современные технологии в УДО

 в ЦИШ

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для современных педагогических технологий в практику их деятельности.
29 декабря 2017 года в Центре искусств «Шарм» Московского района состоялся семинар для заместителей директоров, методистов многопрофильных центров, музыкальных школ, школ искусства «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании художественной направленности». В этом Центре созданы прекрасные условия для дополнительного образования детей. Здесь работает высокопрофессиональный педагогический коллектив, успешно развивающий индивидуальные творческие способности обучающихся. В этом учреждении активно внедряются инновационные формы, методы, технологии в образовательно-воспитательный процесс. Что и было представлено в ходе городского семинара через выступления, мастер-классы, открытые занятия.
Для всех участников был подготовлен раздаточный материал.

Воспитательная среда как условие формирования и развития личности школьника с ОВЗ

 (2)

Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического или физического развития. В обучении, воспитании, развитии и социализации детей с ОВЗ важна работа каждого учителя.
Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций, посвященный проблеме создания воспитательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, состоялся 21 ноября 2017года на базе школы № 168.
Об организации образовательной среды для детей с ОВЗ в школе № 168, обучении всех работников школы рассказала директор школы Чекунова Ю.А. Забелина Н.Н. заместитель директора по воспитательной работе говорила о применении современных педагогических технологий в воспитании «особых» детей. Педагогический коллектив продемонстрировал разнообразные формы работы с учащимися.

Правовое воспитание школьников

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России в соответствии с планом мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития и воспитания в РФ на период до 2025 года направляет для использования в работе методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей.
С методическими рекомендациями можно ознакомиться на http://kazanobr.ru/node/4403

Экологическое образование и воспитание подрастающего покoления

2016_дендрарий 1626

8 ноября 2017 года состоялась городская научно-практическая конференция педагогических работников "Экологическое образование и воспитание подрастающего поколения в интересах устойчивого развития и экологической безопасности. Формирование основ экологической культуры и мировоззрения" на базе городского эколого-биологического центра. Безусловно, экологическое образование, воспитание и просвещение является главным средством для решения экологических проблем современности. Нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Взаимосвязь результатов, формируемых в процессе экологического образования, может быть представлена в соответствии в общепедагогической схемой следующим образом: экологическая грамотность – экологическая образованность – экологическая компетентность – экологическая культура – экологический менталитет. Таким образом, важным этапом на пути к экологической культуре выступает экологическая компетентность.