Фестиваль татарской культуры SMI.KAZANOBR.RU

ВМО учителей истории и обществознания

Материал "Учитель года города Казани -2018"

SLoNzE8uzAk

Весь материал который был создан мною в рамках конкурса, можно посмотреть на моем образовательном сайте: https://www.emilrt.com/uchitelgoda
По ссылке представлен материал районного и городского этапа конкурса.
Уважаемые коллеги, буду рад видеть вас на своем образовательном сайте!

Сайт учителя истории МБОУ "Гимназия №9" Ахметзяновой Анны Александровны

3

«Учитель без любви к ребенку- все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета»
Здравствуйте, дорогие друзья!Буду рада видеть Вас на своем сайте! Ссылка на сайт: https://annamail89.wixsite.com/mysite

Эссе "Через тернии к звёздам..."

IMG_0847

Когда-то великий Гёте написал: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой…». Очевидно, крылаты слова потому и крылатые, что они, преодолевая сопротивление времени, актуальны для любой эпохи.
Развитие цивилизации, общества, человека как личности – это стремление к совершенству, к идеалу. И путь этот к сожалению, или, наоборот, к счастью – ведь сталь закрепляется при большом огне, - сопряжен с преодолением трудностей, возникающих на пути.
Мы, учителя, во многом обтачиваем, формируем личность будущего гражданина, закладывая в его будущий жизненный багаж знания, морально-этические принципы, убеждения, понятия Добра и Зла, Благородства, Любви, Милосердия. История - один из школьных предметов, закладывающих базовую сущность личности. Когда я вспоминаю педагогическую формулу «Учитель, научи ученика», я всегда обращаюсь к самому себе: ведь я стою перед ними, и это нечто среднее между кастингом и голгофой. Ведь есть вопросы, на которые нет ответов. А лучший экзамен – это жизнь. А в школе жизни, как писали авторы «12 стульев» И.Ильф и Е.Петров, нет каникул…

Описание опыта работы

W6jDg40jgiY

Я, Ахметзянова Анна Александровна, работаю учителем истории в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №9» с 2011года. Шесть лет педагогической деятельности – это, конечно, немного, но я могу с уверенностью сказать, что эти шесть лет сильно изменили меня, прежде всего, как личность. За это время я поняла главное – уча других, мы учимся сами. Я стараюсь научить ребят своему предмету, но и у них мне самой есть, чему поучиться. Поэтому мой главный педагогический принцип – это работа в сотрудничестве с моими учениками и коллегами.
Чтобы сегодняшние ученики усвоили серьезные объемы новой информации, их необходимо заинтересовать, другими словами, вдохновить. Только тот человек пытается постичь что-либо, кому по-настоящему это интересно. Поэтому без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету, к деятельности.

Эссе "Через тернии к звездам"

img4

Уча других, мы учимся сами.
Л.Сенека
Почему я учитель? Не врач, не инженер, не экономист, не юрист, а именно учитель?.. Тщательно пытаюсь припомнить тот момент, когда в моей голове зародилась идея стать педагогом. Мысленно переношусь в 2006 год: я ученица 11 класса, на пороге экзамены, выпускной, пора бы подумать о дальнейшей судьбе. Раньше при мысли о будущем сразу возникал романтический образ любимого, в ушах звенел детский смех. Дом, уют, тишина и покой – вот оно счастье! Теперь-то я понимаю, что надёжный супруг есть не у всех, и дети рождаются не в любой семье, да и тёплое гнёздышко удаётся свить далеко не каждому. Но люди живут и пытаются быть счастливыми! А счастье невозможно без любимой работы, без дела всей жизни. Сейчас я это знаю, но тогда, в мои семнадцать лет, нужно было просто сделать выбор. А это оказалось совсем не просто…

Описание опыта работы

 фото

Современная концепция модернизации образования предполагает кардинальное реформирование традиционной педагогической системы. Необходимость создания новой модели обучения вызвано тем, что выпускники образовательных учреждений редко находят применение приобретенным знаниям, ввиду недостаточно развитой их креативной составляющей. Высокая интенсивность современного урока, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточный учет индивидуальных особенностей ведет к снижению мотивации, пропадает активность, снижается успеваемость. Все это негативно влияет на учебный процесс в целом. Как сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом, талантами достичь успехов, чтобы родители, учителя и школьники учились принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи. Чтобы изменить что-то глобально, совершенно не обязательно ждать, что это сделает кто-то другой. Размышления над этими вопросами заставили меня осваивать новые средства обучения.

Эссе "Через тернии к звёздам"

1

Помню себя маленьким мальчиком. Глядя на ночное небо, мечтал о полетах, перемещениях из одного пространства в другое (из настоящего в прошлое, а потом заглянуть в будущее). Миллиарды мерцающих светил будили моё детское воображение и заставляли задуматься о том, кем я стану …

Детство – это планета, на которой живут Маленький принц и Лис, на которой зажигаются звездочки и несут тепло душе каждого ребенка. Детство – это память, которая остается на всю жизнь.

Притча "Прекрасный конь"

1495472680_lst

Эта история произошла во времена Лао-цзы в Китае.
В одной деревне жил очень бедный старик, но даже императоры завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Императоры предлагали ему невиданную цену за коня, но старик не продавал его.
Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:
– Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье!
– Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, — отвечал им старик. – Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю. Кто знает, что последует?
Люди смеялись над стариком. Но через несколько дней ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. Он привёл с собой дюжину лошадей. Опять люди собрались и сказали:
– Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.
– Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Кто знает, благословение это или нет? – спокойно отвечал старик. – Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении. Как вы можете судить целую книгу?

Как правильно ходить в музей

 экрана 2018-01-08 в 14.59.20

Cтоит посетить выставки. Но важно подготовиться: ведь поход в музей может стать отличным отдыхом и источником вдохновения для новых идей, а может обернуться выматывающим забегом меж непонятных вам экспонатов.

Подробнее: https://www.emilrt.com/muzey

12 исторических событий и эпох, которые неверно пишут даже в учебниках

640

В географических названиях и праздниках всё более-менее понятно. А вот как быть с названиями исторических событий и эпох, ясно не всегда. Рассказываем, как разобраться во всех названиях и больше не путать Античность с античной жизнью.

Подробнее: https://www.emilrt.com/pravopisaniye2

Молодые учителя английского языка обучаются искусству быть учителем

20171109_142737

«Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время» - тема городского семинара, проходившего 9 ноября 2017 года на базе гимназии №52 Приволжского района (директор Латыпова Альфия Рамдраковна). Атмосфера доброжелательности, сотрудничества и сотворчества царила во время проведения всего семинара. Плотная программа, слаженность всех педагогов, занятых в проведении семинара, способствовали его проведению на высоком профессиональном уровне. Садриева Г.А., зам. директора по учебной работе познакомила участников семинара с созданием активной образовательной среды с целью успешной самореализации личности, Сандалаева О.В. руководитель кафедры иностранных языков - с работой кафедры (8 человек, из них 4 учителя высшей категории, 2 - первой), успехами в обучении школьников английскому языку, секретами мастерства учителей.

Поздравляем с победой!

oeHzF9-5tps

6 марта 2017 года был объявлен старт дистанционного проекта "Дорогая моя столица", посвященного Году экологии и общественных пространств. Руководителем данного проекта является учитель русского языка и литературы школы № 89 г. Казани, член Совета АССУЛ Т.А. Белова.
40 команд, в том числе 7 - учительских, под руководством своих наставников прошли 4 этапа различных испытаний. Участники проекта узнали о судьбе озера Харовое, посетили музей "Мишкин дом" и музей естественной истории Республики Татарстан, сфотографировались возле памятников животным.
23 апреля команды вместе с учителями и родителями собрались на финальный квест в саду Эрмитаж, откуда начали свой исследовательский маршрут по улицам Казани.

Конструируем новый урок

Уважаемые коллеги! Для пилотных площадок по реализации Национальной программы поддержки и развития чтения и просто творческих педагогов предлагаю материалы для работы с текстом на уроке. Таксономия Блума - навигатор в конструировании современного урока.Только при выполнении 6 уровней заданий мы можем говорить о формировании компетентности обучающихся. Участникам ГМО учителей русского языка и истории необходимо подготовить материалы к середине февраля.

Из опыта работы учителя истории Ковенко Д.Д.

419367

«Формирование предметных компетенций учащихся на основе активных форм обучения в рамках подготовки к олимпиадам»
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Современные эффективные образовательные технологии и методы на уроках истории

1_slajder

Традиционная цель исторического образования - усвоение и запоминание фактической истории. Оно предусматривает обучение способам обработки, анализа, структурирования и критики исторической информации. Учитель, работающий только по традиционной системе, в настоящее время теряет связь с жизнью, надежду на перспективу в будущем.
Традиционные наработки, методические приёмы сохраняются, но какие же произошли «наращения» в современном уроке, чем он обогатился, какие новые задачи решает современный урок и, главным образом, каков современный механизм решения новых задач современного исторического образования? Это один из аспектов, освещенных в пособии.
Раскрыты нетрадиционные методы преподавания истории и обществознания, которые позволят: изучать большой объём материала, подготовить учащихся к ЕГЭ; обучать школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; развивать умения критически анализировать документы, формулировать свое суждение о важнейших событиях, теориях, концепциях, фактах, рассуждать об историографии вопроса; побуждать познавательную активность и вовлекать учащихся в различные виды деятельности.

I Республиканский исторический турнир

 жюри за работой

Под моим руководством в оздоровительно-образовательном центре «Дуслык» с 29 по 30 октября 2016 года прошел I Республиканский исторический турнир для учащихся 8-11 классов. Претенденты на участие прошли заочный отбор, представив эссе на заданные темы. В результате отбора в республиканском этапе приняли участие 7 команд из разных районов Республики.
Команды защищали проекты по предложенным темам. Лучшими проектами стали:
«Консервативная модернизация Николая I»;
«Иван III, его игра на противоречиях между нестяжателями и иосифлянами»;
«Временщики как явление культурной жизни и политические реалии, связанные с этим»;
«Политика СССР по предупреждению ВОв».
В ходе защиты от каждой команды выступали докладчик, специалист и аналитик. Докладчик освещал проблему проекта, специалист представлял на суд жюри решение проблемы, а аналитик отвечал на вопросы жюри после предложенного варианта решения проблемы и на вопросы оппонентов (команды-соперника).

Профильная смена по подготовке учащихся к ВСОШ по истории и обществознанию

logo

В рамках сотрудничества с Республиканским олимпиадным центром в течение двух лет являюсь руководителем летней профильной смены на базе лагеря «Костер» по работе с учащимися 8-11 классов, победителями и призерами различных этапов ВСОШ по истории и обществознанию.
На протяжении 18 дней 50 учащихся из разных школ Республики Татарстан усваивают разработанный мной курс, включающий решение олимпиадных задач, написание проектов и эссе. Современные интерактивные технологии позволяют раскрыть интеллектуальный потенциал участников смены.
Как показала практика, учащиеся, освоившие интенсивный курс подготовки, в последующем повышают уровень результативности участия в олимпиадах.

Добро пожаловать на мой сайт!

1111

Рад приветствовать всех посетителей блога! Я, Ковенко Дмитрий Дмитриевич, учитель истории, обществознания и географии МАОУ "Лицей- инженерный центр" Советского района г.Казани являюсь участником конкурса "Учитель года города Казани - 2017" в номинации "Учитель - предметник".
На мой взгляд, каждый современный учитель должен стремиться стать учителем - мастером, готовым передавать свои знания и опыт не только учащимся, но и коллегам. Если Вас интересуют вопросы истории и географии, политики и экономики, философии и права, приглашаю Вас на мой сайт (https://infourok.ru/user/kovenko-dmitriy-dmitrievich).
Пройдя по ссылке Вы сможете ознакомиться с методическими разработками, найдете полезную информацию необходимую для подготовки к олимпиадам, ЕГЭ по истории и обществознанию. При подготовке к урокам для Вас будут полезны готовые презентации и ссылки на разнообразные интернет-ресурсы.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Системно - деятельностный подход в воспитании патриотизма и гражданственности у учащихся гимназии средствами му

SAM_2385

Введение
« В чувстве патриотизма присутствуют различные составляющие: это и любовь к своей стране, к своему народу… Но любовь не просто как восторг чувств, а как желание и готовность приносить объекту любви конкретное благо»
М. Демурин, РИА Новости

Современный музей - это, прежде всего, тщательно отобранная, научно и профессионально разработанная музейная педагогика, полностью поставленная на службу обучающихся и педагогов в понятных комфортных для него формах музейной коммуникации. Сегодня сложились принципиально новые условия и новые возможности взаимодействия музея со школьниками. Появляются новые функции и полномочия музея как социального института.
«В воспитании личности учащегося принципиально важно

Описание опыта работы классного руководителя Блохиной Л.Н. «Гражданско- патриотическое воспитание учащихся: системно-деятельнос

SAM_2275

« В чувстве патриотизма присутствуют различные составляющие: это и любовь к своей стране, к своему народу…Но любовь не просто как восторг чувств, а как желание и готовность приносить объекту любви конкретное благо»
М. Демурин, РИА Новости