SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Заявка на конкурс "Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе"

m2DxyJqrDKM

Ф1.Кировский г. Казань
2.Юматова Лилия Гамировна
3. МБОУ «СОШ №151 с углублённым изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани
4. Номинация «Лучший электронный образовательный ресурс для внеурочной деятельности»
5.Тик ток уроки и курс на платформе Quizlet в рамках элективного курса «Основы финансовой грамотности»
Финансовая грамотность является одной из важнейших компетенций современного человека. Образованный потребитель финансовых услуг меньше подвержен риску стать жертвой финансового мошенничества, набирающего обороты в последние годы. Финансовая грамотность позволяет принимать взвешенные решения в управлении личными доходами и расходами, при инвестировании и оценке финансовых рисков, а также при необходимости привлечения заемных средств. На федеральном уровне разработан комплекс специальных учебных материалов по финансовой грамотности, проведена подготовка учителей к финансовому просвещению школьников, выявлен и распространен первый эффективный опыт в этой области
На сегодняшний день задача повышения финансовой грамотности школьников перешла из области разработки проблемы на теоретическом уровне в плоскость практической реализации. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам включать вопросы финансовой грамотности в образовательный процесс можно в следующих форматах:
- интегрируя финансовую грамотность с учебными предметами;
- в виде отдельного курса, дисциплины за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
- во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ставит задачу приобретения обучающимися не только теоретических знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, но и владения умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. В связи с этим при обучении финансовой грамотности следует использовать современные образовательные технологии, позволяющие формировать основы финансовой грамотности в процессе решения практических учебных задач.
Современные образовательные технологии предполагают не только привлечение технологических устройств, использование тестирующих программ и компьютерных презентаций, они в первую очередь представляют совокупность методов и приемов, направленных формирование личностных компетенций и умственных способностей обучающихся. Сегодня во все уровни системы образования активно внедряются цифровые образовательные ресурсы, а также педагогические технологии, позволяющие их активно использовать.
В рамках элективного курса «Основы финансовой грамотности» в 10 классе мною применяется широкий спектр цифровых образовательных ресурсов.
На суд жюри в конкурсе «Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе» я представляю видео со своей странички в социальной сети Tik Tok, посвященные вопросам финансовой грамотности, а также авторский курс на платформе Quizlet.
Доступ к видео по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1RtcT2NE5GFODelTIP1bLqVqSy1b4T3w1...
Доступ по ссылке на курс: https://quizlet.com/class/17878766/
Цифровые образовательные ресурсы позволяют интенсифицировать учебный процесс, способствовать развитию учащего как личности, формировать у учащегося потребность в самообразовании и самоопределении.
Таким образом, обучение с использованием цифровых образовательных ресурсов способствует поддержанию интереса обучающихся к изучаемому предмету, стимулированию их активной деятельности в процессе обучения, более эффективному усвоению знаний, повышению уровня финансовой грамотности всех участников образовательного процесса