SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

W6jDg40jgiY

Я, Ахметзянова Анна Александровна, работаю учителем истории в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №9» с 2011года. Шесть лет педагогической деятельности – это, конечно, немного, но я могу с уверенностью сказать, что эти шесть лет сильно изменили меня, прежде всего, как личность. За это время я поняла главное – уча других, мы учимся сами. Я стараюсь научить ребят своему предмету, но и у них мне самой есть, чему поучиться. Поэтому мой главный педагогический принцип – это работа в сотрудничестве с моими учениками и коллегами.
Чтобы сегодняшние ученики усвоили серьезные объемы новой информации, их необходимо заинтересовать, другими словами, вдохновить. Только тот человек пытается постичь что-либо, кому по-настоящему это интересно. Поэтому без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету, к деятельности.
На протяжении первых пяти лет я работала над методической темой «Использование ИКТ на уроках истории». Теперь у меня есть определённые наработки: дидактический видеоматериал к урокам, мои авторские разработки в виде презентаций, ученические проекты на электронных носителях. Не могу сказать, чтобы эта тема была мною полностью реализована, однако, ощущая стремление двигаться вперёд, я в прошлом году выбрала новую методическую тему. Моё внимание привлекли инновационные технологии, например, методы стим, скрам, перспективно-опережающее обучение, принцип минимакса и другие. Но, понимая, что невозможно объять необъятное, я решила освоить все постепенно. Кстати, возникла необходимость составления перспективного плана моего педагогического саморазвития. И начала я с новой методической темы «Создание условий для изучения истории посредством кейс-технологии».
Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций учащиеся осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать оперативные управленческие решения. Главной особенностью метода выступает процесс изучения прецедентов, другими словами, практических ситуаций, имевших место в прошлом.
Как интерактивный метод, кейс-технология в образовании вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны учащихся, обеспечивая им возможность освоения теоретических знаний и овладения практическими навыками. Суть обучения посредством рассматриваемого метода заключается в предложении каждым студентом своих вариантов на основании имеющегося у него багажа знаний и практического опыта, интуиции. К примеру, кто-то посчитает изменение семейного положения руководителя компании незначительной деталью (вставить пример из истории), другой же, руководствуясь своим опытом, посчитает данный факт определяющим.
Отличительные признаки рассматриваемого метода:
• Коллективная выработка рациональных решений.
• Наличие единой цели.
• Присутствие управляемого эмоционального напряжения учащихся.
• Наличие модели именно социально-экономической системы, чье состояние рассматривается в определенный дискретный временной период.
• Многовариантность решений (единое решение принципиально отсутствует).
• Присутствие системы коллективного оценивания деятельности.
Кейс-технология в сфере образования – это специфическая разновидность исследовательской технологии (аналитической). Рассматриваемый метод выступает в качестве технологии коллективного обучения, ее важнейшими составляющими является групповая работа и взаимный информационный обмен. Его можно рассматривать в виде синергетической технологии, чьей сутью выступает подготовка процедур погружения всей группы в конкретную ситуацию, формирование эффектов приумножения знания, обмена открытиями. Кейс-технология в образовании интегрирует ряд технологий развивающего обучения, в том числе процедуры группового, коллективного, индивидуального развития и формирования всесторонних личностных качеств учащихся.
Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.
В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение - этому способствует именно кейс – метод.
Применяя данную технологию я смогла добиться хороших результатов.

Мониторинг и рефлексия:
1.сайт
2.виртуальные педагогические сообщества
3.взаимодействие с учащимися через интернет
Результативность:
1. Олимпиада
2014/2015: муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории – призёр; региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории – призёр
2015/2016: муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории – призёр
2016/2017: муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории – призёр
2.Качество знаний:
2014/2015 – 74,6
2015/2016 – 81,5
2016/2017 – 84,3
3.Средний балл ЕГЭ в 2017 году: 66баллов (из них более 80 баллов – 4 человека)