SMI.KAZANOBR.RU

ВМО учителей географии

Естественнонаучная лаборатория как среда образовательного пространства школы

WhatsApp Image 2024-04-26 at 15.31.07

В рамках повышения профессионального уровня педагогов по формированию и развитию естественнонаучной грамотности школьников, в многопрофильном лицее №170 Ново-Савиновского района 24 апреля состоялся городской практико-ориентированный семинар для учителей естественнонаучного цикла «Естественно-научные лаборатории как среда реализации образовательного пространства школы». Администрация лицея в лице директора (М.А.Дергунова) и заместителя директора по учебной работе (А.Е.Газиева) поделились с участникам семинара опытом работы лицея по обозначенной проблеме. Учителя химии, биологии, физики и географии лицея представили свой опыт работы. Учащиеся представили свои проекты по учебно-исследовательской деятельности и провели QUIZ-игру «Школьная лига QUIZ» "Эко? Логично".
Методист ИМО Управления образования З.Ф.Садыкова, дала методические рекомендации по выстраиванию модели урока, направленного на формирование естественнонаучной грамотности школьников. В завершении мероприятия была проведена рефлексия для учителей и подведены итоги.

Завершаюший этап по подготовке к ГИА

WhatsApp Image 2024-04-11 at 17.37.01

С 11 по 19 апреля на базе школ г.Казани прошел городской цикл семинаров для учителей-предметников по естественнонаучному циклу по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ «Особенности подготовки к ГИА на завершающем этапе».
В качестве лекторов были приглашены председатели и заместители председателей региональных предметных экспертных комиссий по подготовке к ГИА. Всего приняли участие около 500 педагогов. Во время проведения обсуждались вопросы о принципах и подходах к оформлению работ участников ГИА.

Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в 2023-2024 учебном году

WhatsApp Image 2023-09-26 at 14.31.46

20 сентября 2023 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме «Основные подходы работы в условиях реализации обновленных ФГОС.Проектирование урока на основе ФОП" на котором приняли участие руководители районных методических объединений, члены ГМО- учителя химии,биологии,географии и методисты районов города.

Естественнонаучная функциональная грамотность в условиях реализации обновленных ФГОС

WhatsApp Image 2023-04-24 at 18.09.58

19 апреля 2023 года на базе 81 школы Кировского района состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме «Естественнонаучная функциональная грамотность.Аспектный анализ в условиях обновлённых ФГОС" с участием руководителей районных методических объединений, учителей опорных школ по функциональной грамотности и творчески работающих учителей. Хабибуллина А.Х. заместитель директора по учебной работе школы № 81 выступила по теме "Создание условий для формирования функциональной грамотности в общеобразовательной школе». Низамова А.Х., учитель географии, Сухая Н. Н., учитель химии МБОУ «Школа № 81» поделились опытом по применению заданий, направленных на формирование функциональной грамотности на уроках. Бортникова Е. А., учитель географии МБОУ "Лицей №23" провела мастер-класс по составлению аспектного анализа урока географии с позиции естественнонаучной грамотности. Команда учителей 55 школы представила приемы составления заданий по формированию естественно-научной функциональной грамотности учащихся на уроках биологии и географии.

Формирование естественнонаучной грамотности средствами проектной деятельности на уроке и во внеурочное время

WhatsApp Image 2023-05-10 at 14.49.39

В СОШ №91 состоялся семинар для учителей естественно-математического цикла на тему «Формирование естественнонаучной грамотности средствами проектной деятельности на уроке и во внеурочное время» Руководитель школы Гаффаров И.М. рассказала о системе работы в школе по формированию функциональной грамотности. Учителя естественно-математического цикла ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ ОТКРЫТЫЕ уроки с использованием различных приемов и ТЕХНОЛОГИЙ, направленных на формирование функциональной математической и естественнонаучной грамотности. Учителя школы также поделились опытом работы по проектной деятельности, направленной на развитие функциональной грамотности школьников. Учитель химии показала мастер-класс по работе с SCRUM-технологией. Методист ИМО УО г.Казани Садыкова З.Ф. познакомила педагогов со схемой аспектного анализа урока с позиции формирования естественнонаучной грамотности. Учителя, представившие уроки, провели самоанализ урока с позиции формирования функциональной грамотности. По итогам проведенных мероприятий были проведена рефлексия.

Основные подходы по подготовке и оцениванию экзаменационных работ участников ОГЭ и ЕГЭ по географии

WhatsApp Image 2022-10-26 at 15.45.00

С 12 по 26 октября на базе МБОУ «СОШ №60» Авиастроительного района и МБОУ «Гимназия №93» Советского района состоялись семинары для учителей географии на тему «Основные подходы по подготовке и оцениванию экзаменационных работ участников ОГЭ и ЕГЭ по географии». Семинары организованы Информационно-методическим отделом Управления образования г.Казани совместно с Кафедрой теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов КФУ, с участием председателя и экспертов республиканской предметной комиссии по географии. Александровская И.А., директор МБОУ «Гимназия №93» Советского района г. Казани ознакомила участников семинара с системой работы и достижениях учащихся гимназии в сфере географического образования. Гайсин И.Т., д.п.н., профессор кафедры теории и методики географического и экологического образования КФУ, председатель предметной комиссии по географии ознакомил с результатами ОГЭ и ЕГЭ по географии за 2022 год по РТ, уделив особое внимание проблемам и задачам по повышению качества образования по географии при подготовке к ГИА.

Актуальные проблемы преподавания естественнонаучного цикла

WhatsApp Image 2023-04-24 at 18.09.58 3

29 сентября 2022 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме «Специфика преподавания естественнонаучного цикла
в условиях обновлённых ФГОС».На мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя.На заседании были рассмотрены вопросы по актуальным проблемам преподавания естественнонаучного цикла в условиях обновленных ФГОС.На мероприятии был также озвучен анализ результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году по химии,биологии,географии и даны рекомендации по подготовке к ГИА на 2022-2023 учебный год.Также были рассмотрены вопросы,направленные на формирование естественнонаучной и читательской функциональной грамотности.В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.

Проектная деятельность как условие экологического образования школьников

В соответствии с планом работы ИМО Управления образования 16 декабря 2021 года состоялся интернет-семинар для учителей естественнонаучного цикла на базе МБОУ "Школа №103" Ново-Савиновского района г.Казани по теме: «Проектная деятельность как условие экологического образования школьников». В семинаре приняли участие: методисты УМС, заместители директора по учебной работе, учителя химии, биологии, географии, начальной школы, истории.
Ю.Р.Ситдикова, заместитель директора по учебной работе, открыла интернет-семинар и выступила на тему «Прямая связь: проектная деятельность и успех современного школьника».
Э.К. Бронникова, заведующий УМС ИМО Управления образования г.Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам, подробно рассказывала о проблемах и перспективах экологического образования в районе.
В практической части учителя школы поделились опытом работы в секционных залах и показали проектную деятельность на уроках, исследовательскую деятельность, деятельность учителя и ученика. В завершении семинара состоялась рефлексия

Первое заседание ГМО учителей естественнонаучного цикла состоялось

15 сентября 2021 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя, методисты. На заседании были обсуждены результаты государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за 2020-2021 учебный год и поставлены задачи по повышению качества биологического, географического, химического образования. Также рассматривались вопросы по реализации предметных Концепций и основные требования к заданиям по естественнонаучной грамотности.
Ситдикова Ю.Р., методист, руководитель РМО учителей химии Ново- Савиновского и Авиастроительного районов подробно рассказала о деятельности районных методических объединений.
В завершении состоялся обмен мнениями по планированию работы на 2021-2022 учебный год.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Сегодня география как наука занимает важное место в системе общеобразовательной школы. Она обладает огромным потенциалом знаний, так необходимых подрастающему поколению. Географические компетенции имеют большую практическую значимость в становлении личностных и нравственных качеств у обучающихся, способствуют их социализации. География способствует развитию образного восприятия мира учениками. Одна из главных задач географии - это установление причинно-следственных связей взаимодействия человека и природы. Эта наука побуждает молодое поколение быть рачительными хозяевами своей страны, учит их бережно относиться к природе своего родного края, ощущать себя частью мирового пространства.

Практикум по составлению заданий по естественно-научной грамотности

24 февраля 2021 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла «Практикум по составлению заданий по естественно-научной грамотности», в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя.
Борисова С.А., методист остановилась на основных подходах к составлению заданий по формированию ЕНГ. Хусаинова Алия Ильдусовна, учитель химии и биологии МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района поделилась опытом по составлению заданий на тему «Йод». Озерова Наталья Александровна, учитель географии МБОУ «Школа №132» Ново-Савиновского района подробно рассказала о составлению заданий по теме «Вода» и «Речная система». Были рассмотрены задания на формирование компетенций: научное объяснение явлений; понимание особенностей естественнонаучного исследования; интерпретация данных для получения выводов.

Семинар в режиме онлайн для учителей естественнонаучного цикла

4 февраля 2021 года на базе МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района состоялся семинар в режиме онлайн для учителей естественнонаучного цикла по теме «Технологии формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках преподавания предметов естественно-научного цикла». Учителя биологии, химии, физики, технологии, начальной школы представили свой опыт работы по данному направлению.
Степанищева О.В., заместитель директора по учебной работе, ознакомила участников семинара с тем, как реализуется естественно-научное образование в условиях полилингвальной гимназии и роль предметов естественно-научного цикла в развитии познавательной активности учащихся.
Маскина Е.И. и Мостякова А.А., учителя биологии, рассказали о применении проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности;
Шигапов Р.Р. учитель химии, показал мастер-класс по методике эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии;
Байрашев Р.А., учитель физики, поделился своим опытом работы по формированию личностных результатов на уроках физики

Обсуждение нового учебного пособия «Экономическая география Татарстана» 9 класс, «Физическая география Татарстана» 8 класс

29 сентября в соответствии с планом работы Информационно-методического отдела состоялся круглый стол на тему: «Обсуждение нового учебного пособия «Экономическая география Татарстана» 9 класс, «Физическая география Татарстана» 8 класс». Были приглашены учителя географии, руководители РМО учителей географии.
Низамеева Алсу Талгатовна, Исполнительный директор издательства «Татармультфильм», рассказала и презентовала учебные пособия по физической географии Татарстана для 8 класса и экономической географии для 9 класса.
Гайсин Ильгизар Тимергалиевич, профессор кафедры теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов КФУ, научный редактор пособий, отметил, что учебные пособия соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и издаются в рамках подготовки к 100-летию образования ТАССР. Также Гайсин И.Т. наградил учителей грамотами РГО в честь 100 –летия образования ТАССР.
Все руководители РМО получили пособие на двух языках для продолжения работы на местах.

Вебинары для учителей географии

Уважаемые коллеги! Рекомендуем принять участие в следующих онлайн-уроках:
8 апреля, 11:30. Онлайн-урок 7 класс. Тема «Северная Америка. Путешествие»
Ведущий вебинара: Дубинина Софья Петровна, методист издательства «Просвещение».
10 апреля, 12:30.Онлайн-урок 9 класс. Тема « Что нужно помнить об ОГЭ по географии»
Ведущий вебинара: Дубинина Софья Петровна, методист издательства «Просвещение».

Методические приемы, способствующих успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ

12 ноября

В целях эффективной подготовки выпускников города Казани к ЕГЭ и ОГЭ 12 ноября 2019 года на базе ИМО Управления образования состоялся семинар – практикум в рамках работы городского ресурсного центра для учителей географии. Самигуллина Г.С., к.п.н., доцент кафедры теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов КФУ, заместитель председателя республиканской предметной комиссии по ОГЭ и ЕГЭ, проводила практикум по решению заданий повышенного уровня сложности (29-34 вопросы). Учителя работали в качестве и ученика и эксперта. Захарова Г.В., эксперт по ЕГЭ, учитель географии МБОУ «Гимназия №102 им.М.С.Устиновой» Московского района, рассказала о методических приемах, способствующих успешной сдаче ЕГЭ. В завершении семинара была проведена рефлексия.

Внеурочная деятельность: понятие, нормативно-правовая база

2 октября 2019 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, на котором приняли участие руководители районных методических объединений, творчески работающие учителя. На заседании были обсуждены результаты государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ за 2018-2019 учебный год и поставлены задачи по повышению качества биологического, географического, химического образования. Участники были ознакомлены с теоретическим материалом и нормативно-правовой базой по внеурочной деятельности. После теоретического материала педагогам были предложены упражнения в рабочих тетрадях с целью осмысления и закрепления полученной информации. В завершении состоялся обмен мнениями по планированию работы на 2019-2020 год.

Методические возможности УМК "Полярная звезда" при реализации установок концепции географического образования.

26 сен

26 сентября 2019 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся методический семинар для учителей географии с участием Дубининой Софьи Петровны, методиста редакции географии, экономики и экологии Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение». Софья Петровна рассказала о концепции географического образования, подробно остановилась на изменениях ОГЭ, методических и структурных особенностях УМК «Полярная звезда», новых УМК для старшей школы, особенностях современной образовательной среды и др. В ходе семинара были даны ответы на вопросы участников.

Четвертое заседание ГМО. Проектировочные компетенции педагога.Презентация инновационного проекта.

DSC04314  1

24 апреля 2019 года состоялось четвертое, заключительное заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме: «Проектировочные компетенции педагога. Презентация инновационного проекта», в котором приняли участие члены ГМО, руководители районных методических объединений. Методист ИМО Управления образования говорила о проектировочных компетенциях педагога. Васильева Мария Николаевна, учитель химии МБОУ “Гимназия №90” Советского района города Казани рассказала о методических особенностях применения интеллект-карт на уроках химии в основной школе. Халиуллина Галия Кутдусовна, учитель химии МБОУ «Лицей №83», призер городского смотра лабораторий руководителей районных методических объединений презентовала работу районного методического объединения учителей химии Приволжского и Вахитовского районов г. Казани. В конце заседания провели рефлексию.

Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО

jpg

Процессы модернизации в системе образования потребовали рассмотреть под новым углом ключевые вопросы образования: содержание, ценности образования, средства обучения.
При реализации ФГОС нового поколения в средней школе, возникают вопросы: «Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению?». Ответ, который дают нам стандарты, – только с помощью действия. Т.е. педагогам необходимо использовать такие инновационные педагогические технологии, которые будут работать на главное, что определяет современный стандарт - «научить учиться». Данной проблеме был посвящен городской семинар прошедший на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района г.Казани.

Метапредметные компетенции педагога - инструмент формирования образовательных результатов

DSC01759 1

8 февраля 2019 года состоялось третье заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, в котором приняли участие руководители районных методических объединений учителей биологии, химии, географии, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Методист ИМО УО г.Казани Борисова С.А. представила теоретический материал «Метапредметные компетенции педагога - инструмент формирования образовательных результатов». Миргалеева Наталья Владимировна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» Авиастроительного района города Казани, победительница VI городского конкурса инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации «Инновации в преподавании учебных дисциплин», поделилась своим опытом работы «Задачи и тематические контрольные работы для диагностики универсальных учебных действий и достижения положительной мотивации к изучению химии». В завершении была проведена рефлексия и подведены итоги заседания.