SMI.KAZANOBR.RU

Сообщество методистов и модераторов

ЕГЭ - 2020 по информатике и ИКТ

DSC09485

22 ноября 2019г. в актовом зале Управления образования г.Казани состоялся семинар-практикум для учителей информатики "Итоги ЕГЭ-2019 по информатике. Анализ выполнения отдельных заданий. Типичные ошибки. Нововведения ЕГЭ-2020". Вела семинар Председатель предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ, к.ф.-м.н., заместитель директора Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета,Гайнутдинова А.Ф. В зале присутствовали 45 учителей информатики г.Казани, работающих в выпускных классах. Аида Фаритовна рассказала об итогах ЕГЭ по информатике в 2019 году, об изменениях в КИМ-2020, дала рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сделала акценты на что надо обратить особое внимание. Учителя задавали свои вопросы, на которые получили исчерпывающие квалифицированные ответы.
Презентация по ссылке: https://yadi.sk/i/2tDdaMfH_q50ew

Семинар - тренинг А.Нарушевича

Изменения в содержании экзаменов по русскому языку и литературе стали предметом серьёзного разговора автора пособия А.Г.Нарушевича с учителями русского языка и литературы образовательных учреждений г. Казани. Практикум, проведенный зав. кафедрой русского языка, учителем-практиком таганрогской гимназии, был направлен на отработку тех заданий, которые претерпели изменения в 2020 году.На конкретных примерах из своих пособий А.Г.Нарушевич показал приёмы решений этих заданий и в интерактивной форме профед тренинг с педагогами. 2 часть семинара была посвящена вопросам итогового сочинения, отработке аргументации позиции читателя. Семинар вызвал большой интерес у педагогов.

Как проектировать свою деятельность

Второй обучающий семинар для вновь назначенных заместителей директоров образовательных учреждений был посвящён проблеме проектирования деятельности управленцев с учётом брендов российского образования и инновационной деятельности школы. Понимание терминов "инновация" и "новация",разработка локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность, возможности модернизации содержания образования, инновации в управлении - вот перечень вопросов, которые были рассмотрены с позиций Профстандарта руководителя. Руководитель семинара, старший методист по инновационным программа и проектам И.Ш.Галеева акцентировала внимание на необходимости системного подхода в планировании деятельности управленческой команды образовательного учреждения, на современные подходы к работе с педагогическими кадрами, варианты индивидуального сопровождения и мониторинг уровней развития профессиональных компетенций учителей. Молодым специалистам была предложена технологическая карта реализации управленческой темы как навигатора в деятельности, позволяющего оптимизировать объём работы.

Семинар-практикум в школе №175 Советского района

IMG_20191022_121201

22 октября 2019 г. в школе №175 Советского района прошел семинар-практикум «Использование цифровых технологий как фактор повышения эффективности учебного процесса». В семинаре приняли участие 47 педагогов общеобразовательных учреждений г.Казани: заместители директора по учебной работе, методисты, учителя математики, информатики, физики. В начале работы семинара команда администрации школы поделилась опытом внедрения цифровых технологий в образовательное пространство и развитие IT-компетенций педагогов. Затем учителя школы на практических примерах показали применение IT-технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках и внеурочной деятельности учащихся, при создании педагогической лаборатории. В завершении состоялся обмен мнениями на круглом столе. Участники семинара провели дискуссию о тотальной цифровизации всех сфер нашей жизни. Гости отметили, что информатизация и цифровизация образовательного процесса сегодня одно из приоритетных направлений развития системы образования города Казани. Информационно-коммуникационные технологии прочно внедрились в учебно-воспитательный процесс и помогают педагогам реализовать свои творческие идеи и замыслы.

заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы

DSC07588

Федеральный государственный стандарт поставил много новых задач перед учителями-предметниками. Как достичь метапредметных результатов и какие приёмы являются наиболее эффективными. Какой материал должен быть подготовлен, что такое интегрированный модуль, как диагностировать эти результаты?Ответом на эти вопросы стал обучающий семинар по печатной тетради, созданной в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани. Что такое внеурочная деятельность, на что она направлена, как меняется функции педагога, в чем отличие от внеклассной работы и дополнительного образования.

Новое поколение заместителей директоров

DSC07583

Первое заседание школы молодого руководителя для вновь назначенных заместителей директоров образовательных учреждений состоялось в конце сентября месяца и было посвящено рассмотрению профстандарта руководителя. Старший методист по инновационным проектам Информационно-методического отдела Управления образования И.Щ.Галеева обратила внимание присутствующих на требования, предъявляемые государством к компетенциям управленцев, и ознакомила с тенденциями в формировании лаборатории современного руководителя.Были рассмотрены нормативно-правовая база руководителя ОУ, виды программного обеспечения,направления работы с педагогами в рамках внедрения Профстандарта педагога. Особое внимание было обращено на необходимость практико-ориентированных занятий с педагогами, внедрение управленческих технологий для достижения определенного уровня профессиональных компетенций у педагога.Занятие вызвалооживленный интерес у присутствующих, отметивших практическую пользу данного семинара.

Методические рекомендации

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с Днем учителя. Этот профессиональный праздник, когда вы целый день слышите слова благодарности, видите приветливые лица учеников и их родителей, и хочется видеть вас с охапкой цветов.Вы достойны этого. А мы дарим вам книги ( куда же без них). Их подготовили ваши коллеги: "Говорит Казань" и "Литературная Казань на карте России". Скоро стартуют "Литературные дворики", может, и пригодятся эти материалы. Есть повод и задуматься об активизации внеклассной работы. Особую благодарность хочу выразить Родионовой Евгении Борисовне, учителю школы №151 Кировского района, автору проекта "Культурный город- грамотный город", Багмановой Лилии Наилевне, учителю школы №18 Вахитовского района и Гузенфельду Роману Львовичу, учителю школы №175 Советского района за огромную работу по подготовке методического пособия к изданию.
Большую работу проделала и учитель русского языка татарской гимназии №11 Советского района Колпакова А.З., написавшая для вас методические рекомендации.Изучите их, проработайте на заседаниях методического объединения.Уверена, они они будут активно использоваться вами. С благодарностью, Ирада Шамильевна

Презентация модели наставничества

IMG-20181214-WA0005

Презентуем модель наставничества
14 декабря 2018 года в гимназии №40 Приволжского района состоялась презентация деятельности управленческой команды по реализации инновационного проекта. Кураторская методика, внедрение современных образовательных технологий были в центре внимания заместителей директоров по методической работе. В течение 5 часов шли практикумы, деловые игры, мастер-классы. Все присутствующие отметили высокий профессионализм педагогической команды.
И ещё одно достижение коллектива: учитель русского языка и литературы Чижевская Т.Е. стала победителем республиканского конкурса «50 инновационных идей».Поздравляем с победой!

Итоги зонального этапа республиканского фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке

2018-05-04-PHOTO-00000084

Подведены итоги зонального этапа республиканского фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке “School theatre” , проходившего на базе школы №165 в г.Казань.
Цель проведения республиканского конкурса – повышение качества иноязычного образования, уровня владения английским языком, создания условий для развития иноязычной коммуникативной компетентности учащихся.
В зональном этапе приняли участие 25 общеобразовательных организаций города Казани и Республики Татарстан. I место занял театральный коллектив МБОУ «СОШ №167 с углублённым изучением отдельных предметов» Советского района со спектаклем «Alice in Wonderland», «Алиса в стране чудес», Lewis Carroll.
В семёрку «сильнейших» вошли театральный коллектив МБОУ «Гимназия №102 имени М.С. Устиновой» Московского района. Спектакль «The adventures of Buratino» «Приключения Буратино» (5 место).
МБОУ «Гимназия №6» Приволжского района. Спектакль «Devoted friend», «Преданный друг» by O.Wilde. (7 место).
Данные коллективы будут представлять Казань на республиканском этапе фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке “School theatre”.

Концепция развития психологической службы

Уважаемые педагоги-психологи образовательных организаций, методисты, направляем вам концепцию развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года". Желаю успехов в работе.
С уважением, Галина Викторовна.

круглый стол офисных проектировщиков

В центре внимания – офисное проектирование!
29 января на базе лицея №121 Советского района состоялся круглый стол офисных проектировщиков, где рассматривались возможности системного проектирования, виды офисных проектов, система профессиональной подготовки педагогических кадров. Методология проектирования и технологии наставничества, тьюторская поддержка и техники работы – все эти составные современного менеджмента были продемонстрированы управленческим командам 22 образовательных организаций,тьюторам по инновационной работе всех муниципальных округов. Реализацию управленческого проекта продемонстрировала управленческая команда гимназии №152 Кировского района.Следующий этап в работе – подготовка видеороликов и презентация их на питчинге инновационных проектов.

Психологические знания в практической работе педагога-психолога

_DSC0383

27 января 2018 года на базе гимназии №90 Советского района (директор Закирзянова Г.Д.) состоялась III Городская научно-практическая конференция педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологической службы в образовании».
Организаторы конференции: Управление образования города Казани, Институт развития образования Республики Татарстан, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №90» Советского района г.Казани, журнал для родителей и учителей «Гаилә һәм мәктәп”.
Ведущая роль принадлежит Закирзяновой Люции Альфатовне– педагогу-психологу первой квалификационной категории гимназии №90, кандидату психологических наук, которая вела конференцию и способствовала её проведению на высоком организационном уровне, созданию комфортной обстановки для работы педагогов-психологов на секциях.
Работало 3 секции.
Секция 1. Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ
Руководители секции: Матвеева Марина Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

№ ФИО Тема выступления Место работы

Татар теле һәм әдәбияты укытучылары көч сынаша

IMG_6653

22-24 нче гыйнварда «Казан шәһәре ел укытучысы – 2018» шәһәр конкурсының «Татар теле һәм әдәбияты укытучысы» номинациясендә катнашучылар Яңа Савин районының 113 нче мәктәп базасында үзара көч сынашуларын дәвам итте. Район бәйгеләрендә җиңү яулаган Һадиева Илгия Илдус кызы (71 нче мәктәп), Халитова Лилия Азат кызы ( 170 нче мәктәп), Әбсаләмова Илмира Хәмит кызы (39 нчы мәктәп), Нәҗипова Эльвина Рифат кызы (27 нче гимназия), Галиева Нурия Минлехан кызы (151 нче мәктәп), Дәүлиева Нина Павел кызы (67 нче мәктәп), Галимуллина Лилия Фәргат кызы ( 159 нчы лицей), Ибраева Ләйсән Рәсих кызы (167 нче мәктәп) Яңа Савин районының 113 нче мәктәп һәм 13 нче гимназия укучылары белән төрле технологияләр кулланып, дәрес күрсәттеләр, дәресләренә үзанализ ясадылар. Һәрбер конкурсант методик семинар үткәрде, мастер-класс уздырды, белем проектын жюри әгъзаларына тәкъдим итте Шулай ук конкурста катнашучыларның шәхси сайты һәм блогы, сайтта яктыртылган эш тәҗрибәсе, “Каршылыклар аша йолдызларга таба” дигән темага язылган эссе жюри тарафыннан бәяләнде.

«Татар теле һәм әдәбияты укытучысы» бәйгесе

DSC04812

Казан шәһәре мәгариф идарәсендә «Казан шәһәре ел укытучысы-2018» бәйгесенең «Татар теле һәм әдәбияты укытучысы» номинациясендә көч сынашачак укытучылар өчен семинар үткәрелде. Аның эшендә район бәйгеләрендә җиңү яулаган Һадиева Илгия Илдус кызы (71 нче мәктәп), Халитова Лилия Азат кызы ( 170 нче мәктәп), Әбсаләмова Илмира Хәмит кызы (39 нчы мәктәп), Нәҗипова Эльвина Рифат кызы (27 нче гимназия), Галиева Нурия Минлехан кызы (151 нче мәктәп), Дәүлиева Нина Павел кызы (67 нче мәктәп), Галимуллина Лилия Фәргат кызы ( 159 нчы лицей), Ибраева Ләйсән Рәсих кызы (167 нче мәктәп) катнашты.
Семинарны Казан шәһәре мәгариф идарәсе методисты Зиннәтуллин Р.К. ачты. Ул семинарның максат һәм бурычлары белән таныштырды. Чыгышында “Казан шәһәре ел укытучысы – 2018” конкурсы үткәрүнең хокукый-норматив базасы, конкурсны үткәрү тәртибе, биремнәр һәм аларны бәяләү критерийларын бәян итте.
Казан шәһәре мәгариф идарәсе методисты Шәрипова Роза Зарифовна заманча дәресне проектлаштыру, методик семинар һәм мастер-классны модельләштерү, белем проектын төзү буенча чыгыш ясады, аларның үзенчәлекләрен тасвирлады, методик киңәшләрен җиткерде.

Заморий Вероника Валерьевна – победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

541726

Завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», в котором приняла участие Заморий Вероника Валерьевна, победитель регионального этапа, учитель английского языка высшей квалификационной категории школы №39 Вахитовского района г. Казани. Финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов проходил два дня в Москве. Участники защищали свои уроки в Российской международной академии туризма и в ГБОУ «Гимназия №1409». Время выступления - 7-10 минут и 3 минуты на вопросы и ответы жюри. Жюри оценивало творческий подход педагога, владение им современными методиками и приемами, использование системно-деятельностного подхода в обучении и четкое описание педагогических методов и приемов.
Критерии оценки конкурсных работ
- творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приемами;
использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся;

Гомуми белем оешмалары җитәкчеләре семинары

 2

Киров районының 4 нче татар гимназиясендә гомуми белем оешмалары директорларының “Белемнең сыйфатын тәэмин итү факторы буларак нәтиҗәле идарә итү” темасына шәһәр семинары үткәрелде. Семинарны Казан шәһәре мәгариф идарәсе башлыгы урынбасары И.Р. Һидиятов ачып җибәрде. Ул семинарның максатлары белән таныштырды.
Гимназия директоры И.А.Вахитова милли гимназия шартларында нәтиҗәле идарә итү ысуллары, чаралары белән таныштырды. Ул чыгышында бердәм коллектив туплау, ата-аналар, төрле оешмалар, иганәчеләр, гимназияне тәмамлаучылар белән тыгыз элемтә урнаштыру, аларны укыту-тәрбия эшенә тарту, укучыларның эшчәнлеген оештыру алымнарына, идарә итүдәге яңа проектларга тукталды.
Директор урынбасарлары Ф.Р. Шәйхразиева, Ф.Ш.Әхмәтҗанова педагогик кадрларның һөнәри осталыгын формалаштыру һәм үстерүдә идарә итү командасының зур роль уйнавын ассызыкладылар, педагогның һөнәри стандартын тормышка ашыру, профессиональ компетенцияне булдыруның төрле модельләрен бәян иттеләр, укучы шәхесенең һәрьяклап үсешен тәэмин итүче чараларны билгеләп үттеләр.

III методический семинар «Китайский язык: проблемы и перспективы развития»

28 ноября 2017 года в Институте Конфуция КФУ состоялся III методический семинар для руководителей образовательных организаций города Казани «Китайский язык: проблемы и перспективы развития», организованный Институтом международных отношений истории и востоковедения КФУ,
Управлением образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Институтом Конфуция. В работе семинара приняли участие директора, заместителя директоров, учителя китайского языка образовательных организаций, методист ИМО Управления образования.
Участников семинара приветствовали: Хайрутдинов Р.Р., директор ИМОИиВ КФУ, Хидиятов И.Р., заместитель начальника Управления образования г.Казани, Зайнуллин Г.Г., директор Института Конфуция. На семинаре рассматривались вопросы использования методик, технологий преподавания китайского языка; обмен опытом работы по введению китайского языка в общеобразовательных организациях, другие.

Обучающий семинар для учителей родного ( русского языка)

IMG_1617

29 ноября в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся семинар для учителей родного языка и литературы. Заведующая научно - методическим сектором И.Ш.Галеева построила семинар на разъяснении позиции Управления образования г. Казани, на истолковании методических рекомендации республиканского методического объединения. Она обратила внимание на нормативно - правовые документы в работе учителя, подробно остановилась на программе Т.Ладыженской "Риторика" как ресурсе развития коммуникативных компетенций обучающихся.В презентации данного курса для педагогов было дано разъяснение методических приёмов для реализации содержания программного материала. Вторая часть семинара содержала рекомендации по преподаванию курса родной литературы. В помощь учителю подготовлена презентация метапредметной программы смыслового чтения, на основе которой может быть разработана рабочая программа учителя.

Белем һәм тәрбия бирүнең сыйфатын күтәрү алымнары

IMG_3434

Казан шәһәре Совет районының "11 нче татар гимназиясе”ндә “Федераль дәүләт белем стандартлары шартларында дәресне һәм дәрестән тыш эшчәнлекне оештыру” темасына шәһәр семинары үткәрелде. Семинарга татар телендә белем бирүче төрле фән укытучыларының шәһәр методик берләшмәсе әгъзалары чакырылган иде.
Гимназия директоры А.М. Ибраһимова федераль дәүләт белем стандартлары таләпләреннән чыгып, татар гимназиясендә укыту-тәрбия бирү формалары, алымнары турында сөйләде. Ул педагогик коллективның укыту һәм тәрбия процессында яңа педагогик технологияләр кулланып эшләү һәм ФДББС ны гамәлгә ашыру шартларында укучылар эшчәнлеген оештыру тәҗрибәсе белән уртаклашты. Гимназия Блум технологиясен файдалану буенча инновацион мәйданчык булып тора. “Шаян йолдызлар” ансамбле (оештыручы педагог Зиятдинова Д.И., хореограф Зарипова А.Р., вокал укытучысы Фәтхуллина Л.З,) чыгышы, “Табын әзерлибез” темасына үткәрелгән мастер-класс (педагог Нәҗипова Н.Г.), “Яшь шахматчы” түгәрәгенә ( җитәкчесе Хисамиев И.М.) йөрүчеләрнең оста итеп шахмат уйнаулары, республика һәм шәһәр күләмендә үткәрелгән ярышларда призлы урыннар алулары гимназиядә дәрестән тыш эшчәнлекне оештыруга зур игътибар бирелүен күрсәтте.

Директор урынбасарлары тәҗрибә уртаклаша

 сем сш 171 3

Казан шәһәре Совет районы 171 нче урта гомуми белем мәктәбендә белем бирү оешмалары директорларының милли мәгариф буенча урынбасарлары өчен семинар узды. Ул “Педагогларның һөнәри компетентлыгын үстерү чарасы буларак директор урынбасарының идарә итү лабораториясе” темасына багышланды. Семинар эшендә шәһәрнең 137 мөдир урынбасары катнашты.
Семинарны Казан шәһәре мәгариф идарәсе методисты Р.К.Зиннәтуллин ачты, семинарның максаты белән таныштырды.