SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Ирина Александровна Николаевская

Озаряя мир знанием...

WhatsApp Image 2025-03-27 at 16.07.43

26 марта 2025 года в школе № 71 Ново-Савиновского района г.Казани прошли ежегодные Республиканские педагогические чтения, посвященные выдающимся татарским просветителям, педагогам и общественным деятелям. По традиции в начале конференции педагоги г.Казани, республики - участники педчтений - знакомятся с жизнью и деятельностью известных татарских просветителей. Мехлиса Буби, Галимзян Баруди, Магруй Музаффария, семья Ахмеровых, братья Биккуловы… Каждая конференция знакомила участников с их именами.
Озаряя мир знанием… Эти слова рефреном звучали в литературной композиции, подготовленной педагогами школы о жизни Каюма Насыйри, авторитетном татарском подвижнике просвещения, ученом.
Педагогические чтения продолжили работу конференции. По актуальным вопросам образования в современной школе прошли десять секций. На них выступили педагоги школ, детских садов г.Казани, республики, которые поделились своим опытом, наработками, эффективными практиками своей работы. В каждой номинации были свои победители, призеры, лауреаты, получившие грамоты МОиН РТ, сертификаты участника.

Течет поэзии река…

jpeg

21 марта – Международный день поэзии, и по традиции в этот день в Доме работников образования ежегодно проходит поэтический праздник, который проводит Городской совет ветеранов-педагогов.
Талант поэта – умение выразить свои мысли образно и изящно. Поэзия проникает в сердца людей и задевает самые чувствительные струны души. Стихи ветеранов-педагогов о любви к Родине, матери, о чуткости и доброте нашли отклик в сердцах слушателей. Не оставила равнодушными сидящих в зале людей военная лирика. Со слезами на глазах зал слушал стихи о Великой Победе, о защитниках Отечества, о тех, кого нет с нами…
Эмоциональный накал добавили песни военных лет, которые исполняли наши ветераны, а зал пел вместе с ними. Хочется пожелать, чтобы этот праздник вместе с ветеранами увидели и молодые педагоги.

Методический семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ - кураторов педагогической аттестации…

25 февраля 2025 г. в детском саду №131 «Стрекоза» Приволжского района (заведующая О.В.Куленева) в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» прошел методический семинар по проблеме «Модель методического сопровождения педагогов как инструмент повышения профессиональной компетентности в ДОО».
Программу методического семинара для его участников открыла в формате деловой игры Е.А.Ярусова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №131». Она же провела тренинг по составлению информационной карты инновационного опыта. Старшие воспитатели вывели основные отличия видов аттестации, учились составлять информационную карту.
Систему работы ДОУ по инновационной деятельности помогла представить презентация управленческих инновационных проектов:
- Разработка индивидуального педагогического маршрута как траектории формирования профессиональных компетенций педагога ДОО» - Г.Х.Насрутдинова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №71»;
- «Школа наставничества как форма взаимодействия педагогов» - З.И.Нуриева, старший воспитатель ДОУ №159.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Эта проблема стала предметом разговора на семинаре для заместителей директора школ, УДО – кураторов педагогической аттестации – в школе №113 Ново-Савиновского р-на г.Казани.
Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период как систему работы всей управленческой команды представила заместитель директора школы О.Г.Родионова. Одним из основных инструментов развития профессиональной компетентности педагога выступает индивидуальный образовательный маршрут, разработанный при поддержке администрации школы. Опытом работы в этом направлении поделилась директор школы Э.Н.Юнусова: «Только мотивированный на свой профессиональный рост педагог может давать высокие образовательные результаты».
О наставничестве в профессиональном становлении молодого учителя начальных классов З.Ф.Зариповой рассказала заместитель директора школы Е.Ю.Шатунова. За три года работы молодой учитель не только повысила свою методическую культуру, участвовала в конкурсах профессионального мастерства, но и получила хорошие результаты обучения своих учеников.

Аттестация как средство оценки и развития профессиональной компетентности учителя…

1 1

Эта проблема стала предметом разговора на семинаре для молодых управленцев школ, УДО – кураторов педагогической аттестации – в гимназии №139 Приволжского р-на г.Казани.
О системе работы управленческой команды по профессиональному становлению и развитию профессиональной компетентности учителя рассказала заместитель директора Л.Ю.Романова. Коуч-сессию по деятельности Школы молодого педагога «МоПед» провела руководитель ШМО учителей английского языка Э.В.Зимина. Интересным было выступление А.Г.Стропус, советника директора по воспитанию, которая сама будучи молодым педагогом, рассказала о своем участии в профессиональных конкурсах и грантах.
Создание комфортной развивающей среды для педагогов, психологическое сопровождение их при подготовке к предстоящей аттестации… Опытом работы в этом направлении поделились зам.директора по воспитательной работе О.Б.Глазова и педагог-психолог А.Н.Хасанова.
Практико-ориентированным было выступление методиста УМС Вахитовского, Приволжского районов М.В.Валиулловой по актуальным вопросам проведения педагогической аттестации.

Методический семинар для кураторов педагогической аттестации ДОУ

1 октября 2024 г. в детском саду №114 Советского района (заведующая Е.Н.Осипова) в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» прошел методический семинар по проблеме «Аттестация педагогических работников как ключевая процедура оценивания профессиональной деятельности». О модернизации системы аттестации в условиях нового федерального порядка рассказала методист ИМО Управления образования И.А.Николаевская. Она познакомила старших воспитателей со стажем работы до 2-х лет с алгоритмом процедуры аттестации в соответствии с новыми правилами. Система методического сопровождения педагогической аттестации, профессионального роста педагогов была представлена в выступлении старшего воспитателя Л.П.Янгалышевой, воспитателя О.П.Ларионовой. Панораму приоритетных направлений как эффективной формы внутренней экспертизы аттестуемых педагогов представила старший воспитатель ДОУ №159 Е.В.Нагуманова. Педагог-психолог детского сада А.М.Марасинская с техниками по мотивации профессионального совершенствования педагогов ДОУ.

Готовим кураторов педагогической аттестации ОО…

Педагогическая аттестация в условиях нового федерального порядка… Какой была педагогическая аттестация в прошлом учебном году и что ждет нас сегодня? Об этом шел разговор на обучающем семинаре для заместителей директора ОО, УДО 26 сентября в гимназии №27 Вахитовского района.
Тема семинара «Аттестация педагогических работников как стимулирующий фактор повышения профессиональной компетентности. Алгоритм деятельности куратора педагогической аттестации» была раскрыта в выступлениях методистов:
- И.А.Николаевской «Алгоритм деятельности куратора педагогической аттестации. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров ОО на соответствие занимаемой должности. Подготовка представления»;
- М.В.Валиулловой «Заявительная аттестация педагогических работников: изменения, проблемы, решения. Подготовка экспертного заключения»;
- З.П.Соловьевой «Деятельность куратора педагогической аттестации ОО в системе «Электронное образование в Республике Татарстан». Карта результативности профессиональной деятельности педагогов (методические рекомендации)».

Об организации и проведении конкурсного отбора на соискание гранта «Наш новый учитель» в 2024 году

С 20 августа по 2 ноября 2024 года Министерство образования и науки Республики Татарстан проводит конкурсный отбор на соискание гранта «Наш новый учитель». Прием и регистрация заявок казанских педагогов будет осуществляться методистами Учебно-методических секторов районных отделов образования г.Казани с 27 по 29 августа 2024 года.
В конкурсном отборе могут участвовать педагогические работники, не достигшие 35 лет на момент подачи заявки на соискание гранта и имеющие стаж педагогической деятельности по специальности не более трех лет.
С критериями конкурсного отбора, графиком проведения мероприятий можно ознакомиться в приложении.