SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Ирина Александровна Николаевская

Методический семинар-практикум для кураторов педагогической аттестации…

jpeg

4 апреля 2024 г. в детском саду №276 Советского района (заведующая Э.Ф.Мирсаева) в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» прошел методический семинар по проблеме «Проектировочные компетенции старшего воспитателя в области инновационной деятельности как составляющая повышения профессионального развития педагогов ДОУ».
Программу методического семинара для его участников открыла входной диагностикой на платформе myQuiz Н.В.Паткина, старший воспитатель ДОУ №276. Она познакомила коллег с проектировочными компетенциями в области инновационной деятельности в целях повышения профессионального развития педагогов. Более детальное раскрытие этой методической проблемы педагоги детского сада представили в активных формах:
- тренинговое упражнение «Инновационная деятельность в ДОУ» провела педагог-психолог А.З.Малкина;
- учитель-логопед Р.Р.Набиуллина показала этапы работы над инновационным проектом через игровые упражнения с участниками семинара на платформе learningapps.org;

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.Ломоносов)

.Шакирова

27 марта в школе № 71 Ново-Савиновского района г.Казани прошли ежегодные Республиканские педагогические чтения, посвященные выдающимся татарским просветителям, педагогам и общественным деятелям. По традиции в начале конференции педагоги г.Казани, республики - участники педчтений - знакомятся с жизнью и деятельностью известных татарских просветителей. Мехлиса Буби, Галимзян Баруди, Магруй Музаффария, семья Ахмеровых, братья Биккуловы… Каждая конференция знакомила участников с их именами.
Чистые мысли творят чудеса… Эти слова рефреном звучали в литературной композиции, подготовленной педагогами школы, а также в рассказе директора Т.Р.Шакировой о жизни Нургали Хасанова, авторитетном татарском просветителе, богослове, ученом. Ему же посвятил свою книгу «Татарский Богослов Нургали Хасанов» казанский преподаватель, краевед, кандидат исторических наук Р.И.Амишов.

Читательская компетентность как важнейшая составляющая профессионального развития педагогов

Диагностика профессиональных затруднений, уровня сформированности функциональной грамотности педагогов, их осознанное саморазвитие… Об этом шел разговор на семинаре для молодых управленцев школ – кураторов педагогической аттестации – в лицее №116 Вахитовского района г.Казани.
О практической значимости развития функциональной грамотности педагогов рассказала заместитель директора лицея Э.И.Лунева, которая предложила молодым управленцам набор управленческих практик и инструментов для профессионального развития педагогов.
Вторая часть семинара была посвящена актуальным вопросам проведения аттестации педагогических работников в соответствии с Новым порядком. Методист по профессиональному росту педагогов УМС ИМО Управления образования по Вахитовскому, Приволжскому районам М.В.Валиуллова дала подробное разъяснение требований по заявительной аттестации на первую/высшую квалификационную категорию, а также на категорию «педагог-методист», «педагог-наставник».

ИОМ педагога – технология личного профессионального роста и мастерства

 с семинара 1

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как особая форма подготовки к аттестации… Об этом шел разговор на семинаре для молодых управленцев школ – кураторов педагогической аттестации – в гимназии-интернате №4 Кировского р-на г.Казани.
О практической значимости индивидуального образовательного маршрута в систематизации и оптимизации педагогической деятельности педагога, в стимулировании его профессионального роста на «рабочем месте» рассказала заместитель директора по научно-методической работе Л.С.Мингазова. Практическую составляющую системы работы по профессиональному росту учителей представила Ю.А.Хусниярова, продемонстрировав планирование и реализацию ИОМа молодого педагога.
С диагностикой проф.компетенций для разработки ИОМа педагога познакомила заместителей директора ОО методист УМС Кировского, Московского районов З.П.Соловьева, а мастер-класс Л.С.Мингазовой по использованию цифровых ресурсов для выявления проф.дефицитов педагогов закрепил методический подход к составлению ИОМов на практике.

Методический семинар для кураторов педагогической аттестации…

4 апреля 2023 г. в детском саду №203 Ново-Савиновского района (заведующая Г.К.Шагимуллина) в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» прошел методический семинар по проблеме «Аттестация педагогов как ключевая процедура оценки профессиональной деятельности». Система методического сопровождения педагогической аттестации, алгоритм работы старшего воспитателя в информационной системе «ЭО», компетентностный подход к подготовке представления на аттестуемого педагога были представлены в выступлениях методистов И.А.Николаевской, И.Ф.Баланаевой, старших воспитателей ДОУ №99 Г.Ф.Ибрагимовой, ДОУ №275 Е.И.Грибаковой, ДОУ №250 А.Л.Гимрановой, внешнего эксперта Л.Ш.Губайдуллиной.
Методическими рекомендациями по организации наставничества поделилась старший воспитатель ДОУ №203 Э.Р.Орлова, а психолог М.А.Рюмина предложила интересные техники и приемы по профилактике профессионального выгорания педагогов.
В работе семинара участвовало 52 старших воспитателя ДОУ. Они получили ответы на свои вопросы по аттестации, оставили положительные отзывы о семинаре, поблагодарили руководство детским садом по созданию доброжелательной комфортной обстановки.

Об активных формах методической работы с учителем

«Если вы просто сидите и слушаете – научиться невозможно»
О.В.Мальцев, доктор философских наук, академик «УАН

2 марта 2023г. в лицее №186 – «Перспектива» прошел методический семинар для заместителей директора школ г.Казани, кураторов педагогической аттестации со стажем до двух лет. На семинаре была представлена система работы управленческой команды по «Формированию мотивации учителя к повышению профессионального мастерства как ресурса стратегии развития лицея».
Кураторы педагогической аттестации получили подробную информацию о методическом сопровождении деятельности учителя в рамках подготовки к аттестации, об организации и проведении аттестации педагогов лицея на соответствие занимаемой должности (зам.дир.В.И.Кузнецова).
С моделью развития профессиональной компетентности педагогов на основе технологии Шухарта-Деминга познакомила заместителей директоров Э.Н.Замалдинова, заместитель директора лицея.
Мастер-классы, коуч-сессию провели с участниками семинара учителя лицея А.В.Ивашкин, О.А.Лихачева, Г.Т.Ибрагимова.

Готовим внутренних аттестационных экспертов…

Ежегодно в рамках муниципального проекта «Школа куратора педагогической аттестации» проходит обучение кураторов педагогической аттестации в качестве внутренних аттестационных экспертов, а это заместители директора школы, УДОД, старшие воспитатели ДОУ.
14 ноября в Управлении образования прошел обучающий семинар по проблеме «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников на основе компетентностного подхода», который провели методисты по аттестации г.Казани.
В программе семинара были заявлены выступления методистов И.А. Николаевской и М.В. Валиулловой по организации и проведению обязательной аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, рассмотрены вопросы заявительной аттестации. Кураторам были даны методические рекомендации по разработке локальных актов, аттестационных документов, представления на педагогического работника по результатам его профессиональной деятельности; в формате «открытый микрофон» они получили ответы на вопросы, вызывающие затруднения. В работе семинара приняли участие 100 кураторов педагогической аттестации ОО Вахитовского, Приволжского, Кировского, Московского районов.

Первый этап аттестации педагогов завершен

Подошел к концу этап приема аттестационных заявлений педагогических работников на квалификационную категорию. 2879 казанских педагогов подготовили и разместили аттестационные документы в личном кабинете электронной системы edu.tatar.ru. Этому предшествовала серьезная подготовительная работа методистов по аттестации, кураторов педагогической аттестации ОО, самих педагогов, которые представили результат своей профессиональной деятельности за межаттестационный период.
Для вновь назначенных кураторов пед.аттестации на методических семинарах в рамках школы «Куратора педагогической аттестации» была представлена система методического сопровождения педагогической аттестации: рекомендации по оформлению карты результативности профессиональных результатов педагогов за пять лет, проведении экспертизы аттестационных материалов на первую, высшую квалификационную категорию, алгоритм действия в интерфейсе куратора ОО в электронной системе, методические рекомендации по реализации индивидуального образовательного маршрута педагога.

Школа кураторов педагогической аттестации продолжает свою работу…

13 октября 2022 г. прошло второе занятие в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» по проблеме «Аттестация педагога как итог реализации индивидуального образовательного маршрута».
Система методического сопровождения педагогической аттестации, профессионального роста педагогов была представлена в выступлениях методистов И.А.Николаевской, З.П.Соловьевой. Методическими рекомендациями по работе с педагогами по реализации индивидуального образовательного маршрута поделилась заместитель директора гимназии-интерната №4 Кировского района Л.С.Мингазова. Как провести экспертизу аттестационных материалов на первую, высшую квалификационную категорию рассказала Т.И.Волкова, заместитель директора школы №70 кировского района.
Участники семинара – вновь назначенные заместители директора ОО - получили ответы на интересующие их вопросы, отметили практическую направленность семинара, увидели инновационные подходы к формированию профессионального роста педагогов.

Методический семинар для кураторов педагогической аттестации…

12 октября 2022 г. в детском саду №8 Советского района (заведующая Е.В.Маннанова) в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» прошел методический семинар по проблеме «Индивидуальный образовательный маршрут педагога в ходе подготовки к аттестации». Алгоритм деятельности старшего воспитателя, система методического сопровождения педагогической аттестации, профессионального роста педагогов была представлена в выступлении методиста УМС Советского района Р.С.Сулеймановой, старшего воспитателя ДОУ №120 Л.Х.Яруллиной. Методическими рекомендациями по работе с педагогами в межаттестационный период, по реализации индивидуального образовательного маршрута поделились старшие воспитатели ДОУ №399 Г.Р.Щеголь, З.А.Якупова (ДОУ №8). Оформить карту результативности при аттестации педагога поможет портфолио. Варианты содержания портфолио педагогов представили старшие воспитатели ДОУ №158 Э.Р.Буторина и А.А.Валиуллина.