SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Ирина Александровна Николаевская

Аттестация как средство оценки и развития профессиональной компетентности учителя…

1 1

Эта проблема стала предметом разговора на семинаре для молодых управленцев школ, УДО – кураторов педагогической аттестации – в гимназии №139 Приволжского р-на г.Казани.
О системе работы управленческой команды по профессиональному становлению и развитию профессиональной компетентности учителя рассказала заместитель директора Л.Ю.Романова. Коуч-сессию по деятельности Школы молодого педагога «МоПед» провела руководитель ШМО учителей английского языка Э.В.Зимина. Интересным было выступление А.Г.Стропус, советника директора по воспитанию, которая сама будучи молодым педагогом, рассказала о своем участии в профессиональных конкурсах и грантах.
Создание комфортной развивающей среды для педагогов, психологическое сопровождение их при подготовке к предстоящей аттестации… Опытом работы в этом направлении поделились зам.директора по воспитательной работе О.Б.Глазова и педагог-психолог А.Н.Хасанова.
Практико-ориентированным было выступление методиста УМС Вахитовского, Приволжского районов М.В.Валиулловой по актуальным вопросам проведения педагогической аттестации.

Методический семинар для кураторов педагогической аттестации ДОУ

1 октября 2024 г. в детском саду №114 Советского района (заведующая Е.Н.Осипова) в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» прошел методический семинар по проблеме «Аттестация педагогических работников как ключевая процедура оценивания профессиональной деятельности». О модернизации системы аттестации в условиях нового федерального порядка рассказала методист ИМО Управления образования И.А.Николаевская. Она познакомила старших воспитателей со стажем работы до 2-х лет с алгоритмом процедуры аттестации в соответствии с новыми правилами. Система методического сопровождения педагогической аттестации, профессионального роста педагогов была представлена в выступлении старшего воспитателя Л.П.Янгалышевой, воспитателя О.П.Ларионовой. Панораму приоритетных направлений как эффективной формы внутренней экспертизы аттестуемых педагогов представила старший воспитатель ДОУ №159 Е.В.Нагуманова. Педагог-психолог детского сада А.М.Марасинская с техниками по мотивации профессионального совершенствования педагогов ДОУ.

Готовим кураторов педагогической аттестации ОО…

Педагогическая аттестация в условиях нового федерального порядка… Какой была педагогическая аттестация в прошлом учебном году и что ждет нас сегодня? Об этом шел разговор на обучающем семинаре для заместителей директора ОО, УДО 26 сентября в гимназии №27 Вахитовского района.
Тема семинара «Аттестация педагогических работников как стимулирующий фактор повышения профессиональной компетентности. Алгоритм деятельности куратора педагогической аттестации» была раскрыта в выступлениях методистов:
- И.А.Николаевской «Алгоритм деятельности куратора педагогической аттестации. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров ОО на соответствие занимаемой должности. Подготовка представления»;
- М.В.Валиулловой «Заявительная аттестация педагогических работников: изменения, проблемы, решения. Подготовка экспертного заключения»;
- З.П.Соловьевой «Деятельность куратора педагогической аттестации ОО в системе «Электронное образование в Республике Татарстан». Карта результативности профессиональной деятельности педагогов (методические рекомендации)».

Об организации и проведении конкурсного отбора на соискание гранта «Наш новый учитель» в 2024 году

С 20 августа по 2 ноября 2024 года Министерство образования и науки Республики Татарстан проводит конкурсный отбор на соискание гранта «Наш новый учитель». Прием и регистрация заявок казанских педагогов будет осуществляться методистами Учебно-методических секторов районных отделов образования г.Казани с 27 по 29 августа 2024 года.
В конкурсном отборе могут участвовать педагогические работники, не достигшие 35 лет на момент подачи заявки на соискание гранта и имеющие стаж педагогической деятельности по специальности не более трех лет.
С критериями конкурсного отбора, графиком проведения мероприятий можно ознакомиться в приложении.

Методический семинар-практикум для кураторов педагогической аттестации…

jpeg

4 апреля 2024 г. в детском саду №276 Советского района (заведующая Э.Ф.Мирсаева) в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» прошел методический семинар по проблеме «Проектировочные компетенции старшего воспитателя в области инновационной деятельности как составляющая повышения профессионального развития педагогов ДОУ».
Программу методического семинара для его участников открыла входной диагностикой на платформе myQuiz Н.В.Паткина, старший воспитатель ДОУ №276. Она познакомила коллег с проектировочными компетенциями в области инновационной деятельности в целях повышения профессионального развития педагогов. Более детальное раскрытие этой методической проблемы педагоги детского сада представили в активных формах:
- тренинговое упражнение «Инновационная деятельность в ДОУ» провела педагог-психолог А.З.Малкина;
- учитель-логопед Р.Р.Набиуллина показала этапы работы над инновационным проектом через игровые упражнения с участниками семинара на платформе learningapps.org;

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.Ломоносов)

.Шакирова

27 марта в школе № 71 Ново-Савиновского района г.Казани прошли ежегодные Республиканские педагогические чтения, посвященные выдающимся татарским просветителям, педагогам и общественным деятелям. По традиции в начале конференции педагоги г.Казани, республики - участники педчтений - знакомятся с жизнью и деятельностью известных татарских просветителей. Мехлиса Буби, Галимзян Баруди, Магруй Музаффария, семья Ахмеровых, братья Биккуловы… Каждая конференция знакомила участников с их именами.
Чистые мысли творят чудеса… Эти слова рефреном звучали в литературной композиции, подготовленной педагогами школы, а также в рассказе директора Т.Р.Шакировой о жизни Нургали Хасанова, авторитетном татарском просветителе, богослове, ученом. Ему же посвятил свою книгу «Татарский Богослов Нургали Хасанов» казанский преподаватель, краевед, кандидат исторических наук Р.И.Амишов.

Читательская компетентность как важнейшая составляющая профессионального развития педагогов

Диагностика профессиональных затруднений, уровня сформированности функциональной грамотности педагогов, их осознанное саморазвитие… Об этом шел разговор на семинаре для молодых управленцев школ – кураторов педагогической аттестации – в лицее №116 Вахитовского района г.Казани.
О практической значимости развития функциональной грамотности педагогов рассказала заместитель директора лицея Э.И.Лунева, которая предложила молодым управленцам набор управленческих практик и инструментов для профессионального развития педагогов.
Вторая часть семинара была посвящена актуальным вопросам проведения аттестации педагогических работников в соответствии с Новым порядком. Методист по профессиональному росту педагогов УМС ИМО Управления образования по Вахитовскому, Приволжскому районам М.В.Валиуллова дала подробное разъяснение требований по заявительной аттестации на первую/высшую квалификационную категорию, а также на категорию «педагог-методист», «педагог-наставник».

ИОМ педагога – технология личного профессионального роста и мастерства

 с семинара 1

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как особая форма подготовки к аттестации… Об этом шел разговор на семинаре для молодых управленцев школ – кураторов педагогической аттестации – в гимназии-интернате №4 Кировского р-на г.Казани.
О практической значимости индивидуального образовательного маршрута в систематизации и оптимизации педагогической деятельности педагога, в стимулировании его профессионального роста на «рабочем месте» рассказала заместитель директора по научно-методической работе Л.С.Мингазова. Практическую составляющую системы работы по профессиональному росту учителей представила Ю.А.Хусниярова, продемонстрировав планирование и реализацию ИОМа молодого педагога.
С диагностикой проф.компетенций для разработки ИОМа педагога познакомила заместителей директора ОО методист УМС Кировского, Московского районов З.П.Соловьева, а мастер-класс Л.С.Мингазовой по использованию цифровых ресурсов для выявления проф.дефицитов педагогов закрепил методический подход к составлению ИОМов на практике.

Методический семинар для кураторов педагогической аттестации…

4 апреля 2023 г. в детском саду №203 Ново-Савиновского района (заведующая Г.К.Шагимуллина) в рамках муниципального проекта «Школа кураторов педагогической аттестации» прошел методический семинар по проблеме «Аттестация педагогов как ключевая процедура оценки профессиональной деятельности». Система методического сопровождения педагогической аттестации, алгоритм работы старшего воспитателя в информационной системе «ЭО», компетентностный подход к подготовке представления на аттестуемого педагога были представлены в выступлениях методистов И.А.Николаевской, И.Ф.Баланаевой, старших воспитателей ДОУ №99 Г.Ф.Ибрагимовой, ДОУ №275 Е.И.Грибаковой, ДОУ №250 А.Л.Гимрановой, внешнего эксперта Л.Ш.Губайдуллиной.
Методическими рекомендациями по организации наставничества поделилась старший воспитатель ДОУ №203 Э.Р.Орлова, а психолог М.А.Рюмина предложила интересные техники и приемы по профилактике профессионального выгорания педагогов.
В работе семинара участвовало 52 старших воспитателя ДОУ. Они получили ответы на свои вопросы по аттестации, оставили положительные отзывы о семинаре, поблагодарили руководство детским садом по созданию доброжелательной комфортной обстановки.

Об активных формах методической работы с учителем

«Если вы просто сидите и слушаете – научиться невозможно»
О.В.Мальцев, доктор философских наук, академик «УАН

2 марта 2023г. в лицее №186 – «Перспектива» прошел методический семинар для заместителей директора школ г.Казани, кураторов педагогической аттестации со стажем до двух лет. На семинаре была представлена система работы управленческой команды по «Формированию мотивации учителя к повышению профессионального мастерства как ресурса стратегии развития лицея».
Кураторы педагогической аттестации получили подробную информацию о методическом сопровождении деятельности учителя в рамках подготовки к аттестации, об организации и проведении аттестации педагогов лицея на соответствие занимаемой должности (зам.дир.В.И.Кузнецова).
С моделью развития профессиональной компетентности педагогов на основе технологии Шухарта-Деминга познакомила заместителей директоров Э.Н.Замалдинова, заместитель директора лицея.
Мастер-классы, коуч-сессию провели с участниками семинара учителя лицея А.В.Ивашкин, О.А.Лихачева, Г.Т.Ибрагимова.