SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Участники конкурса «Учитель года города Казани - 2024

Воспитатель по обучению родному (татарскому) языку МБДОУ "Детский сад №112 комбинированного вида" Советского района г. Казани

1 (1)

Приветствую всех участников моего блога! Я - Бедертдинова Гульназ Мансуровна, воспитатель по обучению родному (татарскому) языку МБДОУ "Детский сад №112 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Советского района г. Казани. Как активный и творческий педагог, я постоянно нахожусь в поиске новых идей, методов обучения детей дошкольного возраста родному (татарскому) языку.
* Какие эффективные методы Вы используете в обучении детей родному (татарскому) языку?
* Как Вы развиваете связную речь детей?
* Как научить ребенка правильно составлять предложения на татарском языке, если пословный перевод предложения с русского языка на татарский язык нарушает синтаксический строй предложения?
Моей педагогической находкой в данном направлении является метод конструирования как эффективное средство формирования связной речи детей дошкольного возраста на занятиях по обучению татарскому (родному) языку».

Эффективные формы и методы обучения родному (татарскому) языку

 фото. Бедертдинова Г.М. ДОУ 112. Казань. Советский район

Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое…
писал поэт, драматург Николай Доризо.
Обучение детей родному (татарскому) языку, приобщение детей и родителей к культурным и нравственным ценностям народа - эта главная задача воспитателя по обучению татарскому языку. Только правильно выстроенная работа позволяет добиться высоких результатов в данном направлении. В обучении детей родному (татарскому) языку я применяю различные методы и технологии: методы Су-Джок терапии, физического реагирования, конструирования, метод звуковых ассоциаций, сенсорной интеграции, музейную технологию. В программе Smart, в интерактивном редакторе «Сова» разрабатываю свои интерактивные игры, которые позволяют объединить традиционные и современные методы обучения и воспитания. Интерактивные игры «Ел фасыллары – времена года», «Идел йорт – дом Поволжье» стали лауреатами во Всероссийском конкурсе «PRO.цифру в образовании», организованном Академией наук РТ.
В рамках занятий, индивидуальной деятельности с детьми применяю авторские игровые пособия «Акыллы уеннар», разработанные АНО «ОО «Бала-Сити»».

Материалы к конкурсу "Учитель года города Казани 2024" номинация "Учитель дефектолог" Шаякбирова Гульфия Шамилевна

7

Я. Шаякбирова Гульфия Шамилевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида» Вахитовского района г. Казани. Уже 20 лет я работаю с особыми детьми в своем родном детском саду.
Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот фраза отображающая сущность моего выбора. Ведь для того что бы стать педагогом надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, компетентнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества. Работа дефектолога играет важную роль в обществе, поскольку она направлена на помощь людям с различными нарушениями развития. Дефектологи занимаются диагностикой, коррекцией и реабилитацией людей, сталкивающихся с проблемами в обучении, коммуникации и адаптации в обществе. На мой взгляд, настоящий учитель-дефектолог - это профессия плюс призвание. Когда профессия и призвание совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим.

Опыт работы

d35bccd5-6e84-4a00-abc3-4f48d44b86d3

В своей работе я использую разные методы и приемы. Один из которых интегрированное занятие с инструктором по плаванию. Во время плавания в бассейне стимулируется моторика и включается в работу каждая часть тела. Ребенок в воде вступает в другую среду, и изменение ощущений стимулирует весь организм, в том числе головной мозг. Дети не только развивают свои мышцы, двигательные навыки и координацию, но и улучшают речь, развитие мозга и общий интеллект. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Целью моей работы является: развитие моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, эмоциональное-личностное и познавательное развитие детей.

Опыт работы

c30d0584-ffb2-47fc-867f-fabcf454f0cc

Создание благоприятного психологического климата в группе было главной целью моей работы. В начале своего пед.пути я столкнулась с тем, что группа, в которую я пришла, была без постоянного воспитателя, дети всегда видели меняющихся педагогов и не успевали перестраиваться. Следовательно, не было единой системы, а взаимоотношения между детьми выстраивались с большой трудностью. Особо трудно было стеснительным и малообщительным детям, которым без помощи взрослого не справиться.
Я начала искать методы. Главной опорой для меня стал эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект необходим любому человеку, потому что люди постоянно находятся во взаимодействии друг с другом.
Для развития эмоционального интеллекта необходимо было определиться с формой работы. Для меня наиболее эффективной формой работы стала технология тимбилдинга, благодаря которой дети учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №78 комбинированного вида " Авиастроительного района г.Казани

 Е.Д. (2)

Здравствуйте! Я - Бербина Елена Дмитриевна, воспитатель детского сада №78 Авиастроительного района г.Казани. "Выберите себе работу по душе - и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни" - именно поэтому я здесь. Цель моей работы - выстроить доверительные отношения, не только с детьми, но и с их родителями. Я понимаю, как родителю важно знать, что его ребёнка ценят, а не оценивают. Главная моя задача - стать для ребёнка наставником в ещё неизведанный для него мир, дать ему веру в себя для будущего покорения ступенек его жизни и быть верной поддержкой в начале его становления.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №48 комбинированного вида" Советского района г.Казани Саляхова Айдария Газинуровна

 портретное

Меня зовут Айдария Газинуровна. Я работаю воспитателем в группах старшего дошкольного возраста МБДОУ "Детский сад № 48 комбинированного вида" Советского района г.Казани.
Деятельность воспитателя не может осуществляться по шаблону, поскольку основными ее компонентами является оригинальность, неожиданность, умение действовать интуитивно и согласно обстоятельствам. Моя профессия немыслима без творческого подхода и саморазвития.
В чём же состоит моя миссия? Ответить на этот вопрос мне помогло высказывание Антона Семеновича Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно».
В свою очередь, педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Поэтому мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими.
Большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №189 комбинированного вида" Советского района г.Казани

 фото Карбина

Здравствуйте! Я- Карбина Алена Игоревна, воспитатель первой квалификационной категории, детского сада №189 Советского района г.Казани.
Мое кредо- каждый день моей работы с детьми-поиск. Я не раскрываю детям истину, а учу ее находить. И вместе мы находим путь познания!

Ссылка на медиавизитку: https://disk.yandex.ru/d/OwOUSDCt2tVccA

Знакомство

Всем здравствуйте!
Я, Махмутова Арина Геннадьевна, участник конкурса «Учитель года города Казани-2024» в номинации «Учитель-логопед».
Я являюсь учителем-логопедом в МБОУ школа №111
Имею Специальное (дефектологическое)
образование, Казанский Инновационный Университет им. В.Г. Тимирясова.
С ранних лет интересовалась как развивается и обучается ребенок. Для детей обучение является важнейшим аспектом их дальнейшей социализации и адаптации в обществе. Я выбрала данное направление, так как всегда была неравнодушна к таким детям. Во время обучения я уже начинала работать по профилю в речевом центре, в детском саду, а также получала опыт и ценные знания, умения и навыки у наших преподавателей. Дети это цветы жизни и неважно есть ли у них какие-то нарушение. Хотелось бы показать людям и подрастающему поколению, что дети, имеющие дефекты, не так страшны, как многие думают, им просто нужна помощь в социализации.

Педагог-психолог 2024 (Садыкова М.И.)

WhatsApp Image 2024-01-18 at 21.53.552

Спустя 12 лет я вновь решилась окунуться в это конкурсное движение. За годы работы накоплен опыт, которым обязательно надо делиться с коллегами. Да и посмотреть наработки других психологов тоже очень интересно. Так здорово быть на одной волне с профессиональным сообществом, быть частью лучших специалистов, а возможно и стать лучшим представителем своей профессии! Предлагаю вам ознакомиться с небольшой видеовизиткой и описанием характеристики моей профессиональной деятельности.

https://edu.tatar.ru/kirov/page3941259.htm/page5367367.htm

Галяутдинова Нина Владимировна

jpg

Здравствуйте! Меня зовут Галяутдинова Нина Владимировна, педагог-психолог первой квалификационной категории. Являюсь сертифицированным специалистом в области арт-терапии.
Работаю педагогом-психологом в МАДОУ «Детский сад № 299» Авиастроительного района г. Казани.

Участник городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года города Казани-2024» в номинации "Педагог-психолог".

Ссылка на медиавизитку: https://cloud.mail.ru/public/QvMD/18pK8i3fW

https://edu.tatar.ru/aviastroit/page85749.htm

Хасанбаева Рано Бугуевна

 на сайт 2

Здравствуйте! Меня зовут Хасанбаева Рано Бугуевна, работаю педагогом-психологом в МБДОУ «Детский сад № 289 комбинированного вида"» Вахитовского района г. Казани.
Я - участник городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года города Казани-2024» в номинации "Педагог-психолог".
О своей работе я рассказываю в медиавизитке (ссылка ниже)

https://disk.yandex.ru/d/x6rlDw6LkmgRlw

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Марасинской А.М.

20231228_075807

В данном разделе моего блога представлена Характеристика профессиональной деятельности.
Основные разделы:

Сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании.

Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности.

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Перечень разработанных конкурсантом локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим организации и.т.д.) советом.

Обобщенные итоги профессиональной деятельности за 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.

Медиавизитка "Из прошлого в настоящее" Мой путь в профессию"

Screenshot_20240116_115102_Gallery

Номинация: "Педагог-психолог"

Предлагаю Вам посмотреть Медиавизитку "Взгляд из прошлого в настоящее" и узнать обо мне, как оспециалисте немного больше. О моих творческих и профессиональных интересах.
Приятного просмотра.

Ссылка на просмотр https://youtu.be/S2LWlRrdkHY?si=pWXwb-N-SXmZaKOW

Юнит-блоки(бабашки) , как средство развития пространственного мышления старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

SY0z0nvefKQ

Когда в нашем детстве мы использовали в своих играх палочки, камушки, листики и другие окружающие нас предметы вместо игрушек, мы даже не подозревали, что активно используем предметы заместители.
Работая воспитателями детского сада, мы поняли, что использование в детской игре предметов заместителей помогает развивать у детей воображение, фантазию, логическое мышление и др.
Современная индустрия производства игрушек практически отняла у детей возможность использования предметов заместителей в своих играх. Сейчас на рынке игрушек можно купить все, от накладных ноготков для маленьких модниц, до банковских сейфов, для юных банкиров.
Но есть один способ научить детей использовать предметы заместители, даже несмотря на изобилие игрушек – это конструктивная деятельность и моделирование.
В большинстве конструкторов нет фиксированной сферы использования его элементов, например один и тот же кубик может быть и элементом стены здания, и лесенкой, и кабиной автомобили, и вагоном поезда, и плиткой в кукольной кухне.

Медиавизитка

XGyVHXRxXSk-1(2)

Я - участник городского этапа конкурса «Сердце отдаю детям-2024» в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности».
Предлагаю вам посмотреть мою медиавизитку, чтобы познакомиться со мной ближе.

Ссылка на медиавизитку: https://disk.yandex.ru/i/Y6-_efjFt0J4Qw

Участник конкура "Сердце отдаю детям" 2024

jpg

Доброго времени суток!

Меня зовут Нина Анатольевна Дорофеева.
Я педагог дополнительного образования - хореограф Центра Детского Творчества «Танкодром».
В моем представлении современный танец, — это вдохновение и эмоции.
На данный момент я работаю с детьми в Центре Детского Творчества «Танкодром». Одна из основных моих задач - создать дружный, яркий, вдохновленный коллектив. Я обучаю моих талантливых девочек по дополнительной общеразвивающей программе «Азбука современного танца», которую разработала сама.
Основная цель моей программы формирование целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности средствами современного танца.
Наш танцевальный коллектив еще очень молодой, ему еще нет 3 лет. Но мы уже активно участвуем в конкурсах различного уровня, районных, городских, и даже международных. Поэтому особенно радуемся, когда становимся лауреатами…
Моя задача раскрывать и развивать внутренний потенциал каждой своей ученицы, вдохновлять на творческие достижения.
Когда после трудного занятия, ребенок искренне благодарит меня, невольно задумываюсь - это ли ни истинное счастье для педагога!

Антонова Юлия Анатольевна

Антонова Юлия Анатольевна, учитель-логопед

Здравствуйте, я Антонова Юлия Анатольевна, учитель-логопед МБОУ"Русско-татарская средняя школа #136" Приволжского района г. Казани. Я участвую в конкурсе "Учитель-года- 2024" В номинации "Учитель-логопед".Я считаю, что каждый ребёнок индивидуален и уникален и, чтобы раскрыть его потенциал ,нужны новые методы обучения. Для меня это метод М. Монтессори, который я использую в своей коррекционной работе с детьми.

Научная деятельность и достижения

Добрый день!
Меня зовут Антипова Дарья Александровна. Я являюсь учителем-дефектологом МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани. Работаю в сфере инклюзивного образования с детьми с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития и ментальными нарушениями. На данный момент основными направлениями моей научной деятельности являются инновационные пути и методы обучения детей с особенностями в развитии и социализация детей и подростков данной категории.
Активно участвую в развитии инклюзивного образования, в составе коллектива нашей школы имею следующие достижения:
Диплом отдела Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам в номинации «Учитель-дефектолог» за I место в районном этапе конкурса «Учитель года - 2024» (приказ №353 от 20.12.2013);
Диплом II степени в Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ профориентационной направленности для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан, номинация «Гуманитарное образование» (22.11.2023);

Участник конкурса "Учитель года города Казани-2024"

 Д.А. Фото портрет

Здравствуйте!
Я, Антипова Дарья Александровна, участник конкурса «Учитель года города Казани-2024» в номинации «Учитель-дефектолог».
Я являюсь учителем-дефектологом МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани с 2019 года. Имею Специальное (дефектологическое) образование, Казанский (Приволжский) Федеральный университет, Институт психологии и образования. Магистр – 2019 г.
Имею первую квалификационную категорию Приказ МОиН РТ № под-2324 от 27.12.2022 г.
С 2017 года работаю с детьми с особенностями в развитии. Все это время работала в сфере инклюзивного образования – совместного обучения детей с особенностями в развитии и нормотипичных сверстников, основной целью которого является максимально возможная социальная адаптация и социализация особенных детей. На данный момент работаю со следующими категориями детей: дети с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, ментальными нарушениями.
Имею образование в сфере нейропсихологических подходов к коррекции и развитию детей с особенностями и Прикладного анализа поведения, применяю данные методы и приемы в профессиональной деятельности.