SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Научная деятельность и достижения

Добрый день!
Меня зовут Антипова Дарья Александровна. Я являюсь учителем-дефектологом МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани. Работаю в сфере инклюзивного образования с детьми с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития и ментальными нарушениями. На данный момент основными направлениями моей научной деятельности являются инновационные пути и методы обучения детей с особенностями в развитии и социализация детей и подростков данной категории.
Активно участвую в развитии инклюзивного образования, в составе коллектива нашей школы имею следующие достижения:
Диплом отдела Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам в номинации «Учитель-дефектолог» за I место в районном этапе конкурса «Учитель года - 2024» (приказ №353 от 20.12.2013);
Диплом II степени в Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ профориентационной направленности для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан, номинация «Гуманитарное образование» (22.11.2023);
Почетная грамота Управления Образования Исполнительного комитета г. Казани «За профессионализм и преданность профессии» (приказ №134/02-05-02 от 26.01.2023);
Почетная грамота за активное участие в общественной жизни коллектива от Профсоюзной организации работников образования и науки Вахитовского и Приволжского районов г. Казани (распоряжение№22 от 25.08.2021);
Диплом 2 степени в республиканском конкурсе научно-исследовательских работ профориентационной направленности для педагогов образовательных организаций РТ. Организатор: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» от 22.11.2023
Открытый урок в рамках республиканского семинара «Актуальные вопросы инклюзивного образования в общеобразовательной школе: методы и способы коррекции дезадаптивного поведения у детей с расстройством аутистического спектра». Организатор: МОиН РТ. 30.09.2021 г.
Открытый урок в рамках районного семинара «Коррекция дисграфии и деслексии у учащихся с РАС на уроках в ресурсном классе общеобразовательной школы». Организатор: Учебно-методический сектор ИМО УО г. Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам. 17.10.2021.
Открытый урок в рамках районного семинара «Интеграция инклюзивных практик: от межшкольного взаимодействия до сотрудничества с ВУЗами». Организатор: Учебно-методический сектор ИМО УО г. Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам. 16 ноября 2021 г.
Открытый урок в рамках районного семинара «Преемственность работы дошкольного образовательного учреждения и школы в социализации детей с РАС». Организатор: Учебно-методический сектор ИМО УО г. Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам. 8 декабря 2021 г.
Открытый урок в рамках муниципального научно-методологического семинара-практикума «Особенности реализации программы коррекционной работы в условиях введения ФГОС ОВЗ». Организатор: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». 24 октября 2022 г.
Открытый урок в рамках стажировки курсов повышения квалификации «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика». Организатор: МОиН РТ и Институт развития образования РТ. 2022 г.
Открытый урок в рамках городского семинара «Развитие функциональной грамотности у детей с РАС». Организатор: УО Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани. 7 апреля 2023 г.
Доклад в рамках республиканского методического семинара «Организация образовательной среды для детей с РАС и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан: современное состояние и перспективы развития». Организатор: КФУ. 3 ноября 2023 г.
Открытый урок в рамках районного семинара «Основная школа: проектная работа, как успешный метод обучения и социализации обучающихся с РАС». Организатор: Учебно-методический сектор ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам УО ИКМО г. Казани. 5 декабря 2023 г.
Участие в научных конференциях:
VIII Всероссийская конференция с международным участием «Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход». Организатор: Курский государственный медицинский университет. 22-23 ноября 2019 г.;
III Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология». Организатор: ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева». 4 декабря 2019 г., г. Саранск (онлайн);
V Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении лиц с отклонениями в развитии». Организатор: Институт психологии и образования КФУ. 25 апреля 2019 года;
XXVI Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2019». Организатор: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Апрель 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития науки и образования». Организатор: Консалтинговая компания Юком. Тамбов. 30 декабря 2019 г. (онлайн);
Всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения». Организатор: кафедра дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» совместно с кафедрой дефектологического образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». Москва. 2019 г. (онлайн);
V Международная научно-практическая конференция «Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации». Организатор: МЦНС «Наука и Просвещение». 2020 г.;
II Всероссийская научно-практическая конференция «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика». Организатор: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 30.10.2020 г.;
Научно-практическая конференция молодых дефектологов с международным участием «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции». Организатор: Межрегиональный Союз дефектологов и Московский государственный областной университет. 17.11.2020 г.;
IV республиканская научно-практическая конференция «Республиканская практика профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся: современное состояние и перспективы развития». Организатор: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». 22-23 ноября 2023 г.;
II Всероссийская научно-практическая конференция «Аутизм: Мы вместе» «Перспективы и особенности развития практик социализации и интеграции детей с РАС». Организатор: КФУ, Специальный (коррекционный) Детский сад для детей с РАС «МЫ ВМЕСТЕ» от 16.12.2023
Мои публикации:
1. Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, МОиН РФ, ЧГУ; под общ. ред. Л.А. Головчиц и др. - Москва; Берлин: Директ-Медиа. Тема публикации: Регулятивные характеристики прогностической компетентности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах деятельности: аналитический обзор. 2019 г.;
2. Международный Научный альманах: материалы международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки и образования» (г. Тамбов, 30 декабря 2019 г.). – 2019, №12-3(38). Тема публикации: Изучение способности к прогнозированию младших школьников в онтогенезе и при различных видах дизонтогенеза. 2019 г.;
3. Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении лиц с отклонениями в развитии: материалы V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Казань, 25 апреля 2019 года) / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та. Тема публикации: Специфика социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в России. 2019 г.;
4. Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 4 декабря 2019 г., г. Саранск (Россия): [материалы] / отв. ред. Д. В. Жуина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск. Тема публикации: Особенности прогностической компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственной отсталостью. 2019 г.;
5. Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. Материалы VIII Всероссийской конференции с международным участием. 22-23 ноября 2019 г. / Под ред. Ткаченко П.В. Курск: КГМУ. Тема публикации: Теоретический обзор стратегий формирования прогностической компетентности младших школьников. 2019 г.;
6. Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей V Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 1. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». Тема публикации: Особенности социального взаимодействия младших школьников с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования. 2020 г.;
7. Публикация методического материала «Стратегии обучения навыку решения задач на уроках математики у младших школьников с РАС». Адрес публикации: http://smi.kazanobr.ru/35/01.html . Февраль 2023 г.;
8. Перспективы и особенности развития практик социализации и интеграции детей с расстройствами аутистического спектра / Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции «АУТИЗМ: МЫ ВМЕСТЕ» 14-16 декабря 2023 года. Казань. Тема публикации: Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивной школы. 2023 г.
9. Автор программы «Профессиональная ориентация школьников с расстройством аутистического спектра в основной школе» 2023г. Представила программу на Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ профориентационной направленности для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан, номинация «Гуманитарное образование». Диплом II степени (22.11.2023).
Принимала участие в Интенсиве в рамках совместной грантовой деятельности «Центра проблем аутизма» (г. Москва) и АНО «Школа для всех» (г. Казань). Проектная сессия, семинар для родителей, правовые консультации, вебинар по разработке ИОМов, супервизия кураторами по Прикладному анализу поведения для родителей и педагогов из Москвы, Казани и городов ЛНР. Организатор: «Центр проблем аутизма» (г. Москва) и АНО «Школа для всех» (г. Казань). 30 ноября – 2 декабря 2023 г.
Состою в Психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа №1» Вахитовского района г. Казани.
Подготовила участников федерального этапа 7 международной олимпиады «Все обо всем» № 100-од от 29.11.2021;
Подготовила победителя федерального этапа Онлайн-олимпиады для всех «А я знаю математику» для 1-4 классов № 2324618. 2021 г.