SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эффективные формы и методы обучения родному (татарскому) языку

 фото. Бедертдинова Г.М. ДОУ 112. Казань. Советский район

Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое…
писал поэт, драматург Николай Доризо.
Обучение детей родному (татарскому) языку, приобщение детей и родителей к культурным и нравственным ценностям народа - эта главная задача воспитателя по обучению татарскому языку. Только правильно выстроенная работа позволяет добиться высоких результатов в данном направлении. В обучении детей родному (татарскому) языку я применяю различные методы и технологии: методы Су-Джок терапии, физического реагирования, конструирования, метод звуковых ассоциаций, сенсорной интеграции, музейную технологию. В программе Smart, в интерактивном редакторе «Сова» разрабатываю свои интерактивные игры, которые позволяют объединить традиционные и современные методы обучения и воспитания. Интерактивные игры «Ел фасыллары – времена года», «Идел йорт – дом Поволжье» стали лауреатами во Всероссийском конкурсе «PRO.цифру в образовании», организованном Академией наук РТ.
В рамках занятий, индивидуальной деятельности с детьми применяю авторские игровые пособия «Акыллы уеннар», разработанные АНО «ОО «Бала-Сити»».
Родители являются активными участниками образовательного процесса. Они активно включаются в челлинджи, изучают разработанные мною памятки и применяют их в игровой деятельности с детьми. Родители проводят литературные вечера с детьми, в рамках которых читают татарские сказки, стихотворения, знакомятся с очередным номером журнала "Салават купере".
«Уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук» писал Д.Б. Эльконин.
Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Для обучения детей связной речи, я использую метод конструирования. Во время конструктивной деятельности дети учатся составлять словосочетания и предложения, рассказ.