SMI.KAZANOBR.RU Оцени свой детский сад

ВМО педагогов-психологов ДОУ и СОШ

Модель профессиональной деятельности педагога-психолога школы № 141 Фатиной Марии

Опыт работы психолога состоит из множества составляющих. Итоги работы всегда важно подвести, чтобы наметить новые планы!Я благодарна всем, и детям, и родителям, и коллегам за то, что я могу поделиться своими наработками с ними. Главное - впереди!

Сочинение "Мой профессиональный выбор"

IMG-20171106-WA0060

Каждый человек в своей жизни должен быть счастлив! Я счастлива, так как я нашла свою профессию-призвание. Самое главное - это идти по пути, который ведет меня к цели и встречать единомышленников.

Персональный сайт Фатиной Марии Львовны.

image (1)

https://marialvovna5.wixsite.com/website

Профессиональный подход к психологическому сопровождению участников образовательного процесса немыслим без обратной связи. Сайт позволяет обеспечить общение 24/7. Все важные виды деятельности психолога открыты детям и их родителям для обеспечения продуктивного взаимодействия

Сочинение-рассуждение на тему История одного выбора

IMG_0546-13-04-18-08-05

История одного выбора.

«Жизнь как коробка шоколадных конфет:

никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».

Форрест Гамп.

Профессия психолога предполагает диалог с большим и разным количеством людей. Но сегодня я хотела бы рассказать о себе в непривычной форме монолога – как если бы я пришла на консультацию к самой себе.
Жизнь человека устроена таким образом, что каждый день приходится делать выбор. С самого детства перед нами стоит проблема выбора того, как правильно одеться, какую игрушку взять с собой в детский сад, с какими детьми дружить.
В юности же каждый встает перед проблемой выбора будущей специальности. Решение зависит от множества факторов: социальной среды, интересов, материальной стороны, престижности профессии. Признаться, и я, будучи ученицей школы № 2 города Волжска, оказалась перед выбором между «модной», но не востребованной на тот момент специальностью и престижной профессией будущего. Но поскольку с детства я была человеком открытым, эмоциональным, неравнодушным к проблемам других людей, решение о правильности выбора профессии далось мне легко.

Как повысить стрессоустойчивость.

Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никоим образом не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его. Поэтому одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость. С целью профилактики эмоционального выгорания важно проводить с педагогическим коллективом консультацию по теме.
Цель консультации: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья и профилактики эмоционального выгорания.
Задачи:
• овладение теоретическими знаниями о проблеме «профессионального выгорания»;
• обучение педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.
Продолжительность: 40-50 минут.
Методы работы:
• психопросвещение (консультация, представление наглядной
информации);
• консультирование (групповые консультации по запросам педагогов - личностные проблемы, проблемы взаимоотношений и др.).

Концепция развития психологической службы

Уважаемые педагоги-психологи образовательных организаций, методисты, направляем вам концепцию развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года". Желаю успехов в работе.
С уважением, Галина Викторовна.

Психологические знания в практической работе педагога-психолога

_DSC0383

27 января 2018 года на базе гимназии №90 Советского района (директор Закирзянова Г.Д.) состоялась III Городская научно-практическая конференция педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологической службы в образовании».
Организаторы конференции: Управление образования города Казани, Институт развития образования Республики Татарстан, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №90» Советского района г.Казани, журнал для родителей и учителей «Гаилә һәм мәктәп”.
Ведущая роль принадлежит Закирзяновой Люции Альфатовне– педагогу-психологу первой квалификационной категории гимназии №90, кандидату психологических наук, которая вела конференцию и способствовала её проведению на высоком организационном уровне, созданию комфортной обстановки для работы педагогов-психологов на секциях.
Работало 3 секции.
Секция 1. Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ
Руководители секции: Матвеева Марина Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

№ ФИО Тема выступления Место работы

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

ОРИГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цели:
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.
Цель:

Описание опыта работы педагога-психолога

7

Школьный психолог – особая специальность. В ее основе – Любовь и Вера. Любовь к ребенку и его личности. Вера в него, в его истинное предназначение. Вера в то, что каждый сможет найти себя и достичь счастья.
Но у каждого человека оно свое. И помочь найти и разглядеть потенциал каждого, поверить в него и раскрыть, помочь человеку стать счастливым – в этом и заключается моя миссия психолога в школе: помочь каждому ребенку стать автором собственного счастья.
В прикрепленных файлах Вы можете ознакомиться с моим опытом психолого-педагогической работы, которую я реализую в нашем лицее.

Эссе "Учитель в моей жизни"

3

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние»
Г.Адамс
«Любовь воспитывается любовью»
Ш. Амонашвили

Самое важное, чему можно научить, и самое сложное, чему можно научиться – это любить и быть счастливым. Ведь счастье и любовь проистекают из умения остановиться и по-настоящему увидеть и прочувствовать все то, чему тебя когда-то научили самые главные Учителя жизни.

Фото-портфолио

10

Вот мой секрет, сказал Лис, он очень прост: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." (Антуан де Сент-Экзюпери)
Рабочий портрет и жанровые фотографии с нашего занятия "Маленький принц".

Давайте знакомиться!

2

Меня зовут Малышева Татьяна Викторовна, я работаю педагогом-психологом в физико-математическом лицее №145 Авиастроительного района г.Казани уже 7 лет, и в этом году стала участницей конкурса "Учитель года города Казани - 2017".
Буду рада поделиться с Вами частичкой себя и своих наработок, которые представлены на моем личном сайте: http://nsportal.ru/psymalysheva
Хотелось бы рассказать Вам немного о себе:
Образование - высшее психолого-педагогическое (ТГГПУ, специальность - педагог-психолог и учитель английского языка, 2009 год выпуска, диплом с отличием) и медицинское (КГМУ, специальность - клинический психолог, год выпуска - 2011, диплом с отличием).
Педагогическая категория - высшая (присвоена в 2014 году).
Характер - целеустремленный с нотками творчества и самоотдачи (постоянно стремлюсь профессионально развиваться, творить, создавать, вести за собой и делать людей вокруг себя счастливее).
Мной были разработаны и успешно апробированы в лицее:
1) Программа по организации системы работы по психологической адаптации учащихся 7 классов «Мы вместе»,
2) Программа по профессиональному самоопределению подростков и психологической подготовке к сдаче ЕГЭ «Мой путь».

Эссе "Учитель в моей жизни"

Согласие между учителем и учеником,
лёгкость учения и возможность для ученика
думать самому и составляют то, что зовётся
умелым наставничеством...
Конфуций

Без сомнения, каждый знает, кто такой учитель и какую большую роль он играет в жизни каждого человека. Мы привыкли к тому, что называем этим понятием того, кто преподает какой-либо предмет в школе или высшем учебном заведении, но на моем жизненном пути встречались учителя не только по роду деятельности, но и по призванию. Я считаю, что учителем может быть каждый, у кого есть чему поучиться, каждый, кто способен дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт.

Добро пожаловать на личный сайт педагога-психолога!

11

Добрый день! Меня зовут Нефедова Анна Владимировна. Я педагог-психолог МБОУ "Гимназия №8" Советского района города Казани. Буду рада поприветствовать всех желающих на страницах моего сайта
http://nefedovaanna.wixsite.com/mysite, который был создан с целью помощи в обучении, обеспечении своевременной информацией, связи с учениками и родителями, педагогами. На его страницах Вы найдете: материалы для работы школьных психологов, а так же полезные рекомендации детям, родителям, педагогам.

Мой Интернет-сайт

 файлы

Для удобства доступа педагогического коллектива лицея, учащихся и их родителей к психологической информации по моей работе, а также собранной мной базе психологической информации в помощь учителям-предметникам, подросткам и их родителям, мной был разработан Интернет-сайт:
http://nsportal.ru/psymalysheva
А также я веду группу в популярной среди подростков социальной сети ВКонтакте, в которой учащиеся могут ознакомиться с расписанием предстоящих психологических занятий, и где собраны фотоотчеты о проведенных мной мероприятиях, а также можно найти полезную психолого-педагогическая информацию для подростков и их родителей
http://vk.com/kabinetpsihologa145

Развитие стрессоустойчивости педагогов лицея

xA2McJUhi4g

Один раз в учебную четверть в нашем лицее проводятся психологические занятия с педагогическим коллективом лицея. Основной тематикой этих занятий является развитие стрессоустойчивости и профилактика эмоционального выгорания учителей. Хотелось бы поделиться компьютерной презентацией одного из занятий, которую вы можете использовать в своей работе с педагогическим коллективом.

Работа по психологической адаптации 7-ых классов

DSC02559 (1)

Спецификой нашего учебного заведения является то, что обучение здесь начинается с 7-ого класса. А, как известно, возраст 13-14 лет является сложным переходным психологическим периодом. И передо мной, как перед психологом, стоит серьезная задача - помочь ребятам адаптироваться в новом учебном заведении и новом ученическом коллективе как можно быстрее и комфортнее. А потому в лицее ведется серьезная работа по психологической адаптации именно 7-ых классов, а не 5-ых и 10-ых, как это принято в других учебных заведениях. Работа ведется сразу по трем направлениям: работа в самими учащимися (психологическая диагностика и психологические занятия на командоорбразование и улучшение психологической атмосферы в классе), работа с родителями (проведение Родительского Всеобуча и индивидуальных бесед по запросу), а также работа с классными руководителями (подготовка индивидуальных рекомендаций по работе с классом на основании проведенной диагностики, а также индивидуальные консультации по возникающим вопросам). И мне хотелось бы поделиться с Вами конспектом одного из занятий по улучшению психологической атмосферы в классе, которое может быть полезно в Вашей работе.

Работа педагога-психолога в рамках полового воспитания подростков

DSC_1031

Работа по половому воспитанию подростков в нашем лицее ведется не только в формате индивидуальных консультаций по запросу учащихся, но и фронтально по двум возрастным группам: 7-8 классы и 9-11 классы. При этом, фронтальные занятия психолога с мальчиками и девочками проводятся раздельно, с целью создания более доверительной и психологически безопасной атмосферы. Занятия включают в себя лекции и беседы, а также просмотр и дальнейшее обсуждение фильмов, разработанных проектом "Общее дело". Делюсь с вами ссылкой на видео-материал, который вы можете использовать в работе по половому воспитанию подростков, а также фотографиями с моих мероприятий этой тематики.
https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/filmy/

Из опыта работы с родителями учащихся

IMG-20151214-WA0004

Психологическая работа с родителями учащихся нашего лицея проходит в двух основных формах: индивидуальные консультации и Родительские Всеобучи. При этом важно отметить, что участие во Всеобучах открыто для всех желающих и обязательно для родителей психологической "группы-риска". Хотела бы поделиться с вами своими наработками. Надеюсь, они будут вам полезны!