SMI.KAZANOBR.RU Оцени свою школу

ВМО педагогов-психологов ДОУ и СОШ

Концепция развития психологической службы

Уважаемые педагоги-психологи образовательных организаций, методисты, направляем вам концепцию развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года". Желаю успехов в работе.
С уважением, Галина Викторовна.

Психологические знания в практической работе педагога-психолога

_DSC0383

27 января 2018 года на базе гимназии №90 Советского района (директор Закирзянова Г.Д.) состоялась III Городская научно-практическая конференция педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологической службы в образовании».
Организаторы конференции: Управление образования города Казани, Институт развития образования Республики Татарстан, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №90» Советского района г.Казани, журнал для родителей и учителей «Гаилә һәм мәктәп”.
Ведущая роль принадлежит Закирзяновой Люции Альфатовне– педагогу-психологу первой квалификационной категории гимназии №90, кандидату психологических наук, которая вела конференцию и способствовала её проведению на высоком организационном уровне, созданию комфортной обстановки для работы педагогов-психологов на секциях.
Работало 3 секции.
Секция 1. Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ
Руководители секции: Матвеева Марина Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

№ ФИО Тема выступления Место работы

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

ОРИГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цели:
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.
Цель:

Описание опыта работы педагога-психолога

7

Школьный психолог – особая специальность. В ее основе – Любовь и Вера. Любовь к ребенку и его личности. Вера в него, в его истинное предназначение. Вера в то, что каждый сможет найти себя и достичь счастья.
Но у каждого человека оно свое. И помочь найти и разглядеть потенциал каждого, поверить в него и раскрыть, помочь человеку стать счастливым – в этом и заключается моя миссия психолога в школе: помочь каждому ребенку стать автором собственного счастья.
В прикрепленных файлах Вы можете ознакомиться с моим опытом психолого-педагогической работы, которую я реализую в нашем лицее.

Эссе "Учитель в моей жизни"

3

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние»
Г.Адамс
«Любовь воспитывается любовью»
Ш. Амонашвили

Самое важное, чему можно научить, и самое сложное, чему можно научиться – это любить и быть счастливым. Ведь счастье и любовь проистекают из умения остановиться и по-настоящему увидеть и прочувствовать все то, чему тебя когда-то научили самые главные Учителя жизни.

Фото-портфолио

10

Вот мой секрет, сказал Лис, он очень прост: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." (Антуан де Сент-Экзюпери)
Рабочий портрет и жанровые фотографии с нашего занятия "Маленький принц".

Давайте знакомиться!

2

Меня зовут Малышева Татьяна Викторовна, я работаю педагогом-психологом в физико-математическом лицее №145 Авиастроительного района г.Казани уже 7 лет, и в этом году стала участницей конкурса "Учитель года города Казани - 2017".
Буду рада поделиться с Вами частичкой себя и своих наработок, которые представлены на моем личном сайте: http://nsportal.ru/psymalysheva
Хотелось бы рассказать Вам немного о себе:
Образование - высшее психолого-педагогическое (ТГГПУ, специальность - педагог-психолог и учитель английского языка, 2009 год выпуска, диплом с отличием) и медицинское (КГМУ, специальность - клинический психолог, год выпуска - 2011, диплом с отличием).
Педагогическая категория - высшая (присвоена в 2014 году).
Характер - целеустремленный с нотками творчества и самоотдачи (постоянно стремлюсь профессионально развиваться, творить, создавать, вести за собой и делать людей вокруг себя счастливее).
Мной были разработаны и успешно апробированы в лицее:
1) Программа по организации системы работы по психологической адаптации учащихся 7 классов «Мы вместе»,
2) Программа по профессиональному самоопределению подростков и психологической подготовке к сдаче ЕГЭ «Мой путь».

Эссе "Учитель в моей жизни"

Согласие между учителем и учеником,
лёгкость учения и возможность для ученика
думать самому и составляют то, что зовётся
умелым наставничеством...
Конфуций

Без сомнения, каждый знает, кто такой учитель и какую большую роль он играет в жизни каждого человека. Мы привыкли к тому, что называем этим понятием того, кто преподает какой-либо предмет в школе или высшем учебном заведении, но на моем жизненном пути встречались учителя не только по роду деятельности, но и по призванию. Я считаю, что учителем может быть каждый, у кого есть чему поучиться, каждый, кто способен дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт.

Добро пожаловать на личный сайт педагога-психолога!

11

Добрый день! Меня зовут Нефедова Анна Владимировна. Я педагог-психолог МБОУ "Гимназия №8" Советского района города Казани. Буду рада поприветствовать всех желающих на страницах моего сайта
http://nefedovaanna.wixsite.com/mysite, который был создан с целью помощи в обучении, обеспечении своевременной информацией, связи с учениками и родителями, педагогами. На его страницах Вы найдете: материалы для работы школьных психологов, а так же полезные рекомендации детям, родителям, педагогам.

Мой Интернет-сайт

 файлы

Для удобства доступа педагогического коллектива лицея, учащихся и их родителей к психологической информации по моей работе, а также собранной мной базе психологической информации в помощь учителям-предметникам, подросткам и их родителям, мной был разработан Интернет-сайт:
http://nsportal.ru/psymalysheva
А также я веду группу в популярной среди подростков социальной сети ВКонтакте, в которой учащиеся могут ознакомиться с расписанием предстоящих психологических занятий, и где собраны фотоотчеты о проведенных мной мероприятиях, а также можно найти полезную психолого-педагогическая информацию для подростков и их родителей
http://vk.com/kabinetpsihologa145

Развитие стрессоустойчивости педагогов лицея

xA2McJUhi4g

Один раз в учебную четверть в нашем лицее проводятся психологические занятия с педагогическим коллективом лицея. Основной тематикой этих занятий является развитие стрессоустойчивости и профилактика эмоционального выгорания учителей. Хотелось бы поделиться компьютерной презентацией одного из занятий, которую вы можете использовать в своей работе с педагогическим коллективом.

Работа по психологической адаптации 7-ых классов

DSC02559 (1)

Спецификой нашего учебного заведения является то, что обучение здесь начинается с 7-ого класса. А, как известно, возраст 13-14 лет является сложным переходным психологическим периодом. И передо мной, как перед психологом, стоит серьезная задача - помочь ребятам адаптироваться в новом учебном заведении и новом ученическом коллективе как можно быстрее и комфортнее. А потому в лицее ведется серьезная работа по психологической адаптации именно 7-ых классов, а не 5-ых и 10-ых, как это принято в других учебных заведениях. Работа ведется сразу по трем направлениям: работа в самими учащимися (психологическая диагностика и психологические занятия на командоорбразование и улучшение психологической атмосферы в классе), работа с родителями (проведение Родительского Всеобуча и индивидуальных бесед по запросу), а также работа с классными руководителями (подготовка индивидуальных рекомендаций по работе с классом на основании проведенной диагностики, а также индивидуальные консультации по возникающим вопросам). И мне хотелось бы поделиться с Вами конспектом одного из занятий по улучшению психологической атмосферы в классе, которое может быть полезно в Вашей работе.

Работа педагога-психолога в рамках полового воспитания подростков

DSC_1031

Работа по половому воспитанию подростков в нашем лицее ведется не только в формате индивидуальных консультаций по запросу учащихся, но и фронтально по двум возрастным группам: 7-8 классы и 9-11 классы. При этом, фронтальные занятия психолога с мальчиками и девочками проводятся раздельно, с целью создания более доверительной и психологически безопасной атмосферы. Занятия включают в себя лекции и беседы, а также просмотр и дальнейшее обсуждение фильмов, разработанных проектом "Общее дело". Делюсь с вами ссылкой на видео-материал, который вы можете использовать в работе по половому воспитанию подростков, а также фотографиями с моих мероприятий этой тематики.
https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/filmy/

Из опыта работы с родителями учащихся

IMG-20151214-WA0004

Психологическая работа с родителями учащихся нашего лицея проходит в двух основных формах: индивидуальные консультации и Родительские Всеобучи. При этом важно отметить, что участие во Всеобучах открыто для всех желающих и обязательно для родителей психологической "группы-риска". Хотела бы поделиться с вами своими наработками. Надеюсь, они будут вам полезны!

Психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации учеников 5-х классов.

Переход из младшей школы в среднюю - важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.
Известно, что в самом распространённом своём значении школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам и так далее. Ребёнок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.

Личный сайт педагога - психолога МБОУ "Лицей №83" Шамковой Марины Викторовны

Марина Викторовна жанровое фото

Добро пожаловать на сайт педагога - психолога МБОУ "Лицей №83" Шамковой Марины Викторовны http://licej83.wix.com/shamkova

Размышление о профессии:
Профессия педагога-психолога – это выход за рамки обыденного, поиск новых возможностей, поворотов и целей. Психолог может дать другим только то, то имеет сам. Наш профессиональный рост связан с личностным развитием, поэтому ценю возможность учиться каждый день.

Резюме

6. Портретная фотография - копия

Шамкова Марина Викторовна,
педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей№83» Приволжского района города Казани
Возраст 54 года, родилась и проживаю в Казани. Образование высшее. В 1986 году окончила Саратовский государственный университет по специальности «Психолог. Преподаватель».
В лицее №83 работаю педагогом-психологом с 1990 года. Стаж в данной должности составляет 25 лет. Высшая квалификационная категория впервые присвоена в 2002 году.

Ссылка на блог педагога-психолога Султановой Мадины Равилевны

0009-006-Orudie-pisma

https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2418.htm/page2521182.htm
Добро пожаловать на сайт нашей школы! Вкладка "Педагог-психолог" содержит полезную информацию, которая может заинтересовать коллег и родителей. Методические материалы, макеты программ, презентации помогут поделиться опытом среди коллег.

Ссылка на мой сайт: Мой <a href = "http://nsportal.ru/sultanova-madina-ravilevna" > Сайт педагога - психолога</a>

2a

Добро пожаловать на мой сайт! Я верю в науку, торжество разума и победу добра! Я люблю жизнь и знаю, что она мне интересна во всех её проявлениях!