SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Киноклуб на тему: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник». Просмотр мультфильма «Кастрюлька Анатоля», дискуссия, выводы.

L6gXTuubKQE

УРА! У нас с коллегами состоялся Киноклуб на тему: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник». Для просмотра и обсуждения я выбрала невероятно глубокий короткометражный мультфильм «КАСТРЮЛЬКА АНАТОЛЯ» (Эрик Моншо, 2014). Мультфильм шел 6 минут, после просмотра искали ответы на вопросы:
- О чем мультфильм (для каждого)?
- Исследовали свои чувства (с каким эпизодом, деталью, событием в мультфильме они связаны)?
- Если рассматривать «кастрюльку» как метафору, то, как метафору чего?
- Как окружающие реагировали на «кастрюльку» Анатоля? Что в этот момент мог чувствовать мальчик?
- Кто пришел на помощь мальчику? Расскажите об этом герое мультфильма (можно от своего лица).
- Как изменилась жизнь Анатоля после этой встречи?
- Случались ли в вашей жизни похожие встречи?
- Если бы вы были автором этого мультфильма, то, как бы его назвали по-другому? и пр.
Сама дискуссия оказалась очень живой. Участники говорили о том, что у каждого из нас может быть своя, очень – очень такая РАЗНАЯ «кастрюлька». У кого-то ее почти не видно, кто-то ее прячет, а есть люди, например, с особенностями в развитии или одаренностью, которые не всегда умеют управляться со своими «кастрюльками» и нужна встреча с кем-то (специалистом/учителем/педагогом/воспитателем/мастером/наставником/взрослым), кто готов увидеть самого человека за его «кастрюлькой», помочь ему жить с ней во благо.