SMI.KAZANOBR.RU Оцени свою школу

ВМО учителей начальных классов

Дидактический материал .сделанный руками детей.

Увлечение младших школьников оригами помогает оживить и разнообразить различные уроки в начальной школе.Оригами активизирует мыслительные процессы.При конструировании оригамных изделий у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными их значения переводятся в практическую деятельность.Самостоятельно,созданные детьми оригамские поделки удобно использовать в учебном процессе.Оригами способствует созданию игровых ситуаций.Сложив из бумаги маски или фигурки животных,дети включаются в ролевую игру или инсценировку художественного текста. Оригамские фигурки можно применятьна уроках русского языка и развития речи. Например,при обучении технике написания сочинения учащимся можно предложить выстроить связный рассказ по коллективно выполненной композиции по оригами на заданную тему итд.Чтобы грамотно научить детей составлять поздравительный текст,можно воспользоваться оригамскими открытками ,сделанными на занятиях оригами.Красиво оформленная открытка мотивирует детей к каллиграфическому и аккуратному написанию.Таким образом,осуществляется связь между уроком и кружковыми занятиями.

Аппликация "ЁЛОЧКА"

IMG_20161207_074551

ВСЕ МЫ ЛЮБИМ НОВЫЙ ГОД И С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁМ С ДЕТЬМИ.ВОТ ЁЛОЧКА НАША-САМАЯ ЛУЧШАЯ ЁЛОЧКА.Понадобятся:ножницы,,клей,цветной картон,цветная бумага.РАБОТУ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ .ДЕТИ С ИНТЕРЕСОМ ТВОРЯТ СВОИМИ РУКАМИ

Индивидуальный план профессионального развития Куртымовой Людмилы Валентиновны учителя начальных классов МБОУ «Гимназии №8 - Це

Тема самообразования:
«Формирование умения анализировать художественный текст на основе моделирования».
Цель :
Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методик и технологий с целью формирования профессиональных компетенций учителя и ученика.

Внеурочная деятельность

Тема. Кош – канаты белән, кеше дуслык белән көчле.
Максат. Кешеләр арасындагы үзара мөнәсәбәтләрдә дуслыкның иң мөһим сыйфатларның берсе булуына ышаныч тәрбияләү.
Бурычлар. 1. Кеше тормышында дуслык хисенең урынын билгеләү.
2. Дөрес һәм матур итеп, аерым темага әңгәмә кора белү, телдән бәйләнешле сөйләм осталыгы һәм күнекмәләре булдыру, образлы һәм логик фикерләү сәләтен үстерү.
3. Дуслык хисен саклап кала белү, дусларга карата хөрмәт хисе тәрбияләү.
Планлаштырылган нәтиҗә. Кешеләр арасындагы үзара мөнәсәбәтләрдә дуслыкның иң мөһим сыйфатларның берсе булуын ачыклау.
Универсаль уку гамәлләре формалаштыруның көтелгән нәтиҗәләре.
Шәхси: укучыларда әхлакый яктан идеал кеше булырга омтылыш тәрбияләү.
Регулятив: булган тормыш тәҗрибәсенә таянып фикер йөртү осталыгы формалаштыру. Эшчәнлегеңне контрольгә алу.
Танып – белү : кеше тормышында дуслык хисенең урынын табарга тырышу.
Коммуникатив: күмәк, парларда һәм төркемнәрдә эшләү күнекмәләрен ныгыту.
Төп төшенчәләр. Дуслык, иптәшлек төшенчәләре.
Предметара бәйләнешләр. Әйләнә-тирә дөнья, әдәби уку, технология.
музыка, сынлы сәнгать.
Белем- күнекмәләрне тикшерү төрләре. Сорауларга җавап бирү.

Формы передачи информации на уроках оригами.

Для детей младшего школьного возраста занятия оригами позволяют знакомить их с различными формами передачи информации.Это, в первую очередь, знаковые схемы,которые широко используются оригамистами. Умение читать схемы, анализировать их, а затем переводить информацию из знака в бумажную конструкцию способствует развитию логического и пространственного мышления. Прежде, чем переходить к обучению оригами с использованием традиционных схем, полезно научить ребенка складывать фигурки по образцу Один из возможных способов-это непосредственный показ,но можно предложить вариант,когда ребенку предлагается схема, где зафиксирован каждый этап складывания фигурки из квадрата в виде незаконченной конструкции.Для этого на большой лист приклеиваются несколько моделей одной и той же фигурки, каждая модель демонстрирует,как выглядит фигурка после очередного этапа консруирования.Модели фиксируются не жестко, чтобы их можно было развернуть.При таком подходе ребенок учится самостоятельно получать новое знание /через сравнение,анализ,аналогию/.

Игры оригами.

Оригами волшебство и чудо и конечно игра.Из обычного листа можно сотворить целый мир!Фигурки довольно условные,что дает возможность ребенку додумать и дофантазировать их Русские куклы тоже условны, это позволяет ребенку додумать самому, что в данный момент кукла делает;плачет,смеется или,быть может сердится? Фигурки, сложенная из листа бумаги,оживает в руках ребенка.Он нередко отождествляет себя с игрушечным персонажем,Пытается представить себя домиком, лисичкой.Так рождается сказка.Ребенок учится не только складывать, но и сочинять. В волшебном мире словотворчества соединяются искусство складывания и искусство слова.Занятия оригами с детьми дошкольного возраста будут еще интереснее,если на них использовать произведения русского фольклора. Например,сложив весте с малышами бумажного котенка,сказать, что он не может уснуть.Как ему помочь?Можно спеть ему колыбельную песенку. При рассказывании сказок оригами можно использовать целый настольный театр, выполненный в технике оригами.

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

ОРИГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цели:
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.
Цель:

Проект «Помоги птицам!»

S6002933

Сейчас большое внимание уделяется экологическому образованию детей, воспитанию с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней. Проект «Помоги птицам!» необходим для созидательного и ответственного отношения к природе. Стараюсь в душу детей вложить любовь и заботу о природе, а в их головы – экологическое сознание.

Да разве позабудется война

1

С введением в школах ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность школьников. Большую ставку я делаю на участие моих учеников в патриотических проектах, где нет никакой состязательности. Предлагаю вашему вниманию разработанный мною проект «Да разве позабудется война?!», посвящённый 65-ой годовщине со Дня Победы. Разрабатывая данный проект, я исходила из того, что сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная технология позволяет решать такую задачу.
Над данным проектом мы проработали 3 недели. Учащиеся разбились на группы. У каждой группы была своя тема:
-одни искали материал о блокаде Ленинграда;
-другие - изучали дневники, письма с фронта;
-одни - писали сочинение о своих родных и близких (о наших земляках);
-другие - изучали литературное и музыкальное творчество военных лет;
-одни искали материал об истории возникновения акции «Георгиевская ленточка»;
-другие изучали Дневник Тани Савичевой;

"Культурный дневник первоклассника"

DSC_0007

В Год культуры Российской Федерации в нашей республике стартовал специальный образовательный проект «Культурный дневник первоклассника».
21 октября 2015 года в нашей гимназии состоялся единый Урок культуры, где каждый первоклассник получил такой дневник. Дети узнали об основных культурных объектах города, республики, познакомились с правилами ведения и обращения с дневником. Сказочный герой Зилантик стал их «проводником». Он «рассказывал» о театрах, достопримечательностях, музеях, фестивалях, интересных местах Татарстана. Мои первоклашки, получив красочный дневник, обещали, что будут оставлять свои впечатления о различных культурных мероприятиях, в которых примут участие.
В течение всего учебного года мы с классом посещали музеи, театры, исторические места… Посещённые объекты обозначали в дневнике стикером, наклейкой или печатью. С большой серьёзностью отнеслись к этому проекту и родители моих учеников. Вместе с детьми они оформляли страницы дневника, выполняя предложенные задания: приклеивали фотографии, делали записи о прочитанных книгах, о посещённых спектаклях, выставках, музеях. Каждый месяц в классе мы подводили итоги.

Я – учитель

CCI21112016_0002

Я – учитель, учитель начальных классов. Думаете, просто научить детей грамотности, чтению, умению учиться… Думаете, просто быть образцом для пытливых душ…
Да, я – учитель! Кто-то произносит это с сожалением, кто-то – со стеснением. Когда спрашивают меня, кем работаете, я с гордостью говорю: «Я – учитель!» и благодарю судьбу, которая позволила мне быть им, позволила заниматься любимым делом, не дала усомниться в выбранной мною профессии. Уверена, что зажжённый мною свет через много лет не погаснет в душах воспитанников.

статья "Из опыта безотметочного обучения"

При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой

Мой персональный сайт

1

http://uchportfolio.ru/ANJELA/?page=8941

Кто смотрит на себя, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе, тот истинно велик.
П. Гренгор, французкий поэт
Один из основных путей совершенствования личности учителя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. Существует множество приёмов и методов изучения и обобщения своего опыта, своих качеств, отслеживания результатов своей творческой деятельности. Наиболее перспективным и доступным способом самоанализа профессионального самосовершенствования выступает «Портфолио учителя».

http://uchportfolio.ru/ANJELA/?page=8941

Проектная деятельность в начальной школе

IMG_20161130_112940

«Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы общеобразовательной организации»
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.
Давно было замечено, что красота, лежащая в основе познания мира, пробуждает творческие способности человека. Как же развить в ребенке творческую личность? Таким вопросом однажды задалась и я. Так и родилась потребность заниматься проектной деятельностью.
Проектная деятельность – движущая сила развития у младших школьников творческих способностей и воспитания нравственной, трудовой, интеллектуальной, художественной и эстетической культуры. Поэтому особое внимание я уделяю воспитанию и обучению на основе этого метода. Совместно с учащимися и родителями мы реализуем разные проекты.

Статья «Сотрудничество семьи и школы» (из опыта работы)

w_3f5e1938

В статье представлен опыт работы социального взаимодействия семьи и школы по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего раскрытие личностного потенциала ребёнка.
Семья – важный институт жизни и развития ребёнка. Говоря об опыте работы с семьёй по организации воспитания детей, хочется начать с того, что он начинается с первой встречи с родителями учеников, а другими словами, с первого класса.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Направления воспитательной работы, по которым я работаю совместно с семьей ребенка, представлены таким образом:
Я и моя учеба.
Мое здоровье и образ жизни.
Я, мои друзья и мой досуг.
Я и мои родители.
Я и мой родной край

9 декабря - День Героев Отечества

9декабря 2016_

9 декабря в России отмечается памятная дата, которая в официальном календаре носит название День Героев Отечества. В 2015 году День Героев будет отмечен в восьмой раз. Впервые эта дата появилась в календаре в качестве памятного дня в 2007 году, когда в Государственной Думе РФ решили возродить дореволюционный праздник – День георгиевского кавалера. Именно по этой причине в качестве даты для празднования Дня Героев Отечества и было выбрано именно 9 декабря – день, когда в Российской империи был учреждён орден Святого Георгия Победоносца.
В нашей школе прошли классные часы, выставка книг,библиотечное мероприятие. Для учащихся 4 классов библиотекарь Саулина С.В.рассказала историю праздника, о некоторых людях,получивших звание Героя. В 1А проведен классный час, на котором рассказали о маршале Г.К. Жукове.

Анкета

Анкета на соискание должности учителя начальных классов, русского языка и литературы, татарского языка и литературы в одной из казанских школ. Есть положительный опыт подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

"Гордимся прошлым - строим будущее"

IMG_20151021_095430

Я смотрю на тему эссе, и как учитель, делю её на две важные части, которые следует раскрыть: «гордимся прошлым» и «строим будущее». Естественным образом в моей голове рождается вопрос: «Гордимся ли мы прошлым?» и «Кто это – мы?». Тут же всплывает в памяти давно заученный мною текст: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» и только сейчас с полной ясностью я понимаю смысл этой фразы. Как много народов и национальностей проживает на просторах нашей бескрайней Родины. У каждого из них своя история, традиции и обычаи – свое прошлое. Прошлое, которое тесно переплетается между собой, оставляя точки соприкосновения и делая нас единым целым. Да, это был тернистый и кровопролитный путь. Нам всем надо было научиться жить на этой огромной территории, «исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов» плечом к плечу. Но мы смогли, «чтя память предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость», научиться быть толерантными не только к традициям и обычаям, но и к разным религиям.

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

32

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций

Выбор профессии – это важное и ответственное решение, которое хотя бы раз в жизни принимает каждый человек. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем, как мы проживем оставшуюся жизнь: несчастливо или печально, собираясь каждый день на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении окунуться в любимое дело.
Почему же я учитель? Почему я среди всех профессий для себя выбрала профессию учителя? О своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно. Любовь к этой профессии во мне зажгли мои любимые учителя: Эмма Глебовна, Валентина Сидоровна, Ирина Петровна, Антонина Степановна, которые нам, мальчишкам и девчонкам, открывали тайны прекрасного.

Комментарии

Хорошая статья. Тема актуальна во все времена. Спасибо

Салима

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".