SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Магер Марина Олеговна

Материалы к конкурсу "Учитель года города Казани 2023" Магер Марины Олеговны

photo_2022-12-23 12.15.19

Добрый день! Меня зовут Марина Олеговна Магер. Я работаю педагогом ресурсного класса в МБОУ "Школа №1" Вахитовского района г. Казани.
В этом году я участвую в городском конкурсе "Учитель года 2023" в номинации "Педагог инклюзивного образования".

Работа с детьми с РАС - мое призвание, то место силы, где я могу быть полезной людям, место реализации моего потенциала. Это в том числе наполняет мою жизнь смыслом.
Целью своей работы я вижу социализацию учеников, возможность их адаптации в социуме.
Осуществить это возможно при условии, что и нейротипичная среда будет готова к общению с детьми с РАС. Это создает предпосылки для успешности инклюзивных историй.

Конечно, впереди у нас - команды ресурсного класса - много работы! Позвольте пригласить вас в путешествие в мир инклюзии в нашей школе! Follow me!

Прикрепляю ссылки на медиавизитку и на личный сайт, а также фотографии.
1.Ссылка на медиавизику https://disk.yandex.ru/i/VT2dDt_6l77XYA
2.Фотографии
3.Ссылка на телеграмм-канал https://t.me/+V4BCWl-wIFIzY2Q
4. Эссе по теме "Мое педагогическое призвание"

Игровые практики в преподавании математики в начальной школе для учащихся с РАС (из опыта работа с цензовыми вариантами АООП)

Screenshot_2

Инклюзивная школа предполагает готовность участников образовательного процесса соответствовать возможностям всех учащихся школы. Здесь отдельно стоит остановиться на способности и готовности педагогов к обучению детей с различными образовательными потребностями, что возможно, если учителя знают особенности учащихся, которым нужно будет уделить особое внимание при проведении учебного занятия. Педагоги также должны быть заинтересованы в поиске новых интересных форм проведения уроков для повышения мотивации у учащихся.
В МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани обучаются 24 ребенка с расстройством аутистического спектра. Известно, что каждый человек с РАС имеет свои особенности, на некоторых из которых применительно к учебной деятельности на уроках математики необходимо остановиться.

ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Среди проблем, с которыми сталкиваются дети с расстройством аутистического спектра, можно назвать нарушение у них так называемых «мягких» навыков – адаптивности, коммуникабельности, эмпатии и культурной чуткости. Это проявляется, например, в сложностях в налаживании контакта с собеседником, в неумении «дождаться своей очереди». Нейротипичные дети учатся этим навыкам в ситуациях общения, детей с РАС часто нужно подробно им обучать.
Однако обучение это дети чаще всего получают только в школе. Работа над коррекцией мягких навыков, проводящаяся только в стенах учебного заве-дения, не генерализируется вне школьных стен. Таким образом, навык не закрепляется, а следовательно, эффект от работы педагогов над развитием у обучающихся с РАС навыков социального взаимодействия менее заметен.

Проект "Интерактивная перемена" как форма взаимодействия учащихся с РАС с нейротипичными сверстниками

Американский поэт, эссеист и переводчик Марк Стрэнд сказал, что будущее всегда начинается сейчас. Остается только согласиться с мнением официального поэта Библиотеки конгресса США, лауреата Пулитцеровской премии. Дело в том, что нынешние первоклассники закончат школу в 2029 году, а работать начнут в 2034 году, то есть в реалиях, совершенно отличных от сегодняшних. Трудно предугадать, как будет выглядеть в это время мир, и какие профессии тогда будут существовать. По этой причине нынешняя школа не в состоянии подготовить детей к освоению профессии, необходимой к моменту завершения обучения в 11 классе.
С другой стороны, школа может дать навыки, которые, безусловно, пригодятся, независимо от изменения условий жизни. К числу таких навыков можно отнести умение работать в команде и способность наладить коммуникацию с собеседниками и коллегами. Кроме этого, важно научиться понимать, что все люди разные. Это поможет детям осознать, что только вместе можно добиться наилучшего результата в работе. Если мы научим школьников находить решение поставленной задачи в любой ситуации и с любыми людьми, значит создадим лучшую атмосферу в мире, когда они закончат школу.