SMI.KAZANOBR.RU Оцени свой детский сад

ВМО учителей химии

Четвертое заседание ГМО. Проектировочные компетенции педагога.Презентация инновационного проекта.

DSC04314  1

24 апреля 2019 года состоялось четвертое, заключительное заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла по теме: «Проектировочные компетенции педагога. Презентация инновационного проекта», в котором приняли участие члены ГМО, руководители районных методических объединений. Методист ИМО Управления образования говорила о проектировочных компетенциях педагога. Васильева Мария Николаевна, учитель химии МБОУ “Гимназия №90” Советского района города Казани рассказала о методических особенностях применения интеллект-карт на уроках химии в основной школе. Халиуллина Галия Кутдусовна, учитель химии МБОУ «Лицей №83», призер городского смотра лабораторий руководителей районных методических объединений презентовала работу районного методического объединения учителей химии Приволжского и Вахитовского районов г. Казани. В конце заседания провели рефлексию.

Решение задач высокого уровня сложности (вопросы 34 и 35 ЕГЭ -2019).

jpg

11 апреля 2019 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся семинар-практикум для учителей химии с участием Доронькина В.Н., кандидата химических наук, доцента Ростовского государственного университета путей сообщения, автора пособий по химии издательства «Легион». Владимир Николаевич ознакомил участников семинара с методикой решения сложных задач с использованием базовых знаний и навыков. Разобрали 11 примеров решения задач вопроса 34 и 8 приемов решения задач на нахождение формул органических веществ. В конце семинара Владимир Николаевич порекомендовал комплекс пособий издательства «Легион» для эффективной подготовки к ЕГЭ по химии.

Лучший электронный образовательный ресурс для учащихся 5-11 классов

JPG

1.Приволжский район
2.Ханова Эндже Ильдусовна
3.МБОУ "Гимназия №18 с татарским языком обучения"
4.Номинация "Лучший электронный образовательный ресурс для учащихся 5-11 классов"
5.Своя игра-Безнең уен
6.Бу уен 7-9 класс укучылары өчен химия фәне атналыгында,дәресләрдән тыш чараларда куллану өчен бик уңайлы.Әлеге уен химия фәне аша татар халкының авыз иҗатын үстерүгә ярдәм итә
Ссылка: https://games.gim18.ru/my/chemistry

Формирование инженерных компетенций обучающихся на уроках естественно-научного цикла

IMG_20190306_113025

6 марта 2019 года в «Лицее №35– образовательный центр «Галактика»» Приволжского района состоялся городской семинар по теме «Формирование инженерных компетенций обучающихся на основе реализации аэрокосмического компонента». В работе семинара приняли участие учителя естественно-математического цикла образовательных организаций города и методисты. Администрация и педагоги лицея познакомили участников семинара с системой работы по формированию ключевых компетенций обучающихся на основе развития инженерного мышления, показали открытые уроки, мастер-классы и внеурочное мероприятие.
В заключении состоялся круглый стол, на котором участники мероприятия проанализировали все мероприятия и обменялись мнениями ,отметив высокий уровень подготовки семинара. Уважаемые коллеги. Предлагаем вам ознакомиться с материалами семинара.

Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО

jpg

Процессы модернизации в системе образования потребовали рассмотреть под новым углом ключевые вопросы образования: содержание, ценности образования, средства обучения.
При реализации ФГОС нового поколения в средней школе, возникают вопросы: «Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению?». Ответ, который дают нам стандарты, – только с помощью действия. Т.е. педагогам необходимо использовать такие инновационные педагогические технологии, которые будут работать на главное, что определяет современный стандарт - «научить учиться». Данной проблеме был посвящен городской семинар прошедший на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района г.Казани.

Метапредметные компетенции педагога - инструмент формирования образовательных результатов

DSC01759 1

8 февраля 2019 года состоялось третье заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, в котором приняли участие руководители районных методических объединений учителей биологии, химии, географии, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Методист ИМО УО г.Казани Борисова С.А. представила теоретический материал «Метапредметные компетенции педагога - инструмент формирования образовательных результатов». Миргалеева Наталья Владимировна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» Авиастроительного района города Казани, победительница VI городского конкурса инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации «Инновации в преподавании учебных дисциплин», поделилась своим опытом работы «Задачи и тематические контрольные работы для диагностики универсальных учебных действий и достижения положительной мотивации к изучению химии». В завершении была проведена рефлексия и подведены итоги заседания.

Второе заседание ГМО учителей естественно-научного цикла

DSC00873 1

21 ноября 2018 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественно-научного цикла по теме «Информационно-коммуникативные компетенции как составляющие профессиональной культуры», в котором приняли участие члены ГМО, руководители районных методических объединений и методисты. На заседании методист ИМО Борисова С.А. озвучила вопросы по блоку, современных электронных ресурсов (ЦОРЫ, дистанционное обучение и др.). Николаевская И.А., заведующая сектором развития педагогических кадров и конкурсного движения ИМО Управления образования г.Казани ознакомила участников заседания с апробацией новой модели аттестации учителей с использованием ЕФОМ. Николаева Надежда Анатольевна, учитель биологии МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова» Советского района города Казани, рассказала об использовании информационных технологий при изучении нового материала. В завершении была проведена рефлексия и подведены итоги заседания.

О проведении заседания ГМО учителей естественнонаучного цикла «Предметные компетенции – основа профессионального мастерства»

DSC09960 -1

11 сентября 2018 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей естественно-научного цикла, в котором приняли участие руководители районных методических объединений учителей биологии, химии, географии, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Методист ИМО УО г.Казани Борисова С.А., представила теоритический материал «Предметные компетенции – основа профессионального мастерства». После теоретического материала педагогам были предложены задания в рабочих тетрадях. «Обучение модулю «Современный урок» с целью осмысления и закрепления полученной информации.
На заседании были обсуждены результаты государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ за 2017-2018 учебный год и поставлены задачи на 2018-2019 учебный год по повышению качества географического образования. Также участники заседания были ознакомлены с основными направлениями деятельности ИМО по совершенствованию качества обучения.

Заседание ГМО учителей естественнонаучного цикла «Экспертиза деятельности инновационных площадок»

IMG_6681

17 апреля 2018 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Экспертиза деятельности инновационных площадок». Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани представила теоретический материал по проведению экспертизы инновационных проектов.В частности, были рассмотрены вопросы и приведены примеры по такому понятийному блоку, как: экспертиза, PEST-анализ, Swot-анализ, стратегический анализ . Практическая часть заседания проводилась в формате групповой работы. Участникам ГМО необходимо было провести экспертизу авторских инновационных проектов. Педагоги активно участвовали в выполнении заданий, а затем аргументировали выполненную работу. Борисова С.А., методист ИМО Управления образования г.Казани выступила с презентацией «Стратегический анализ: эффективные инструменты и техники». В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами.

Педагогический эксперимент: методология и содержание

1

27 февраля 2018 года в ИМО Управления образования состоялось третье заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла. В работе заседания приняли участие методисты, руководители районных методических объединений, победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания: «Инновации и эксперимент. Нормативно-правовая база». Методист ИМО УО г.Казани Борисова С.А., выступила по теме: «Педагогический эксперимент: методология и содержание». Были рассмотрены цель и задачи, направления экспериментальной деятельности, этапы и функции педагогического эксперимента, как разработать программу и др. Методист ИМО УО г.Казани Садыкова З.Ф., провела рефлексию с целью осмысления и закрепления полученной информации. В практической части участники заседания оценили свою готовность работать в экспериментальном режиме, определили комплекс исследовательских умений, которыми сами владеют, выявили личное отношение к исследовательской деятельности. Сформулировали тему эксперимента.
Предлагаем Вам ознакомиться с материалами заседания.

Выполнение заданий различного типа по молекулярной биологии и генетики

jpg

2 февраля 2018 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся методический семинар для учителей биологии с участием Кириленко Анастасии Анатольевны, старшего методиста, автора учебно-методических пособий издательства «Легион». Участники семинара были ознакомлены с выполнением заданий ЕГЭ различного типа. Были рассмотрены особенности решения задач по молекулярной биологии, классификация задач, Правила Чаргаффа, определение амминокислотного состава белков и др. По разделу «Генетика» Анастасия Анатольевна подробно рассказала о методических особенностях и приемах решения задач, об основных правилах, помогающих в решении генетических задач и др.
В ходе семинара были даны ответы на вопросы участников.
Материалы семинара можно найти на сайте издательства "Легион" (http://www.legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=101)

ГИА в 2018 году по химии: изменения, проблемы и пути решения

WP_20180112_14_22_59_Pro

В целях повышения качества образования и эффективной подготовки учащихся общеобразовательных организаций города к государственной (итоговой) аттестации выпускников, 12 января 2018 года на базе МБУ «Дом работников образования» г.Казани состоялся городской обучающий семинар-практикум для учителей химии «ГИА в 2018 году: изменения, проблемы и пути решения». Семинар проводился для учителей химии общеобразовательных организаций г.Казани. Общее количество педагогов, принявших участие составило около 80 человек. На семинаре выступил председатель предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ, кандидат химических наук, доцент кафедры «Неорганическая химия» КНИТУ, Борисевич Станислав Владимирович. В ходе семинара были даны разъяснения по каждому заданию, об изменениях в КИМ-2018. Также даны рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Учителя получили исчерпывающие квалифицированные ответы на вопросы. Даны разъяснения по критериям и правильному оформлению. Уважаемые коллеги предлагаем вам ознакомиться с материалами семинара.

Три задачи срешением.

Три задачи с решением. В содержании задач включены материалы связанные с жизнью .Известно, что в качестве разрыхлителя для теста используется пищевая сода
(бикарбонат или гидрокарбонат натрия). Первая задача требует знаний свойств кислых солей.Известь является одним из наиболее распространенных и разносторонне
используемых химических продуктов, производимых и потребляемых по всему миру.Вторая и третья задачи требуют знаний тривиальных названий веществ и свойств карбонатов.

О проведении заседания ГМО учителей естественнонаучного цикла «Инновационный проект в современной модели образования»

DSC04096 -1

30 октября 2017 года в ИМО Управления образования состоялось второе заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла. В работе заседания приняли участие методисты, руководители районных методических объединений, победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания: «Инновационный проект в современной модели образования. Технология проектирования образовательных компетенций».
Методист ИМО УО г.Казани Борисова С.А., выступила с презентацией по инновационному проекту и технологиям проектирования образовательных проектов. Также участники заседания были ознакомлены с авторскими инновационными проектами. Родыгин С.И., учитель физики МБОУ «СОШ №119» Авиастроительного района, представил инновационный проект «Учебно-производственная компания «Айтистан». Сергеева Е.А., учитель биологии МБОУ «Гимназия № 94» Московского района рассказала о разработке и реализации эколого-туристических проектов с использованием математических методов исследования. Методист ИМО УО г.Казани Садыкова З.Ф., провела рефлексию с целью осмысления и закрепления полученной информации, а также

Заседание ГМО учителей естественно-научного цикла "Инновация и новация. Технология проектирования инновационной деятельности"

DSC03165

25 августа 2017 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, в котором приняли участие методисты УМС ИМО Управления образования г.Казани, руководители районных методических объединений учителей биологии, химии, географии, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя.
Борисова С.А., методист ИМО выступила на тему "Инновация и новация. Типы и виды инноваций. Технология проектирования инновационной деятельности". После теоретического материала педагогам были предложены упражнения в рабочих тетрадях с целью осмысления и закрепления полученной информации. Участники заседания формировали методическую тему педагога и заполняли технологическую карту для реализации методической темы.
Были обсуждены результаты государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ и поставлены задачи на 2017-2018 учебный год по повышению качества биологического, географического образования. Также участники заседания были ознакомлены с основными направлениями деятельности ИМО по совершенствованию качества обучения. Был проведен обзор методической литературы «Экологическое образование на современном этапе развития»

Задачи региональных этапов IV Межрегионального химического турнира

MHT_Logo_01-1-792x445

Общие положения
1. Межрегиональный химический турнир (далее МХТ или Турнир) - командное
соревнование, состоящее в решении проблемных химических задач открытого типа
и защите своих решений.
2. В турнире принимают участие команды учащихся учреждений среднего общего
образования. Состав одной команды не должен превышать 6 человек.
3. Организатором МХТ является МГУ имени М.В. Ломоносова.
4. Целью МХТ является всестороннее личностное развитие в области химии и других
естественнонаучных дисциплин.
5. Задачами МХТ являются развитие у учащихся интереса к науке, популяризация
химии, обучение работе в творческих коллективах и развитие презентационных
навыков.
6. Официальный сайт МХТ – chemturnir.olimpiada.ru. Официальная страница в
социальной сети “Вконтакте” – vk.com/mos_chem_tourn. Официальный сайт и
официальная страница в социальной сети “Вконтакте” являются равнозначными
источниками информации о Турнире.

Рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады 2017/18

1444740886_145dosk145

Олимпиадное движение это одна из форм организации обучения.Которая активна, творчески созидательна для всех участников образовательного процесса. Олимпиадное движение основано на интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения.
На методическом сайте всероссийской олимпиады школьников опубликованы рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады в 2017/18 учебном году:
http://olymp.apkpro.ru/mm/mpp/files/him-sm-2018.pdf

Оценивание планируемых результатов на уроках естественнонаучного цикла

DSC01062

7 апреля 2017 года в Информационно-методическом отделе управления образования г. Казани состоялось очередное заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, где рассматривалось оценивание планируемых результатов на уроках биологии, химии, географии. К проведению данного заседания были привлечены школы, работающие в опережающим режиме по реализации ФГОС, которые поделились опытом работы. Петрова Н.В., учитель биологии «СОШ №9» Ново-Савиновского района выступила на тему «Метапредметная среда на уроках биологии».
Шарапова Л.Г., учитель химии «Лицей №78 «Фарватор» Приволжского района предложила различные диагностики по системе оценивания достижения планируемых результатов. Лебедева Н.И., учитель биологии «СОШ №137» Кировского района выступила на тему «Система оценивания достижения планируемых результатов. Борисова С.А., методист ИМО УО, ознакомила участников заседания с требованиями всероссийских поверочных работ по предметам естественнонаучного цикла и мероприятиями, приуроченными Году экологии.
Садыкова З.Ф., методист ИМО УО, ознакомила с итогами результатов муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Очерк «Легко ли быть учителем» (Организация проектной деятельности учащихся)

Очерк
«Легко ли быть учителем»
(Организация проектной деятельности учащихся)

Восемнадцать или девятнадцать лет работаю в школе, точно не знаю, да и действительно ли так уж необходимо знать количество лет, прожитых в стенах одного, такого родного учебного заведения? Много сил и знаний вложено в меня талантливыми учителями – коллегами, которые с первых же дней окружили своим теплом, добротой и вниманием; да и сама я, думаю, немало вложила в развитие школьной жизни и становлении на путь истинный ее питомцев – учеников…
Организация проектной деятельности… Помню, что впервые эту фразу услышала из уст ныне покойной Николаевой Ларисы Александровны – бывшего директора нашей школы – человека уверенного, знающего, любящего заниматься самообразованием и постоянным желанием найти что-то новое, модернистское, если можно так выразиться, яркое, нужное и необходимое в данное время и в данном месте.

Добро пожаловать на сайт учителя химии Эльфии Рустямовны Сафоновой

Добро пожаловать на сайт учителя химии Эльфии Рустямовны Сафоновой по ссылке http://nsportal.ru/safonova-elfiya-rustyamovna

Жизненный опыт каждого человека - это показатель его деятельности, реализации творческого потенциала.

Цель моего сайта: презентация педагогического опыта, методических приемов в работе учителя химии. Портфолио раскрывает педагогическое мастерство учителя, позволяет наглядно представить результаты труда учителя, его учеников, сотрудничество с коллегами, связь с ВУЗами и различными образовательными учреждениями, повышение профессиональной квалификации.