SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Захарова Рада Александровна

«Модель профилактики суицидального поведения школьников в образовательном учреждении».

Введение.
Я работаю в школе учителем истории и обществознания уже более 25 лет и вижу, как изменились современные школьники за эти годы. Сегодня у меня снова 10 класс и хочется оградить их от опасностей современного окружающего мира. Наш мир тоже изменился. С экранов телевизоров и СМИ мы видим волну негатива, разрушающего нашу жизнь. Доступ в информационную сеть интернет позволяет найти в ней любую информацию, не только учебного характера. Отсутствие цензуры позволяет детям самим определять сферу своих интересов. Современному подростку порой нелегко определить приоритеты и оценить правильность и объективность то или иной точки зрения. А в случае сложной жизненной ситуации интернет «поможет» найти выход из тупика, причем непростой выбор может быть сделан в сторону суицида или девиантного поведения.

Эссе на тему: "Я - классный руководитель".

84

Эссе на тему: «Я - классный руководитель».

Тот, кто я школе проработал,
Ну а классным не бывал,
Тот и пороха не нюхал,
Тот и школы не видал.

Программа дополнительного образования для учеников 5-8 кл.в условиях внедрения ФГОС ОО. «Краеведение. Я и мой город"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения культуры, изучения истории народа, восстановление духовности. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Школьное краеведение способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов. Музеи, выставки, памятники архитектуры – всё это пробуждает интерес к истории.
Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.
Краеведческая работа расширяет кругозор школьников, знакомит их с хозяйственной жизнью родного края, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.

Описание опыта работы

84

Добрый день. Меня зовут Захарова Рада Александровна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория, стаж работы учителем -двадцать пять лет, классным руководителем тоже двадцать пять лет, в данный момент являюсь классным руководителем 10 А класса, представляю МБОУ СОШ №79 Советского района города Казани.
Я предлагаю вашему вниманию свою систему работы по формированию гражданственности и патриотизма у учащихся через уроки и внеурочную деятельность.
В аннотации вы увидите план представления моего опыта работы, более подробно с которым можете ознакомиться, скачав приложенный документ.
Моя методическая тема, которую я реализую и которую я считаю наиболее важной в воспитательной деятельности: «Система работы по формированию гражданственности и патриотизма у учащихся через уроки и внеурочную деятельность».
• Актуальность данной темы – обоснование выбора темы.
• Историография изучения данной темы в российской и советской школе.
• Современные социологические исследования данной темы.

Интерактивные формы работы на уроках истории. Раскрытие темы «Великая Отечественная война» посредством интерактивных ресурсов.

Интерактивные формы работы на уроках истории. Раскрытие темы «Великая Отечественная война» посредством интерактивных ресурсов.
Сегодня само время диктует нам использовать новые тенденции в образовании, новые формы и методы обучения, конечно же, с использованием интерактивных технологий и ресурсов интернета. Современному учителю приходится буквально жить в интернете, выискивая материалы к урокам, и от этого уроки становятся эмоционально более яркими, запоминающимся, но при этом сохраняют и преумножают свой образовательный потенциал.
Рассмотрим в конкретном примере: Тема «Великая Отечественная война в 9 и 11 классах». Что можно и нужно использовать на уроке современному учителю? Конечно же, это богатый фактический материал, благополучно дошедший до нас: архивные документы, видео, фотографии…

«Современный урок в условиях перехода школы на ФГОС ОО».

«Современный урок в условиях перехода школы на ФГОС ОО».
Пояснительная записка.
При подготовке к урокам современный учитель может использовать различные методы и технологии, которые помогают создать базу для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, основываясь на формировании в качестве метапредметного результата обучения базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. Этот образовательный результат является универсальным и позволяет сопоставлять результаты обучения в любых образовательных системах.
При выборе формы урока и методов донесения учебного материала учитель основывается на многовариантных путях его воплощения, в зависимости от поставленных целей урока, уровня подготовки класса и других факторов. Наиболее предпочтителен сегодня метапредметный подход, дающий метапредметные результаты в обучении в связи с формированием у учащихся универсальных учебных действий как основной составляющей процесса образования.

Комплексно-целевая программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России!»

Патриотизм - категория нравственная. Патриотизм - это любовь к отчизне (из словаря Даля). Истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие и провозглашает общечеловеческие ценности, чувство ответственности за настоящее и будущее страны и народа.
I. Актуальность:
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетныхв современной молодежной политике. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
Ни для кого не является секретом, что за последние десять с небольшим лет произошла смена кумиров. Молодежи предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Фрагмент открытого мероприятия по обществознания, химии и биологии в рамках темы «Глобальные проблемы современности".

Фрагмент открытого мероприятия по географии, экологии, обществознания, химии и биологии в рамках темы «Глобальные проблемы современности».
Автор:учитель истории МБОУ СОШ №79 Советского района г.Казани Захарова Р.А.
Экология нашего города к 1000 г.Казани.
Цель:
Показать возможность полидисциплинарного подхода в рамках одной темы, с целью наибольшей эффективности усваивания материала, а так же наиболее целостного восприятия темы как многогранного аспекта проблемы.
Оборудование:
Видеомагнитофон, телевизор, отснятый материал.
Ход:
1. Обозначение проблемы, видеосюжет о проблемах XX века.
Подобное в жизни случается часто
И это друзья мои быль, а не сказка
Проехали сами по нашей Казани
Увидели всё мы своими глазами.
Да город наш изменился на диво
Ну, всё ли у нас безупречно красиво
Конечно, у нас ещё есть недостатки
О них на сегодня расскажут ребятки.
2. Весной мы активно занимались изучением проблемы экологии нашего города, насколько он готов встретить своё 1000-летие. Наша выездная группа историков проехалась по улицам нашего города, и вот какую картину мы увидели….
Видеосюжет с комментарием:
Нам в школе было заданно задание –
Проверить экологию Казани

Открытое внеклассное мероприятие: "Сказанием встает Казань".

Открытое внеклассное мероприятие: "Сказанием встает Казань".
Творческий конкурс, посвященный 1000летию Казани.
Совместный проект учителей истории и учителей татарского языка.
Автор:учитель истории МБОУ СОШ №79 Советского района г.Казани Захарова Р.А.
Цели: формирование национального самосознания, нравственно- гражданственных ценностей учащихся, через сохранение культуры и традиций татарского народа.
Задачи:
• Воспитывать у учащихся чувство гордости за свой город, его культурное и духовное наследие, желание сохранить и приумножить его культурные традиции.
• Дать возможность учащимся своим творчеством и делами проявить любовь к родному городу.
• Познакомить с историческими, культурными традициями, историей развития культуры города как частью общемировой цивилизации.
• обобщить знания учащихся о нашем городе, о народах, проживающих в Казани;
• продолжить работу по формированию бережного отношения к красоте своего города.
Оборудование: плакаты, посвященные 1000 - летию Казани, приветственные лозунги в поддержку своей команды, телевизор, видеомагнитофон, кассеты с отснятым материалом, музыкальный центр.

Комплексно- целевая воспитательная программа "Путь к сердцу ребенка".

Комплексно целевая воспитательная программа «Путь к сердцу ребёнка».
Авторы: руководитель методической службы
Прокопьева Т.И., высшая кв.категория
Соавторы: учитель истории и обществознания
Захарова Р.А.,1 кв. категория.
Программа рассчитана на 2010-2015гг.
Мы предлагаем вашему вниманию авторскую комплексно целевую программу, которая реализуется в нашей школе. Она направлена на создание комфортной образовательной среды и всестороннее развитие личности ребенка, формирование его гражданско патриотической позиции, раскрытие его творческих и учебных способностей,воплощение в жизнь плодотворного единства семьи и школы. Приоритетные направления нашей программы позволяют создать оптимальные условия для успешной реализации программы в школе. Надеемся, что наша программа поможет коллегам использовать наши предложения в своей педагогической деятельности.

Проект « Интеллект и талант
Главные идеи:
 Учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо для успешного будущего
 Воспитание интеллекта- это создание условий для самореализации и самовоспитания, стремления к самосовершенствованию себя.