SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на тему: "Я - классный руководитель".

84

Эссе на тему: «Я - классный руководитель».

Тот, кто я школе проработал,
Ну а классным не бывал,
Тот и пороха не нюхал,
Тот и школы не видал.

Итак, с чего же началась моя карьера классного руководителя? Мои родители, и папа и мама, проработали учителями в школе более тридцати лет, поэтому я в школе не просто выросла - я в школе жила. По приходу домой педсовет продолжался, так что с понятием "мастер-класс педагогического руководства классом" я знакома с детства. Поэтому никого не удивило, что в один прекрасный день я решила стать учителем. Восемнадцатилетней девчонкой после окончания педагогического училища я робко ступила на порог своей же школы. Старшеклассники, которые были ненамного старше меня, по пути в класс назначали мне свидания, думая, что пришла новая ученица. На что я гордо тогда ответила: «Я не просто девушка. Я - учитель» и преступила порог моего класса. Сразу двадцать пар глаз с интересом устремили свои взоры на меня, и в этот момент мне казалось, что они заглядывают мне в душу. И я дрогнула, я полюбила их всем сердцем - оказалось взаимно и оказалось навсегда. Эх, мои шестилетки: такие упрямые, любознательные, наивные… И их родители, с которыми мы вместе с детьми ходили в походы, пели у костра бардовские песни, учили детей правильно ставить палатки и прятаться в лесу от дождя. Совместные собрания с концертами и чаепитиями, выходы в театры и на субботники… А потом еще класс и еще…
Менялись дети, менялась я сама. Но вот эта искра любви, неуспокоенности, творчества и энтузиазма не угасала во мне со временем. Я все думала: ну когда же я повзрослею? Может, хватит ходить с ребятами на каток, в кино или на лыжах? Может пора перестать петь с ними под гитару на переменках, а чинно и солидно прохаживаться по коридору, брюзжа и делая замечания? Повзрослели мои дети…Выпустила я одних своих «птенцов», вторых, третьих… Давно я перешла в среднее и старшее звено вместе со своими первоклассниками и вот уже и их выпустила из школы.
И снова у меня десятиклассники, жаждущие знаний, неугомонные, активные. Что бы такое придумать, чтобы им было интересно? Да, есть работа с учителями предметниками, родителями, общественными организациями, но самое главное - установить контакт именно с детьми. Эта тонкая незримая нить будет держать нас в одной связке, такая невидимая, но прочнее каната. Ведь это очень важно, когда в классе дети не просто дети, а друзья. Что они могут доверить любые тайны: о первой любви, о непонимании и бедах в семье, о предательстве; могут поделиться и горем, и радостью, зная, что я не предам и не посмеюсь, что мне можно доверить самое сокровенное.
А знаете, что меня еще радует? Фраза, которую часто произносят мои десятиклассники другим детям, когда они жалеют, что не я их классный руководитель:«Мы ждали Раду Александровну с пятого класса и дождались, пока она всех выпустит и станет нашей классной». Дети видят, что я отношусь к ним с любовью и отвечают тем же. А еще взаимоуважением и сотрудничеством. Конечно, я их иногда и ругаю, но когда ребята видят, что справедливо, то не обижаются.
Я все думаю: ну когда же успокоится мое сердце? Ну нельзя же так переживать за чужих детей, как за своих собственных? Двадцать пять лет стажа, пора стать спокойней. И сама себе отвечаю: нет, в школе нельзя по-другому. Успокоился – значит, сдался, равнодушному педагогу не место в классе. О чем ты можешь сказать детям, как увлечешь их за собой, если у тебя самого не горят глаза и не фонтанирует поток идей? Нет, в школе по-другому нельзя. И неважно, сколько тебе лет, важно как ты относишься к своей даже не профессии, нет, к своему призванию, к своей жизни. Ведь не зря классного руководителя называют второй мамой. Иногда бывает так, что родители не могут или не хотят помочь своим детям и помогает именно она, вторая мама. И когда я говорю, что меня ждут мои дети, а их у меня двадцать четыре, то многие не очень- то понимают, как чужих детей можно считать своими? А меня ждут дети, и я иду, творю, придумываю, чтобы жизнь в школе засияла новыми яркими красками. Ведь школа - это не только уроки, но и внеурочная жизнь.
И когда ребята уходят из детской беззаботной школьной жизни во взрослую, то не забывают школу и приходят ко мне, сколько бы лет ни прошло. И летят ко мне письма из Америки, Германии, с разных концов нашей страны, где живут сейчас мои ученики. Мы общаемся с ними в социальных сетях. И мне безумно приятно получать от них поздравления и открытки на праздники, причем не только от тех, кто сейчас учится, а именно от тех, кто уже много лет назад закончил школу. Они находят меня сами, пишут о своей жизни, рассказывают о своих семьях и вспоминают о том времени, когда я была для них второй мамой. Часто дети удивляются, что прошло много лет, а я помню тех, с кем они дружили, помню бабушек, которые приводили их в школу, помню смешные и забавные истории…
А как же не помнить? Ведь эту жизнь мы проживали с ними вместе, вместе радовались и грустили тоже вместе.
И если сейчас мне бы предложили вернуться в прошлое и начать все заново, я бы выбрала ту же стезю, мою школьную жизнь, которую я не представляю без классного руководства.

Прикрепленный файлРазмер
Эссе.docx16.56 кб