SMI.KAZANOBR.RU Оцени свой детский сад

Блог пользователя Роза Зарифовна Шарипова

«Последний звонок» звучит в татарской гимназии №17 им. Г.Ибрагимова

IMG-20190523-WA0009

Пасмурное небо засияло яркими красками красивых цветов, добрых улыбок выпускников татарской гимназии №17 имени Г. Ибрагимова, собравшихся на школьный праздник «Последний звонок». Сегодня мне посчастливилось побывать на красивом, трогательном празднике «Последний звонок» и поздравить выпускников татарской гимназии №17 имени Галимжана Ибрагимова.
Гимназисты получили достойное воспитание на основе национальной культуры, национальных традиций, творческого наследия выдающихся татарских поэтов и писателей: Габдуллы Тукая, Каюма Насыйри, Галимджана Ибрагимова и др. писателей-просветителей.
Организаторы праздника, творческая группа учителей и выпускников сумели создать и воплотить прекрасный сценарий праздника. История и реальность на сцене, любовь к родной гимназии и ее учителям, сожаление от безвозвратности детства, большие надежды на счастливое будущее – все сплелось в ослепительно ярком празднике, наполненном любовью и добротой.

«Гимназия №122-это путь к успеху»

20190417_094218

В рамках реализации городского управленческого проекта «Вектор успеха» Информационно-методический отдел Управления образования организовал седьмое занятие в «Школе молодого руководителя».
Демонстрационная площадка выбрана не случайно. Молодые руководители обучались на базе профессионального управленческого опыта Тигиной О.А., успешного директора гимназии №122 Московского района, победителя Республиканского конкурса «Лучший директор года», победителя Республиканского конкурса «Успешная школа», победителя и обладателя гранта городского конкурса «Большая перемена» и др.
Коллектив гимназии в декабре 2018года успешно отметил :60-летний юбилей, но по-прежнему полон креативных идей и отличается высокими результатами своих учителей и учеников.
Ольга Александровна в своем мастер-классе раскрыла содержание работы директора школы, сделав акценты на главном, показала эффективный менеджмент, выстраивание деятельности гимназии на основе Концепции стратегического развития и сложившихся традиций.
Глубоко и полно рассмотрены актуальные вопросы стиля работы современного руководителя образовательной организации:

Поиски и находки старейшей гимназии

Проблемы развития учительского потенциала в условиях подготовки к введению профессиональных стандартов рассмотрены на очередном занятии в Школе куратора педагогической аттестации с заместителями директора образовательных организаций. Занятие по теме «Совершенствование профессиональной культуры педагогов гимназии как ресурс повышения качества образования в условиях подготовки к внедрению профстандарта» состоялось 4.04..2019года на базе управленческого и педагогического опыта татарской гимназии №1 имени Г.Тукая., отметившей свое столетие.
Погружению в тему помогли выступления методистов ИМО Управления образования: Шариповой Р.З. «Мотивация педагогов образовательной организации к формированию и развитию инновационной культуры», Валиулловой М.В. «Проблемные точки организации педагогической аттестации».

« В инженеры я пойду-пусть меня научат»

20190227_090352

Красивым и нестандартным выступлением «Будущих инженеров» открылось очередное занятие в «Школе куратора педагогической аттестации». Занятие в формате семинара-тренинга Управление образования провело 27.02.2019г. на базе управленческого опыта ДОО №81 Кировского района(заведующая Галиева Л.Р.). Тема семинара «Формирование инновационной культуры педагогов как ресурс развития образовательного пространства ДОУ». Чтобы раскрыть систему формирования инновационной культуры, организаторы использовали различные ресурсы: мастер-класс(Садретдинова З.М., Халикова Т.М., старшие воспитатели), выступление, презентацию опыта (Шарипова Р.З., методист УО), проектную деятельность: презентация мини-кванториума «Растим будущих инженеров» (Альмухаметова И.В., воспитатель), тренинги (Информационные модели офисного проектирования). Семинар дал возможность участникам семинара познакомиться с современными методами развития педагогов и детей в соответствии с новыми стандартами.

Вдохновение или мастер-класс директора школы…

21.декабря 2018г Информационно-методический отдел Управления образования провел очередное занятие в «Школе молодого руководителя». Формат занятия- обучающий семинар по теме «Имидж образовательной организации» на базе управленческого и педагогического опыта школы №33 Авиастроительного района.

Команда школы №23 -бронзовый призер Всероссийского конкурса «Успешная школа»

Руководители Казанских школ повышают свою профессиональную культуру, используя разные ресурсы: самообразование, обучение на курсах, изучение опыта коллег в других регионах, участие в муниципальном управленческом проекте «Вектор успеха» и лр. Хорошим инструментом для повышения профессиональной компетентности может стать участие в профессиональном конкурсе.
Такой путь выбрала для себя команда школы №23 Ново-Савиновского района (директор Шакирзянова А.З.), приняв решение участвовать во Всероссийском конкурсе «Успешная школа». Пройдя успешно отборочное сито в Татарстане команда стала серьезно готовится к встрече с соперниками на Федеральном уровне. На участие в этом конкурсе заявились 3000 команд со всей России. В финал на очный тур жюри отобрали 15 команд. Наша команда не только прошла в финал, но в сложной борьбе завоевала диплом 111 степени. Дружная пятерка( в команде представлены также заместитель директора, учитель, ученик и родитель) достойно отстояла честь школы, города и Республики. Поздравляем коллектив команды, школы с успешным выступлением!
Новых проектов, новых взлетов, новых побед!

Как эффективно осуществлять коммуникацию?

Молодым руководителям образовательных организаций предлагаем заглянуть в управленческий журнал, чтобы пополнить свою информационную компетентность. В седьмом номере Всероссийского журнала «Директор школы» размещена интересная статья Васильева В.П., директора МАОУ СОШ №18 г. Великий Новгород. . Автор на примерах из опыта работы показывает, что эффективность и результативность передачи информации зависит от способа, структуры и содержания. Все это наглядно видно в соотношении: 60-70% - через жесты и мимику, 15-20% - через интонацию и только 10-15% через смысл произнесенного текста . В статье много ценных советов и рекомендаций.
Проблемы трансформации школ в образовательные комплексы рассматриваются в статье «Образовательные комплексы» журнала №10. Автор Донских М.В. предлагает алгоритм создания такого учреждения на примере опыта работы одной из школ г.Липецка.

Как провести аттестацию педагога в комфортных условиях?

20181122_100206

22 ноября 2018 года Информационно-методический отдел Управления образования провел очередное занятие в Школе куратора педагогической аттестации. Формат занятия-семинар-тренинг по теме «Современные управленческие технологии как ресурс подготовки педагогов к аттестации». Основная задача этого занятия - обсуждение вопросов, связанных с регламентом аттестации в 2018г, изменение нормативно-правовой базы процедуры аттестации, алгоритм деятельности куратора аттестации по подготовке к аттестации педагогов. Чтобы методическое сопровождение было действительно конструктивным и практико-ориентированным, организаторы семинара провели не только теоретический консалтинг, но и тренинги для формирования практических навыков. Заместители директора образовательных организаций города, участники семинара, по достоинству оценили возможность обучения на базе опыта своих коллег из школы №71 Ново-Савиновского района.

Молодые руководители ОО учатся решать проблемы проектного управления

15 ноября 2018года в рамках реализации проекта «Вектор успеха» в школе №55 состоялось очередное занятие в «Школе молодого руководителя».
Молодые директора образовательных учреждений под руководством Фельдман А.Н., Международного эксперта по неформальному образованию, тренера по личностному развитию и креативности, изучили проблемы: «Проектное управление. Проектирование изменений». Формат занятия : семинар-тренинг позволил познакомиться с концепцией проблемы и начать формирование управленческих навыков.

Руководители образовательных организаций Казани формируют этический кодекс ментора

1-2 ноября 2018года на базе Арт-резиденции «АРТХАБ» состоялась вторая очная сессия подготовки руководителей-менторов в рамках реализации муниципального проекта «Вектор успеха», направленная на развитие профессионального мастерства руководителей образовательных организаций г. Казани.
Обеспечила и провела программу сессии профессиональный тренер Анна Фельдман, активно взаимодействуя с Информационно-методическим отделом Управления образования ИКМО г. Казани. Как отмечают директора-будущие менторы, обучение в течение трех месяцев не прекращалось и между сессиями. Они вели ежедневные дневники, писали эссе, выполняли практикумы.
В рамках интенсивных очных сессий постоянно чередовалась работа в парах, тройках и более крупных подгруппах при постоянной смене партнеров. Развитие менторских компетенций через разнообразные тренинги, реализацию проектной деятельности, изучение процесса работы с подопечным, выявление актуальных школьных проблем, формирование этического кодекса ментора стали важными составляющими процесса обучения, необходимыми для становления менторов-руководителей образовательных организаций