SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Роза Зарифовна Шарипова

Лицей №23- школа новых возможностей

WhatsApp Image 2021-12-17 at 11.12.57

16 декабря 2021г. в МБОУ «Лицей № 23» Ново-Савиновского района состоялось очередное занятие в «Школа управленческого роста» для вновь назначенных руководителей общеобразовательных организаций по теме «Стратегическое управление. Реализация программы перехода лицея в эффективный режим развития». Эффективный директор Шакирзянова А. З. и ее дружная команда заместителей директора провели мастер-класс по формированию и реализации новой Программы развития лицея:
- Разработка и реализация программы перехода лицея в эффективный режим развития, Шакирзянова А.З., директор МБОУ «Лицей № 23» ;
- Разработка управленческого проекта «Шаг навстречу» , Никифорова Е. Ф., заместитель директора МБОУ «Лицей № 23» ;
-Комплексная (метапредметная) диагностическая работа как инструмент оценивания уровня сформированности функциональной грамотности, Корбанова Л. И., заместитель директора МБОУ «Лицей № 23»;
- Технология проектной деятельности как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка, Мяликова Г. Ф., руководитель МО учителей русского языка и литературы. МБОУ «Лицей № 23»;

Человеческий потенциал-ключевой ресурс развития гимназии №33

WhatsApp Image 2021-11-26 at 10.26.45

Ежегодно методическая служба Управления образования г.Казани планомерно оказывает методическую поддержку молодых руководителей, организуя встречи с опытными, успешными директорами на демонстрационных площадках, осуществляя консалтинг специалистов, методистов по актуальным проблемам, издавая методические сборники с обобщением эффективного управленческого опыта.

Школа куратора педагогической аттестации продолжила свою работу

1

Во многих образовательных учреждениях руководители, решая вопросы повышения качества обучения и воспитания, сталкиваются с серьезной кадровой проблемой – обеспечить профессиональную компетентность сотрудников. Решение этой проблемы лежит в методическом поле. А вот оценку эффективности этой работы проводят в том числе и во время педагогической аттестации.
В разгаре аттестационная пора-2021. Организуя методическую поддержку, 19 ноября Информационно-методический отдел Управления образования провел очередное занятие в Школе куратора педагогической аттестации для заместителей директора общеобразовательных организаций, вновь назначенных ответственных в ОО за педагогическую аттестацию.
Формат занятия-ZOOM-конференция. Тема «Организация педагогической аттестации в образовательной организации - реализация Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Аттестация как ресурс повышения эффективности педагогической деятельности в дошкольном учреждении

1

27 октября Информационно-методический отдел Управления образования пригласил старших воспитателей, вновь назначенных кураторов педагогической аттестации, на учебу.
Много лет Управление образования организует занятия для введения в должность новых кураторов аттестации. Формат занятия –ZOOM-конференция. Тема «Аттестация педагога как комплексная оценка уровня его профессионализма, продуктивности деятельности».
Поэтому основная задача этого занятия - обсудить вопросы, связанные с регламентом аттестации в 2021г: показать нормативно-правовую базу процедуры аттестации, алгоритм деятельности старшего воспитателя по подготовке к аттестации педагогов и на СЗД и при заявительной аттестации на первую или высшую квалификационную категорию. Рассмотреть как коррелирует развитие профессиональных компетенций и профессиональный стандарт педагога дошкольного образования?

Управлять- значит мотивировать других работать

WhatsApp Image 2021-10-22 at 13.33.59

В новом учебном году корпус руководителей образовательных организаций города Казани претерпел изменения. В его рядах появилось 11 новых директоров, которым необходимо внимание и информационно-методическое сопровождение, чтобы они скорее освоили азы управления. Поэтому 8 год подряд открыла свои двери «Школа управленческого роста» «Проектирование и реализация эффективных условий введения в должность руководителя» для вновь назначенных директоров школ.

" Доверяйте, даже если вам страшно …»

20210923_143818

Ежегодно методический отдел Управления образования, чтобы облегчить первые шаги молодого директора школы, организует для них занятия в «Школе управленческого роста» « Проектирование и реализация эффективных условий
введения в должность руководителя».
Как создать хорошую школу? Как выстроить правильные отношения с заместителями, с коллективом учителей и учащихся? Как не ошибиться при приеме на работу новых сотрудников? Как освоить функционал директора в кратчайшие сроки? Какие секреты помогают директору руководить современной школой? И т.д.
Эти вопросы задавали вновь назначенные руководители ОО, приглашенные 23.09.2021г. в Управление образования на первое занятие в «Школу управленческого роста» «Подготовка образовательной организации к новому учебному году». Ответы прозвучали в выступлениях и практикумах специалистов, методистов:
- « Профессиональная компетентность руководителя как один из ресурсов эффективности управления школой», Шарипова Р.З., методист ИМО Управления образования ИКМО г.Казани ;
- «Ведение школьной документации («Номенклатура дел школы», «Личное дело ученика)», Залялетдинова Г. Ф., главный специалист Управления образования ИКМО
г. Казани ;

Найди вдохновение …

Поистине, вдохновение находят многочисленные гости, участники семинаров по изучению организации инклюзивного образования, приезжающие в наш город специально в МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» и из Республики Татарстан, и из многих регионов России. Повезло и нашим молодым директорам.
16 апреля прошло очередное занятие в «Школа молодого руководителя». Молодые управленцы образовательных учреждений города Казани смогли углубленно изучить проблему «Проектирование образовательной среды в условиях инклюзивного образования». Мастер-класс провели Альфия Гусмановна Урманчеева, директор МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани, по теме «Лицей №78 “Фарватер” – ресурсный центр инклюзивного образования» и ее замечательная команда профессионалов»:
- Модель инклюзивного образования МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» г.Казани. Нормативно правовое обеспечение инклюзии. (Л.Р.Абдуллина, заместитель директора по УР ) ;
- Кадровое обеспечение инклюзивного образования. Грантовая политика лицея как условие создания инклюзивной среды (Н.В.Броднева, заместитель директора по УР );

Инновационные проекты гимназии №20

9 апреля 2021г методический отдел Управления образования пригласил на семинар заместителей директора по учебной работе, молодых кураторов педагогической аттестации. Тема: «Механизмы развития профессиональной компетентности педагога: теория и практика» изучена в формате ZOOM-конференции.

Кайдзен – это изменение к лучшему

30 марта 2021г. методический отдел Управления образования пригласил на семинар старших воспитателей, молодых кураторов педагогической аттестации. Тема: «Инновационные формы работы с педагогами в ДОО», формат ZOOM-конференция.
Интересный опыт по этой теме накоплен в Центре развития « Детский сад №106» Приволжского района. Своими инновационными проектами детский сад известен не только в Казани, в Республике, но и за ее пределами. Непрерывное совершенствование в работе - основная идея, которую стремится воплотить в жизнь педагогический коллектив. Возглавляет дошкольное учреждение Исхакова Милявша Ильясовна, опытная заведующая, высоко профессиональная, креативная. Про нее можно сказать, что она - руководитель-лидер, генератор новых идей, конструктор новых инструментов для повышения профессиональной культуры педагогического коллектива. Милявша Ильясовна вырастила управленческую команду и системно растит своих педагогов.

Учат детей думать, работать в команде…