SMI.KAZANOBR.RU Оцени свой детский сад

ВМО учителей математики

Проектировочные компетенции учителя математики

DSC04325

25 апреля 2019 года состоялось итоговое заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Проектировочные компетенции педагога. Презентация инновационного проекта», в котором приняли участие члены ГМО, руководители районных методических объединений и методисты. На заседании методистом ИМО УО города был проведён анализ результатов пробного тестирования по математике в формате ЕГЭ базового и профильного уровня. Также были рассмотрены вопросы по понятийному блоку проектировочной компетенции. На практической части заседания Николаев Э.Н., учитель математики МБОУ “СОШ № 167” Советского района г.Казани ознакомил участников заседания с авторской методической разработкой по использованию на уроках математики генератора случайных чисел. В завершении была проведена рефлексия и подведены итоги заседания.

Формирование инженерных компетенций обучающихся на уроках естественно-научного цикла

IMG_20190306_113025

6 марта 2019 года в «Лицее №35– образовательный центр «Галактика»» Приволжского района состоялся городской семинар по теме «Формирование инженерных компетенций обучающихся на основе реализации аэрокосмического компонента». В работе семинара приняли участие учителя естественно-математического цикла образовательных организаций города и методисты. Администрация и педагоги лицея познакомили участников семинара с системой работы по формированию ключевых компетенций обучающихся на основе развития инженерного мышления, показали открытые уроки, мастер-классы и внеурочное мероприятие.
В заключении состоялся круглый стол, на котором участники мероприятия проанализировали все мероприятия и обменялись мнениями ,отметив высокий уровень подготовки семинара. Уважаемые коллеги. Предлагаем вам ознакомиться с материалами семинара.

Метапредметные компетенции учителя математики

DSC02155

21 февраля 2019 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Метапредметные компетенции педагога-инструмент формирования образовательных результатов», в котором приняли участие члены ГМО, руководители районных методических объединений и методисты. На заседании методист ИМО УО озвучила вопросы по итогам результатов муниципальных контрольных работ в 9 и 11классам по математике. Также были рассмотрены вопросы по понятийному блоку метапредметных компетенций и структуре современного урока. В завершении была проведена рефлексия и подведены итоги заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Добро пожаловать на мой сайт учителя математики и информатики Ризванова Зимфира Зуфаровича

6

Уважаемые учителя, ученики и родители!
Добро пожаловать на мой сайт! Буду рад, если материалы данного сайта будут полезны Вам в Вашей работе или учебе: https://rizzemfir707.wixsite.com/rizvanovzzu
Желаю Вам успехов и интересных открытий в изучении математики и информатики!

Заседание ГМО учителей математики «Информационно-коммуникативные компетенции как составляющие профессиональной культуры»

DSC00846

15 ноября 2018 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Информационно-коммуникативные компетенции как составляющие профессиональной культуры», в котором приняли участие члены ГМО, руководители районных методических объединений и методисты. На заседании методист ИМО УО озвучила вопросы по такому понятийному блоку, как современные электронные ресурсы: ЦОРЫ, дистанционное обучение, корпоративная сеть, LMS, SCORM. Николаевская И.А., заведующая сектором развития педагогических кадров и конкурсного движения ИМО Управления образования г.Казани ознакомила участников заседания с апробацией новой модели аттестации учителей с использованием ЕФОМ.
Учителя математики МБОУ «Гимназия №102 имени М.С.Устиновой» Московского района г.Казани поделились опытом работы по использованию современных технологий. Сафина Динара Ильдаровна, рассказала об использовании Интернет-ресурсов для изучения математики на английском языке. Сотникова Анастасия Валерьевна, поделилась опытом по применению тестовых технологий в задачах повышенной сложности на уроках математики.В завершении была проведена рефлексия и подведены итоги заседания.

Приёмы дифференциации в рамках подготовки к ЕГЭ математике

DSC00822

В целях эффективной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации 7 ноября был проведен обучающий семинар-практикум для учителей математики по теме «Предметные компетенции учителя: приёмы дифференциации в рамках подготовки к ЕГЭ», с участием Кадыровой Ф.З.,заместителя председателя республиканской предметной комиссиипо ГИА, к.п.н., старшего преподавателя КФУ. Фарида Задитовна порекомендовала наиболее эффективные приёмы и методы решения заданий. На конкретных примерах были разобраны типичные ошибки учащихся и предложены рациональные решения заданий. В ходе семинара учителя задавали много вопросов и получили на них квалифицированные ответы.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам для использования в работе материалы семинара.

О проведении заседания для учителей математики "Предметные компетенции"

DSC09976

13 сентября 2018 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей математики «Предметные компетенции – основа профессионального мастерства», в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. На заседании был представлен аналитический материал по итогам государственной аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по математике за 2017-18 учебный год и даны рекомендации по планированию эффективной работы в РМО, ШМО, в ресурсных центрах. Участники были ознакомлены с теоретическим материалом по такому понятийному блоку, как «предметные компетенции», «современный урок» и проведена рефлексия. В ходе заседания также были рассмотрены вопросы по планированию работы на учебный год. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Итоговое заседание ГМО учителей математики

attach-636597548582161939

19 апреля 2018 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Экспертиза деятельности инновационных площадок». По итогам проведения пробного тестирование в формате ЕГЭ и ОГЭ по математике были проанализированы результаты и уделено особое внимание доле выпускников, не преодолевших порог, даны рекомендации. Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани представила теоретический материал по проведению экспертизы инновационных проектов.В частности, были рассмотрены вопросы и приведены примеры по такому понятийному блоку, как: экспертиза, PEST-анализ, Swot-анализ, стратегический анализ . Практическая часть заседания проводилась в формате групповой работы. Участникам ГМО необходимо было провести экспертизу авторских инновационных проектов. Педагоги активно участвовали в выполнении заданий, а затем аргументировали выполненную работу. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомиться с материалами заседания.

Педагогическая игра "Вектор успеха" состоялась!

IMG_0837_DxO

2 апреля 2018 года в Школе №161 Советского района состоялась городская педагогическая игра «Вектор успеха», в которой приняли участие учителя естественно-математического цикла из каждого муниципального района г.Казани. Педагоги подготовили прекрасное представление своей команды и креативные вопросы по предметам. Надо отметить, что все проявили себя как творческие личности и успешно справились с такими конкурсными испытаниями как «Мастер-класс» и «Блиц-турнир». Команды с достоинством продемонстрировали профессиональные компетенции, творческие качества и сплочённость команд. Каждый этап педагогической игры оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли представители ИПО КФУ, ИРО РТ, а также гость из Республики Куба Орналдо Габриэль Карденас Фернандес, научный стажер КФУ, заведующий кафедрой общественных наук Университета информационных наук Гаваны.

Заседание ГМО учителей математики "Инновации и эксперимент"

DSC08610

15 февраля 2018 года состоялось третье заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений учителей математики, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Инновации и эксперимент. Нормативно-правовая база». Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани выступила с презентацией об экспериментальной и инновационной деятельности, уделив особое внимание терминологии и нормативно-правовой базе. В частности были рассмотрены вопросы по основным признакам экспериментального исследования, по структуре алгоритма при проектировании экспериментальной деятельности. Была проведена диагностика по готовности учителей работать в экспериментальном режиме. Также проведена рефлексия по пройденному теоретическому материалу. В ходе заседания были рассмотрены также вопросы по итогам муниципальных контрольных работ , по аттестации и по процедуре ГИА.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике

DSC04613

14 декабря 2017 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся методический семинар-практикум для учителей математики с участием заместителя генерального директора издательства «Легион», на котором участники семинара были ознакомлены с содержанием пособий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ, а также промежуточной аттестации.
Автор пособий по математике, кандидат физико-математических наук Кулабухов Сергей Юрьевич выступил по теме «Окружность в планиметрических задачах повышенного уровня сложности на ОГЭ и ЕГЭ». На семинаре были разъяснены вопросы об особенностях проведения ОГЭ и ЕГЭ. Рассмотрены задачи повышенного уровня сложности по геометрии на ОГЭ, а также различные варианты и методы решения планиметрических задач повышенного уровня сложности на ЕГЭ. В ходе семинара были даны разъяснения на вопросы участников семинара по разделам предмета математики.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с материалами семинара.

Формирование метапредметных компетенций на уроках естественно-математического цикла

IMG_9734-07-12-17-02-54

7 декабря 2017 года на базе МБОУ «СОШ №179» Ново-Савиновского района состоялся городской семинар по теме «Формирование метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС». В работе семинара приняли учителя естественно-математического цикла и методисты. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне. Директор школы Наумова Э. В. рассказала о траектории развития школы по совершенствованию профессионального мастерства учителей и достижения высоких результатов в условиях введения ФГОС. Е.А.Крымова, заместитель директора по учебной работе ознакомила с системой работы ШМО естественно-математического цикла по формированию метапредметных компетенций учащихся. В практическом блоке семинара учителя математики, физики и химии показали открытые уроки и внеурочные мероприятия в формате ФГОС.
Е.А.Крымова провела с участниками семинара методическую мозаику по моделированию метапредметного урока по физике, химии и математике. Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани ознакомила участников семинара с основными способами оценивания ключевых компетенций учащихся. Борисова С.А. методист ИМО УО г.Казани выступила на тему «Технология оценивания образовательных достижений».

ГМО учителей математики "Инновационный проект в современной модели образования."

DSC04058

26 октября 2017 года состоялось второе заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, члены городского методического объединения и методисты. Тема заседания «Инновационный проект в современной модели образования. Технология проектирования образовательных компетенций. Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани ознакомила присутствующих с терминологией составляющей инновационного проекта, а также с технологией проектирования образовательных компетенций. Примеры инновационных проектов были представлены Цветковой М. А., учителем математики МАОУ «Лицей № 121» Советского района «Путешествие в мир геометрии» и Сыровой О. В., учителем математики МБОУ «Гимназия № 94» Московского района «Разработка и реализация эколого-туристических проектов с использованием математических методов исследования».
По итогам теоретического и практического материала педагогам была проведена рефлексия с целью осмысления и закрепления полученной информации.
На заседании были также даны методические рекомендации по внеурочной деятельности и дополнительному образованию.

Заседание учителей математики "Инновационная деятельность педагога"

DSC03195

25 августа 2017 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений , учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Инновационная деятельность педагога. Нормативно-правовая база. Технология проектирования инноваций».
Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани выступила с презентацией об инновационной деятельности педагога, уделив особое внимание терминологии и нормативно-правовой базе. Также были рассмотрены вопросы технологии проектирования инноваций, в частности по формированию методической темы и технологической карты как инновационного проекта. По итогам теоретического материала педагогам была предложена работа в тетрадях с целью осмысления и закрепления полученной информации.
На заседании был представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ и поставлены определённые задачи на 2017-2018 учебный год о повышении качества ЕГЭ по математике базового уровня , а также проведение цикла обучающих семинаров по подготовке к ГИА как для учителей, так и для выпускников образовательных организаций.

Методические рекомендации для учителей математики по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

DSC01078

В целях повышения качества образования ,эффективной подготовки выпускников общеобразовательных организаций города Казани к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по математике 13 апреля на заседании ГМО учителей математики основное внимание было уделено системе работы по подготовке учащихся, которые относятся к «группе риска». В ходе заседания были рекомендованы наиболее эффективные формы и методы работы, даны разъяснения по критериям, правильному оформлению и заполнению бланков.
Уважаемые коллеги предлагаем Вам для подготовки к ГИА материалы по разделу "Геометрия". Желаем успешного завершения учебного года!

О проведении заседания ГМО учителей математики "Оценивание планируемых результатов"

DSC01074

13 апреля 2017 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие заместитель начальника, главный специалист по учебным предметам УО г.Казани, руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, эксперты ЕГЭ И ОГЭ и творчески работающие учителя. Тема заседания «Оценивание планируемых результатов».

ГИА в 2017 году: риски, проблемы и пути решения

WP_20170406_16_53_48_Pro

В целях повышения качества образования и эффективной подготовки учащихся общеобразовательных организаций города к государственной (итоговой) аттестации выпускников, 6 апреля 2017 года на базе МБОУ «СОШ №127» Приволжского района состоялся городской обучающий семинар-практикум для учителей математики «ГИА в 2017 году: риски, проблемы и пути решения». Семинар проводился для учителей математики, работающих в 9-х и 11-х классах. Общее количество педагогов, принявших участие составило около 200 человек. На семинаре выступил заместитель председателя предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ ,к.п.н., Кадырова Фарида Задитовна. Основное внимание было уделено системе работы по подготовке учащихся, которые относятся к «группе риска». В ходе семинара были рекомендованы наиболее эффективные формы и методы работы, даны разъяснения по критериям, правильному оформлению и заполнению бланков. На конкретных примерах разобраны типичные ошибки учащихся и предложены пути решения данной проблемы.
Уважаемые коллеги предлагаем Вам для подготовки к ГИА материалы семинара .

Оптимизация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

WP_20170221_14_42_28_Pro

21 февраля 2017 года на базе МБОУ «Татарская гимназия № 2» Московского района состоялся семинар для учителей математики, организованный ИМО Управления образования города Казани совместно с Институтом развития образования и социальных технологий Курганской области. Тема мероприятия «Оптимизация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике». Семинар проводили Бобровская А. В., профессор Российской Академии Естествознания, к.п.н., доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования; Чикунова О. И., профессор Российской Академии Естествознания, к.п.н., доцент, член Европейской Академии Естествознания, заслуженный работник науки и образования.
На семинаре были представлены технологии комплексного использования средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора». Специалисты ИРО ознакомили с методическими пособиями по подготовке к государственной итоговой аттестации.Также был проведён методический обзор по решению текстовых задач с экономическим содержанием.

Виды деятельности обучающихся в формате ФГОС на уроках естественно-математического цикла

20170209_092914

9 февраля 2017 года на базе Гимназии №6 Приволжского района состоялся городской семинар по теме: «Развитие у обучающихся учебных компетенций, определяющих современное качество образования». В работе семинара приняли учителя естественно-математического цикла и методисты. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне. Директор гимназии О.Н. Баклашова остановилась на важнейших вопросах, способствующих совершенствованию профессионального мастерства учителей, созданию условий для достижения высоких результатов в условиях введения ФГОС. Журавлева Н.С., руководитель ШМО естественно – математического цикла выступила на тему «Методическая компетентность учителя в свете реализации ФГОС ОО".

Описание опыта работы

IMG_2355

Образование не есть только школьное дело.
Школа дает лишь ключи к этому образованию.
Внешкольное образование есть вся жизнь!
Всю жизнь должен человек себя образовывать.
Луначарский А. В.

5 лет назад я пришёл общеобразовательную школу № 119 г. Казани, став обладателем Республиканского гранта «Наш новый учитель». 3-хлетний грант стал хорошей дополнительной мотивацией и реальной поддержкой:
1) получено лабораторное и интерактивное оборудование;
2) выплачивается ежемесячная надбавка в 7,5 тыс. руб.;
3) оказывается методическая помощь как молодому учителю.
Однако, придя в школу, я не предполагал какие трудности придётся преодолевать:
• Во-первых, адаптироваться к детям, к коллективу,
• во-вторых, осваивать методику преподавания;
• повышать мотивацию учащихся;
• изучать опыт коллег;
• исполнять всё, что падает сегодня на «голову школы».
Уверен, что с этими трудностями сталкиваются многие молодые учителя. Меня иногда спрашивают: «Как там в школе, не тяжело? не собираешься увольняться? Что тебя удерживает в школе?». Отвечаю: «Мне здесь интересно, интересно учить детей и развиваться самому».
Во-первых, я попал в сплоченный, творческий педагогический коллектив.

Комментарии

Выступление на районной августовской конференции учителей математики Советского района г. Казани 22.08.2011

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами, уважаемые коллеги, частью своего опыта работы в качестве члена экспертной комиссии ЕГЭ по математике в 20011 году. Мне довелось проверять работы основного потока выпускников от 6.06, резервного дня 20.06, второго потока 12.07, а также готовить работы для апелляций и присутствовать во время их проведения. В отличие от предыдущего года, когда к уровню С приступило около половины выпускников, в этом году их было почти 70%.
Самое главное, на что я обратила внимание, это незнание выпускниками критериев оценивания решений. Каждому учителю, занимающемуся подготовкой к ЕГЭ, необходимо непосредственно перед экзаменом четко изучить критерии и ознакомить с ними учащихся. Замечу, кстати, что в этом году в республике нет ни одного стобалльника.
Почти каждый пришедший на апелляцию считал, что только за рисунок в С2 можно получить 1 балл, только за ОДЗ в С3 можно получить 1 балл, только за ответ в С6 можно получить балл.
В отличие от других предметов критерии по математике менялись ежегодно, но ведь нетрудно проследить при каких видах заданий какие критерии предъявляются, тем более в течение года на сайте МИОО предлагались различные варианты тренировочных тестов с опубликованными критериями.
Наибольшую сложность вызвало в этом году оценивание задания С3, практически ни один из решивших не смог получить 2 балла, либо 0, либо 1, либо 3 балла (но это единицы). Сложнее всего для выпускников оказалось задание С4 (планиметрия).
После проведения ЕГЭ-2010 в новом формате учителями, экспертами, методистами, преподавателями вузов было высказано много различных замечаний и предложений. Результаты ЕГЭ активно обсуждались на Всероссийском съезде преподавателей математики в ноябре 2010 г. Предлагались изменения и по формату, и по содержанию, и по тематике заданий ЕГЭ. Позиция Рособрнадзора относительно возможных изменений формата ЕГЭ-2011 была ясной и чрезвычайно простой: недопустимо ежегодно менять «правила игры», эта точка стала решающей.
Тем самым, структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2011 по математике была тождественна структуре ЕГЭ-2010 г.: две части, в первой из которых 12 заданий с кратким ответом, а во второй части – задания С1–С6с развернутым ответом.
Шкалы оценивания заданий с развернутым ответом в 2005–2009 гг. были существенно смещены к своей верхней границе.
Например, для заданий С1 и С2 оценка в 1 балл ставилась только за практически полное и верное решение и отличалась от 2 баллов наличием лишь
небольших неточностей.
В 2010-11 году шкала оценивания имела уже тенденцию
к более равномерному распределению баллов в зависимости от продвижений участника экзамена в решении задачи.
Общие критерии предыдущих лет были слишком общими: они были составлены для проверки любого решения вообще любой задачи по математике, и при применении их к конкретным решениям конкретных учащихся возникали различные несостыковки.
В свою очередь, конкретизированные критерии были излишне конкретизированными: они относились лишь к единственному способу решения конкретной задачи, указанному разработчиками, и в заметном числе случаев была неясна их применимость к другим способам решения той же самой задачи.
Кроме того, текст критериев (к каждой из задач С3–С5) занимал около страницы текста, и понимание самих критериев требовало значительного времени у эксперта.
В ЕГЭ-2010 и 2011 пара (общие критерии; конкретизированные критерии) заменена на один вид критериев, которые в определенном смысле одновременно являются и конкретными, и общими.
А именно, для каждого конкретного типа из заданий С1–С6 ЕГЭ-2011 предложены критерии проверки, не зависящие ни от тематической интерпретации задания в том или ином варианте КИМ, ни от способа решения, выбранного выпускником. Объем каждого из критериев составляет не более трети страницы текста.
Одна из существенных претензий состояла в том, что «учебные», «пробные» критерии оценивания выполнения зданий С1–С6 иногда оказывались излишне отличающимися от реальных, «боевых» критериев. Эти замечания были по возможности учтены, и различия сейчас минимальны.
Приведу критерии оценивания заданий С1,С2,С3 в 2011 году.
Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С1.
(2sin x −1)( −cos x +1) = 0.

Задания с развернутым ответом повышенного уровня
сложности С2.
Дан куб ABCDA 1B1 C1 D1 . Длина ребра куба равна 1. Найдите расстояние от середины отрезка BC 1 до плоскости AB1 D1 .
Критерии оценивания выполнения задания Баллы Обоснованно получен верный ответ 2
Решение содержит обоснованный переход к планиметрической задаче, но получен неверный ответ или решение не закончено 1
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0

Критерии оценивания выполнения задания С3 .

Баллы
Обоснованно получен верный ответ 3
Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным количеством значений переменной,
при которых определены обе части исходного
неравенства 2
Произведён переход от исходного неравенства к неравенствам, которые не содержат логарифмов и являются следствиями исходного неравенства. Возможно ограничения, при которых исходное неравенство имеет смысл, отсутствуют или найдены неверно 1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".