KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

ВМО учителей математики

Цикл вебинаров по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике

Команда издательства "Просвещение" подготовила для выпускников и учителей цикл вебинаров по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в соответствии с расписанием:
-12 мая, 9.30"Подготовка школьников к ЕГЭ. Формирование умений решения текстовых задач с экономическим содержанием (кредиты)". Ведущий вебинара: Алексеева Елена Евгеньевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ГБОУ ВО МО «АСОУ», профессор Российской академии естествознания
-12 мая, 15:30 "Особенности подготовки к ЕГЭ 2020 по математике (базовый уровень)".
-13 мая, 14:30 "Онлайн-урок, 9 класс. Готовимся к ОГЭ. Повторение. Неравенства и системы неравенств".
-14 мая, 14:30 "Особенности подготовки к ОГЭ 2020 по математике (методические рекомендации)".Ведущий вебинаров: Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение»

Расписание видеоуроков «МОЯ ШКОЛА в online» по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Общественным телевидением России (ОТР) и Триколор запустило образовательный телепроект «МОЯ ШКОЛА в online», который поможет старшеклассникам подготовиться к экзаменам по математике. Ссылка на сайт: https://edu.gov.ru/distance.
Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют общеобразовательной программе. Учебные материалы для выпускников 9 -11 классов по подготовке к государственной итоговой аттестации. Платформа позволяет проходить учебную программу, не имея доступа к высокоскоростному интернету. Необходимые ресурсы могут быть сохранены на устройствах: компьютере, планшете, телефоне. Платформа будет пополняться материалами в понедельник каждой из семи недель четвёртой четверти.
Видеоуроки по математике от ведущих учителей страны , которые можно посмотреть на телеканале Общественного телевидения России (ОТР),продлятся до конца учебного года согласно расписанию:
1 мая
09:00
9 класс / Математика
Задачи на доли и смеси. Теория
09:35
9 класс / Математика
Задачи на доли и смеси. Практика
10:10
11 класс / Математика профиль

Онлайн уроки по алгебре и геометрии

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с презентацией вебинара "Как использовать ресурсы УМК «Геометрия 7-9» авторов Берсенева А.А., Сафоновой Н.В. для проведения онлайн-уроков". Лектор вебинара Наталья Васильевна,автор УМК «Геометрия 7-9»,ведущий методист Санкт-Петербургского филиала АО «Издательство «Просвещение» подробно ознакомила с содержанием учебного пособия.

Уважаемые коллеги! Обратите пожалуйста внимание на задания для самостоятельного решения и по подготовке к ОГЭ. А также онлайн уроки, которые будут проводиться :
-21.04.2020 в 12:30 – Геометрия. Учимся решать задачи.  Теорема Пифагора. ч 1  ч. 1
-23.04.2020 в 15:30 – Геометрия. Учимся решать задачи.  Теорема Пифагора. ч 1  ч. 1

По алгебре -ведущий онлайн уроков Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение»:
-21 .04.2020 в 14:30- Алгебра 8 класс. Повторение. Рациональные дроби и их свойства .
-22 .04.2020 в 12:30- Алгебра 9 класс. Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии →
Ссылка на сайт https://prosv.ru/webinars

Стартует телепроект "Моя школа в online" для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Министерство просвещения РФ вместе с телекомпанией "Триколор" запускает образовательное вещание "Моя школа в online". Проект поможет старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по обязательным предметам. Видеоуроки полностью соответствуют федеральному образовательному стандарту (ФГОС). Каждый день вещать с экранов будут лучшие педагоги России, которые работают по авторским методикам. Они доступно и доходчиво объяснят ключевые темы ребятам.Продолжительность каждого урока - 30 минут.
Полученные на видеоуроках знания можно будет закрепить, решая тренировочные задания на портале "Российская электронная школа".Для перехода на портал,достаточно в конце занятия скачать QR-код (с помощью смартфона) прямо с телеэкрана. Такой интерактивный элемент с заданиями подобран к каждому уроку.В ведомстве подчеркивают: телевещание позволит сделать уроки доступными для всех старшеклассников. Даже для тех ребят, кто живет в отдаленных районах с неустойчивой связью или без интернета.

Уважаемые коллеги! Первый видеоурок стартует 22 апреля в 4.00 утра по московскому времени. Тема: математика, 9 класс. Числовая прямая, неравенства.

Создание теста с помощью Google Формы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам посетить сайт Николаева Эдуарда Николаевича, учитель высшей квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 167 Советского района г. Казани . Адрес сайта: https://309167.xyz/Удаленка/. На данном сайте вы сможете ознакомиться со следующей полезной и актуальной информацией при работе в дистанционном формате:
-Создание теста с помощью Google Формы. Алгоритм, как делать и тест;
-Некоторые рекомендации в работе с платформой zoom;
-Тренажёрные упражнения и контрольные работы.

Интерактивная рабочая тетрадь для дистанционного обучения

Skysmart и «Просвещение» создали интерактивную рабочую тетрадь для дистанционного обучения.С 6 апреля всем ученикам 5-11 классов и их учителям стали доступны электронные рабочие тетради с материалами, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных для программ общего образования.

Готовимся к ОГЭ по математике

Уважаемые коллеги! Рекомендуем ознакомиться с материалами вебинара, представленного издательством "Просвещение". Лектор- Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение», которая проводит цикл лекций по подготовке к ОГЭ учащихся 9 классов. Представленный материал по теме" Решение практико-ориентированных задач математического содержания".
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3481423

Готовимся к ВПР по математике

Уважаемые коллеги!Предлагаем Вам материалы для успешной подготовке учащихся 5-7 классов к Всероссийской проверочной работе, которые были представлены на вебинарах 7-8 апреля. Автор вебинара Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение» . Обратите внимание также на слайд " Моя школа в онлайн", где указаны такие сайты, как "Просвещение","Бином","Российский учебник","Дрофа","Вентана-Граф", с полезными учебными материалами для самостоятельной работы в помощь ученикам,учителям и родителям.

Бесплатные курсы для педагогов

Уважаемые коллеги!Академия «Просвещение» бесплатно предлагает обучающий курс для педагогов «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» на информационно-образовательном портале Олимпиум https://olimpium.ru/olimpium/course_internal/item/38.
Цель курса – обучение педагогов использованию современных технологий и интернет-ресурсов, позволяющих в сжатые сроки без потери качества создавать образовательный контент и выстраивать процесс взаимодействия с учениками в дистанционном формате.
Курс состоит из 6 тематических модулей:
1. Введение.
В модуле даётся представление о возможностях и перспективах использования дистанционных технологий в образовании и необходимом ресурсном обеспечении для их применения.
2. Информационно-образовательные платформы как фундамент нового образования.
В данном модуле даётся пошаговое руководство по использованию ресурса РЭШ, а также цифровых ресурсов и сервисов ГК «Просвещение» от медиатеки до электронных форм учебников.
3. Инструменты цифрового образования.

Онлайн- уроки по математике

Уважаемые коллеги!Команда издательства «Просвещение» подготовила для Вас и школьников интересные беседы, мастер-классы в режиме онлайн. Пришло время опробовать достижения цифрового века и переоценить возможности живого общения. Предлагаем вашим ученикам специально придуманные и организованные занятия для обучения, развития, просвещения с удовольствием. В онлайн-режиме специалисты готовы ответить на вопросы участников, принимать их варианты решения творческих задач и вместе обсуждать интересные гипотезы. С 7 по 10 апреля рекомендуем Вам принять участие в следующих он-лайн уроках:
Автор- Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист издательства «Просвещение»
7 апреля с 14:30 до 15:30 будет проведён онлайн-урок в 5 классе "Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике. 5 класс."
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3355871

8 апреля с 16:30 до 17:30 "Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике. 6 класс "
Ссылка для участия: https://events.webinar.ru/12290983/3481159

9 апреля с 11:30 до 12:30 "Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике. 7 класс."

Опорные конспекты при подготовки к ГИА по математике в дистанционном формате

3 апреля 2020 года МО и Н РТ была организована и проведена видеоконференция для учителей математики на тему "Создание опорных конспектов при подготовки к ГИА в дистанционном формате".На этом мероприятии выступил Ахвердиев Рустем Фахраддинович,канд. техн. наук, доц. кафедры высшей математики КНИТУ. Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с презентацией автора,а также с полезными материалами по подготовке к ЕГЭ на сайте Ахвердиева Р.Ф. rustem-af.ru.

Система оценивания внеурочной деятельности

DSC02741

27 февраля 2020 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики «Проектирование внеурочной деятельности: система оценивания, программное обеспечение», на котором приняли участие руководители районных методических объединений, члены ГМО. Участники были ознакомлены со структурой и примерами рабочих программ по внеурочной деятельности. В ходе заседания также были даны методические рекомендации по системе оценивания внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Фадина И.В., учитель математики школы № 60 Авиастроительного района выступила по типичным нарушениям, выявленным при проведении проверок, даны рекомендации.
В завершении состоялся обмен мнениями и подведены итоги заседания.

Современные подходы к развитию математического образования

IMG_20191212_111749

12 декабря 2019 года в Лицее №149 Советского района состоялся городской семинар-практикум на тему «Современные подходы к развитию математического образования». В семинаре приняли участие учителя математики и методисты города. В ходе работы семинара Ф.Г.Вафина, директор лицея поделилась опытом по созданию оптимальных условий, направленных на повышение качества математического образования, в том числе по проведению внеурочной деятельности как составляющей части ФГОС, условиях обновления содержания и подходов реализации внеурочной деятельности. Учителями начальных классов были показаны уроки с использованием элементов ментальной арифметики, учителя математики представили уроки в соответствии с ФГОС; внеурочные занятия по образовательной робототехнике и решению задач при помощи шахматной доски. В ходе семинара также был проведен практикум с учителями математики по работе с некоторыми приёмами решения сложных геометрических задач, а также даны рекомендации по использованию учебных и методических пособий, направленных на формирование геометрических компетенций школьников. В завершении мероприятия была проведена рефлексия с использованием программы «Votum».

Учителя физико-математического цикла – наставники будущих инженеров

IMG_20191211_103131

11 декабря 2019 года на базе Казанского государственного энергетического университета состоялся научно-практический семинар для заместителей директоров по учебной работе и учителей физики, математики и информатики на тему «Формирование инженерных компетенций обучающихся как результат взаимодействия школы и вуза». Организаторами мероприятия, кроме КГЭУ, выступили руководитель и педагоги школы № 42 Приволжского района г.Казани. Директор Департамента непрерывного образования КГЭУ Владимир Ильин заверил участников семинара, что в вузе всегда рады видеть учителей физики, математики и информатики как наставников будущих студентов, генерирующих идеи для совместной работы. Он высказал пожелание, чтобы такие классы создавались не только на базе одной школы, но и других, поскольку инженерное образование очень помогает в жизни и в быту. Для участников семинара в Казанском энергоуниверситете были организованы экскурсии в Центр компетенций и технологий в области энергосбережения и в музей КГЭУ, а также мастер-классы «ТеплоСкиллс» и «Электромонтажное дело». Педагоги школы № 42 показали фрагменты уроков с использованием программных технологий «Plickers» и «Дополненная реальность».

Педагогическая игра для учителей естественно-математического цикла состоялась!

IMG_20191128_154137

29 ноября 2019 года в Гимназии №21 Приволжского района состоялась городская педагогическая игра для учителей естественно-математического цикла «Вектор успеха». 4 команды состязались в знании предметных, метапредметных и психолого-педагогических компетенций. Педагоги подготовили прекрасное представление своей команды и мастер-классы по внеурочной деятельности. Команды выдержали конкурсные испытания с достоинством, продемонстрировав профессиональные компетенции, творческие качества, позитивный настрой и сплочённость. Абсолютную победу одержала команда учителей Кировского и Московского районов. 2 место заняла команда Советского района, 3 место разделили между собой команды Авиастроительного, Ново-Савиновского и Вахитовского, Приволжского районов. Всем участникам были вручены Дипломы и Сертификаты. От спонсоров игры издательства «Просвещение», Русский драматический театр им. Качалова, Театр им. Г.Камала участникам были вручены подарки . Спонсоры игры - издательство «Просвещение», Казанский Русский драматический театр им. Качалова , Татарский академический Театр им. Г.Камала вручили свои награды –научно-публицистическую литературу, билеты на спектакли.

Профпробы в Казанском энергетическом колледже

1574780663778-1

С 25 по 28 ноября прошли профессиональные пробы по проекту «Билет в будущее» в Казанском энергетическом колледже.
Цель проведения профессиональных проб в ГАПОУ «Казанском энергетическом колледже» заключается в том, чтобы каждый учащийся попробовал себя по специальности энергетического профиля, что помогло бы ему приобрести практический опыт и выбрать наиболее понравившейся вид деятельности.
Время профессиональных проб рассчитано на два этапа:
Теоретическое обучение - содержащие подробное знакомство со специальностью и будущей профессиональной деятельностью. Проводится знакомство с историей возникновения данной профессии, её значимость, уникальность и возможные риски при работе под напряжением. Рассматриваются назначение основного электрооборудования, виды работ, основные особенности его эксплуатации и обслуживания. Особое внимание уделяется вопросу применения полученных знаний, как на уроках физики в школе, так и на вводном занятии в колледже, для выполнения практической части профессиональных проб.

Решение задач ЕГЭ по профильной математике

DSC08986

14 ноября 2019 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся методический семинар-практикум для учителей математики с участием С.Ю.Кулабухова, заместителя генерального директора издательства «Легион», кандидата физико-математических наук, автора пособий по математике. Сергей Юрьевич познакомил участников семинара с содержанием пособий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ, а также промежуточной аттестации.
Участникам семинара были даны рекомендации по методике решения задач с параметром, уравнений и неравенств с модулем , творческих заданий , а также решение задач на смекалку базового уровня.
В ходе семинара учителям были даны ответы и разъяснения по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации. Уважаемые коллеги! Для повышения качества подготовки к ЕГЭ предлагаем Вам ознакомиться с материалами семинара.

Семинар-практикум в школе №175 Советского района

IMG_20191022_121201

22 октября 2019 г. в школе №175 Советского района прошел семинар-практикум «Использование цифровых технологий как фактор повышения эффективности учебного процесса». В семинаре приняли участие 47 педагогов общеобразовательных учреждений г.Казани: заместители директора по учебной работе, методисты, учителя математики, информатики, физики. В начале работы семинара команда администрации школы поделилась опытом внедрения цифровых технологий в образовательное пространство и развитие IT-компетенций педагогов. Затем учителя школы на практических примерах показали применение IT-технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках и внеурочной деятельности учащихся, при создании педагогической лаборатории. В завершении состоялся обмен мнениями на круглом столе. Участники семинара провели дискуссию о тотальной цифровизации всех сфер нашей жизни. Гости отметили, что информатизация и цифровизация образовательного процесса сегодня одно из приоритетных направлений развития системы образования города Казани. Информационно-коммуникационные технологии прочно внедрились в учебно-воспитательный процесс и помогают педагогам реализовать свои творческие идеи и замыслы.

Совершенствование компетентности учителя математики в свете реализации образовательных и профессиональных стандартов

IMG_20191017_094537

17 октября 2019 года в школе №184 им. М.И.Махмутова Советского района состоялся городской семинар на тему «Совершенствование компетентности учителя математики в свете реализации образовательных и профессиональных стандартов». В работе семинара приняли участие учителя математики образовательных организаций города и методисты. Администрация школы ознакомила участников семинара с системой работы и особенностями технологии проблемного обучения. На семинаре был представлен опыт работы по реализации инновационного проекта "Лаборатория современного урока". Руководителем данного проекта является Кадырова Ф. З., к.п.н, старший преподаватель отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ. Рабочая группа "Лаборатории современного урока" в составе учителей математики школы №13, гимназии №8, лицея № 182 представила уроки, внеурочные занятия, самоанализ и анализ урока, где в роли учеников выступили участники семинара. Педагоги школы № 184 провели тренинг с учителями по активному освоению прорывных компетенций.
Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомиться с материалами семинара.

Заседание ГМО учителей математики «Внеурочная деятельность: понятие, нормативно-правовая база»

DSC00818

26 сентября 2019 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей математики «Внеурочная деятельность: понятие, нормативно-правовая база»,на котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. На заседании был представлен аналитический материал по итогам государственной аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по математике за 2018-19 учебный год и даны рекомендации по планированию эффективной работы с педагогами в ресурсных центрах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ . Участники были ознакомлены с теоретическим материалом и нормативно-правовой базой по внеурочной деятельности . В ходе заседания также были рассмотрены вопросы по планированию работы на 2019-2020 учебный год. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Комментарии

Выступление на районной августовской конференции учителей математики Советского района г. Казани 22.08.2011

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами, уважаемые коллеги, частью своего опыта работы в качестве члена экспертной комиссии ЕГЭ по математике в 20011 году. Мне довелось проверять работы основного потока выпускников от 6.06, резервного дня 20.06, второго потока 12.07, а также готовить работы для апелляций и присутствовать во время их проведения. В отличие от предыдущего года, когда к уровню С приступило около половины выпускников, в этом году их было почти 70%.
Самое главное, на что я обратила внимание, это незнание выпускниками критериев оценивания решений. Каждому учителю, занимающемуся подготовкой к ЕГЭ, необходимо непосредственно перед экзаменом четко изучить критерии и ознакомить с ними учащихся. Замечу, кстати, что в этом году в республике нет ни одного стобалльника.
Почти каждый пришедший на апелляцию считал, что только за рисунок в С2 можно получить 1 балл, только за ОДЗ в С3 можно получить 1 балл, только за ответ в С6 можно получить балл.
В отличие от других предметов критерии по математике менялись ежегодно, но ведь нетрудно проследить при каких видах заданий какие критерии предъявляются, тем более в течение года на сайте МИОО предлагались различные варианты тренировочных тестов с опубликованными критериями.
Наибольшую сложность вызвало в этом году оценивание задания С3, практически ни один из решивших не смог получить 2 балла, либо 0, либо 1, либо 3 балла (но это единицы). Сложнее всего для выпускников оказалось задание С4 (планиметрия).
После проведения ЕГЭ-2010 в новом формате учителями, экспертами, методистами, преподавателями вузов было высказано много различных замечаний и предложений. Результаты ЕГЭ активно обсуждались на Всероссийском съезде преподавателей математики в ноябре 2010 г. Предлагались изменения и по формату, и по содержанию, и по тематике заданий ЕГЭ. Позиция Рособрнадзора относительно возможных изменений формата ЕГЭ-2011 была ясной и чрезвычайно простой: недопустимо ежегодно менять «правила игры», эта точка стала решающей.
Тем самым, структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2011 по математике была тождественна структуре ЕГЭ-2010 г.: две части, в первой из которых 12 заданий с кратким ответом, а во второй части – задания С1–С6с развернутым ответом.
Шкалы оценивания заданий с развернутым ответом в 2005–2009 гг. были существенно смещены к своей верхней границе.
Например, для заданий С1 и С2 оценка в 1 балл ставилась только за практически полное и верное решение и отличалась от 2 баллов наличием лишь
небольших неточностей.
В 2010-11 году шкала оценивания имела уже тенденцию
к более равномерному распределению баллов в зависимости от продвижений участника экзамена в решении задачи.
Общие критерии предыдущих лет были слишком общими: они были составлены для проверки любого решения вообще любой задачи по математике, и при применении их к конкретным решениям конкретных учащихся возникали различные несостыковки.
В свою очередь, конкретизированные критерии были излишне конкретизированными: они относились лишь к единственному способу решения конкретной задачи, указанному разработчиками, и в заметном числе случаев была неясна их применимость к другим способам решения той же самой задачи.
Кроме того, текст критериев (к каждой из задач С3–С5) занимал около страницы текста, и понимание самих критериев требовало значительного времени у эксперта.
В ЕГЭ-2010 и 2011 пара (общие критерии; конкретизированные критерии) заменена на один вид критериев, которые в определенном смысле одновременно являются и конкретными, и общими.
А именно, для каждого конкретного типа из заданий С1–С6 ЕГЭ-2011 предложены критерии проверки, не зависящие ни от тематической интерпретации задания в том или ином варианте КИМ, ни от способа решения, выбранного выпускником. Объем каждого из критериев составляет не более трети страницы текста.
Одна из существенных претензий состояла в том, что «учебные», «пробные» критерии оценивания выполнения зданий С1–С6 иногда оказывались излишне отличающимися от реальных, «боевых» критериев. Эти замечания были по возможности учтены, и различия сейчас минимальны.
Приведу критерии оценивания заданий С1,С2,С3 в 2011 году.
Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С1.
(2sin x −1)( −cos x +1) = 0.

Задания с развернутым ответом повышенного уровня
сложности С2.
Дан куб ABCDA 1B1 C1 D1 . Длина ребра куба равна 1. Найдите расстояние от середины отрезка BC 1 до плоскости AB1 D1 .
Критерии оценивания выполнения задания Баллы Обоснованно получен верный ответ 2
Решение содержит обоснованный переход к планиметрической задаче, но получен неверный ответ или решение не закончено 1
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0

Критерии оценивания выполнения задания С3 .

Баллы
Обоснованно получен верный ответ 3
Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным количеством значений переменной,
при которых определены обе части исходного
неравенства 2
Произведён переход от исходного неравенства к неравенствам, которые не содержат логарифмов и являются следствиями исходного неравенства. Возможно ограничения, при которых исходное неравенство имеет смысл, отсутствуют или найдены неверно 1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".