SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

ВМО учителей математики

О проведении заседания для учителей математики "Предметные компетенции"

DSC09976

13 сентября 2018 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей математики «Предметные компетенции – основа профессионального мастерства», в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. На заседании был представлен аналитический материал по итогам государственной аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по математике за 2017-18 учебный год и даны рекомендации по планированию эффективной работы в РМО, ШМО, в ресурсных центрах. Участники были ознакомлены с теоретическим материалом по такому понятийному блоку, как «предметные компетенции», «современный урок» и проведена рефлексия. В ходе заседания также были рассмотрены вопросы по планированию работы на учебный год. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Итоговое заседание ГМО учителей математики

attach-636597548582161939

19 апреля 2018 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Экспертиза деятельности инновационных площадок». По итогам проведения пробного тестирование в формате ЕГЭ и ОГЭ по математике были проанализированы результаты и уделено особое внимание доле выпускников, не преодолевших порог, даны рекомендации. Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани представила теоретический материал по проведению экспертизы инновационных проектов.В частности, были рассмотрены вопросы и приведены примеры по такому понятийному блоку, как: экспертиза, PEST-анализ, Swot-анализ, стратегический анализ . Практическая часть заседания проводилась в формате групповой работы. Участникам ГМО необходимо было провести экспертизу авторских инновационных проектов. Педагоги активно участвовали в выполнении заданий, а затем аргументировали выполненную работу. В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомиться с материалами заседания.

Педагогическая игра "Вектор успеха" состоялась!

IMG_0837_DxO

2 апреля 2018 года в Школе №161 Советского района состоялась городская педагогическая игра «Вектор успеха», в которой приняли участие учителя естественно-математического цикла из каждого муниципального района г.Казани. Педагоги подготовили прекрасное представление своей команды и креативные вопросы по предметам. Надо отметить, что все проявили себя как творческие личности и успешно справились с такими конкурсными испытаниями как «Мастер-класс» и «Блиц-турнир». Команды с достоинством продемонстрировали профессиональные компетенции, творческие качества и сплочённость команд. Каждый этап педагогической игры оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли представители ИПО КФУ, ИРО РТ, а также гость из Республики Куба Орналдо Габриэль Карденас Фернандес, научный стажер КФУ, заведующий кафедрой общественных наук Университета информационных наук Гаваны.

Заседание ГМО учителей математики "Инновации и эксперимент"

DSC08610

15 февраля 2018 года состоялось третье заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений учителей математики, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Инновации и эксперимент. Нормативно-правовая база». Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани выступила с презентацией об экспериментальной и инновационной деятельности, уделив особое внимание терминологии и нормативно-правовой базе. В частности были рассмотрены вопросы по основным признакам экспериментального исследования, по структуре алгоритма при проектировании экспериментальной деятельности. Была проведена диагностика по готовности учителей работать в экспериментальном режиме. Также проведена рефлексия по пройденному теоретическому материалу. В ходе заседания были рассмотрены также вопросы по итогам муниципальных контрольных работ , по аттестации и по процедуре ГИА.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике

DSC04613

14 декабря 2017 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялся методический семинар-практикум для учителей математики с участием заместителя генерального директора издательства «Легион», на котором участники семинара были ознакомлены с содержанием пособий по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ, а также промежуточной аттестации.
Автор пособий по математике, кандидат физико-математических наук Кулабухов Сергей Юрьевич выступил по теме «Окружность в планиметрических задачах повышенного уровня сложности на ОГЭ и ЕГЭ». На семинаре были разъяснены вопросы об особенностях проведения ОГЭ и ЕГЭ. Рассмотрены задачи повышенного уровня сложности по геометрии на ОГЭ, а также различные варианты и методы решения планиметрических задач повышенного уровня сложности на ЕГЭ. В ходе семинара были даны разъяснения на вопросы участников семинара по разделам предмета математики.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с материалами семинара.

Формирование метапредметных компетенций на уроках естественно-математического цикла

IMG_9734-07-12-17-02-54

7 декабря 2017 года на базе МБОУ «СОШ №179» Ново-Савиновского района состоялся городской семинар по теме «Формирование метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС». В работе семинара приняли учителя естественно-математического цикла и методисты. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне. Директор школы Наумова Э. В. рассказала о траектории развития школы по совершенствованию профессионального мастерства учителей и достижения высоких результатов в условиях введения ФГОС. Е.А.Крымова, заместитель директора по учебной работе ознакомила с системой работы ШМО естественно-математического цикла по формированию метапредметных компетенций учащихся. В практическом блоке семинара учителя математики, физики и химии показали открытые уроки и внеурочные мероприятия в формате ФГОС.
Е.А.Крымова провела с участниками семинара методическую мозаику по моделированию метапредметного урока по физике, химии и математике. Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани ознакомила участников семинара с основными способами оценивания ключевых компетенций учащихся. Борисова С.А. методист ИМО УО г.Казани выступила на тему «Технология оценивания образовательных достижений».

ГМО учителей математики "Инновационный проект в современной модели образования."

DSC04058

26 октября 2017 года состоялось второе заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, члены городского методического объединения и методисты. Тема заседания «Инновационный проект в современной модели образования. Технология проектирования образовательных компетенций. Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани ознакомила присутствующих с терминологией составляющей инновационного проекта, а также с технологией проектирования образовательных компетенций. Примеры инновационных проектов были представлены Цветковой М. А., учителем математики МАОУ «Лицей № 121» Советского района «Путешествие в мир геометрии» и Сыровой О. В., учителем математики МБОУ «Гимназия № 94» Московского района «Разработка и реализация эколого-туристических проектов с использованием математических методов исследования».
По итогам теоретического и практического материала педагогам была проведена рефлексия с целью осмысления и закрепления полученной информации.
На заседании были также даны методические рекомендации по внеурочной деятельности и дополнительному образованию.

Заседание учителей математики "Инновационная деятельность педагога"

DSC03195

25 августа 2017 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений , учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Инновационная деятельность педагога. Нормативно-правовая база. Технология проектирования инноваций».
Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани выступила с презентацией об инновационной деятельности педагога, уделив особое внимание терминологии и нормативно-правовой базе. Также были рассмотрены вопросы технологии проектирования инноваций, в частности по формированию методической темы и технологической карты как инновационного проекта. По итогам теоретического материала педагогам была предложена работа в тетрадях с целью осмысления и закрепления полученной информации.
На заседании был представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ и поставлены определённые задачи на 2017-2018 учебный год о повышении качества ЕГЭ по математике базового уровня , а также проведение цикла обучающих семинаров по подготовке к ГИА как для учителей, так и для выпускников образовательных организаций.

Методические рекомендации для учителей математики по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

DSC01078

В целях повышения качества образования ,эффективной подготовки выпускников общеобразовательных организаций города Казани к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по математике 13 апреля на заседании ГМО учителей математики основное внимание было уделено системе работы по подготовке учащихся, которые относятся к «группе риска». В ходе заседания были рекомендованы наиболее эффективные формы и методы работы, даны разъяснения по критериям, правильному оформлению и заполнению бланков.
Уважаемые коллеги предлагаем Вам для подготовки к ГИА материалы по разделу "Геометрия". Желаем успешного завершения учебного года!

О проведении заседания ГМО учителей математики "Оценивание планируемых результатов"

DSC01074

13 апреля 2017 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие заместитель начальника, главный специалист по учебным предметам УО г.Казани, руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, эксперты ЕГЭ И ОГЭ и творчески работающие учителя. Тема заседания «Оценивание планируемых результатов».

ГИА в 2017 году: риски, проблемы и пути решения

WP_20170406_16_53_48_Pro

В целях повышения качества образования и эффективной подготовки учащихся общеобразовательных организаций города к государственной (итоговой) аттестации выпускников, 6 апреля 2017 года на базе МБОУ «СОШ №127» Приволжского района состоялся городской обучающий семинар-практикум для учителей математики «ГИА в 2017 году: риски, проблемы и пути решения». Семинар проводился для учителей математики, работающих в 9-х и 11-х классах. Общее количество педагогов, принявших участие составило около 200 человек. На семинаре выступил заместитель председателя предметной комиссии ОГЭ и ЕГЭ ,к.п.н., Кадырова Фарида Задитовна. Основное внимание было уделено системе работы по подготовке учащихся, которые относятся к «группе риска». В ходе семинара были рекомендованы наиболее эффективные формы и методы работы, даны разъяснения по критериям, правильному оформлению и заполнению бланков. На конкретных примерах разобраны типичные ошибки учащихся и предложены пути решения данной проблемы.
Уважаемые коллеги предлагаем Вам для подготовки к ГИА материалы семинара .

Оптимизация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

WP_20170221_14_42_28_Pro

21 февраля 2017 года на базе МБОУ «Татарская гимназия № 2» Московского района состоялся семинар для учителей математики, организованный ИМО Управления образования города Казани совместно с Институтом развития образования и социальных технологий Курганской области. Тема мероприятия «Оптимизация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике». Семинар проводили Бобровская А. В., профессор Российской Академии Естествознания, к.п.н., доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования; Чикунова О. И., профессор Российской Академии Естествознания, к.п.н., доцент, член Европейской Академии Естествознания, заслуженный работник науки и образования.
На семинаре были представлены технологии комплексного использования средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора». Специалисты ИРО ознакомили с методическими пособиями по подготовке к государственной итоговой аттестации.Также был проведён методический обзор по решению текстовых задач с экономическим содержанием.

Виды деятельности обучающихся в формате ФГОС на уроках естественно-математического цикла

20170209_092914

9 февраля 2017 года на базе Гимназии №6 Приволжского района состоялся городской семинар по теме: «Развитие у обучающихся учебных компетенций, определяющих современное качество образования». В работе семинара приняли учителя естественно-математического цикла и методисты. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне. Директор гимназии О.Н. Баклашова остановилась на важнейших вопросах, способствующих совершенствованию профессионального мастерства учителей, созданию условий для достижения высоких результатов в условиях введения ФГОС. Журавлева Н.С., руководитель ШМО естественно – математического цикла выступила на тему «Методическая компетентность учителя в свете реализации ФГОС ОО".

Описание опыта работы

IMG_2355

Образование не есть только школьное дело.
Школа дает лишь ключи к этому образованию.
Внешкольное образование есть вся жизнь!
Всю жизнь должен человек себя образовывать.
Луначарский А. В.

5 лет назад я пришёл общеобразовательную школу № 119 г. Казани, став обладателем Республиканского гранта «Наш новый учитель». 3-хлетний грант стал хорошей дополнительной мотивацией и реальной поддержкой:
1) получено лабораторное и интерактивное оборудование;
2) выплачивается ежемесячная надбавка в 7,5 тыс. руб.;
3) оказывается методическая помощь как молодому учителю.
Однако, придя в школу, я не предполагал какие трудности придётся преодолевать:
• Во-первых, адаптироваться к детям, к коллективу,
• во-вторых, осваивать методику преподавания;
• повышать мотивацию учащихся;
• изучать опыт коллег;
• исполнять всё, что падает сегодня на «голову школы».
Уверен, что с этими трудностями сталкиваются многие молодые учителя. Меня иногда спрашивают: «Как там в школе, не тяжело? не собираешься увольняться? Что тебя удерживает в школе?». Отвечаю: «Мне здесь интересно, интересно учить детей и развиваться самому».
Во-первых, я попал в сплоченный, творческий педагогический коллектив.

Эссе "Учитель в моей жизни"

1к

Учитель! перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Моя жизненная история – это история встреч с удивительными людьми, каждый из которых – Учитель с большой буквы, перед каждым из них хочется «смиренно преклонить колени»!
Вот нас, пятилеток, перевезли из Куярского детского дома в школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Волжска Республики Марий-Эл.
С какой теплотой я вспоминаю эти годы! Какой прекрасной была там наша жизнь! Нас учили и воспитывали наши вторые, а может для кого-то и первые, мамы – наши дорогие учителя и воспитатели.
Вот моя первая учительница - Людмила Иринарховна, с ней мы до сих пор дружим. Она для меня – родной человек. Я до сих пор вспоминаю ее рассказы, ее песни и сказки – она прививала нам уважение к культуре и традициям народа мари. Под её руководством я участвовал в сценических постановках на марийском языке, а также играл на национальном ударном инструменте тумыр.

Здравствуйте! Добро пожаловать в мой мир!

IMG_0509

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Сергей Иванович Родыгин, учитель физики средней школы № 119 Авиастроительного района г. Казани.
С удовольствием приглашаю Вас посетить мою страничку интернете http://si-rodygin.com

Структура современного урока математики: целеполагание,этапы,методы

DSC08610

8 декабря 2016 года состоялось второе заседание городского методического объединения учителей математики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, эксперты ЕГЭ И ОГЭ и творчески работающие учителя. На заседании были рассмотрены вопросы по структуре современного урока. Садыкова З.Ф., методист ИМО ознакомила участников заседания с особенностями современного урока в условиях реализации ФГОС , а также с приёмами технологии формирования критического мышления учащихся. Белова Светлана Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №102» Московского района привела примеры практико-ориентированных заданий . Симахина Марина Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №144» Советского района г.Казани "Групповая работа на уроках математики как способ реализации деятельностного подхода в обучении". Сосновская Марина Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории МАОУ «СОШ №146» Ново-Савиновского района поделилась опытом работы по исследовательской деятельности учащихся на уроках геометрии.

Система работы учителя по подготовке учащихся к олимпиаде по естественно-математическому циклу

WP_20161019_15_03_15_Pro

19 октября 2016 года на базе МАОУ "Лицей №131" Вахитовского района состоялся городской семинар-практикум для учителей естественно-математического цикла на тему «Система работы учителя по подготовке учащихся к олимпиаде ".На мероприятии присутствовали учителя математики, физики и руководители РМО .Итоги результатов Всероссийских олимпиад за 2015-2016 учебный год.

С днём Учителя!

rand7724930

Уважаемые коллеги!Поздравляю вас с Днём учителя! От всей души желаю необыкновенного счастья и благополучия в жизни, уважения и больших успехов на работе, великих достижений и энтузиазма в деятельности, чудесного настроения и блестящих перспектив.

Реализация Концепции развития математического образования

DSC01503

29 сентября 2016 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей математики , в котором приняли участие методисты УМС ИМО Управления образования г. Казани, руководители районных методических объединений учителей математики, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. На заседании были рассмотрены современные тенденции в преподавании математики. Садыкова З.Ф.,методист ИМО выступила на тему "Реализация Концепции развития школьного математического образования" ,также порекомендовала использование ряд образовательных технологий, обеспечивающих достижений требований ФГОС и с основными направлениями деятельности ИМО по совершенствованию качества обучения. Были обсуждены вопросы о результатах государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ и поставлены определённые задачи на 2016-2017 учебный год о повышении качества ЕГЭ по математике базового уровня . Карпунина Л.Н., методист ИМО по воспитательной работе и дополнительному образованию выступила на тему "Работаем в условиях ФГОС: внеурочная деятельность и дополнительное образование".
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам для использования в работе материалы заседания.

Комментарии

Выступление на районной августовской конференции учителей математики Советского района г. Казани 22.08.2011

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами, уважаемые коллеги, частью своего опыта работы в качестве члена экспертной комиссии ЕГЭ по математике в 20011 году. Мне довелось проверять работы основного потока выпускников от 6.06, резервного дня 20.06, второго потока 12.07, а также готовить работы для апелляций и присутствовать во время их проведения. В отличие от предыдущего года, когда к уровню С приступило около половины выпускников, в этом году их было почти 70%.
Самое главное, на что я обратила внимание, это незнание выпускниками критериев оценивания решений. Каждому учителю, занимающемуся подготовкой к ЕГЭ, необходимо непосредственно перед экзаменом четко изучить критерии и ознакомить с ними учащихся. Замечу, кстати, что в этом году в республике нет ни одного стобалльника.
Почти каждый пришедший на апелляцию считал, что только за рисунок в С2 можно получить 1 балл, только за ОДЗ в С3 можно получить 1 балл, только за ответ в С6 можно получить балл.
В отличие от других предметов критерии по математике менялись ежегодно, но ведь нетрудно проследить при каких видах заданий какие критерии предъявляются, тем более в течение года на сайте МИОО предлагались различные варианты тренировочных тестов с опубликованными критериями.
Наибольшую сложность вызвало в этом году оценивание задания С3, практически ни один из решивших не смог получить 2 балла, либо 0, либо 1, либо 3 балла (но это единицы). Сложнее всего для выпускников оказалось задание С4 (планиметрия).
После проведения ЕГЭ-2010 в новом формате учителями, экспертами, методистами, преподавателями вузов было высказано много различных замечаний и предложений. Результаты ЕГЭ активно обсуждались на Всероссийском съезде преподавателей математики в ноябре 2010 г. Предлагались изменения и по формату, и по содержанию, и по тематике заданий ЕГЭ. Позиция Рособрнадзора относительно возможных изменений формата ЕГЭ-2011 была ясной и чрезвычайно простой: недопустимо ежегодно менять «правила игры», эта точка стала решающей.
Тем самым, структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ-2011 по математике была тождественна структуре ЕГЭ-2010 г.: две части, в первой из которых 12 заданий с кратким ответом, а во второй части – задания С1–С6с развернутым ответом.
Шкалы оценивания заданий с развернутым ответом в 2005–2009 гг. были существенно смещены к своей верхней границе.
Например, для заданий С1 и С2 оценка в 1 балл ставилась только за практически полное и верное решение и отличалась от 2 баллов наличием лишь
небольших неточностей.
В 2010-11 году шкала оценивания имела уже тенденцию
к более равномерному распределению баллов в зависимости от продвижений участника экзамена в решении задачи.
Общие критерии предыдущих лет были слишком общими: они были составлены для проверки любого решения вообще любой задачи по математике, и при применении их к конкретным решениям конкретных учащихся возникали различные несостыковки.
В свою очередь, конкретизированные критерии были излишне конкретизированными: они относились лишь к единственному способу решения конкретной задачи, указанному разработчиками, и в заметном числе случаев была неясна их применимость к другим способам решения той же самой задачи.
Кроме того, текст критериев (к каждой из задач С3–С5) занимал около страницы текста, и понимание самих критериев требовало значительного времени у эксперта.
В ЕГЭ-2010 и 2011 пара (общие критерии; конкретизированные критерии) заменена на один вид критериев, которые в определенном смысле одновременно являются и конкретными, и общими.
А именно, для каждого конкретного типа из заданий С1–С6 ЕГЭ-2011 предложены критерии проверки, не зависящие ни от тематической интерпретации задания в том или ином варианте КИМ, ни от способа решения, выбранного выпускником. Объем каждого из критериев составляет не более трети страницы текста.
Одна из существенных претензий состояла в том, что «учебные», «пробные» критерии оценивания выполнения зданий С1–С6 иногда оказывались излишне отличающимися от реальных, «боевых» критериев. Эти замечания были по возможности учтены, и различия сейчас минимальны.
Приведу критерии оценивания заданий С1,С2,С3 в 2011 году.
Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С1.
(2sin x −1)( −cos x +1) = 0.

Задания с развернутым ответом повышенного уровня
сложности С2.
Дан куб ABCDA 1B1 C1 D1 . Длина ребра куба равна 1. Найдите расстояние от середины отрезка BC 1 до плоскости AB1 D1 .
Критерии оценивания выполнения задания Баллы Обоснованно получен верный ответ 2
Решение содержит обоснованный переход к планиметрической задаче, но получен неверный ответ или решение не закончено 1
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0

Критерии оценивания выполнения задания С3 .

Баллы
Обоснованно получен верный ответ 3
Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным количеством значений переменной,
при которых определены обе части исходного
неравенства 2
Произведён переход от исходного неравенства к неравенствам, которые не содержат логарифмов и являются следствиями исходного неравенства. Возможно ограничения, при которых исходное неравенство имеет смысл, отсутствуют или найдены неверно 1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".