SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

ВМО УДО

26 сентября состоялось заседание ГМО экологического профиля в Экоцентре "ДОМ"

26 сентября состоялось заседание Городского методического объединения работников образования экологической направленности на тему: «Экологическое образование как средство развития социальной активности и гражданского самосознания детей через их участие в экологических мероприятиях, акциях, детских общественных организациях и волонтерской деятельности».
Заседание прошло на базе структурного подразделения МБОУ ДО «ГДЭБЦ» - "Экоцентр "ДОМ", который располагается в Горкинско-Ометьевском лесу.
Методическое совещание подготовили и провели - зав. методическим отделом В.В. Симонова и методист С.В. Суслова, при участии зав. экоцентра ДОМ Д.А. Спиридонова.
В заседании приняли участие 35 человек, из них педагоги нашего центра и 25 педагогов из 21 общеообразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Казани.

План-конспект занятия по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе по теме «Летний отдых»

План-конспект занятия по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе по теме «Летний отдых»
Емельянова Э.Ш., музыкальный руководитель МАДОУ №131

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях. Закрепление усвоенного материала.

Задачи:
• развивать эмоциональную сферу детей, творческое воображение, музыкальный вкус, слушательской и исполнительской культуры.
• воспитывать чувство патриотизма; устойчивый интерес к музыкальному искусству
• овладение детьми навыками коммуникации, сотрудничества, работы в команде.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
М.р: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поприветствуем их и пожелаем хорошего утра и счастливого дня.
Дети: здороваются с гостями
М.р: ребята, гости о вас совсем ничего не знают. Предлагаю с помощью игры рассказать гостям о себе. Согласны?
Игра: (Тэйк оф – Тач даун)
1) Встаньте на правую ногу те, у кого хорошее настроение
2) Похлопайте в ладоши те, кто не обижает других
3) Погладьте себя по голове те, кто помогает детям и взрослым

Новое здание для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани

JPG

Дорогие друзья! Рады поделиться хорошими новостями! Для Городского детского эколого-биологического центра г.Казани будет построено новое учебное здание, в котором планируется создать самые современные условия для экологического образования и воспитания детей, не только нашего города, но и для юных экологов Республики Татарстан, Российской Федерации. Такая инициатива Министра экологии Ф.С. Абдулганиева поддержана Президентом Республики Татарстан Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. Планируются интерактивные и познавательные экологические площадки, современные исследовательские лаборатории для школьников, кабинеты для занятий, интерактивные экомузей и экобиблиотека, актовый и конференц залы, компьютерные кабинеты и зимний сад. Здесь можно будет не только готовиться к исследовательской конференции и олимпиаде, но и проводить множество экологических мероприятий и конкурсов, появятся новые возможности и для детских и молодежных экологических организаций, в том числе своя площадка у юных экологов Российского движения школьников. Здание будет построено с учетом доступной среды для всех категорий населения.

Дидактический материал .сделанный руками детей.

Увлечение младших школьников оригами помогает оживить и разнообразить различные уроки в начальной школе.Оригами активизирует мыслительные процессы.При конструировании оригамных изделий у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными их значения переводятся в практическую деятельность.Самостоятельно,созданные детьми оригамские поделки удобно использовать в учебном процессе.Оригами способствует созданию игровых ситуаций.Сложив из бумаги маски или фигурки животных,дети включаются в ролевую игру или инсценировку художественного текста. Оригамские фигурки можно применятьна уроках русского языка и развития речи. Например,при обучении технике написания сочинения учащимся можно предложить выстроить связный рассказ по коллективно выполненной композиции по оригами на заданную тему итд.Чтобы грамотно научить детей составлять поздравительный текст,можно воспользоваться оригамскими открытками ,сделанными на занятиях оригами.Красиво оформленная открытка мотивирует детей к каллиграфическому и аккуратному написанию.Таким образом,осуществляется связь между уроком и кружковыми занятиями.

"Зилант" приглашает

929211

Уважаемые педагоги!
Приглашаем вас принять участие в XVIII городском открытом экологическом форуме учащихся 8-11 классов «ЗИЛАНТ». Тема года: «Изучение и охрана растительных ресурсов».
Организаторы: Управление образования Исполнительного комитета г.Казани, Городской детский эколого-биологический центр, Казанский Федеральный (Приволжский) университет.
Мероприятие проводится согласно приказу Управления образования г. Казани № 664 от 31.08.2017г. «О реализации плана городских мероприятий экологической направленности на 2017-2018 учебный год» с целью формирования экологической культуры у подрастающего поколения, создания оптимальных условий для интеллектуального, творческого самовыражения школьников и содействия предпрофильной работе со старшеклассниками.
Участники:учащиеся образовательных учреждений г. Казани с 8 по 11 класс.
Место проведения Форума: КФУ, КСК КФУ «Уникс».
Время и порядок проведения:
• Дата проведения Форума 29 января 2018г в КСК КФУ «Уникс»
Время проведения:
9.00 -10.00 регистрация,
10.00-10.40 пленарное заседание,
10.50 -14.30 работа секций.
• Работы на Форум принимаются по 4 направлениям.

«Экоцентр - площадка для совместных акций»

26073723_183160792274300_3855503931580874752_n

В Экоцентре Городского детского эколого-биологического центра г.Казани, расположенном в Горкинско-Ометьевском лесу прошла встреча экоактивистов РДШ с председателем Татарстанского отделения Галиевым Салаватом и координатором по Республике Татарстан Кропотиной Марией. С ребятами обсудили возможности Экоцентра в развитии экодобровольчества, участие в экологических и природоохранных мероприятиях и тему «Экоцентр - площадка для совместных акций». В беседе приняли участие представители экологических молодежных общественных организаций.

Мероприятие организовано координатором экологического направления республиканского отделения РДШ Галеевой Дилярой Нургаеновной, 89063296635

Приглашаем юных экологов РДШ к сотрудничеству, первый проект юных экологов в Экоцентре - "День кошек" пройдет 2 марта 2018 года

Внимание Всех юных экологов приглашаем на открытый городской экологический форум старшеклассников (7-11 кл.) в КФУ 29 января 2018 года, пленарное заседание в КСК КФУ "УНИКС" в 10.00ч. Не опаздывайте!

И.Метшин: «Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для детей»

ae93de3a-ebe0-4a59-824d-d366714ff967_740x555

И.Метшин: «Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для детей»

Опубликовано: 09.01.2018

(Город Казань KZN.RU, 26 декабря, Екатерина Виславская). 26 декабря в Горкинско-Ометьевском лесопарке официально открылся экологический центр, где будут проводить бесплатные занятия естественнонаучной направленности для детей по программе дополнительного образования, проводиться наблюдения за экосистемой Горкинского леса, а также мероприятия детских и молодежных экологических организаций. Воспитанников экоцентра поприветствовал Мэр Казани Ильсур Метшин.
«Год экологии мы завершаем открытием нового здания экоцентра для наших детей. Символично, что он находится именно в Горкинско-Ометьевском лесопарке, который является особо охраняемой природной территорией - дети могут здесь практиковать, соприкасаться с тем, что собираются, будучи взрослыми, защищать. Для нас это радостное событие, - сказал Мэр Казани и поблагодарил компании, благодаря которым удалось построить экоцентр. ICL-КПО ВС, ООО «СК Прогресс» и «Грань» инвестировали в проект 46 млн рублей.

Формы передачи информации на уроках оригами.

Для детей младшего школьного возраста занятия оригами позволяют знакомить их с различными формами передачи информации.Это, в первую очередь, знаковые схемы,которые широко используются оригамистами. Умение читать схемы, анализировать их, а затем переводить информацию из знака в бумажную конструкцию способствует развитию логического и пространственного мышления. Прежде, чем переходить к обучению оригами с использованием традиционных схем, полезно научить ребенка складывать фигурки по образцу Один из возможных способов-это непосредственный показ,но можно предложить вариант,когда ребенку предлагается схема, где зафиксирован каждый этап складывания фигурки из квадрата в виде незаконченной конструкции.Для этого на большой лист приклеиваются несколько моделей одной и той же фигурки, каждая модель демонстрирует,как выглядит фигурка после очередного этапа консруирования.Модели фиксируются не жестко, чтобы их можно было развернуть.При таком подходе ребенок учится самостоятельно получать новое знание /через сравнение,анализ,аналогию/.

Игры оригами.

Оригами волшебство и чудо и конечно игра.Из обычного листа можно сотворить целый мир!Фигурки довольно условные,что дает возможность ребенку додумать и дофантазировать их Русские куклы тоже условны, это позволяет ребенку додумать самому, что в данный момент кукла делает;плачет,смеется или,быть может сердится? Фигурки, сложенная из листа бумаги,оживает в руках ребенка.Он нередко отождествляет себя с игрушечным персонажем,Пытается представить себя домиком, лисичкой.Так рождается сказка.Ребенок учится не только складывать, но и сочинять. В волшебном мире словотворчества соединяются искусство складывания и искусство слова.Занятия оригами с детьми дошкольного возраста будут еще интереснее,если на них использовать произведения русского фольклора. Например,сложив весте с малышами бумажного котенка,сказать, что он не может уснуть.Как ему помочь?Можно спеть ему колыбельную песенку. При рассказывании сказок оригами можно использовать целый настольный театр, выполненный в технике оригами.

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

ОРИГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цели:
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.
Цель:

В Городском детском эколого-биологическом центре г.Казани прошел заповедный урок,посвященный 100-летию заповедного дела в России

2017_02_02_Заповедный урок (16)

2 февраля 2017 г. в актовом зале ГДЭБЦ г. Казани прошел заповедный урок, который провели сотрудники ВКГПБЗ - Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника - заместитель директора по просветительской работе Унковская Елена Николаевна и Унковская Мария. На мероприятие приехали школьники, обучающиеся в экологических кружках ГДЭБЦ на базе школ Вахитовского, Приволжского, Советского и Ново-Савиновского районов города Казани. Ребятам очень понравились рассказ, викторина и фильм о заповеднике. Юные экологи окружили гостей и спешили наперебой задавать вопросы о заповеднике и его обитателях. Решено было активно поучаствовать в Марше парков и продолжить общение с сотрудниками заповедника.

В Казанском федеральном университете состоялся ХVII открытый экологический форум старшеклассников "Зилант"

20170127_114812

28 января 2017г. в Казанском федеральном университете состоялся XVII открытый экологический форум школьников "Зилант", в малом зале КСК УНИКС участников форума приветствовали представители Института управления, экономики и финансов, Института фундаментальной медицины и биологии, Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ, Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, Городского детского эколого-биологического центра г.Казани. В общей сложности в работе форума приняли участие более 380 человек: старшеклассники, учащиеся школ и учреждений дополнительного образования, студенты КФУ, учителя школ, педагоги дополнительного образования, преподаватели вузов города, представители общественных организаций.
Учащиеся смогли принять участие в работе секций по направлениям: научно-исследовательская деятельность, природоохранная работа, конкурс агитбригад. Каждый год открывает нам новых талантнливых и заинтересованных в экологических знаниях ребят, надеемся, что они станут студентами Казанского федерального университета, осознанно выберут себе профессию.
Форум "Зилант" вошел в состав мероприятий КФУ, направленных на довузовскую подготовку.

ГДЭБЦ г.Казани занял 2 место во Всероссийском конкурсе учебно-опытных участков

 деревьев_Марш парков_ГДЭБЦ_Казань

ГДЭБЦ г.Казани занял 2 место во Всероссийском конкурсе учебно-опытных участков в номинации "Учебно-опытные участки учреждений дополнительного образования детей".
В состав учебно-опытного участка нашего центра входят: дендрарий, цветочно-декоративный (включая розарий, пионарий), коллекционный (с редкими и сложными в уходе растениями), плодово-ягодный отделы, отдел околоводных растений, лекарственных растений, теплица открытого грунта, 3 парника и 2 оранжереи с субтропическими и тропическими растениями. А также уголок живой природы: "Биосфера" с 30 видами животных. И все это природное разнообразие служит биологическому экологическому образованию и воспитанию детей г.Казани. А поддерживает его замечательный и экологически ответственный педдагогический коллектив МБУ ДО "ГДЭБЦ" г.Казани"
От всей души поздравляю коллег с заслуженной наградой!

Школьный экопатруль

1250764

15 ноября в зале Поволжской академии спорта и туризма (Казань) Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков наградил самых бдительных участников движения «Школьный экопатруль». Прологом и связующим звеном всей церемонии награждения стали фрагменты и персонажи экологического спектакля "Жучка из каменного леса" (автор педагог ГДЭБЦ П.И. Ломовцев) в исполнении профессиональных актёров. Изначально спектакль родился на сцене ГДЭБЦ и живёт на ней уже седьмой год. Юные артисты экологического театра «Радуга» были награждены билетами на Республиканскую елку.

Победа учащихся ГДЭБЦ г.Казани в научном чемпионате для школьников "Естественно, наука!"

Учащиеся ГДЭБЦ г.Казани победили в чемпионате талантов

Поздравляем победителей чемпионата - учащихся ГДЭБЦ г.Казани. 4 ноября учащиеся ГДЭБЦ Алексеев Никита, Куляев Самат, Белова Анастасия, Хамидуллина Айгуль (руководители пдо: Камаева Э.Р., Дормидонтова М.Б., Овчеренко А.М.) приняли участие в очном туре Чемпионата научных состязаний школьников, организованного Музеем естественной истории Татарстана и АНО «Университет талантов 2.0». Поздравляем Алексеева Никиту и Куляева Самата, ставших победителями научного чемпионата для школьников «Естественно, наука!» и получивших право участия в республиканском Чемпионате научных состязаний, проводимом Университетом талантов под эгидой Агентства стратегических инициатив. Желаем ребятам дальнейших успехов в научно-исследовательской работе.

Юные экологи сажают деревья вместе с Мэром г.Казани Метшиным И.Р.

Посадка деревьев с Мэром г.Казани

Молодые дубы и березы появились на территории Горкинско-Ометьевского лесопарка. 40 саженцев посадили Мэр Казани Ильсур Метшин и юные экологи и юные спортсмены-лыжники. В этом году на территории лесопарка уже посажено 275 деревьев и 2715 кустарников. В мероприятии приняли участие учащиеся МБУ ДО "ГДЭБЦ" г.Казани, представители пяти экологических объединений, и педагоги центра.
Ребята решили опекать свои посадки и в дальнейшем.

Более двадцати регионов России объявлены территориями «Эколят – молодых защитников природы»

Марш парков 2016

На коллегии Минобрнауки России было отмечено, что приоритетным считается развитие дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей
Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель провела заседание «круглого стола» на тему «Экологическое образование и экологическая культура как составляющие природоохранной деятельности в российских регионах».
Сенатор отметила, что одно из важных направлений в развитии государства – патриотическое воспитание.
«Говорить о патриотическом воспитании без любви к своей малой Родине, природе, уважения к животному миру практически невозможно».
Татьяна Гигель сообщила, что в рамках выполнения поручений Президента РФ о необходимости развития в стране патриотического воспитания, важной составной частью которого является экологическое образование, комитетами СФ реализуются природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята-дошколята», «Эколята» (начальные классы) и «Молодые защитники природы» (5–11 классы).
http://www.council.gov.ru/events/news/68071/

Подведены итоги республиканских конкурсов организаторов воспитательного процесса.

В целях повышения профессионального уровня, престижа и наиболее полной реализации творческого потенциала кадров сферы воспитания в системе образования Республики Татарстан были проведены конкурсы «Классный руководитель-2016», «Педагог дополнительного образования -2016», «Наставник года - 2016». В конкурсах приняли участие победители городских профессиональных конкурсов.
Классный руководитель - это ключевая фигура в организации воспитательного процесса, обозначающая точки соприкосновения, взаимодействия разных специалистов в интересах ребенка. Функциональные обязанности классных руководителей направлены, прежде всего, на индивидуальную профилактическую работу с учащимися и их родителями, поэтому основная цель конкурса - это выявление качества воспитательной деятельности и распространения передового опыта работы классных руководителей в общеобразовательных организациях.

XVI городской открытый экологический форум учащихся 8-11 классов "ЗИЛАНТ" состоялся

2016_Зилант_Иванов

29 января в Казанском Федеральном (Приволжском) университете состоялся XVI городской открытый экологический форум учащихся 8-11 классов "ЗИЛАНТ" по теме «Проблемы охраны почв Республики Татарстан».
Основными организаторами мероприятия являются Городской детский эколого-биологический центр г.Казани и Казанский федеральный университет при активном участии Института проблем экологии и недропользования АН РТ.
В форуме приняло участие более 200 учащихся из города Казани, Тукаевского района Республики Татарстан, а также школьники из Республики Марий Эл. В стенах университета юные экологи защищали научно-исследовательские, просветительские и творческие проекты, отчитывались о проделанной природоохранной работе, в составе агитбригад активно выступали в защиту почв.

Комментарии

Как осуществить обмен места в детском саду, при смене жеста жительства между районами города? Или при обоюдном желании родителей обоих детей. Ни заведующая детским садом, ни начальник районного отдела образования не дают ответ. Лишь короткий ответ: "это не наша работа". А к кому обращаться?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".