SMI.KAZANOBR.RU Оцени свой детский сад

ВМО педагогов дошкольного образования

Дорогие, коллеги!
Уважаемые педагоги дошкольных образовательных организаций!
Жизнь и время диктуют свои правила…. Оглядываясь назад, можно констатировать тот факт, что сегодня дошкольное образование уже не то, каким оно было даже пять лет назад: сегодня маленькому ребенку и его семье нужен несколько иной детский сад, в котором преобладают все те же ценности, но само содержание деятельности уже другое. Современное дошкольное образование – это не только современный детский сад, это, прежде всего, современный и компетентный педагог. Уровень профессиональной подготовки, конкуретноспособность, мобильность, умение работать в коллективе, аргументированно излагать свои мысли, успешность в профессиональной деятельности педагога напрямую зависит от степени сформированности компетентностей в области овладения информационными и коммуникативными технологиями, информационными процессами. С 1 сентября 2014 года вступит в действие Профессиональный стандарт педагога. Этот документ призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Виртуальное методическое объединение (ВМО) педагогов дошкольного образования существует не первый год. Участниками нашего сообщества являются более 500 человек: старшие воспитатели, заведующие, воспитатели и специалисты дошкольных учреждений. Многие педагоги создали свои блоги, где размещают свои методические разработки, конспекты занятий, сценарии мероприятий. Продолжим эту работу и в этом учебном году. Призываю Вас быть более активными, чтобы иметь возможность обмениваться опытом, обращаться с вопросами и дискутировать на интересующие нас темы.Желаю профессиональных успехов!

Заседание целевой группы "Наставники". Менторинг

IMG_20190410_142825

10 апреля 2019 года состоялось заседание целевой группы "Наставники", на котором рассматривались вопросы, связанные с организацией менторинга в ДОУ. В ходе заседания был представлен опыт работы 2-х педагогических коллективов Ново-Савиновского района ДОУ № 397 и № 338.
Пикменовой Т.В. был представлен опыт работы по определению возможных кандидатур на роль ментора и организации работы с ними. Был проведен анализ возникающих проблем и возможные пути их решения.
Касимова В.А. представила презентацию с теоретическим материалом по менторингу, а также анализ опыта работы в формальном и неформальном менторинге. В презентации представлены ссылки на различные источники программ по менторингу.
Благодаря обмену информацией по различным формам наставничества участники целевой группы имеют в своем арсенале достаточно большой багаж различных техник работы с педагогами ДОУ

Семинар для участников целевой группы "ДОУ с детьми с ОВЗ"

1550053900828

13 февраля 2019 года в соответствии с планом работы целевой группы "ДОУ с детьми с ОВЗ" состоялся семинар для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ на базе детского сада № 63 Вахитовского района по теме «Комплексная оценка качества образовательной деятельности в условиях инклюзивных групп ДОО».
Дана тема вызвала заинтересованность руководителей и старших воспитателей компенсирующих ДОУ.
Коллектив ДОУ № 63 представил свой опыт работы в данном вопросе:
- с проектированием модели оценки качества образования в условиях инклюзивных групп ДОО выступила Безделева М.Ю., заведующая ДОУ № 63;
- с системой мониторинга педагогических кадров, как эффективного и результативного средства повышения качества образовательной деятельности ДОУ выступила Хайруллина Г.Р., старший воспитатель ДОУ № 63;
- с опытом работы по теме "Профессиональная компетентность педагога - гарантия качественного образования детей инклюзивной группы ДОУ" выступила Галиева А.Д., педагог-психолог ДОУ № 63;
- с "Проектированием образовательного процесса как инструмента обеспечения качества обучения детей комбинированной группы ДОУ" выступила воспитатель Гасимова Г.М.

Городской семинар для инструкуторов по физической культуре ДОО

1

После длительного перерыва в работе городского методического объединения инструкторов по физической культуре 26 марта 2019 года на базе ДОУ № 4 Приволжского района прошел семинар на тему "Предметные компетенции инструктора по физической культуре ДОО: презентация предметной лаборатории".
В ходе семинара инструкторами по физической культуре ДОО Приволжского района был представлен опыт работы:
- в формате мастер-класса: Халиловой Р.Р., инструктора по физической культуре МАДОУ № 322 Вахитовского района, по теме "Физическое и эмоциональное развитие дошкольников посредством элементов стретчинга; Кузнецовой И.Е., инструктора по физической культуре МБДОУ № 94 Приволжского района, по теме "Физиоролл - аэробика" как средство развития активности дошкольника"; Рахмановой Л.И., инструктора по физической культуре дошкольного отделения МБОУ Лицей № 35 "Галактика" Приволжского района, по теме "Релакс студия"Исцели себя сам";

Городской конкурс информационно-социальных роликов "5 минут безопасности"

IMG_20190327_135745

В марте 2019 года в соответствии с планом работы информационно-методического отдела Управления образования г.Казани был проведен конкурс среди педагогов ДОО г.Казани "5 минут безопасности". На конкурс было направлено 76 роликов. По итогам работы жюри были отобраны 20.
27 марта 2019 года состоялось награждение победителей. Дипломы и призы были предоставлены ГБУ "Безопасность дорожного движения"
Итоги конкурса:
1 место
•МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 25» Приволжского района, авторы ролика: Данилова Жанна Вячеславовна, заведующий, Павлова Ирина Геннадьевна, воспитатель, Садыкова Лилия Нурисламовна, воспитатель, Гареева Алсу Мударисовна, воспитатель, Жарикова Юлия Анатольевна, воспитатель.
•МАДОУ «Детский сад № 131» Приволжского района; авторы ролика : Куленева Оксана Васильевна, заведующий, Ярусова Елена Александровна, старший воспитатель, Насрутдинова Гульназ Хамзиевна, старший воспитатель;
2 место
•МАДОУ № 275 Ново-Савиновского района; авторы ролика: Грибакова Елена Ивановна, старший воспитатель, Валеева Софья Асхатовна, воспитатель, Софронова Светлана Анатольевна, воспитатель;

Конструирование современного урока

DSC02698

21 марта 2019 года прошло заседание ГМО педагогов дошкольного образования по конструированию современного занятия. Эта актуальная тема вызвала заинтересованность членов ГМО.
В презентации методиста ИМО УО г.Казани Бесчастновой И.А.:
- была структурно представлена информация по организации модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (авторская модель Бережновой Ольги Владимировны),
- освещены 7 главных критериев современного занятия (по Хуторскому А.В.): самореализация обучающегося, открытие нового, создание образовательной продукции, развитие компетенций,
развитие коммуникаций, метапредметный подход, социальный учет,
- предложены варианты технологических карт занятий, а также конструкторы заданий

Республиканский конкурс "Воспитатель года - 2019"

IMG_20190313_151435

С 11 по 15 марта 2019 года в Казани проходит республиканский профессиональный конкурс "Воспитатель года- 2019". Конкурсные мероприятия проводились на базе ДОУ Ново-Савиновского и Приволжского районов: мастер-класс (ДОУ № 87), мероприятия с детьми (ДОУ № 99 и № 130).
В конкурсных мероприятиях приняли участие 20 педагогов - победителей зонального этапа республиканского конкурса "Воспитатель года". По итогам двух конкурсных мероприятий были выбраны 11 педагогов для участия в финале республиканского конкурса. Среди них три представителя от г.Казани: Валеева Людмила Николаевна (музыкальный руководитель ДОУ № 32 Приволжского района), Воронцова Анастасия Олеговна (воспитатель ДОУ № 50 Советского района), Кабирова Эльвира Джамилевна (учитель-логопед ДОУ № 181 Советского района.
Защита проекта - итоговое мероприятие республиканского конкурса. Оно пройдет 14 марта в актовом зале МОиН РТ. Желаем удачи нашим педагогам.

Педагогический ринг

IMG_20190214_161643

Чуть больше года назад, в октябре 2017 года, педагоги дошкольного образования влились в большую команду педагогов г.Казани, участвующих в педагогических играх. Первая командная игра была проведена для инструкторов по физической культуре. И вот 14 февраля 2019 года состоялась II командная игра "Педагогический ринг" для музыкальных руководителей ДОУ г.Казани. В командной игре очень важно, чтобы все члены команды ощущали себя единым целом. Это очень не просто, когда каждый член команды - звезда. Команды и их группы поддержки сделали все, чтобы создать гармоничное созвездие, показать мастерство и профессионализм в конкурсных мероприятиях.
В игре приняли участие 4 команды: "Дамы из гаммы" (Авиастроительный и Ново-Савиновский районы), "Аккорд" (Вахитовский и Приволжский районы), "Музыканты в деле" (Кировский и Московский районы), "Стандарт" (Советский район).

"Таксономия Блума в ДОУ". Обучение продолжается.

DSC01753

Продолжается обучение членов целевой группы "Таксономия Блума в ДОУ". Если в 2017-2018 учебном году участники группы учились задавать вопросы в соответствии с таксономией в рамках занятий по ознакомлению с художественной литературой, то в 2018-2019 учебном году педагоги начали осваивать умение постановки цели к занятию и определение микроцелей в соответствии с таксономией к частям занятия. Именно этому и был посвящен тренинг, который прошел 7 февраля в актовом зале ИМО УО г.Казани.

Конкурс "Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе"

9

Заявка
1. Советский район
2. Гибадуллина Гульсиня Багдануровна
3. МАДОУ «Детский сад № 59»
4. «Лучший сайт педагога»
5. "3 в 1: блог, сайт, образовательный ресурс"
6. Описание работы

Мой блог. https://www.maam.ru/users/gulsina1959
Сайт для родителей. http://8152.maam.ru/
образовательный ресурс:"Разное" (https://www.maam.ru/maps/abc/8152_135.html)

Мой педагогический стаж составляет 38 лет. Казалось бы, реализованы все творческие желания, стремления и можно работать спокойно, уверенно, размеренно, используя свой большой опыт. Но именно сейчас у нас появилась замечательная возможность свободно общаться со своими коллегами со всех концов нашей необъятной Родины, делиться друг с другом своим опытом.
Сейчас мы внедряем в свою педагогическую работу новые для нас формы сотрудничества с родителями, потому что у молодых родителей жизнь стремительная, активная, и не всегда есть возможность прямо в дошкольном учреждении задержаться, познакомиться с какой-то информацией. Часто им удобнее сделать это на своём мобильном устройстве в ожидании ребёнка в раздевалке бассейна, спортивного комплекса или детского центра, дома или в машине.
Конечно, я говорю об ИКТ.

Зональный этап республиканского конкурса "Воспитатель года"

IMG_20190124_125452

24-25 января 2019 года на базе детский садов Московского района г.Казани прошел зональный этап республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года". Конкурсных испытаниях приняли участие педагоги ДОУ № 14, 366 (Авиастроительного района), прогимназии № 360 (Ново-Савиновского района), ДОУ № 81, 82, 134 (Кировского района), ДОУ № 32, 385, дошкольного отдела лицея № 35 - образовательного центра "Галактика" (Приволжского района), ДОУ № 50, 68, 181 (Советского района).
В соответствии с положением жюри оценивали 2 конкурсных испытания: занятие и творческая презентация. Педагоги достойно представили свои районы, было много интересных находок.

Проведение жеребьевки участников конкурса "Воспитатель года"

IMG_20190122_091340

22 января 2019 года в актовом зале ИМО УО г.Казани была проведена жеребьевка для участников зонального (городского) этапа профессионального конкурса "Воспитатель года". В конкурсе принимают участие 13 педагогов от образовательных организаций, реализующих программу дошкольного воспитания. По итогам жеребьевки участники распределились по базам: ДОУ № 340 и ДОУ № 376

Установочный семинар конкурса "Воспитатель года- 2019"

 года

Закончились районные этапы городского конкурса "Воспитатель года - 2019", определились лучшие педагоги районов, которые примут участие в городском конкурсе. Для ознакомления педагогов с конкурсными мероприятиями и требованиями к ним в Управлении образования г.Казани был поведен установочный семинар. Педагогам были даны рекомендации, на что необходимо обратить внимание при подготовке к конкурсным мероприятиям.

Городские семинары "Реализация технологии наставничества в ДОУ"

IMG_20181218_095407

С 13 по 19 декабря 2018 года на 4 площадках города Казани были проведены городские семинары, посвященные реализации технологии наставничества в ДОУ. Старших воспитателей принимали ДОУ № 242 Приволжского района, ДОУ № 395 Московского района, ДОУ № 272 Советского района и ДОУ № 338 Ново-Савиновского района. Несмотря на то, что семинар проходил по единой теме, ДОУ представили разные подходы к реализации технологии наставничества:
- в ДОУ № 338 был представлен опыт работы по определению в своем коллективе педагогов, способных стать наставниками для своих коллег, и организация дальнейшей работы с ними;
- В ДОУ № 272 был представлен опыт работы по организации тьюторского сопровождения педагогов, разработке индивидуального образовательного маршрута педагога на основе методики IDEAL,
- В ДОУ № 242 и № 395 были представлены техники коуча в работе с коллективом. Особый интерес вызвали арт-коучинг, авторское пособие "пРОСТо 100 коучинговых вопросов педагогу".

Республиканский семинар "Дошкольное образование детей с ОВЗ. Из опыта работы г.Казани"

HKJW3205

4 декабря 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад №151 комбинированного вида» Ново-Савиновского р-на г.Казани прошел республиканский семинар специалистов и методистов муниципальных органов управления образованием, курирующих вопросы дошкольного образования «Дошкольное образование детей с ОВЗ. Из опыта работы г.Казани».
О создании условий для реализации права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дошкольное образование присутствующим рассказала Багаева Татьяна Дмитриевна, начальник отдела по работе с дошкольными образовательными учреждениями Управления образования ИКМО г.Казани.
Опытом работы по созданию Лекотеки как вариативной формы образования со сложными нарушениями развития, проблемами, возникшими в процессе работы, и путями их решения поделилась Зинатуллина Эндже Вагизовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

Форум "Педагоги России"

IMG_20181120_094145

20 ноября 2018 года в г.Казани на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева прошел форум "Педагоги России: инновации в образовании". Деловая программа этого дня была посвящена дошкольным образовательным организациям и основана на авторских докладах об успешных проектах в образовании, реализованных в различных регионах РФ.
Педагогов ДОУ поприветствовала Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании", член Общественной Палаты. В участии форума приняли участие представители таких организаций как завод "Луч", издательство "Мозаика-Синтез", ГК "Грант-Вест", ГК "Образовательные технологии", ТМ STABILO.
Выступления были самые разноплановые:
- АВА-терапии: прикладной поведенческий анализ,
- создание вариативной и трансформируемой образовательной среды,
- знакомство с разными видами конструкторов,
- мастер-класс работы с пластилином,
- использование технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками,
- психологический комфорт ребенка,
- наблюдение и экспериментирование в детском саду,
- возможности применения игр BONDIBON и др.

Смотр-конкурс агитбригад «Зеленая дорога Детства»

20181116_115104

16 ноября 2018 года, в рамках декады посвященной Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который отмечается на всех континентах в третье воскресенье ноября (18 ноября 2018 года) в Советском районе прошел смотр-конкурс агитбригад «Зеленая дорога Детства» по пропаганде правил дорожного движения и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма среди дошкольных образовательных организаций. Данный конкурс проводился в соответствии с планом работы отдела образования, учебно-методического сектора ИМО УО ИКМО г.Казани по Советскому району и отделом профилактики территориального управления в г. Казани ГБУ «БДД»

Цель: популяризация работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. пропаганда правил дорожного движения;

2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

3. выявление и поддержки творческих способностей детей;

4. повышение эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по обучению детей правилам дорожного движения;

5. обобщение и распространение актуального опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Семинар "Проектировочные компетенции управленческой команды: проектирование коммуникативной образовательной среды"

IMG_20181101_142600

1 и 2 ноября 2018 года в соответствии с планом ИМО УО г.Казани был проведен городской семинар "Проектировочные компетенции управленческой команды: проектирование коммуникативной образовательной среды". ДОУ № 94 Приволжского района и ДОУ № 143 Советского района представили свой опыт работы с педагогами по данному направлению.
Вопрос развития профессиональных компетенций, их мониторинга возникает во взаимосвязи с методическими темами старших воспитателей. К большому сожалению, большая часть старших воспитателей профессионализм своих педагогов оценивали через призму аттестации: количество открытых мероприятий, участия в профессиональных конкурсах, наличие дипломов у воспитанников. Но данные показатели не дают нам полной картины развития профессиональных компетенций. Кроме того, существует определенная путаница в понятиях "компетенция", "компетентность", "профессионализм", "педагогическое мастерство".
По оценке присутствующих на семинаре педагогов, все эти понятия были представлены доступным и понятным языком. Было рассказано просто о сложном.

Международный образовательный форум "Личность XXI века: современные педагогические технологии

IMG_20181009_101505

9 и 10 октября 2018 года в городе Казани проходил международный образовательный форум, посвященный педагогике и психологии дошкольного детства.
Гостями и модераторами Форума выступили:
Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор (г. Москва)
Кравцова Елена Евгеньевна, доктор психологических наук, профессор (г. Москва)
Весна Яневич-Попович, представитель Сербской ассоциации Психологов, член Государственного совета образования Сербии (г. Белград)
Кравцов Геннадий Григорьевич, Президент Фонда Л.С. Выготского, профессор, доктор психологических наук (г. Москва)
Уразалиева Гульшат Кулумжановна, кандидат философских наук, доцент (г. Москва)
Тушева Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва)
Семенович Анна Владимировна, кандидат психологических наук (г. Москва)
Бертрам Анатолий Давыдович, педагог дополнительного образования Организации содействия инновационным методам обучения «Школа современного шахматного образования и развития интеллекта» (г. Москва)
Блинова Людмила Федоровна, кандидат психологических наук, доцент (г. Казань)

Готовимся к республиканскому конкурсу "Психологическая служба образовательной организации - 2018"

DSC00622

В рамках подготовки к конкурсу "Психологическая служба образовательной организации - 2018" 10 октября 2018 года была проведена консультация для участников республиканского конкурса. Перед педагогами-психологами и старшими воспитателями ДОУ - участниками республиканского конкурса, выступила Хамзина Ирина Владимировна - победитель республиканского конкурса 2017 года. На встрече участник получили разъяснения по оформлению конкурсных материалов, порядке их подачи.
Пожелаем нашим участникам успеха в заочном туре республиканского конкурсаэ

Городской конкурс "Психологическая служба образовательной организации"

015

Со 2 по 5 октября 2018 года был проведен городской конкурс "Психологическая служба образовательной организации" среди ДОО г.Казани.В конкурсе приняли участие 15 учреждений: ДОУ № 141, 145, 12, 18, 70, 190, 15, 116, 55, 252, 133, 91, 107, 213, 113. Для проведения конкурса было сформировано жюри из педагогов-психологов и старших воспитателей ДОУ. Ознакомление с опытом работы проводилось перекрестно, т.е. оценку работе давали педагоги, работающие в других районах города.
Оценка системы работы проводилась в двух направлениях: непосредственную работу педагога-психолога оценивали психологи, организацию работы психологической службы в целом оценивали старшие воспитатели. Жюри не только оценивали работу, но и давали рекомендации, делились ценным опытом организации деятельности в их ДОУ, таким образом, педагоги из членов жюри становились участниками педагогического десанта.
В ходе собеседования, ознакомления с материалами, наблюдений были отмечены как интересные находки педагогов-психологов, так и недоработки.

Прикрепленный файлРазмер
ребенок288.78 кб

Комментарии

Собираем урожай
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора (интеграция: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество: лепка, труд)
Программное содержание: Дать детям элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей, расширять представления о труде взрослых; формировать умение употреблять существительные с обобщающим понятием «овощи»; развивать умение детей рассказывать по картине; помогать детям выражать свою точку зрения; совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние); формировать умение лепить круглые и овальные формы, сочетая их цвета; закреплять приемы аккуратной лепки. Материал: овощи в корзине, вареные очищенные овощи на тарелке, картина о сборе урожая, пластилин, дощечки, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением овощей. Игра в «Магазин». Активизация словаря: овощи, огород, собирать, грузить.
Содержание организованной образовательной деятельности: Сюрпризный момент: Рассмотреть овощи в корзине. Прочитать стихотворение «Чудо-огород» Елены Эрато. Чудо-огород. Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы. Зреют дружно – молодцы! И картофель, и капуста. Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут». Беседа по вопросам. О каких овощах говорится в стихотворении? (помидоры, огурцы, картофель, капуста и т.д.) В какое время года собирают эти овощи? (осенью). Где собирают урожай? (на огороде, в поле, в древне) Предложить детям, по желанию, составить небольшой рассказ по картине о сборе урожая, опираясь на рассказ воспитателя. Примерный образец рассказа воспитателя: Наступила осень. Пришло время сбора урожая. В садах и огородах взрослые начали сбор овощей и фруктов. Загадать детям загадки.
1.Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь) 2.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) 3.Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) 4.Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) 5.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Физкультминутка
В огород пойдем, Урожай соберем. маршировать на месте. идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. имитировать, как срезают, таскают, копают показать руками.
Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. рвут, идти по кругу, взявшись за руки.
Игра «Узнай на вкус» С закрытыми глазами дети пробуют на вкус тот или иной овощ и отгадывают. Предложить детям вылепить овощи по желанию (помидор, огурец). Итог занятия. Все выполненные работы выкладываются в корзинку. Угощение овощами.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя.
«Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин.
Руководитель международной
лаборатории Образовательных технологий
«Образование для Новой Эры»

Современные ИКТ и их роль в системе образования.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-музыканты, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
Что же такое ИКТ?
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология». Вообще говоря, любая педагогическая технология- это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Каковы функции компьютера в педагогической деятельности
музыкального руководителя?

1. Источник (учебной, музыкальной) информации
2. Наглядное пособие
3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
4. Средство подготовки выступлений.

Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить ряд задач:
 Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.
 Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
 Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.

Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.
Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.

Используя возможности программы Power Point можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности:

Восприятие музыки: Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

М.Р.Д и Танцы: Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Пение: По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

Муз.-дид. игры: Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.

Игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре.

На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. С помощью мультимедиа зрелищно смотрятся такие развлечения с детьми и родителями как «Угадай мелодию» и «2 рояля».

Создание мультимедийных презентаций требует от музыкального руководителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей к музыкальной деятельности.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:
 Педагог не умеет пользоваться компьютером
 Нет компьютера в домашнем пользовании педагога
 Нет компьютера в муз.кабинете ДОУ
 Недостаточная компьютерная грамотность педагога
 Недостаточное программное обеспечение

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в музыкальном воспитании заняло своё достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!

Литература:
Интернет-ресурсы:
1. Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
2. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
3. Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Педагоги не мотивированы на использование ИКТ.

Zinira Glimkhanovna

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".