SMI.KAZANOBR.RU

ВМО учителей физики

Заседание ГМО учителей естественнонаучного цикла «Экспертиза деятельности инновационных площадок»

IMG_6681

17 апреля 2018 года состоялось заседание городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Экспертиза деятельности инновационных площадок». Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани представила теоретический материал по проведению экспертизы инновационных проектов.В частности, были рассмотрены вопросы и приведены примеры по такому понятийному блоку, как: экспертиза, PEST-анализ, Swot-анализ, стратегический анализ . Практическая часть заседания проводилась в формате групповой работы. Участникам ГМО необходимо было провести экспертизу авторских инновационных проектов. Педагоги активно участвовали в выполнении заданий, а затем аргументировали выполненную работу. Борисова С.А., методист ИМО Управления образования г.Казани выступила с презентацией «Стратегический анализ: эффективные инструменты и техники». В завершении состоялся обмен мнениями по итогам заседания.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами.

Педагогическая игра "Вектор успеха" состоялась!

IMG_0837_DxO

2 апреля 2018 года в Школе №161 Советского района состоялась городская педагогическая игра «Вектор успеха», в которой приняли участие учителя естественно-математического цикла из каждого муниципального района г.Казани. Педагоги подготовили прекрасное представление своей команды и креативные вопросы по предметам. Надо отметить, что все проявили себя как творческие личности и успешно справились с такими конкурсными испытаниями как «Мастер-класс» и «Блиц-турнир». Команды с достоинством продемонстрировали профессиональные компетенции, творческие качества и сплочённость команд. Каждый этап педагогической игры оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли представители ИПО КФУ, ИРО РТ, а также гость из Республики Куба Орналдо Габриэль Карденас Фернандес, научный стажер КФУ, заведующий кафедрой общественных наук Университета информационных наук Гаваны.

Роль практикума в преподавании астрономии. Подготовка к ГИА по физике

WhatsApp Image 2018-03-30 at 10.56.27

29 марта 2018 года в школе № 73 Приволжского района состоялся методический семинар издательства «Просвещение» с участием Литвинова О.А., ведущего методиста по физике центра «Сферы». В мероприятии приняло участие около 70 учителей физики и астрономии. Олег Андреевич рассказал об особенностях и роли практикума в преподавании астрономии и физики. Участники семинара были также ознакомлены с содержанием пособий по астрономии и подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по физике. Также были даны разъяснения об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по физике в 2018 году. Уделено особое внимание западающим темам.
Уважаемые коллеги!Предлагаем Вам ознакомиться с материалами семинара.

Ссылка на мой сайт для конкурса "Учитель года - 2018"

Ссылка на мой сайт для конкурса "Учитель года - 2018"

"Учитель года - 2018", номинация учитель-предметник, Хабиров Радик Рифович, учитель физики,
МБОУ "Гимнаизия №1 им. Г.Тукая" Вахитовского района города Казани

Формирование профессиональных компетенций учителя астрономии

WP_20171213_14_10_35_Pro

13 декабря 2017 года на базе ОШИ «IT-лицей ФГАОУ ВО К(П)ФУ» состоялся городской обучающий семинар-практикум для учителей астрономии по теме «Формирование профессиональных компетенций учителя в предметной области «Астрономия».В работе семинара приняли учителя астрономии. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне. Гайнутдинова С.З., учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории рассказала об особенностях преподавания астрономии. Галеев А.И., старший научный сотрудник, кандидат физико-математических наук выступил на тему «Астрофизика звёзд». В практическом блоке семинара Суюмбика Закировна поделилась опытом по системе работы с одарёнными детьми. Было показано внеклассное мероприятие на тему «Планеты-карлики», а с учащимися 7 классов проведён мастер-класс на тему «Астрономия в стихах». Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани ознакомила участников семинара для подготовке к урочной и внеурочной деятельности с методическим материалом и рекомендациями по внеурочной и проектной деятельности. Участниками семинара были подведены итоги семинара-практикума.
Уважаемые коллеги! Рекомендуем ознакомиться с материалами семинара.

Формирование метапредметных компетенций на уроках естественно-математического цикла

IMG_9734-07-12-17-02-54

7 декабря 2017 года на базе МБОУ «СОШ №179» Ново-Савиновского района состоялся городской семинар по теме «Формирование метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС». В работе семинара приняли учителя естественно-математического цикла и методисты. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне. Директор школы Наумова Э. В. рассказала о траектории развития школы по совершенствованию профессионального мастерства учителей и достижения высоких результатов в условиях введения ФГОС. Е.А.Крымова, заместитель директора по учебной работе ознакомила с системой работы ШМО естественно-математического цикла по формированию метапредметных компетенций учащихся. В практическом блоке семинара учителя математики, физики и химии показали открытые уроки и внеурочные мероприятия в формате ФГОС.
Е.А.Крымова провела с участниками семинара методическую мозаику по моделированию метапредметного урока по физике, химии и математике. Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани ознакомила участников семинара с основными способами оценивания ключевых компетенций учащихся. Борисова С.А. методист ИМО УО г.Казани выступила на тему «Технология оценивания образовательных достижений».

Тема «Повторение темы «Нагревание и плавление кристаллических тел» Решение задач »

Класс: 8Б
Цель урока: формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Задачи урока:
- образовательные:
повторение формул расчета количества теплоты при нагревании и плавлении (кристаллизации) тел, алгоритмов решения задач по данной теме;
- развивающие:
развитие умений анализировать условие задачи, ставить и решать проблемы, выражать свое мнение словесно; поиска нужной информации, навыков работы с различными видами представления информации; развитие гибкости мышления.
-воспитывающие:
воспитание целеустремленности, внимательности, формирование научного мировоззрения, чувства ответственности, формирование самокритичного отношения к своей работе.
Тип урока: урок практического применения знаний и умений.

Вид урока: урок решения задач.

Методы обучения: наглядный, исследовательский, практический.

Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.
Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, учебник, задачник, калькуляторы, линейки и карандаши.

План урока.
1. Организационный момент.

Заседание ГМО учителей физики «Проектирование инновационного образовательного проекта »

DSC04098

30 октября 2017 года в ИМО Управления образования состоялось второе заседание городского методического объединения учителей физики. В работе заседания приняли участие методисты, руководители районных методических объединений, победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания: «Инновационный проект в современной модели образования. Технология проектирования образовательных компетенций».
Методист ИМО УО г.Казани Борисова С.А., выступила с презентацией по инновационному проекту и технологиям проектирования образовательных проектов. Также участники заседания были ознакомлены с авторскими инновационными проектами. Родыгин С.И., учитель физики МБОУ «СОШ №119» Авиастроительного района, представил инновационный проект «Учебно-производственная компания «Айтистан». Сергеева Е.А., учитель биологии МБОУ «Гимназия № 94» Московского района рассказала о разработке и реализации эколого-туристических проектов с использованием математических методов исследования.Методист ИМО УО г.Казани Садыкова З.Ф., провела рефлексию с целью осмысления и закрепления полученной информации, а также
ознакомила с методическими рекомендациями МО и Н РТ по внеурочной и проектной деятельности.

Инновационная деятельность учителя физики.

DSC03172

25 августа 2017 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей физики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений , учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. Тема заседания «Инновационная деятельность педагога. Нормативно-правовая база. Технология проектирования инноваций».
Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани выступила с презентацией об инновационной деятельности педагога, уделив особое внимание терминологии и нормативно-правовой базе. Также были рассмотрены вопросы технологии проектирования инноваций, в частности формированию методической темы и технологической карты как инновационного проекта. По итогам теоретического материала педагогам была предложена работа в тетрадях с целью осмысления и закрепления полученной информации.
На заседании был представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ по физике.
Участники заседания были также ознакомлены с основными направлениями деятельности ИМО по совершенствованию качества обучения . В завершении заседания состоялся деловой разговор о проблемах преподавания.

Астрономия возвращается в школу. С чего начать?

WP_20170822_10_30_29_Pro

22 августа 2017 года Издательством «Просвещение» совместно с Информационно-методическим отделом Управления образования города Казани состоялся методический семинар для учителей физики. Лапина Ирина Константиновна, преподаватель вечерней астрошколы ГАИШ МГУ, сотрудник музея Краснопресненской обсерватории ГАИШ МГУ, член Астрономического общества выступила на тему «Школьная астрономия: Актуальность введения курса и реальные возможности в новом учебном году». На семинаре учителя были ознакомлены с ресурсами учебно-методического комплекса «Сферы. Астрономия» и электронными образовательными продуктами, как педагогическом инструменте. Также были даны разъяснения на многие интересующие вопросы участников мероприятия.
Уважаемые коллеги!Предлагаем вам ознакомиться с материалами семинара.
Также в разделе "Образовательные ресурсы" размещена вставка "Астрономия", где можете ознакомиться с нормативными документами, а также методическими рекомендациями для использования в работе.

О проведении заседания ГМО учителей физики"Оценивание планируемых результатов"

DSC01127

20 апреля 2017 года состоялось заседание городского методического объединения учителей физики, в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, эксперты ЕГЭ И ОГЭ и творчески работающие учителя. Тема заседания «Оценивание планируемых результатов».
Мубаракшина Светлана Рашидовна, учитель физики МБОУ «СОШ № 71» Ново-Савиновского района выступила по теме" Система оценки планируемых результатов при выполнении заданий практической направленности". Соловьёва Ольга Павловна, учитель физики МБОУ «СОШ № 20» Московского района ознакомила и порекомендовала для использования в работе в условиях ФГОС методическую литературу, рассказала об особенностях оценки итогового индивидуального проекта и представила проект.Гайнутдинова Суюмбика Закировна, учитель физики общеобразовательной школы-интернат "IТ-лицей ФГАОУ ВО К(П)ФУ" Приволжского района поделилась опытом по подготовке выпускников ГИА в формате ЕГЭ и ОГЭ.Алтынбаева Лилия Анваровна, учитель физики МБОУ «СОШ № 12» Вахитовского района выступила на тему "Основные направления совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике( ВПР,ЕГЭ,ОГЭ)".

Виды деятельности обучающихся в формате ФГОС на уроках естественно-математического цикла

20170209_092914

9 февраля 2017 года на базе Гимназии №6 Приволжского района состоялся городской семинар по теме: «Развитие у обучающихся учебных компетенций, определяющих современное качество образования». В работе семинара приняли учителя естественно-математического цикла и методисты. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне. Директор гимназии О.Н. Баклашова остановилась на важнейших вопросах, способствующих совершенствованию профессионального мастерства учителей, созданию условий для достижения высоких результатов в условиях введения ФГОС. Журавлева Н.С., руководитель ШМО естественно – математического цикла выступила на тему «Методическая компетентность учителя в свете реализации ФГОС ОО".

Описание опыта работы

IMG_2355

Образование не есть только школьное дело.
Школа дает лишь ключи к этому образованию.
Внешкольное образование есть вся жизнь!
Всю жизнь должен человек себя образовывать.
Луначарский А. В.

5 лет назад я пришёл общеобразовательную школу № 119 г. Казани, став обладателем Республиканского гранта «Наш новый учитель». 3-хлетний грант стал хорошей дополнительной мотивацией и реальной поддержкой:
1) получено лабораторное и интерактивное оборудование;
2) выплачивается ежемесячная надбавка в 7,5 тыс. руб.;
3) оказывается методическая помощь как молодому учителю.
Однако, придя в школу, я не предполагал какие трудности придётся преодолевать:
• Во-первых, адаптироваться к детям, к коллективу,
• во-вторых, осваивать методику преподавания;
• повышать мотивацию учащихся;
• изучать опыт коллег;
• исполнять всё, что падает сегодня на «голову школы».
Уверен, что с этими трудностями сталкиваются многие молодые учителя. Меня иногда спрашивают: «Как там в школе, не тяжело? не собираешься увольняться? Что тебя удерживает в школе?». Отвечаю: «Мне здесь интересно, интересно учить детей и развиваться самому».
Во-первых, я попал в сплоченный, творческий педагогический коллектив.

Эссе "Учитель в моей жизни"

1к

Учитель! перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Моя жизненная история – это история встреч с удивительными людьми, каждый из которых – Учитель с большой буквы, перед каждым из них хочется «смиренно преклонить колени»!
Вот нас, пятилеток, перевезли из Куярского детского дома в школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Волжска Республики Марий-Эл.
С какой теплотой я вспоминаю эти годы! Какой прекрасной была там наша жизнь! Нас учили и воспитывали наши вторые, а может для кого-то и первые, мамы – наши дорогие учителя и воспитатели.
Вот моя первая учительница - Людмила Иринарховна, с ней мы до сих пор дружим. Она для меня – родной человек. Я до сих пор вспоминаю ее рассказы, ее песни и сказки – она прививала нам уважение к культуре и традициям народа мари. Под её руководством я участвовал в сценических постановках на марийском языке, а также играл на национальном ударном инструменте тумыр.

Здравствуйте! Добро пожаловать в мой мир!

IMG_0509

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Сергей Иванович Родыгин, учитель физики средней школы № 119 Авиастроительного района г. Казани.
С удовольствием приглашаю Вас посетить мою страничку интернете http://si-rodygin.com

Заседание ГМО учителей физики "Структура современного урока: целеполагание,этапы,методы"

DSC08282

23 ноября 2016 года состоялось второе заседание городского методического объединения учителей физики , в котором приняли участие руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, эксперты ЕГЭ И ОГЭ и творчески работающие учителя. На заседании были рассмотрены вопросы по структуре современного урока. Садыкова З.Ф., методист ИМО выступила на тему "Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС». Также ознакомила с приёмами технологии формирования критического мышления учащихся. Кабудинова Э.М., заместитель директора по учебной работе, учитель физики МБОУ «Гимназия № 75» Московского района, привела примеры реализации системно-деятельностного подхода на уроках физики. Ибрагимова Ф.Ш., учитель физики МБОУ «СОШ № 62» Авиастроительного района рассказала о методике проведения урока-исследования и основных этапах организации исследовательской деятельности учащихся. Титова И.В., учитель физики МБОУ «СОШ № 170» Ново-Савиновского района показала на примере урока физики в 7 классе составление технологической карты.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам для использования в работе материалы заседания.

Система работы учителя по подготовке учащихся к олимпиаде по естественно-математическому циклу

WP_20161019_15_03_15_Pro

19 октября 2016 года на базе МАОУ "Лицей №131" Вахитовского района состоялся городской семинар-практикум для учителей естественно-математического цикла на тему «Система работы учителя по подготовке учащихся к олимпиаде ".На мероприятии присутствовали учителя математики, физики и руководители РМО .Итоги результатов Всероссийских олимпиад за 2015-2016 учебный год.

С днём Учителя!

rand7724930

Уважаемые коллеги!Поздравляю вас с Днём учителя! От всей души желаю необыкновенного счастья и благополучия в жизни, уважения и больших успехов на работе, великих достижений и энтузиазма в деятельности, чудесного настроения и блестящих перспектив.

Заседание ГМО учителей физики "Концепция развития школьного физического образования"

DSC06389

23 сентября 2016 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей физики , в котором приняли участие методисты УМС ИМО Управления образования г. Казани, руководители районных методических объединений учителей физики, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. На заседании были рассмотрены современные тенденции в преподавании физики. Садыкова З.Ф.,методист ИМО выступила на тему "Современная концепция развития школоьного физического образования" ,также порекомендовала использование ряд образовательных технологий, обеспечивающих достижений требований ФГОС,ознакомила с особенностями формирования метапредметных умений учащихся на уроках и с основными направлениями деятельности ИМО по совершенствованию качества обучения. Были обсуждены вопросы о результатах государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ и поставлены определённые задачи на 2016-2017 учебный год о повышении качества физического образования. Карпунина Л.Н., методист ИМО по воспитательной работе и дополнительному образованию выступила на тему "Работаем в условиях ФГОС: внеурочная деятельность и дополнительное образование".

Мониторинг качества физического образования в аспекте нового стандарта

DSC03847

Уважаемые коллеги! В период внедрения новых стандартов главные затруднения у педагогов по – прежнему связаны с необходимостью проведения мониторинга сформированности метапредметных и личностных результатов образования, системой оценивания планируемых результатов. Предлагаю вашему вниманию презентации, в которых доступно объясняются ответы на вопросы: как проводить мониторинг,на что необходимо обратить внимание, как правильно планировать работу по оцениванию метапредметных и личностных результатов.