Фестиваль татарской культуры SMI.KAZANOBR.RU

ВМО учителей иностранных языков

Школьный английский театр школы №18.

IMG_4528

Самодеятельный английский театр существует в нашей школе с самых первых дней ее

основания и первым его руководителем и режиссером был наш учитель Яковлев В.Н.

В союзе со своей супругой Кацюбой А.В. им было создано множество драматических,

лирических, музыкальных постановок, и многие поколения повзрослевших учеников с

благодарностью и восторгом вспоминают те дни, когда все вместе читали, разучивали,

репетировали пьесы, а затем с огромной радостью и воодушевлением играли их на сцене

большого актового зала с огромным тяжелым, настоящим театральным, занавесом.

Время летит, многое изменилось в школе, а современная жизнь настолько переполнена

разнообразными хлопотами, что просто совсем не остается времени остановиться и

оглядеться вокруг, задуматься о скоротечности бытия, просто окунуться в атмосферу,

далекую от современного темпа жизни. И вот тут-то на помощь приходит ОН, наш

школьный театр, где дети раскрываются с совершенно неожиданной стороны, окунаются

в атмосферу времен, давно ставших историей, сами создают эту атмосферу на сцене.

Очень многие наши зрители сказали нам после нашей постановки по мотивам рассказа

Поволжская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева.

IMG_4543

Поздравляем ученика 7 класса школы №18, Мясоедова Артемия, занявшего 3 место на III Поволжской научно-практической конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева, проходившей в г. Мамадыш. Научный руководитель – учитель английского языка Е. А. Коротченко.

Поздравляем!

JPG

Поздравляем Насырова Руслана, ученика 11 класса МАОУ «СОШ №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, ставшего призером республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Учитель – Мадирова Ирина Николаевна.

«Инновации в работе учителя иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции»

IMG_4460

С 12 по 14 февраля 2018 года в МАОУ «СОШ №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани прошел Республиканский методический семинар-практикум «Урочная и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС ОО» для педагогических работников в рамках реализуемой ГАОУ ДПО ИРО РТ дополнительной профессиональной программы повышения квалификации ««Инновации в работе учителя иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции» для педагогических работников реализующих образовательные программы основного и среднего общего образования по предмету «Иностранный язык».
Учителя нашей школы, а именно, Г. А. Захарова, Н. Р. Муллагалиева,
Е. И. Кузьмина, Л. Н. Салихова, Т. К. Штром, В. Р. Айгистова, Э. Р. Календер,
Е. А. Коротченко, Г. И. Санжапова, Е. Л. Самигуллина, А. Р. Желтякова, поделились своим опытом работы.
Коллеги, присутствовавшие на семинаре, выразили искреннюю благодарность за яркие, качественные уроки и необычные внеурочные занятия.

Конференция «Языковой вкус эпохи»

2018-02-02-PHOTO-00000042

Конференция «Языковой вкус эпохи» давно стала уже традиционной.
Языковой вкус - это принятые на определенном этапе развития общества носителями языка нормы и стандарты языкового поведения, культуры речи. Языковой вкус эпохи во многом связан с историческими, переломными явлениями в жизни народа. Языковой вкус нашего времени характеризуется сближением традиционно-книжных средств выражения с обиходной разговорной речью, с социальными и профессиональными диалектами. Как говорил Костомаров В.Г. в своем труде "Языковой вкус эпохи" "Под вкусом можно понимать систему идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке".
Важнейшее условие вкуса - чутье языка, являющееся результатом речевого и социального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке, бессознательной по большей части оценки его тенденций, пути прогресса. Само чутье языка является системой бессознательных оценок, отображающей системность языка в речи и общественные языковые идеалы.

Одаренность и ее развитие …

 сборник (1)

В 2018 году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого.
Известно, что в 1859 году он открыл в Ясной Поляне школу для детей крестьян, а также помог устроить более двадцати подобных учебных заведений в районе Красной Поляны. Для ознакомления с европейским опытом в сфере образования писатель Л. Толстой отправился за границу, посетил Лондон, затем Германию, Швейцарию, Францию, Бельгию. Однако европейские школы несколько разочаровали его, и он решил создать собственную педагогическую систему, основанную на свободе личности, позволяющую раскрыть её творческий потенциал и обеспечить переход одаренности в талант, публикует учебные пособия и труды по педагогике, применяет их на практике.
31 января 2018 на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района прошла конференция «Одаренность и ее развитие в условиях трансформации педагогического образования» под руководством Габдулхакова В. Ф., д.п.н, профессора, руководителя Научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ.
В конференции приняли участие учителя, ученые, аспиранты, студенты, методисты УМС, психологи, педагоги детских садов и центров дополнительного образования.

Учителя английского и немецкого языков изучают современные подходы по формированию читательской компетенции обучающихся

IMG-20180130-WA0031

«Современные подходы по формированию читательской компетенции обучающихся» - тема городского семинара учителей иностранных языков, который проходил 30 января на базе школы №84 с углублённым изучением иностранных языков Советского района (директор Жадько Анжелика Анатольевна). Открыл семинар литературный дворик «Корней Иванович Чуковский - переводчик», в котором приняли участие обучающиеся 1-10 классов, подготовленный учителями русского и английского языков – Файзеевой Гузель Даниловной, Григорьевой Ириной Викторовной, Бариновой Ладой Евгеньевной, продемонстрировавший большой интерес к изучаемым предметам, сотрудничество учителей гуманитарного цикла. Практико-ориентированный характер семинара способствовал высокой заинтересованности его участников. Учителя посетили уроки «Сlimate change» (учитель Чучева Ольга Александровна, учитель английского языка первой квалификационной категории, победитель гранта «Старший учитель»), «On holiday» (Баринова Лада Евгеньевна, учитель английского языка высшей кв. категории, победитель гранта «Наш лучший учитель - 2013, 2014», победитель гранта «Алгарыш – 2010»), «In the old house» (Нехорошкова Валентина Сергеевна, учитель английского языка).

Предметные, метапредметные и личностные результаты обучения - требование времени

20180118_113310

18 января 2018 года татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова Московского района любезно встречала учителей английского языка образовательных организаций города. Городской семинар «Современный урок как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов» для учителей английского языка носил обучающий, практико-ориентированный характер. Галиева АлфияАсгатовна, директор гимназии рассказала о создании образовательной среды для успешного изучения иностранного языка в гимназии, заместитель директора по учебной работе Шайхутдинова Лилия Хайрутдиновна – о проектировании урока в рамках реализации ФГОС.
Сабирова Алия Ильдаровна, учитель английского языка первой кв. категории представила урок английского языка в 6 классе “Historical figures”, Мустафина Светлана Сергеевна, учитель английского языка, первой кв. категории - урок английского
языка “Monsters” во 2 классе, Исламова Миляуша Шаеховна, учитель английского языка первой кв. категории - урок английского языкав «The world of animals» в 4 классе.

Последнее занятие в Школе молодого учителя английского языка в 2017 году завершилось успешно

IMG_4932

«Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании» - тема занятия в Школе молодого учителя английского языка. Яркое, интересное занятие с молодыми учителями английского языка в рамках городского проекта «Школа молодого учителя» состоялось 26 декабря 2017 года на базе МБОУ «Школа № 85» Ново-Савиновского района.
Гайнутдинова Рушанья Хамзяновна, учитель высшей категории, заместитель директора по учебной работе школы №85, Тарасова Галина Викторовна, методист Управления образования г.Казани рассказали о возможностях создания образовательной среды в школе с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Учителя английского, родного (татарского) языков школы №31 делятся опытом работы

20171219_094200

19.12.2017г. на базе МБОУ «Школа №31» Ново-Савиновского района г.Казани прошел городской семинар «Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД» для учителей английского и родного (татарского) языков.
Руководители семинара: Зиннатуллин Р.К., Тарасова Г.В., методисты ИМО Управления образования г.Казани.
На семинаре были представлены уроки английского языка “Некоторые факты об англо-говорящем мире. Посещение США” в 7 классе (Бикетова Я.О, учитель английского языка первой квалификационной категории), “Путешествие по Лондону” в 6 классе (Мандалинова Л.А., учитель английского языка), а также уроки родного (татарского) языка “Имя существительное” (урок закрепления изученного) в 3 классе (Евстафьева М.А., учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории), “Зимние забавы” в 4 классе (Гайнуллина Л.М., учитель татарского языка и литературы).
Обучающиеся начальной школы подарили всем участникам семинара заряд энергии на танцевальной перемене «Вместе весело шагать» (руководитель Пидядина Л.Х., педагог организатор).

Заморий Вероника Валерьевна – победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

541726

Завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», в котором приняла участие Заморий Вероника Валерьевна, победитель регионального этапа, учитель английского языка высшей квалификационной категории школы №39 Вахитовского района г. Казани. Финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов проходил два дня в Москве. Участники защищали свои уроки в Российской международной академии туризма и в ГБОУ «Гимназия №1409». Время выступления - 7-10 минут и 3 минуты на вопросы и ответы жюри. Жюри оценивало творческий подход педагога, владение им современными методиками и приемами, использование системно-деятельностного подхода в обучении и четкое описание педагогических методов и приемов.
Критерии оценки конкурсных работ
- творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приемами;
использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся;

Всероссийский диктант по английскому языку

 И._tn

Поздравляем ученицу 11 а класса МАОУ «СОШ №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, Савельеву Анастасию Игоревну, ставшую победителем Всероссийского диктанта по английскому языку среди обучающихся организаций высшего образования и общеобразовательных организаций Российской Федерации. Учитель – Захарова Галина Анатольевна.

III методический семинар «Китайский язык: проблемы и перспективы развития»

28 ноября 2017 года в Институте Конфуция КФУ состоялся III методический семинар для руководителей образовательных организаций города Казани «Китайский язык: проблемы и перспективы развития», организованный Институтом международных отношений истории и востоковедения КФУ,
Управлением образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Институтом Конфуция. В работе семинара приняли участие директора, заместителя директоров, учителя китайского языка образовательных организаций, методист ИМО Управления образования.
Участников семинара приветствовали: Хайрутдинов Р.Р., директор ИМОИиВ КФУ, Хидиятов И.Р., заместитель начальника Управления образования г.Казани, Зайнуллин Г.Г., директор Института Конфуция. На семинаре рассматривались вопросы использования методик, технологий преподавания китайского языка; обмен опытом работы по введению китайского языка в общеобразовательных организациях, другие.

Мой лучший урок

Региональный этап ХII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
прошёл 18 ноября 2017 года на базе школы №179 Ново-Савиновского района (директор Наумова Эльвира викторовна).
Цели конкурса: повышение качества образования, профессионального мастерства педагогов, совершенствование и развитие профильного обучения в современной школе, научно-методическое обеспечение образовательного процесса, выявление и распространение передового педагогического опыта, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий, поддержка творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.
Учредители и организаторы регионального этапа Всероссийского конкурса: Министерство образования и науки РТ, Управление образования Исполнительного комитета г. Казани, Институт Развития образования РТ, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №179 с углубленным изучением отдельных предметов" Ново-Савиновского района города Казани.

ОГЭ и ЕГЭ -2018

20171113_150704

13 ноября 2017 года на базе МАОУ «Школа №39» Вахитовского района состоялся городской методический семинар «Повышение профессионального уровня учителей английского языка в части подготовки обучающихся к итоговой аттестации». В семинаре приняли участие 77 учителей английского языка.
Ширинян Марина Витальевна – методист Центра лингвистического образования издательства «Просвещение» и «Express Publishing» особое внимание уделила проблемам, возникающим при сдаче обучающимися ЕГЭ и ОГЭ, типичным ошибкам в ОГЭ (раздел «Говорение»). Проведён разбор ошибок ОГЭ и ЕГЭ - 2017г.
Учителям даны полезные советы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
Представлены новинки по подготовке к итоговой аттестации - ОГЭ и ЕГЭ в 2018г.
Должное внимание было уделено электронным ресурсам издательства «Просвещение»: помощь учителю, родителю, обучающимся и другие.

Новость о курсах ПК- http://www.prosv.ru/news/show/2598.html

Прилагаю также ссылки на наши сайты:

www.prosv.ru – все языки

2. http://catalog.prosv.ru/ - раздел «Каталог», где можно скачать электронные приложения,аудиокурсы,книги для учителя.

Молодые учителя английского языка обучаются искусству быть учителем

20171109_142737

«Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время» - тема городского семинара, проходившего 9 ноября 2017 года на базе гимназии №52 Приволжского района (директор Латыпова Альфия Рамдраковна). Атмосфера доброжелательности, сотрудничества и сотворчества царила во время проведения всего семинара. Плотная программа, слаженность всех педагогов, занятых в проведении семинара, способствовали его проведению на высоком профессиональном уровне. Садриева Г.А., зам. директора по учебной работе познакомила участников семинара с созданием активной образовательной среды с целью успешной самореализации личности, Сандалаева О.В. руководитель кафедры иностранных языков - с работой кафедры (8 человек, из них 4 учителя высшей категории, 2 - первой), успехами в обучении школьников английскому языку, секретами мастерства учителей.

Инновационный проект в современной модели образования. Технология проектирования образовательных проектов

DSC04100

Заседание учителей иностранных языков "Инновационный проект в современной модели образования. Технология проектирования образовательных проектов»
30 октября 2017 года состоялось второе заседание городского методического объединения учителей иностранных языков, в котором приняли участие члены городского методического объединения, методисты (26 человек).

Преемственность профильного обучения на старшей ступени и принципы деятельностного подхода в УВП в рамках ФГОС ООО

IMG_0194-26-10-17-08-19

Городской семинар учителей иностранных языков (английского, французского, китайского), прошедший 24 октября 2017 года на базе гимназии №6 Приволжского района (директор О.Н.Баклашова) собрал 50 учителей города.
Важнейшие теоретические вопросы о преемственности профильного обучения на старшей ступени обучения, реализации принципа преемственности в языковом образовании, системно-деятельностного подхода в УВП в рамках ФГОС ООО, использования технологии критического мышления на уроках иностранных языков были рассмотрены в выступлениях, сопровождаемых презентациями, О.Н.Баклашовой, директора гимназии, В.Б. Назмиеевой, заместителя директора, Г.В.Тарасовой, методиста ИМО УО г.Казани, Н.А.Тайниковой, учителя английского языка гимназии №122 имени Ж.А.Зайцевой Московского района г.Казани, других.

Готовимся к ЕГЭ – 2018

DSC04022

Методисты и учителя английского языка (56 человек) приняли участие в городском методическом семинаре «How to be an effective reader»: стратегии эффективного чтения при подготовке к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ», который состоялся 23.10.2017г. в ИМО Управления образования г.Казани.

Информационная карта

Общеобразовательная школа. Расположена в сельской местности (село Чалпы Азнакаевского муниципального района РТ). Район славится своей нефтяной промыш-ленностью (в 2016 году торжественно от-метили 60-летие НГДУ «Азнакаевскнефть»). Вместе с тем, аграрный сектор занимает одно из ведущих мест в экономике района. Обучая детей сельских тружеников, я учитываю некоторую разницу в социальном окружении, традициях и воспитании по сравнению с городскими учащимися. Наполненность школы средняя. Количество учащихся -112, учителей -38. Школа базовая, имеет филиалы (начальные школы) в 4-х соседних деревнях. По социальному составу обучающиеся преиму-щественно являются детьми сельских тружеников, по национальному составу – 98% татар. Обучение английскому языку проводится по двум образовательным программам: в 2-6 классах – Spotlight (авторы Н.Быкова и Д. Дули), в 7-11 классах –Enjoy English (автор М.З.Биболетова). В начальных классах отводится 2 часа , в 5-11 классах – 3 часа в неделю.