SMI.KAZANOBR.RU Оцени свою школу

ВМО учителей иностранных языков

школа молодого учителя,май 2018

DSC_2532

В работе школы молодого учителя(май 2018) приняли участие учителя районов города Казани. Мероприятие было очень интересным и полезным. Прилагаю некоторые фотографии.. Отмечен высокий профессионализм выступающих наставников, актуальность предложенных тем, практическая направленность. По результатам опроса во время проведения семинара рамках работы школы молодого учителя показал, что 97% участников считают работу значимой для себя, извлекают пользу и желают использовать в своей практике полученные знания.

Посвящение в билингвисты. Музыкальная постановка "Без семьи"

 в билингвисты

Праздник — это пространство, в котором мы все равны, и учителя, и ученики, и родители…
Праздник «Посвящение в билингвисты» — это пространство, в котором нас всех объединяет любовь к французскому языку. Это праздник, который собрал в зале нашей школы всех тех, кто учит, любит, уважает, желает углубленно изучать французский язык.
В этом году наш праздник пятый, юбилейный! Это означает, что проект билингвального обучения оказался успешным проектом и переходит на более высокий уровень реализации.
Директор Центра французского языка и культуры под эгидой посольства Франции в России «Альянс Франсез-Казань» Богомазова Р.Э, эксперт французского языка в России дали высокую оценку работе учителей французского языка и выразили огромную благодарность директору Шаяхметовой Н.Ш. за сохранение и популяризацию французского языка в школе."

Итоги зонального этапа республиканского фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке

2018-05-04-PHOTO-00000084

Подведены итоги зонального этапа республиканского фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке “School theatre” , проходившего на базе школы №165 в г.Казань.
Цель проведения республиканского конкурса – повышение качества иноязычного образования, уровня владения английским языком, создания условий для развития иноязычной коммуникативной компетентности учащихся.
В зональном этапе приняли участие 25 общеобразовательных организаций города Казани и Республики Татарстан. I место занял театральный коллектив МБОУ «СОШ №167 с углублённым изучением отдельных предметов» Советского района со спектаклем «Alice in Wonderland», «Алиса в стране чудес», Lewis Carroll.
В семёрку «сильнейших» вошли театральный коллектив МБОУ «Гимназия №102 имени М.С. Устиновой» Московского района. Спектакль «The adventures of Buratino» «Приключения Буратино» (5 место).
МБОУ «Гимназия №6» Приволжского района. Спектакль «Devoted friend», «Преданный друг» by O.Wilde. (7 место).
Данные коллективы будут представлять Казань на республиканском этапе фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке “School theatre”.

Телемост Казань-Алматы (Казахстан)

IMG_20180426_195157_188

В МБОУ СОШ №9 прошел Международный телемост с Международным лицеем "Достар" г. Алматы. Учащиеся обеих стран поделились информацией как отмечают Навруз народы России и Казахстана. Телемост прошел на 4 языках- русский,татарский, казахский, английский. Телемост прошел в рамках работы Ассоциированых школ ЮНЕСКО.

Творческая встреча с Дарьей Донцовой.

IMG_20180414_193242_079

Учителя МБОУ СОШ №9 Ново-Савиновского района посетили творческую встречу с Дарьей Донцовой. Писательница презентовала серию Детских книг, которые интересны не только детям, но и взрослым. Новые книги уникальны для проведения классных часов, бесед о добре, читательских конференциях.

Фестиваль любителей английского языка

IMG_5385

25 апреля в МБОУ "Школа № 85" г. Казани прошел фестиваль любителей английского языка в начальной школе. Учащиеся 2-4-х классов подготовили спектакли на английском языке. Были приглашены учителя и родители наших учеников.Был проведен конкурс на лучшую театральную постановку. Жюри непросто было оценить участников, т.к. все были необычайно хороши. Но конкурс есть конкурс! Первое место заняли учащиеся 3 а класса (учитель: Овчинникова В.Л.) с постановкой "Белоснежка и семь гномов". Второе место завоевал 2 а класс (учитель Сафина О.М.) и третье - 4в (учитель Сафина А.Р.) Остальные участники получили дипломы лауреатов. Фестиваль прошел весело и интересно. Надеемся, подобные мероприятия станут доброй традицией в нашей школе.

Педагогический эксперимент как метод исследования

jpg

Уважаемые коллеги! Я обещала вам разместить в личном блоге и в сообществе учителей иностранных языков рабочую тетрадь педагога-исследователя (пособие в помощь начинающему исследователю). Авторы: Н.В.Сиденко, Н.В.Брусенцова, которую я демонстрировала на заседании ГМО 27.04.2018 года. Мы с вами говорили об эксперименте, работали в группах.
Обращаю ваше внимание на материалы о педагогическом эксперименте ( стр.20-40.
Педагогический эксперимент как метод исследования. Требования к результатам педагогического эксперимента. Структура программы эксперимента. Даётся пример программы эксперимента.
В приложении представлен пример работы с понятиями при описании констатирующего эксперимента и пилотажного исследования (Приложение1.Ковылёва Ю.Э.).
Успешной работы.

Итоговое заседание ГМО учителей иностранных языков

20180427_154730 (3)

Итоговое заседание городского методического объединения учителей иностранных языков состоялось 27 апреля 2018 года, в котором приняли участие члены ГМО - руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, победители-призёры различных конкурсов творчески работающие учителя.

В методическую копилку

 деят

Уважаемые коллеги! Продолжаем профессионально развиваться. Предлагаю подробнее познакомиться с пособием, которое содержит полный перечень документов инновационного проекта (паспорт проектной документации). Предложены методические рекомендации по выбору направления и темы проекта, включая определение проблемы, обоснование актуальности, постановку цели и задач, презентацию содержания по этапам и стадиям его реализации, алгоритм составления дорожной карты, план ресурсного обеспечения, смету расходов.

Конкурс среди учителей иностранных языков «Виват, иностранные языки!»

IMG_2844

Городской творческий конкурс «Виват, иностранные языки!» для учителей иностранных языков общеобразовательных организаций города состоялся 20 апреля 2018 на базе МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани (директор Фазылов Наиль Равилович).
В ходе конкурса учителям было предложено пройти следующие испытания:
«Визитка», «Проект по развитию познавательных и творческих способностей школьников», «Мастер-класс». Тема мастер-класса была объявлена за 25 минут до начала третьего этапа. Учителя иностранного языка города продемонстрировали творческий подход, профессионализм, компетентность, знание методики и современных технологий обучения, умение работать в команде.
С участниками и болельщиками проведена викторина по методике обучения.
I место присвоено объединённой команде Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, II место - команде объединённых Кировского и Московского районов, III место разделили команда Вахитовского и Приволжского районов и команда Советского района.
В конкурсе приняли участие 32 учителя английского, немецкого языков образовательных организаций города.

Продолжаем повышать профессиональный уровень учителя. Готовим обучающихся к ЕГЭ.

Очередной семинар состоялся 16 апреля на базе гимназии-интерната №4 Кировского района. Доброй традицией стало проведение семинара учителей английского языка и обучающихся 11-х классов, желающих сдавать ЕГЭ по английскому языку.
Интерес к сдаче ЕГЭ по английскому языку возрастает. Об особенностях подготовки к ЕГЭ по английскому языку, типичных ошибках, которые необходимо избежать, выполняя задания экзамена, шёл разговор на семинаре. Кэрулы Наиля Фазыловна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия-интернат №4» Кировского района, член Экспертного совета по ЕГЭ чётко представила алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому языку, ответила на поступившие вопросы.

Постоянно учимся и повышаем свой профессиональный уровень

P_20180412_100357

12 апреля 2018 года учителя английского языка стали участниками семинара по теме: «Повышение профессионального уровня у учителей английского языка в части подготовки обучающихся к итоговой аттестации»
На обучающем семинаре выступила Ширинян Марина Витальевна, методист Центра лингвистического образования издательств «Просвещение»
и “Express Publishing”.
В ходе семинара проведён методический анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в 2017 году, даны полезные советы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ с помощью УМК ИП.
Особо остановились на изменениях (нововведениях) в ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. Предложены новинки по подготовке к итоговой аттестации.
Марина Витальевна отметила, что чтение как учебный предмет имеет такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература.
На поступившие вопросы даны конкретные ответы.

Педагогический эксперимент: методология, содержание, результативность

IMG-20180228-WA0002

Заседание членов ГМО учителей иностранных языков по теме: «Инновации. Эксперимент. Нормативно-правовая база» прошло 27.02. 2018 года в ИМО Управления образования г. Казани. Особое внимание было уделено эксперименту. Были рассмотрены признаки эксперимента, возможные направления экспериментальной деятельности, этапы, цель, задачи, программа эксперимента, психолого-педагогические условия для успешной организации эксперимента, критерии оценки результатов его проведения. Познакомились со структурой эксперимента, представленного учёными и практиками.
В практической деятельности участники заседания продумывали собственную готовность работать в экспериментальном режиме, готовить инновационный проект. Ещё раз обратились к глоссарию, списку литературы по теме заседания и др.

Материалы международного лингвистического семинара по английскому языку.г.Ялта.Декабрь 2017

7RBpWIF5Kgc

Какие методики оптимальны для обучения английскому языку поколения Z? Каковы методические принципы работы учителя иностранного языка в условиях инклюзии? В чем секрет эффективной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому? Эти и другие вопросы рассматривались на Всероссийском семинаре по английскому языку для методистов РФ «Лингвистическое образование сегодня: актуальные задачи и пути их решения в процессе обучения английскому языку», который проходит с 12 по 14 декабря в Ялте.

Школьный английский театр школы №18.

IMG_4528

Самодеятельный английский театр существует в нашей школе с самых первых дней ее

основания и первым его руководителем и режиссером был наш учитель Яковлев В.Н.

В союзе со своей супругой Кацюбой А.В. им было создано множество драматических,

лирических, музыкальных постановок, и многие поколения повзрослевших учеников с

благодарностью и восторгом вспоминают те дни, когда все вместе читали, разучивали,

репетировали пьесы, а затем с огромной радостью и воодушевлением играли их на сцене

большого актового зала с огромным тяжелым, настоящим театральным, занавесом.

Время летит, многое изменилось в школе, а современная жизнь настолько переполнена

разнообразными хлопотами, что просто совсем не остается времени остановиться и

оглядеться вокруг, задуматься о скоротечности бытия, просто окунуться в атмосферу,

далекую от современного темпа жизни. И вот тут-то на помощь приходит ОН, наш

школьный театр, где дети раскрываются с совершенно неожиданной стороны, окунаются

в атмосферу времен, давно ставших историей, сами создают эту атмосферу на сцене.

Очень многие наши зрители сказали нам после нашей постановки по мотивам рассказа

Поволжская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева.

IMG_4543

Поздравляем ученика 7 класса школы №18, Мясоедова Артемия, занявшего 3 место на III Поволжской научно-практической конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева, проходившей в г. Мамадыш. Научный руководитель – учитель английского языка Е. А. Коротченко.

Поздравляем!

JPG

Поздравляем Насырова Руслана, ученика 11 класса МАОУ «СОШ №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, ставшего призером республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Учитель – Мадирова Ирина Николаевна.

«Инновации в работе учителя иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции»

IMG_4460

С 12 по 14 февраля 2018 года в МАОУ «СОШ №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани прошел Республиканский методический семинар-практикум «Урочная и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС ОО» для педагогических работников в рамках реализуемой ГАОУ ДПО ИРО РТ дополнительной профессиональной программы повышения квалификации ««Инновации в работе учителя иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции» для педагогических работников реализующих образовательные программы основного и среднего общего образования по предмету «Иностранный язык».
Учителя нашей школы, а именно, Г. А. Захарова, Н. Р. Муллагалиева,
Е. И. Кузьмина, Л. Н. Салихова, Т. К. Штром, В. Р. Айгистова, Э. Р. Календер,
Е. А. Коротченко, Г. И. Санжапова, Е. Л. Самигуллина, А. Р. Желтякова, поделились своим опытом работы.
Коллеги, присутствовавшие на семинаре, выразили искреннюю благодарность за яркие, качественные уроки и необычные внеурочные занятия.

Конференция «Языковой вкус эпохи»

2018-02-02-PHOTO-00000042

Конференция «Языковой вкус эпохи» давно стала уже традиционной.
Языковой вкус - это принятые на определенном этапе развития общества носителями языка нормы и стандарты языкового поведения, культуры речи. Языковой вкус эпохи во многом связан с историческими, переломными явлениями в жизни народа. Языковой вкус нашего времени характеризуется сближением традиционно-книжных средств выражения с обиходной разговорной речью, с социальными и профессиональными диалектами. Как говорил Костомаров В.Г. в своем труде "Языковой вкус эпохи" "Под вкусом можно понимать систему идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке".
Важнейшее условие вкуса - чутье языка, являющееся результатом речевого и социального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке, бессознательной по большей части оценки его тенденций, пути прогресса. Само чутье языка является системой бессознательных оценок, отображающей системность языка в речи и общественные языковые идеалы.

Одаренность и ее развитие …

 сборник (1)

В 2018 году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого.
Известно, что в 1859 году он открыл в Ясной Поляне школу для детей крестьян, а также помог устроить более двадцати подобных учебных заведений в районе Красной Поляны. Для ознакомления с европейским опытом в сфере образования писатель Л. Толстой отправился за границу, посетил Лондон, затем Германию, Швейцарию, Францию, Бельгию. Однако европейские школы несколько разочаровали его, и он решил создать собственную педагогическую систему, основанную на свободе личности, позволяющую раскрыть её творческий потенциал и обеспечить переход одаренности в талант, публикует учебные пособия и труды по педагогике, применяет их на практике.
31 января 2018 на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района прошла конференция «Одаренность и ее развитие в условиях трансформации педагогического образования» под руководством Габдулхакова В. Ф., д.п.н, профессора, руководителя Научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ.
В конференции приняли участие учителя, ученые, аспиранты, студенты, методисты УМС, психологи, педагоги детских садов и центров дополнительного образования.