SMI.KAZANOBR.RU

ВМО учителей иностранных языков

Посвящение в билингвисты. Музыкальная постановка "Без семьи"

 в билингвисты

Праздник — это пространство, в котором мы все равны, и учителя, и ученики, и родители…
Праздник «Посвящение в билингвисты» — это пространство, в котором нас всех объединяет любовь к французскому языку. Это праздник, который собрал в зале нашей школы всех тех, кто учит, любит, уважает, желает углубленно изучать французский язык.
В этом году наш праздник пятый, юбилейный! Это означает, что проект билингвального обучения оказался успешным проектом и переходит на более высокий уровень реализации.
Директор Центра французского языка и культуры под эгидой посольства Франции в России «Альянс Франсез-Казань» Богомазова Р.Э, эксперт французского языка в России дали высокую оценку работе учителей французского языка и выразили огромную благодарность директору Шаяхметовой Н.Ш. за сохранение и популяризацию французского языка в школе."

Итоги зонального этапа республиканского фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке

2018-05-04-PHOTO-00000084

Подведены итоги зонального этапа республиканского фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке “School theatre” , проходившего на базе школы №165 в г.Казань.
Цель проведения республиканского конкурса – повышение качества иноязычного образования, уровня владения английским языком, создания условий для развития иноязычной коммуникативной компетентности учащихся.
В зональном этапе приняли участие 25 общеобразовательных организаций города Казани и Республики Татарстан. I место занял театральный коллектив МБОУ «СОШ №167 с углублённым изучением отдельных предметов» Советского района со спектаклем «Alice in Wonderland», «Алиса в стране чудес», Lewis Carroll.
В семёрку «сильнейших» вошли театральный коллектив МБОУ «Гимназия №102 имени М.С. Устиновой» Московского района. Спектакль «The adventures of Buratino» «Приключения Буратино» (5 место).
МБОУ «Гимназия №6» Приволжского района. Спектакль «Devoted friend», «Преданный друг» by O.Wilde. (7 место).
Данные коллективы будут представлять Казань на республиканском этапе фестиваля-конкурса школьных театральных коллективов на английском языке “School theatre”.

Телемост Казань-Алматы (Казахстан)

IMG_20180426_195157_188

В МБОУ СОШ №9 прошел Международный телемост с Международным лицеем "Достар" г. Алматы. Учащиеся обеих стран поделились информацией как отмечают Навруз народы России и Казахстана. Телемост прошел на 4 языках- русский,татарский, казахский, английский. Телемост прошел в рамках работы Ассоциированых школ ЮНЕСКО.

Творческая встреча с Дарьей Донцовой.

IMG_20180414_193242_079

Учителя МБОУ СОШ №9 Ново-Савиновского района посетили творческую встречу с Дарьей Донцовой. Писательница презентовала серию Детских книг, которые интересны не только детям, но и взрослым. Новые книги уникальны для проведения классных часов, бесед о добре, читательских конференциях.

Фестиваль любителей английского языка

IMG_5385

25 апреля в МБОУ "Школа № 85" г. Казани прошел фестиваль любителей английского языка в начальной школе. Учащиеся 2-4-х классов подготовили спектакли на английском языке. Были приглашены учителя и родители наших учеников.Был проведен конкурс на лучшую театральную постановку. Жюри непросто было оценить участников, т.к. все были необычайно хороши. Но конкурс есть конкурс! Первое место заняли учащиеся 3 а класса (учитель: Овчинникова В.Л.) с постановкой "Белоснежка и семь гномов". Второе место завоевал 2 а класс (учитель Сафина О.М.) и третье - 4в (учитель Сафина А.Р.) Остальные участники получили дипломы лауреатов. Фестиваль прошел весело и интересно. Надеемся, подобные мероприятия станут доброй традицией в нашей школе.

Педагогический эксперимент как метод исследования

jpg

Уважаемые коллеги! Я обещала вам разместить в личном блоге и в сообществе учителей иностранных языков рабочую тетрадь педагога-исследователя (пособие в помощь начинающему исследователю). Авторы: Н.В.Сиденко, Н.В.Брусенцова, которую я демонстрировала на заседании ГМО 27.04.2018 года. Мы с вами говорили об эксперименте, работали в группах.
Обращаю ваше внимание на материалы о педагогическом эксперименте ( стр.20-40.
Педагогический эксперимент как метод исследования. Требования к результатам педагогического эксперимента. Структура программы эксперимента. Даётся пример программы эксперимента.
В приложении представлен пример работы с понятиями при описании констатирующего эксперимента и пилотажного исследования (Приложение1.Ковылёва Ю.Э.).
Успешной работы.

Итоговое заседание ГМО учителей иностранных языков

20180427_154730 (3)

Итоговое заседание городского методического объединения учителей иностранных языков состоялось 27 апреля 2018 года, в котором приняли участие члены ГМО - руководители районных методических объединений, учителя - победители ПНПО, победители-призёры различных конкурсов творчески работающие учителя.

В методическую копилку

 деят

Уважаемые коллеги! Продолжаем профессионально развиваться. Предлагаю подробнее познакомиться с пособием, которое содержит полный перечень документов инновационного проекта (паспорт проектной документации). Предложены методические рекомендации по выбору направления и темы проекта, включая определение проблемы, обоснование актуальности, постановку цели и задач, презентацию содержания по этапам и стадиям его реализации, алгоритм составления дорожной карты, план ресурсного обеспечения, смету расходов.

Конкурс среди учителей иностранных языков «Виват, иностранные языки!»

IMG_2844

Городской творческий конкурс «Виват, иностранные языки!» для учителей иностранных языков общеобразовательных организаций города состоялся 20 апреля 2018 на базе МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани (директор Фазылов Наиль Равилович).
В ходе конкурса учителям было предложено пройти следующие испытания:
«Визитка», «Проект по развитию познавательных и творческих способностей школьников», «Мастер-класс». Тема мастер-класса была объявлена за 25 минут до начала третьего этапа. Учителя иностранного языка города продемонстрировали творческий подход, профессионализм, компетентность, знание методики и современных технологий обучения, умение работать в команде.
С участниками и болельщиками проведена викторина по методике обучения.
I место присвоено объединённой команде Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, II место - команде объединённых Кировского и Московского районов, III место разделили команда Вахитовского и Приволжского районов и команда Советского района.
В конкурсе приняли участие 32 учителя английского, немецкого языков образовательных организаций города.

Продолжаем повышать профессиональный уровень учителя. Готовим обучающихся к ЕГЭ.

Очередной семинар состоялся 16 апреля на базе гимназии-интерната №4 Кировского района. Доброй традицией стало проведение семинара учителей английского языка и обучающихся 11-х классов, желающих сдавать ЕГЭ по английскому языку.
Интерес к сдаче ЕГЭ по английскому языку возрастает. Об особенностях подготовки к ЕГЭ по английскому языку, типичных ошибках, которые необходимо избежать, выполняя задания экзамена, шёл разговор на семинаре. Кэрулы Наиля Фазыловна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия-интернат №4» Кировского района, член Экспертного совета по ЕГЭ чётко представила алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому языку, ответила на поступившие вопросы.

Постоянно учимся и повышаем свой профессиональный уровень

P_20180412_100357

12 апреля 2018 года учителя английского языка стали участниками семинара по теме: «Повышение профессионального уровня у учителей английского языка в части подготовки обучающихся к итоговой аттестации»
На обучающем семинаре выступила Ширинян Марина Витальевна, методист Центра лингвистического образования издательств «Просвещение»
и “Express Publishing”.
В ходе семинара проведён методический анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в 2017 году, даны полезные советы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ с помощью УМК ИП.
Особо остановились на изменениях (нововведениях) в ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. Предложены новинки по подготовке к итоговой аттестации.
Марина Витальевна отметила, что чтение как учебный предмет имеет такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература.
На поступившие вопросы даны конкретные ответы.

Педагогический эксперимент: методология, содержание, результативность

IMG-20180228-WA0002

Заседание членов ГМО учителей иностранных языков по теме: «Инновации. Эксперимент. Нормативно-правовая база» прошло 27.02. 2018 года в ИМО Управления образования г. Казани. Особое внимание было уделено эксперименту. Были рассмотрены признаки эксперимента, возможные направления экспериментальной деятельности, этапы, цель, задачи, программа эксперимента, психолого-педагогические условия для успешной организации эксперимента, критерии оценки результатов его проведения. Познакомились со структурой эксперимента, представленного учёными и практиками.
В практической деятельности участники заседания продумывали собственную готовность работать в экспериментальном режиме, готовить инновационный проект. Ещё раз обратились к глоссарию, списку литературы по теме заседания и др.

Материалы международного лингвистического семинара по английскому языку.г.Ялта.Декабрь 2017

7RBpWIF5Kgc

Какие методики оптимальны для обучения английскому языку поколения Z? Каковы методические принципы работы учителя иностранного языка в условиях инклюзии? В чем секрет эффективной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому? Эти и другие вопросы рассматривались на Всероссийском семинаре по английскому языку для методистов РФ «Лингвистическое образование сегодня: актуальные задачи и пути их решения в процессе обучения английскому языку», который проходит с 12 по 14 декабря в Ялте.

Школьный английский театр школы №18.

IMG_4528

Самодеятельный английский театр существует в нашей школе с самых первых дней ее

основания и первым его руководителем и режиссером был наш учитель Яковлев В.Н.

В союзе со своей супругой Кацюбой А.В. им было создано множество драматических,

лирических, музыкальных постановок, и многие поколения повзрослевших учеников с

благодарностью и восторгом вспоминают те дни, когда все вместе читали, разучивали,

репетировали пьесы, а затем с огромной радостью и воодушевлением играли их на сцене

большого актового зала с огромным тяжелым, настоящим театральным, занавесом.

Время летит, многое изменилось в школе, а современная жизнь настолько переполнена

разнообразными хлопотами, что просто совсем не остается времени остановиться и

оглядеться вокруг, задуматься о скоротечности бытия, просто окунуться в атмосферу,

далекую от современного темпа жизни. И вот тут-то на помощь приходит ОН, наш

школьный театр, где дети раскрываются с совершенно неожиданной стороны, окунаются

в атмосферу времен, давно ставших историей, сами создают эту атмосферу на сцене.

Очень многие наши зрители сказали нам после нашей постановки по мотивам рассказа

Поволжская научно-практическая конференция исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева.

IMG_4543

Поздравляем ученика 7 класса школы №18, Мясоедова Артемия, занявшего 3 место на III Поволжской научно-практической конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся имени академика К.А.Валиева, проходившей в г. Мамадыш. Научный руководитель – учитель английского языка Е. А. Коротченко.

Поздравляем!

JPG

Поздравляем Насырова Руслана, ученика 11 класса МАОУ «СОШ №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, ставшего призером республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Учитель – Мадирова Ирина Николаевна.

«Инновации в работе учителя иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции»

IMG_4460

С 12 по 14 февраля 2018 года в МАОУ «СОШ №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани прошел Республиканский методический семинар-практикум «Урочная и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС ОО» для педагогических работников в рамках реализуемой ГАОУ ДПО ИРО РТ дополнительной профессиональной программы повышения квалификации ««Инновации в работе учителя иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции» для педагогических работников реализующих образовательные программы основного и среднего общего образования по предмету «Иностранный язык».
Учителя нашей школы, а именно, Г. А. Захарова, Н. Р. Муллагалиева,
Е. И. Кузьмина, Л. Н. Салихова, Т. К. Штром, В. Р. Айгистова, Э. Р. Календер,
Е. А. Коротченко, Г. И. Санжапова, Е. Л. Самигуллина, А. Р. Желтякова, поделились своим опытом работы.
Коллеги, присутствовавшие на семинаре, выразили искреннюю благодарность за яркие, качественные уроки и необычные внеурочные занятия.

Конференция «Языковой вкус эпохи»

2018-02-02-PHOTO-00000042

Конференция «Языковой вкус эпохи» давно стала уже традиционной.
Языковой вкус - это принятые на определенном этапе развития общества носителями языка нормы и стандарты языкового поведения, культуры речи. Языковой вкус эпохи во многом связан с историческими, переломными явлениями в жизни народа. Языковой вкус нашего времени характеризуется сближением традиционно-книжных средств выражения с обиходной разговорной речью, с социальными и профессиональными диалектами. Как говорил Костомаров В.Г. в своем труде "Языковой вкус эпохи" "Под вкусом можно понимать систему идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке".
Важнейшее условие вкуса - чутье языка, являющееся результатом речевого и социального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке, бессознательной по большей части оценки его тенденций, пути прогресса. Само чутье языка является системой бессознательных оценок, отображающей системность языка в речи и общественные языковые идеалы.

Одаренность и ее развитие …

 сборник (1)

В 2018 году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого.
Известно, что в 1859 году он открыл в Ясной Поляне школу для детей крестьян, а также помог устроить более двадцати подобных учебных заведений в районе Красной Поляны. Для ознакомления с европейским опытом в сфере образования писатель Л. Толстой отправился за границу, посетил Лондон, затем Германию, Швейцарию, Францию, Бельгию. Однако европейские школы несколько разочаровали его, и он решил создать собственную педагогическую систему, основанную на свободе личности, позволяющую раскрыть её творческий потенциал и обеспечить переход одаренности в талант, публикует учебные пособия и труды по педагогике, применяет их на практике.
31 января 2018 на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района прошла конференция «Одаренность и ее развитие в условиях трансформации педагогического образования» под руководством Габдулхакова В. Ф., д.п.н, профессора, руководителя Научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ.
В конференции приняли участие учителя, ученые, аспиранты, студенты, методисты УМС, психологи, педагоги детских садов и центров дополнительного образования.

Учителя английского и немецкого языков изучают современные подходы по формированию читательской компетенции обучающихся

IMG-20180130-WA0031

«Современные подходы по формированию читательской компетенции обучающихся» - тема городского семинара учителей иностранных языков, который проходил 30 января на базе школы №84 с углублённым изучением иностранных языков Советского района (директор Жадько Анжелика Анатольевна). Открыл семинар литературный дворик «Корней Иванович Чуковский - переводчик», в котором приняли участие обучающиеся 1-10 классов, подготовленный учителями русского и английского языков – Файзеевой Гузель Даниловной, Григорьевой Ириной Викторовной, Бариновой Ладой Евгеньевной, продемонстрировавший большой интерес к изучаемым предметам, сотрудничество учителей гуманитарного цикла. Практико-ориентированный характер семинара способствовал высокой заинтересованности его участников. Учителя посетили уроки «Сlimate change» (учитель Чучева Ольга Александровна, учитель английского языка первой квалификационной категории, победитель гранта «Старший учитель»), «On holiday» (Баринова Лада Евгеньевна, учитель английского языка высшей кв. категории, победитель гранта «Наш лучший учитель - 2013, 2014», победитель гранта «Алгарыш – 2010»), «In the old house» (Нехорошкова Валентина Сергеевна, учитель английского языка).