Фестиваль татарской культуры SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Галина Викторовна Тарасова

Педагогический эксперимент: методология, содержание, результативность

IMG-20180228-WA0002

Заседание членов ГМО учителей иностранных языков по теме: «Инновации. Эксперимент. Нормативно-правовая база» прошло 27.02. 2018 года в ИМО Управления образования г. Казани. Особое внимание было уделено эксперименту. Были рассмотрены признаки эксперимента, возможные направления экспериментальной деятельности, этапы, цель, задачи, программа эксперимента, психолого-педагогические условия для успешной организации эксперимента, критерии оценки результатов его проведения. Познакомились со структурой эксперимента, представленного учёными и практиками.
В практической деятельности участники заседания продумывали собственную готовность работать в экспериментальном режиме, готовить инновационный проект. Ещё раз обратились к глоссарию, списку литературы по теме заседания и др.

Концепция развития психологической службы

Уважаемые педагоги-психологи образовательных организаций, методисты, направляем вам концепцию развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года". Желаю успехов в работе.
С уважением, Галина Викторовна.

Конференция «Языковой вкус эпохи»

2018-02-02-PHOTO-00000042

Конференция «Языковой вкус эпохи» давно стала уже традиционной.
Языковой вкус - это принятые на определенном этапе развития общества носителями языка нормы и стандарты языкового поведения, культуры речи. Языковой вкус эпохи во многом связан с историческими, переломными явлениями в жизни народа. Языковой вкус нашего времени характеризуется сближением традиционно-книжных средств выражения с обиходной разговорной речью, с социальными и профессиональными диалектами. Как говорил Костомаров В.Г. в своем труде "Языковой вкус эпохи" "Под вкусом можно понимать систему идейных, психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке".
Важнейшее условие вкуса - чутье языка, являющееся результатом речевого и социального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке, бессознательной по большей части оценки его тенденций, пути прогресса. Само чутье языка является системой бессознательных оценок, отображающей системность языка в речи и общественные языковые идеалы.

Одаренность и ее развитие …

 сборник (1)

В 2018 году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого.
Известно, что в 1859 году он открыл в Ясной Поляне школу для детей крестьян, а также помог устроить более двадцати подобных учебных заведений в районе Красной Поляны. Для ознакомления с европейским опытом в сфере образования писатель Л. Толстой отправился за границу, посетил Лондон, затем Германию, Швейцарию, Францию, Бельгию. Однако европейские школы несколько разочаровали его, и он решил создать собственную педагогическую систему, основанную на свободе личности, позволяющую раскрыть её творческий потенциал и обеспечить переход одаренности в талант, публикует учебные пособия и труды по педагогике, применяет их на практике.
31 января 2018 на базе МБОУ «СОШ №112» Авиастроительного района прошла конференция «Одаренность и ее развитие в условиях трансформации педагогического образования» под руководством Габдулхакова В. Ф., д.п.н, профессора, руководителя Научно-образовательного центра педагогических исследований ИПО КФУ.
В конференции приняли участие учителя, ученые, аспиранты, студенты, методисты УМС, психологи, педагоги детских садов и центров дополнительного образования.

Учителя английского и немецкого языков изучают современные подходы по формированию читательской компетенции обучающихся

IMG-20180130-WA0031

«Современные подходы по формированию читательской компетенции обучающихся» - тема городского семинара учителей иностранных языков, который проходил 30 января на базе школы №84 с углублённым изучением иностранных языков Советского района (директор Жадько Анжелика Анатольевна). Открыл семинар литературный дворик «Корней Иванович Чуковский - переводчик», в котором приняли участие обучающиеся 1-10 классов, подготовленный учителями русского и английского языков – Файзеевой Гузель Даниловной, Григорьевой Ириной Викторовной, Бариновой Ладой Евгеньевной, продемонстрировавший большой интерес к изучаемым предметам, сотрудничество учителей гуманитарного цикла. Практико-ориентированный характер семинара способствовал высокой заинтересованности его участников. Учителя посетили уроки «Сlimate change» (учитель Чучева Ольга Александровна, учитель английского языка первой квалификационной категории, победитель гранта «Старший учитель»), «On holiday» (Баринова Лада Евгеньевна, учитель английского языка высшей кв. категории, победитель гранта «Наш лучший учитель - 2013, 2014», победитель гранта «Алгарыш – 2010»), «In the old house» (Нехорошкова Валентина Сергеевна, учитель английского языка).

Предметные, метапредметные и личностные результаты обучения - требование времени

20180118_113310

18 января 2018 года татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова Московского района любезно встречала учителей английского языка образовательных организаций города. Городской семинар «Современный урок как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов» для учителей английского языка носил обучающий, практико-ориентированный характер. Галиева АлфияАсгатовна, директор гимназии рассказала о создании образовательной среды для успешного изучения иностранного языка в гимназии, заместитель директора по учебной работе Шайхутдинова Лилия Хайрутдиновна – о проектировании урока в рамках реализации ФГОС.
Сабирова Алия Ильдаровна, учитель английского языка первой кв. категории представила урок английского языка в 6 классе “Historical figures”, Мустафина Светлана Сергеевна, учитель английского языка, первой кв. категории - урок английского
языка “Monsters” во 2 классе, Исламова Миляуша Шаеховна, учитель английского языка первой кв. категории - урок английского языкав «The world of animals» в 4 классе.

Психологические знания в практической работе педагога-психолога

_DSC0383

27 января 2018 года на базе гимназии №90 Советского района (директор Закирзянова Г.Д.) состоялась III Городская научно-практическая конференция педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологической службы в образовании».
Организаторы конференции: Управление образования города Казани, Институт развития образования Республики Татарстан, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №90» Советского района г.Казани, журнал для родителей и учителей «Гаилә һәм мәктәп”.
Ведущая роль принадлежит Закирзяновой Люции Альфатовне– педагогу-психологу первой квалификационной категории гимназии №90, кандидату психологических наук, которая вела конференцию и способствовала её проведению на высоком организационном уровне, созданию комфортной обстановки для работы педагогов-психологов на секциях.
Работало 3 секции.
Секция 1. Психологическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ
Руководители секции: Матвеева Марина Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

№ ФИО Тема выступления Место работы

Последнее занятие в Школе молодого учителя английского языка в 2017 году завершилось успешно

IMG_4932

«Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании» - тема занятия в Школе молодого учителя английского языка. Яркое, интересное занятие с молодыми учителями английского языка в рамках городского проекта «Школа молодого учителя» состоялось 26 декабря 2017 года на базе МБОУ «Школа № 85» Ново-Савиновского района.
Гайнутдинова Рушанья Хамзяновна, учитель высшей категории, заместитель директора по учебной работе школы №85, Тарасова Галина Викторовна, методист Управления образования г.Казани рассказали о возможностях создания образовательной среды в школе с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Учителя английского, родного (татарского) языков школы №31 делятся опытом работы

20171219_094200

19.12.2017г. на базе МБОУ «Школа №31» Ново-Савиновского района г.Казани прошел городской семинар «Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД» для учителей английского и родного (татарского) языков.
Руководители семинара: Зиннатуллин Р.К., Тарасова Г.В., методисты ИМО Управления образования г.Казани.
На семинаре были представлены уроки английского языка “Некоторые факты об англо-говорящем мире. Посещение США” в 7 классе (Бикетова Я.О, учитель английского языка первой квалификационной категории), “Путешествие по Лондону” в 6 классе (Мандалинова Л.А., учитель английского языка), а также уроки родного (татарского) языка “Имя существительное” (урок закрепления изученного) в 3 классе (Евстафьева М.А., учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории), “Зимние забавы” в 4 классе (Гайнуллина Л.М., учитель татарского языка и литературы).
Обучающиеся начальной школы подарили всем участникам семинара заряд энергии на танцевальной перемене «Вместе весело шагать» (руководитель Пидядина Л.Х., педагог организатор).

Заморий Вероника Валерьевна – победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

541726

Завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», в котором приняла участие Заморий Вероника Валерьевна, победитель регионального этапа, учитель английского языка высшей квалификационной категории школы №39 Вахитовского района г. Казани. Финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов проходил два дня в Москве. Участники защищали свои уроки в Российской международной академии туризма и в ГБОУ «Гимназия №1409». Время выступления - 7-10 минут и 3 минуты на вопросы и ответы жюри. Жюри оценивало творческий подход педагога, владение им современными методиками и приемами, использование системно-деятельностного подхода в обучении и четкое описание педагогических методов и приемов.
Критерии оценки конкурсных работ
- творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приемами;
использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся;