SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Доклад на международной конференции по математике

DSCF6224 DSCF6225

В Федеральном государственном образовательном стандарте обозначен компетентностный подход в обучении. Такой подход создает условия для качественного личностно ориентированного обучения. По мнению сoвременных педагогов, само приобретение жизненно важных компетенций дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени[4,c.3]. Существуют различные толкования компетентности, остановимся на том определении, в смысле компетентного специалиста, именно к нему мы хотим обращаться, когда у нас возникает необходимость юриста, врача, риелтора и т.д. Таким образом, компетентность — «потенциальная готовность решать задачи со знанием дела. Включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение её решать. Постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием». [2,в.8]Рассмотрим исследовательскую компетентность. Очевидно, она включает в себя информационные компетенции: поиск знаний, отбор, систематизация, обобщение и анализ. Организационные компетенции: выдвижение гипотезы, постановка цели, задач, поиск методов решения, обоснование той или иной методики. Коммуникативные компетенции, умение работать в обществе, умение презентовать свою работу, отстаивать свою точку зрения. Несложно увидеть те универсальные учебные действия, которые должны быть сформированы в процессе обучения в основной школе. Исследовательская деятельность учащихся «способствует формированию универсальных учебных действий, выявлению одарённых и высокомотивированных детей, повышению успеваемости» и результативности по предмету, кроме того может быть формой внеурочной занятости ребёнка.[1,с.11] Для учителей, работающих не в профильных классах, проблема формирования исследовательских навыков детей является особенно актуальной. К седьмому классу, как показывает практика, показавшие себя одаренные дети переходят в профильные школы, возникает проблема: как выявить оставшийся потенциал и заинтересовать детей математикой, привлечь ребѐнка к углубленному занятию предметом, сформировать исследовательские навыки

Прикрепленный файлРазмер
1_Джафарова_статья междун конф.docx28.91 кб