SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

ВМО учителей информатики

Виртуальный кабинет методиста

 1

Кабинет методиста, в данном случае виртуальный – это реальный инструмент для организации методического пространства для методистов и учителей. Хочется представить, коллеги, вашему вниманию свой сайт https://metodistikt.jimdo.com
Буду очень рада, если представленная на сайте информация, окажется полезной для методистов и учителей, основным направлением работы которых является внедрение ИКТ в деятельность образовательных организаций, интеграция информатизации в учебно-воспитательный процесс.
Задачи виртуального кабинета:
-Обеспечить мобильную информационную поддержку деятельности методической службы образовательного учреждения;
-Создать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
-Содействовать повышению профессиональной компетентности и развитию творческого потенциала методистов;
-Способствовать распространению педагогического опыта.

С днём Учителя!

rand7724930

Уважаемые коллеги!Поздравляю вас с Днём учителя! От всей души желаю необыкновенного счастья и благополучия в жизни, уважения и больших успехов на работе, великих достижений и энтузиазма в деятельности, чудесного настроения и блестящих перспектив.

О проведении городского заседания для учителей информатики "Современная концепция предметной области "Информатика и ИКТ"

DSC06377

22 сентября 2016 года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей информатики и ИКТ, в котором приняли участие методисты УМС ИМО Управления образования г. Казани, руководители районных методических объединений учителей физики, учителя - победители ПНПО, творчески работающие учителя. На заседании были рассмотрены современные тенденции в преподавании информатики. Садыкова З.Ф., методист ИМО порекомендовала использование ряд образовательных технологий, обеспечивающих достижений требований ФГОС,ознакомила с особенностями формирования метапредметных умений учащихся на уроках и с основными направлениями деятельности ИМО по совершенствованию качества обучения. Были обсуждены также вопросы о результатах государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ.В завершении заседания состоялся деловой разговор о проблемах преподавания, обмен опытом работы.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания.

Опубликованы проекты КИМ ЕГЭ 2017 года

1463423443_47

26 августа 2016 г. Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года (см.ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы).
Также, ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2017 года.

Об итогах Международной олимпиады по информатике

28_711934

Асхат Сахабиев – единственный татарстанец среди 314 участников XXVIII Международной олимпиады по информатике среди школьников, которая прошла в Казани, – стал бронзовым призером интеллектуальных игр.

Ученик лицея им. Н. И. Лобачевского по итогам двух туров олимпиады показал 87-й результат. Но тем и отличается эта олимпиада от иных соревнований, что дает возможность проявить себя каждому. И достижения каждого достойно оцениваются. Медали, дипломы и призы от спонсоров получает половина участников.

А подарком призерам стал полугодовой курс обучения английскому языку в одной из лучших онлайн-школ.
Сообщество учителей информатики поздравляет Асхата Сахабиева и желает дальнейших творческих успехов и побед!

Программа для учителей от Honeywell в США

Наша команда

В этом году мне посчастливилось быть в США!
Да! Программа называется Honeywell Educators @ Space Academy и расчитана на преподавателей естественно-математического цикла и проходит в г. Хантсвилль, штат Алабама Соединенных Штатов Америки. Программа работает с 2004 года, и в этом году в ней было 100 участников из 25 стран и 35 штатов США.

С чего всё началось?
Два года назад я слышал об этой программе, заинтересовался, но не поверил, что реально поехать в штаты. Но... год назад мой коллега, тоже учитель математики из Нижнекамска Алмаз Хамидуллин, съездил, решил тоже написать заявку. В ноябре-декабре 2015 года, заполнив анкетные данные, прикрепив парочку документов и написав эссе, я ждал ответа от организаторов. И ура!!! в феврале 2016 года меня пригласили на программу, которая прошла с 8 по 14 июня 2016 года. А потом начались приятные хлопоты по получению визы для поездки.

Путь в США.
Мой маршрут следования был следующий Казань - Москва - Нью Йорк - Атланта - Алабама. Я вылетел из Казани 8 июня в 5 утра, прилетел в этот же (длинный) день в 7 вечера, длительность - 22 часа.

Мониторинг качества образования на уроках информатики в условиях введения ФГОС

DSC05336

28 апреля 2016 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г.Казани состоялось заседание городского методического объединения учителей информатики на тему «Мониторинг качества образования в аспекте нового стандарта» . На заседании присутствовали члены городского методического объединения: победители ПНПО, профессиональных конкурсов, методисты УМС, руководители РМО и ШМО. Корнишина Татьяна Викторовна, заместитель директора по ИКТ,учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 12» Московского района познакомила с основными направлениями деятельности ОУ по проведению диагностики планируемых результатов в условиях введения ФГОС. Миннуллина Альфия Назиповна, учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №125» Советского района, победитель ПНПО выступила с презентацией на тему «Совершенствование преподавания информатики в рамках перехода на новые стандарты» и поделилась опытом по системе работы с одарёнными детьми.

Итоги Всероссийской олимпиады школьников по информатике

8 апреля в Казани состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров заключительного этапа XXVIII Всероссийской олимпиады школьников по информатике с участием заместителя министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова, заместителя Премьер-министра Республики Татарстан- министра образования и науки Энгеля Фаттахова, директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Анастасии Зыряновой и других официальных лиц.

Всего 242 школьника из 52 регионов Российской Федерации - победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике соревновались на звание лучшего знатока информатики.
Отрадно отметить, что сразу два татарстанских школьника - Фаргат Шарипов из гимназии №26 г.Набережные Челны и Степан Калинин учащийся лицея № 131 Вахитовского района г. Казани показали блестящие знания предмета и стали победителями Всероссийской олимпиады.

Конкурс учителей-предметников естественно-математического цикла- 2016

DSC02943

С 12 по 18 февраля состоялся городской конкурс «Лучший учитель года города Казани-2015» в номинации «Учитель-предметник естественно-научного и физико-математического циклов».Конкурс проводился в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, выявления и распространения образцов инновационной педагогической практики в муниципальной системе образования. В конкурсе приняли участие 12 учителей-предметников естественно-математического цикла. 12 февраля был проведён заочный этап «Интернет-ресурсы».
15-16 февраля на базе школы №55 Московского района г. Казани прошли конкурсные испытания II тура конкурса. Участники конкурса провели открытое учебное занятие и представили «Педагогическую лабораторию» в формате презентации.
По итогам проведения I (заочного) и II (очного) туров определились финалисты:
-Белова Светлана Владимировна,учитель математики «Гимназия №102» Московского района,
-Сапарова Ксения Игоревна, учитель биологии «СОШ № 35 »Приволжского района,
-Гибина Анна Евгеньевна ,учитель химии СОШ №170 Ново-Савиновского района,

Основные требования к организации и проведению мастер-класса

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам изучить информацию по подготовке к профессиональному конкурсу "Учитель года-2016". В материале вы можете узнать подробнее о том, что такое мастер-класс ,о требованиях к организации и проведению мастер-класса, критериях качества подготовки и проведения мастер-класса.Желаем удачи!

Мой личный сайт

IMG_20151221_194101

Полную информацию обо мне и о моих достижениях ( мои дипломы, методические разработки, планы уроков, рабочии планы по предметам физика, информатика и математика и.т.д.) вы можете Найти здесь:

http://infourok.ru/user/gizzatullina-leysan-rashitovna

Пути формирования метапредметных компетенций на уроках информатики

DSC05612

17 декабря 2015 года на базе МБОУ «Гимназия №37» Авиастроительного района состоялся городской семинар для учителей информатики на тему «Пути формирования метапредметных компетенций на уроках информатики». На семинаре присутствовали члены городского методического объединения, победители ПНПО, молодые специалисты.
Гаврилина М.А., директор гимназии познакомила с основными направлениями деятельности ОУ по развитию профессиональной компетентности педагога. Спиридонова Л. В., заместитель директора по учебной работе выступила на тему «Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС ».
Урок и внеурочное мероприятие учителя информатики Хуснутдиновой Р.Р были методически продуманы, в основе – системно-деятельностный подход с использованием структур сингапурской методики. Большой интерес вызвал у учителей практикум по технологии создания пластилиновых мульфильмов и музей « История старинных вещей». Хабибуллина А. Я., кандидат п.н.,учитель математики «СОШ №177» Ново-Савиновского района» продемонстрировала примеры формирования метапредметных компетенций при переходе на обучение по ФГОС ОО.

Всероссийская акция "Час Кода - 2015"

jpg

С 4 по 13 декабря 2015 года школы Кировского и Московского районов примут участие в одном из крупнейших образовательных событий – второй Всероссийской акции «Час кода», www.часкода.рф.
Цели, которые преследуются благодаря этой акции:
•в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования – ключевого навыка XXI века;
•разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»;
•изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя;
•познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
В ходе акции ученики посвятят один час изучению программирования в игровой форме и познакомятся с перспективами, инновациями и карьерными возможностями в отрасли информационных технологий.

Единый урок по безопасности в сети Интернет

jpg

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Кировского и Московского районов г. Казани 30 октября 2015 года прошел Единый урок по безопасности в сети Интернет.
В ходе урока ученики узнали, как не стать жертвой Интернет-мошенников, защитить персональные данные во всемирной паутине и спасти свой компьютер от вирусов Проведены беседы об этике и культуре общения в социальных сетях, работе с информацией и нюансах Интер-нет-шопинга. Школьникам также объяснялось, как отличить полезные сайты от тех, которые лучше не открывать. Обсуждались вопросы использования в учебном процессе официальных образовательных сайтов; интернет угроз здоровью; вреда и пользы интернет игр; нелегального скачивания ресурсов из сети и нарушения авторских прав.
В младших классах вопросы безопасности в Интернете ребята разобрали с помощью комиксов и игр.
1-4 классы Проведен урок в игровой форме. Учащиеся ознакомлены с правилами ответственного и безопасного поведения в интернете, как критически относиться к информации, чтобы защитить себя, рассказаны правила сетевого этике-та. Показана интерактивная презентация, мультфильм.

"Школа молодого учителя" для учителей естественно-математического цикла и технологии

DSC09233

7 октября 2015 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г.Казани состоялся семинар-практикум для молодых специалистов естественно-математического цикла и технологии на тему «Рабочая программа как инструмент управления качеством образования», проведённый в рамках проекта «Школа молодого учителя-предметника». На семинаре присутствовали молодые учителя математики, физики , информатики и технологии со стажем работы менее 3-х лет. Мероприятие было проведено с целью знакомства педагогов друг с другом, а также в целом с деятельностью информационно-методического отдела по сопровождению профессионального роста педагогов. Методистом ИМО Управления образования г. Казани Садыковой З.Ф. была представлена информация и презентация по вопросам рабочей программы. Было проведено анкетирование для молодых педагогов с целью выявления основных затруднений в профессиональной деятельности и организации дальнейшей работы. Учителям были предложены методические рекомендации по ФГОС,об особенностях преподавания предметов в 2015/2016 учебном году, методическая литература по составлению рабочих программ,технологических карт.

О проведении заседания ГМО для учителей информатики "Нормативно-правовая база как средство обеспечения качества образования" "

DSC06341

1 октября 2015 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г. Казани состоялось заседание Городского методического объединения учителей информатики и ИКТ на тему «Нормативно-правовая база как средство обеспечения качества образования». На заседании присутствовали педагоги, руководители районных методических объединений учителей физики, победители ПНПО, эксперты ЕГЭ и ГИА, а также методисты, курирующие информатику. Методистом ИМО Управления образования г. Казани Садыковой З.Ф. были представлен анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ за 2015 год по информатике и рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации. Для использования в работе предложены материалы сайта федерального института педагогических измерений по итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Создание сайта учителя

png

В требованиях к аттестации педагогических работников появились нововведения и, в частности, каждый педагог должен иметь свой авторский сайт. Готовность к нововведениям - это такое личностное проявление творческого стиля деятельности, в котором своеобразно сочетаются определённая личностная направленность, стремление, потребность внедрять новые способы и формы профессиональной деятельности. На мой взгляд, создание своего сайта в полном объеме позволяет выполнить все сказанное выше.
Поэтому я предлагаю возможность попробовать начать с малого - это создать свою страничку в социальной сети педагогов http://multiurok.ru/.
МультиУрок – образовательная площадка, на которой каждый учитель может бесплатно получить свой собственный сайт, делиться опытом и удобно следить за публикациями своих коллег. Сама я уже с января 2015 года работаю на этой площадке (http://multiurok.ru/kiroolga/) и рекомендую учителям попробовать себя как блогер.

Методические рекомендации ФИПИ для учителей информатики по итогам результатов ЕГЭ- 2015 и демоверсия ЕГЭ-2016

Уважаемые коллеги! Федеральный институт педагогических измерений опубликовал МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе
анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года и
проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года (см. раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы) по информатике.
Экспертное и профессиональное сообщества приглашаются к участию в обсуждении экзаменационных материалов 2016 года.
Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2015 г.
Также ФИПИ сообщает, что Открытый банк заданий ЕГЭ пополнен заданиями 2015 года.
Предлагаю Вам материал для работы.

Рособрнадзор опубликовал варианты заданий ЕГЭ-2015 досрочной волны

Рособрнадзор опубликовал варианты заданий ЕГЭ-2015
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала в интернете в открытом доступе варианты заданий ЕГЭ-2015, которые использовались в ходе досрочной волны экзаменов в этом году.

"У выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ 2015 года в основной период, тем самым появилась возможность ознакомиться с вариантами досрочного этапа, чтобы лучше подготовиться к госэкзаменам", - говорится в сообщении пресс-службы Рособрнадзора, поступившем в среду в "Интерфакс".

Варианты контрольно-измерительных материалов доступны по 14 предметам, в том числе математике базового и профильного уровней,физике и информатике.

Также в ведомстве подчеркнули, что для подготовки к ЕГЭ "целесообразно использовать исключительно официальные ресурсы": информационный портал ЕГЭ, сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), а также открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ, где частично выложены задания 2015 года.

Амир Ягудин из Казани стал победителем Всероссийской олимпиады по математике

28_424965

Победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по математике назвали 29 апреля в учебно-лабораторном корпусе Поволжской академии спорта и туризма. В торжественном мероприятии приняли участие министр образования и науки России Дмитрий Ливанов и заместитель Премьер-министр РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов. Напомним, заключительный этап олимпиады проходил в столице Татарстана с 23 по 29 апреля. Участниками олимпиады стали 357 учащихся из 50 регионов России, в том числе 20 татарстанских школьников. По правилам олимпиады участники проходят два тура состязаний: теоретический и практический. Каждый этап включает 4 задачи, которые оцениваются в 7 баллов. В числе победителей олимпиады – учащийся 9-го класса лицея №131 Вахитовского района г.Казани Амир Ягудин. Он также получил специальный приз «За решение всех задач олимпиады». Еще 3 казанских школьника стали призерами олимпиады: Артур Бикеев, Камиля Мухаметшина, Булат Шамсутдинов (все – из лицея №131 ).

Прикрепленный файлРазмер
28_711934.jpg46.52 кб

Комментарии

"
Белобородова Анна Александровна, МБОУ «СОШ №153», г. Казань
Направление 3. «Педагогический опыт».
Секреты моей работы
Лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Будущее человеческой цивилизации зависит исключительно от реализации одаренности детей. Поэтому проблема детской одаренности в последнее время вызывает все больший интерес. Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одной из приоритетных задач ставит «развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе».
Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения также является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одаренных детей. В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Новые информационные технологии представляются в этом отношении весьма перспективными. Участие в сетевых телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах, викторинах, фестивалях на сегодняшний день особенно актуальная форма работы с одаренными детьми.
Великий мыслитель Али Апшерони, живший много лет тому назад, когда-то сказал: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если усердно не научатся сами». Его мудрые слова актуальны и до сегодняшнего дня, ведь качество образования начинается с учителя. Чем больше учитель работает над собой, тем выше результат у детей. «Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический» (М.М.Поташник). Каковы же реальные практические достоинства использования ИКТ в работе учителя Информатики и ИКТ? Я попробую перечислить, возможно, уже известные вам истины, но они важны.
В 2011-2012 учебном году учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №153» приняли участие в дистанционных всероссийских конкурсах. Это телекоммуникационные проект «Моя экскурсия» (Методическая лаборатория географии МИОО - https://sites.google.com/a/geoclass.ru/me-2011/home), заняв 1 место, Всероссийский конкурс ученических сайтов и блогов («Педагогическая планета» - http://planeta.tspu.ru), заняв 3 место. Международная игра-конкурс «КИТ» и множество других сетевых мероприятий.
Началось всё с привлечения старшеклассников к работе над школьным сайтом в Электронном образовании Республики Татарстан – https://edu.tatar.ru. Ребята были привлечены к заполнению Медиатеки, Фотоальбомов из жизни школы. Им такая работа пришлась по душе, захотелось применить свои знания на всероссийском уровне. Обнаружив Проект «Моя экскурсия» - https://sites.google.com/site/sch153kazan/home, ребята с удовольствием «бежали в кабинет», чтобы выполнить очередной этап проекта. Этапов было 8, но каждый из них представлял собой работу не только по заполнению самого сайта проекта, но и поиска информации, создания (фото- и видео- съёмка) роликов. Учащиеся с удовольствием работали как после уроков, так и во время каникул. Каждый из них уже создавал свои сайты-«шедевры», но не выставлял на всеобщий показ. А участие во всероссийском конкурсе воодушевило их на новые свершения, и сейчас мы работаем над сайтом – Музей школы №153 - http://mus-sch153.ucoz.ru/, который у нас ещё в разработке. Надеемся в начале следующего учебного года его закончить. Также ребята под моим руководством создали сайт на экологическую тему - http://proekt-sch153.ucoz.ru/index/teoreticheskij_material_po_proektu/0-8. С этим сайтом мы также участвовали на различных конкурсах Российского уровня.
Применение информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности позволяет изменить отношение учащихся к предмету, заинтересовать их, постепенно «приохотить» к его изучению.
Компьютер стал важным элементом предметной среды. Современное обучение – процесс, который происходит в неопределенной, постоянно меняющейся среде. Учение поддерживается извне и предполагает активное использование информационных источников. В моей методической копилке содержится богатый материал презентаций, обучающих программ, электронных тестов, который я использую на уроке, рекомендую учащимся для индивидуальной работы и своим коллегам дидактический материал с использованием материалов Интернет-ресурсов, обучающих программ, презентаций. Использование компьютерных технологий меняет и роль педагога, основной задачей которого становится - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие для старшеклассников. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей.
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
«Пеликан» от АНО «ЦПИ «Ариадна»

Уважаемые коллеги! В связи с тем, что наши педагоги получили ноутбуки (а кто не получил - это произойдет в очень близком будущем), на которых установлена ОС Windows 7, предлагаю организовать на страницах нашего ВМО дистанционные консультации по работе в этой операционной системе. Первыми, я думаю, должны откликнуться учителя информатики, оказавшиеся в числе счастливчиков, получивших ноутбуки. Опишите, пожалуйста, основные отличия от других ОС, с какими трудностями столкнулись Вы и как вышли из ситуации и т.д. Ждем предложений!

С уважением, Л.Г.Бухарова

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".