SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Джафарова Елена Николаевна

Математический праздник.Конкурс-игра для 7-8 классов

Вдохновение

Математический праздник.
Внеклассное мероприятие конкурс-игра для 7-8 классов.
Цели.
1) Формирование основных образовательных компетенций, формирование образовательных универсальных учебных действий,:закрепление и расширение знаний, Повышение образовательной мотивации по предмету математика
2)формирование коммуникативных ууд: общение и взаимодействие,работа в группе воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
3)метапредметные компетентности: развитие логического мышления,
- развитие внимания, сообразительности, ответственность и целеустремлённости
Применяются современные образовательные технологии. Работа в команде в игровой форме с использованием компьютерных технологий.

конспект урока. 5 класс. Свойство биссектрисы угла

Пояснительная записка.
Конспект урока в номинации «Предметы точных дисциплин». Раздел «Математика» по теме «Свойство биссектрисы угла»в 5 классе.
Учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе:1.Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Доклад на международной конференции по математике

DSCF6224

В Федеральном государственном образовательном стандарте обозначен компетентностный подход в обучении. Такой подход создает условия для качественного личностно ориентированного обучения. По мнению сoвременных педагогов, само приобретение жизненно важных компетенций дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени[4,c.3]. Существуют различные толкования компетентности, остановимся на том определении, в смысле компетентного специалиста, именно к нему мы хотим обращаться, когда у нас возникает необходимость юриста, врача, риелтора и т.д. Таким образом, компетентность — «потенциальная готовность решать задачи со знанием дела. Включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение её решать. Постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием». [2,в.8]Рассмотрим исследовательскую компетентность. Очевидно, она включает в себя информационные компетенции: поиск знаний, отбор, систематизация, обобщение и анализ.

Педагогический опыт

Свою педагогическую деятельность я начала как учитель физики. В рамках этой работы со школьниками я вела внеклассную работу и имела возможность расширить учебный материал, рассказать о таких направлениях как бионика, биофизика, астрономия, экология, ядерная физика и синэргетика. Ученики готовили доклады с переднего фронта науки про большой адронный коллайдер и как он работает, дискутировали есть ли жизнь на Марсе и как она выглядит, заглядывали на Плутон и рассказывали в своих исследованиях о «планетах открытых на кончиках пера» , рассуждали об экологической безопасности нашего города. Интерес к изучению преподаваемого предмета находился в причастности и осознании практической его ценности. В дальнейшем большинство детей посвятили себя дальнейшему изучению, применению технических знаний. В последующем я прошла курсы и преподавала информатику. Учебный предмет, который является не просто научным, но в первую очередь имеет огромное прикладное значение. Совсем недавно прошла переподготовку по специальности математика, и вот уже несколько лет успешно работаю учителем математики.

Мой сайт

http://учительский.сайт/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0 сайт учителя математики,публикация статей,уроков,презентаций,рабочих программ,фотогалереи,достижений.Сайт создан благодаря поддержке проекта "Инфоурок"
Игоря Жаборовского. Это не просто каталог учительских сайтов, но и полноценная социальная сеть учителей.Это интернет-ресурс, дающий учителям столько преимуществ:
- Бесплатный сайт каждому учителю с красивым именем;
- Бесплатное свидетельство о наличии собственного сайта;
- Бесплатные свидетельства о публикации материалов;
- Социальная сеть учителей;
- Большой каталог методических материалов учителей.

Особенности работы учителя с одаренными детьми в непрофильных классах общеобразовательной школы

DSCF2307

Одаренные дети требуют к себе особого подхода. Необходимо выявление,
ведение и развитие одаренного ребёнка. Каждому из таких детей нужна под-
держка, особая система обучения и развития умственных, духовных и коммуни-
кативных возможностей. Наиболее проблемным в ведении одаренного ученика
представляется поддержка высокой мотивации в подростковый период, когда
межличностные отношения выходят на передний план. Для учителей, работаю-
щих не в профильных классах, проблема выявления, поддержки, развития ода-
рённых и высокомотивированных детей является актуальной, т.к. остаются не-
достаточно высокими образовательные достижения обучающихся. К седьмому
классу, как показывает практика, показавшие себя одаренные дети переходят в
профильные школы, возникает проблема: как выявить оставшийся потенциал и
заинтересовать детей своим предметом, привлечь одарённого ребёнка к углуб-
ленному занятию предметом?