SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Что почитать педагогу летом?

i-6

Уважаемые коллеги! Наступили летние каникулы, кто-то уже в отпуске, а кто-то отправится отдыхать в самое ближайшее время. Наконец-то у нас появилось время для себя. Зная, что многие любят проводить свободное время с книгой, предлагаю совместить приятное с полезным. Вот небольшой список литературы для педагога на лето. И очень большая просьба: если Вы в последнее время прочитали что-то интересное и можете порекомендовать коллегам, пожалуйста, сделайте это, напишите названия и авторов книг в комментариях. Удачного отпуска!
Список литературы:
1. "Революция в обучении", Гордон Драйден (Gordon Dryden), Джаннетт Вос (Dr. Jeannette Vos). Книга представляет собой обзор лучшего, что происходит в образовании в разных странах. О том, как учиться в течение всей жизни, с рождения и до преклонных лет и при этом получать удовольствие от обучения. Как развивать творческие способности в себе и своих детях. Какой должна стать школа, чтобы соответствовать требованиям нашего стремительно меняющегося общества. Как использовать достижения науки о работе мозга и новые информационные технологии в процессе обучения. И как научить мир учиться по-новому.
2. "Приемы педагогической техники", А.Гин. Эта книга-методика адресована учителям-практикам и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приемы обеспечения эффективной проверки знаний и т. п., а также дидактические приемы; как заинтересовать учеников лекцией, не скучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответе и др. Кроме того, в ней раскрыты приемы организации труда учителя.
3. "Впитывающий разум ребенка", М. Монтессори. Это перевод с английского языка труда М. Монтессори "The Absorbent Mind". Автор книги рассматривает, как в раннем детстве формируются основы для развития движения, речи, письма и чтения, закладываются такие качества характера, как сосредоточенность, терпение, аккуратность, интерес, а также способность к самообразованию. Психофизиологической основой процессов формирования этих качеств являются выявленные автором особенности раннего детства: абсорбирующий (впитывающий) разум, способность к самообразованию и огромная созидательная энергия.Книга адресована педагогам и родителям, стремящимся раскрыть индивидуальные способности и таланты, присущие ребенку.
4. "Основы гуманной педагогики", Ш.Амонашвили. Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитетное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и всё издание, обращены к широкому кругу читателей – учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, учёным.

Комментарии

5. Педагогика творческого саморазвития, В. Андреев. Не смотря на то,что книга была опубликована еще в 1996 году, она по -прежнему актуальна для педагогического сообщества. Автор подробно рассматривает актуальные проблемы педагогики творческого саморазвития личности и педагогического мониторинга.