SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Блохина Лилия Надировна

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Системно - деятельностный подход в воспитании патриотизма и гражданственности у учащихся гимназии средствами му

SAM_2385

Введение
« В чувстве патриотизма присутствуют различные составляющие: это и любовь к своей стране, к своему народу… Но любовь не просто как восторг чувств, а как желание и готовность приносить объекту любви конкретное благо»
М. Демурин, РИА Новости

Современный музей - это, прежде всего, тщательно отобранная, научно и профессионально разработанная музейная педагогика, полностью поставленная на службу обучающихся и педагогов в понятных комфортных для него формах музейной коммуникации. Сегодня сложились принципиально новые условия и новые возможности взаимодействия музея со школьниками. Появляются новые функции и полномочия музея как социального института.
«В воспитании личности учащегося принципиально важно

Описание опыта работы классного руководителя Блохиной Л.Н. «Гражданско- патриотическое воспитание учащихся: системно-деятельнос

SAM_2275

« В чувстве патриотизма присутствуют различные составляющие: это и любовь к своей стране, к своему народу…Но любовь не просто как восторг чувств, а как желание и готовность приносить объекту любви конкретное благо»
М. Демурин, РИА Новости

Эссе "Учитель в моей жизни"

print_735675_1214694

«Учитель в моей жизни»
Эссе учителя истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 139» Блохиной Л.Н.
Учитель-профессия дальнего действия,
Главная на земле!
Р.Рождественский
Учитель – это призвание. Не каждый готов отдать часть своей души детям, искать к каждому ученику свой подход, в каждом видеть индивидуальность. Наверное, каждый учитель задается вопросами - есть ли у него это призвание? Почему он стал учителем? И кто является главным учителем в его жизни? Вот и я попробую ответить на эти вопросы…

Горжусь своей профессией!

DSC_0407

Нужно, чтобы дети были уверены, что учитель их любит. Искренней любовью мы всегда завоюем доверие, а значит, право воспитывать и учить. Считанные секунды нужны мне для того, чтобы улыбнуться ободряюще, сказать доброе слово, а сколько они прибавляют и уроку, и ученику! И вот что, по-моему, очень важно. Я неоднократно убеждалась: в разговоре нужно уметь выдержать паузу, чтобы не подавить учащихся своими знаниями и красноречием, не погасить зарождающийся огонёк поиска, не спугнуть открытие, не подавить желание поделиться со мной сокровенным. Пусть дети не боятся высказывать своё мнение, даже неправильное, пусть ошибаются. Каждый имеет на это право. Разве мы, взрослые, не ошибаемся? Пусть ребёнок будет всегда рад встрече с тобой. Это главное. Учитель должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей.

«Не знаю скоро или нет вернусь домой…»

P1040463

«Не знаю скоро или нет вернусь домой…»
« Это не я вас ищу. Это вы
выбираете, кто вас найдет…»
из книги А. Ивакина «Прорвать блокаду!»
21 июня – день отъезда на Невский пятачок. На перроне провожающие, телевидение (KZN «Звезда»). В своем интервью, ученица 7а класса Самигуллина Роксана скажет: «В прошлом походе наши соседи (из г. Усолье Иркутской области) нашли медальон. Думаю теперь пришла наша очередь найти медальон…»

Невский пятачок

100_1896

В 2010 году появилась идея объединить среднее звено поисковых групп (5-7классы) трех казанских гимназий №6, 96 и 139 в единую поисковую группу – Клуб Воинской Славы, под руководством директора музея Великой Отечественной войны в Казанском Кремле Черепанова М.В. Ядром нашей группы стали ученики 5-6-х классов. Они не только читали лекции в школьном музее, но и с удовольствием слушали лекции Михаила Валерьевича, который может самые сложные вопросы российской истории подать детям, не изучавшим историю ХХ века так, что они не только будут слушать его, открыв рты, но и пытаться выдвигать свои версии, спорить. Приятно отметить, что и Михаил Валерьевич очень высоко отзывался об эрудиции учащихся нашей гимназии.

Зачем советскому партизану лапти?

1

Армейский футляр для зубной щетки, ППШ- пистолет-пулемет Шпагина, фляжка с еле видной процарапанной фамилией рядового, труд Иосифа Сталина «О Великой Отечественной войне»- около 600 экспонатов хранится в школьном музее «Прикосновение к судьбе» гимназии №139
Просторное помещение вдоль стены с экспонатами. Никакой вычурности, потрясает минимализм и простота: бесценны сами уцелевшие за десятки лет реликвии. В этот кабинет музей переехал недавно, а был он организован еще в 2003 году по инициативе Лилии Блохиной и Ирины Ионенковой при поддержке школьной администрации. Педагоги вызвали на себя добровольную нагрузку не случайно- сами когда-то были участниками студенческого «Снежного десанта». Их собственные находки и легли в основу нового музея. Затем коллекция стала пополняться - из архивов и собраний бабушек-дедушек, знакомых и конечно же из поисковых экспозиций.
Возле каждого шкафчика с трофеями свой хранитель – ученик или ученица, которые могут рассказать много интересного.

Музей "Прикосновение к судьбе"

P1110523

. Актуальность
Мировое сообщество, войдя в новый постиндустриальный или информационный этап своего развития, испытывает многочисленные проблемы, и по-разному на них откликается. Напрямую это касается и музеев. Сегодня, изменившиеся условия существования и тем более, повсеместная информатизация, заставляет музейных работников постепенно переосмысливать свое место в современном мире и пытаться или приспосабливаться и выживать в данных условиях, или искать пути и выстраивать новые модели своего развития.
Музеи во все периоды существования общества служат ему источником, пополняющим духовные силы, сохраняющим коллективную память, обогащающим и развивающим интеллект нации. Программа развития школьного музея исходит из того, что современный музей - это, прежде всего, тщательно отобранная, научно и профессионально разработанная музейная педагогика, полностью поставленная на службу обучающихся и педагогов в понятных комфортных для него формах музейной коммуникации.

"Бессмертный полк"

20160420_141451

Учащиеся гимназии активно участвуют во Всероссийской акции "Бессмертный полк". Активисты детского движения "Содружество", "Лидер" создали агитбригаду, проводят классные часы для учащихся начальной школы и среднего звена.

11 медицинский профильный класс

20141001_155930

Я являюсь классным руководителем 11 медицинского профильного класса.Вместе с учащимися мы реализуем программу "Быть здоровым-здорово": выступаем перед учащимися начальной школы, среднего и старшего звена нашей гимназии и других образовательных учреждений города Казани с лекциями о здоровом образе жизни, проводим тренинги, мастер-классы.Учащиеся моего класса еженедельно посещают медуниверситет.