SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель в моей жизни"

print_735675_1214694

«Учитель в моей жизни»
Эссе учителя истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 139» Блохиной Л.Н.
Учитель-профессия дальнего действия,
Главная на земле!
Р.Рождественский
Учитель – это призвание. Не каждый готов отдать часть своей души детям, искать к каждому ученику свой подход, в каждом видеть индивидуальность. Наверное, каждый учитель задается вопросами - есть ли у него это призвание? Почему он стал учителем? И кто является главным учителем в его жизни? Вот и я попробую ответить на эти вопросы…
С фотографии на меня строго смотрит мой прадед Ашрафзян, образованный человек, мулла. Рядом его родной брат Мухамматхан Фазлуллин – будущий профессор, языковед, член–корреспондент Российской Академии педагогических наук, заслуженный деятель науки РТ. А с этой пожелтевшей фотографии даже время не стерло лучистый взгляд дедушки Каримзяна. Только такой добрый человек мог 50 лет возглавлять Тугаевскую начальную школу Зеленодольского района. За добросовестный труд он награжден Орденом Трудового Красного Знамени. Из восьми детей Каримзяна – пятеро свяжут свою жизнь с системой образования. Среди них будут учителя филологии, математики, физики, татарского языка, директор школы, инспектор народного образования, заслуженный работник школы РТ. Одного перечисления этого « малого семейного педсовета» достаточно, чтобы понять - «учительство» у меня в крови и мой святой долг - писать « свою историю» на этом важном поприще. Писать достойно. Ведь моими предками мне задана очень высокая планка.
Мои самые первые учителя-это родители. Их искреннее участие в моей жизни, беседы сформировали мое мировоззрение, заложили основы для дальнейшего развития моих способностей. Наверное, нет такой девочки, которая не играла бы в детстве «в школу», рассаживая игрушки, папу с мамой, составляя на магнитной доске примеры, выставляя оценки в « журнал» и записывая там что-то, еще не умея писать. Я тоже вот так, играя, пыталась быть похожей на мою любимую первую учительницу Потапову Людмилу Зиновьевну. Я даже не могла представить, что она может как «простые женщины» стирать, мыть посуду….Она для меня как Мэри Поппинс была «само совершенство». Сейчас я понимаю, что она, действительно, была «совершенным учителем», потому что соединяла в себе любовь к делу и к ученикам, могла найти для каждого ребенка именно те слова, которые мотивировали его на маленькие, но очень важные победы. От того, какой учитель встретится нам на жизненном пути, зависит вся дальнейшая жизнь. Мне повезло учиться в школе № 90 Советского района г. Казани. Там работали мастера своего дела, настоящие профессионалы. Педагогический талант Надежды Петровны делал уроки истории невероятно интересными. В советские времена она учила нас мыслить критически. Наш классный руководитель Силкин Владимир Иванович сочетал в себе ценнейшие качества: требовательность и доброжелательность, он был для нас источником оптимизма и творческого подъема. Все свое свободное время он проводил с нами- лыжи, походы, песни у костра. Именно он заложил во мне понимание того каким должен быть классный руководитель - таким, каким он хочет видеть своих воспитанников. Человеком активным, творческим, не равнодушным, трудолюбивым, заинтересованным в результате своей работы. Поэтому я тоже стараюсь, стать старшим другом, наставником для своих учеников, в летний отпуск, каждый год, вывожу их на две недели в поисковые экспедиции на места боев Великой Отечественной войны.
И видимо, раз уж тебе суждено быть учителем, то ничего не должно сбить тебя с пути. В школе я очень любила математику, подала документы в финансовый институт, но почему -то за 10 дней до начала вступительных экзаменов, забрала их и подала на истфак КГУ. Возможно судьба…. Ведь именно на истфаке я стала членом студенческого поискового отряда «Снежный десант», ставшего одним из главных « учителей» в моей жизни. Он уже 30 лет определяет одно из самых основных направлений моей деятельности как учителя и классного руководителя - гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Учителя – главные «строители будущего страны», именно они прежде всего на собственном примере, воспитывают подрастающее молодое поколение в духе патриотизма, прививая им активную гражданскую позицию, закладывая в них нравственную память. В этом проявляется преемственность поколений. Перспективно то общество, где заботятся о накоплении нравственной памяти, о возвышении ее роли в сознании учеников. Достижение этого - одна из важных задач, стоящих передо мной как перед классным руководителем.
Очень важно, чтобы на пути молодого педагога встречались умные, талантливые наставники. Директор гимназии № 122 Московского района г. Казани Зайцева Жанетта Абрамовна, на одном из педагогических советов спросила нас: « Коллеги, кто главный человек в школе?». « Учитель!» - почти хором ответили мы. «Нет. УЧЕНИК!»- сказала она… Благодаря ее поучениям, ее личному примеру, я научилась видеть личность в каждом ученике и все силы, всю энергию, все свои способности, всю себя посвящать детям.
И самое главное, что со временем, я приобрела способность меняться под воздействием детского окружения, учиться у своих учеников душевной открытости, готовности постоянно постигать новое. Мои «юные учителя». Они стали для меня неистощимым источником внутренней энергии, вдохновения, творчества. Я открыта к диалогу и сотрудничеству с ними, готова быть ученицей своих учеников. Я приобщила ребят к важной работе по поиску без вести пропавших земляков по электронным базам данных МО РФ, но мои парни открыли новые формы работы в этом направлении, позволяющие сделать эту работу более эффективной, и я рада у них этому учиться. По данным руководителя музея - мемориала В.О. войны в Казанском Кремле Черепанова М.В., за период с 2010 г. до сегодняшнего дня, нами установлены имена около 10 000 наших земляков, ранее считавшихся пропавшими без вести. И это наша общая Победа! Я горжусь своими учениками, которые в свои каникулы вместо того чтобы отдыхать как их сверстники, отдают свой Долг Памяти павшим, возвращают имена, работают с электронными базами данных МО РФ, вручают медальоны родственникам найденных нами солдат. Такая практика позволяет вложить в души ребят нравственные, вечные ценности, правильные ориентиры, формирует мировоззрение. У моих учеников патриотизм развит на поведенческом уровне.
И наконец, еще один учитель в моей жизни - я сама. «Вы сами себе учитель»- говорил Будда. Действительно, чтобы стать хорошим учителем, надо много работать над собой, заниматься саморазвитием, самосовершенствоваться. Участие в конкурсе «Учитель года» позволяет нам оттачивать свое мастерство, знакомясь с опытом коллег, повышать свой уровень квалификации.
Хорошим учителем считается тот, чьи ученики идут дальше своего учителя. Мои ученики занимают призовые места на республиканских, всероссийских конкурсах. А значит, деду не было бы за меня стыдно. И мне, надеюсь, не придется краснеть перед моими потомками, ведь благодаря своим УЧИТЕЛЯМ я научилась главному – дарить детям добро, крылья, любовь к своей семье и Родине. Спасибо моим УЧИТЕЛЯМ за то, что верили в меня, научили любить детей и свою профессию, за то, что каждый день вдохновляют на новые победы и свершения. Наверное, из меня вышел бы неплохой финансист… но я выбрала профессию учителя и не на секунду не пожалела об этом. . . ПОТОМУ ЧТО ЭТО ГЛАВНАЯ ПРОФЕССИЯ НА ЗЕМЛЕ!
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,-
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
В нем будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель-профессия дальнего действия,
Главная на земле!
Р.Рождественский

Комментарии

Отлично! Спасибо автору , очень содержательный материал