SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Cаляхова Меляуша Мунировна

Яз килде. Логоритмик шөгыль

Логоритмик шөгыль
Яз килде.
Максат:йөрү темпын көй темпына карап үзгәртү;
физиологик сулышны арттыру;
ишетү сәләтен арттыру;
тавышны һәм сулышны арттыру;
ритмик хисләрне көчәйтү.

Математик уен «Ничек бакалар сазлык эзләделәр?»

Максат: 5 кадәр тәртип буенча санау, микъдар саннарыннан дөрес файдалану.
Предметларның ике төркемен чагыштырырга өйрәтү һәм исәпләүләр
нигезендә микъдар саны тигез булу ( тигез булмау) турындагы күз-
аллауларын формалаштыру.
Геометрик фигураларны ныгыту.
Тәүлекнең бүленешләрен ( иртә, көндез, кич, төн) өйрәтүне дәвам итү.

Т- тәрбияче, Б- балалар.
Дәреснең барышы:
Т- Әйдәгез, балалар әкият уйнап алабыз. Мин мәрхәмәтле тылсымчы булам. Балаларны җәнлек һәм кош- кортларга әйләндерә алам. Сезнең җәнлек яки кош-кортларга әйләнәсегез киләме?
Б- Әйе, килә.
Т- Күзләрегезне йомыгыз. Тылсымлыәкият безгә кил һәм балаларны бакаларга һәм коңгызлага әйләндер! ( бака һәм коңгыз маскаларын кияләр). Күзләреезне ачыгыз, сез хәзер яшел бакалар һәм коңгызлар. Коңгызлар яшел үләндә утырырга яраталар ( биш коңгыз келәмгә утыра). Бер баканың йокысы килә башлады ( бака куак астына барып ята). Минем янымда ничә бака калган икән, кем санап күрсәтә?
Б- дүрт.
Т- Бакалар кая яши?
Б- Сазлыкта.
Т- Дөрес. Шуңа күрә бакалар үзләренә сазлык өзләп табырга уйладылар.

Использование фольклора в обучении детей математике.

Общение к истокам этнопедагогической мысли связано прежде всего с тем, что этот опыт проверен временем и обладает целым рядом неоценимых качеств. Основными принципами народной педагогики являются гуманизм и природосообразность.
Каждым народом выработаны разнообразные фольклорные формы, с помощью которых происходит приобщение детей к культурной среде, фор-
мируются нравственные идеалы, развиваются интеллектуальные способности.
Сказки, пословицы, поговорки, потешки, песенки, игры- это кладезь народной
мудрости, который широко используется для разностороннего развития ребен-
ка.
Большими возможностями обладает фольклорный материал и для развития
математических способностей дошкольников. Он позволяет решить целый ряд
проблем в обучении детей математике. Усвоение математических знаний представляет определенную трудность для малышей. Мышление дошкольника
конкретное, наглядно- действенное, наглядно- образное. А математические
понятия абстрактны, и для овладения ими необходим соответствующий уровень развития логического мышления и памяти.
Абстрактные математические понятия обличены в доступную для развития

« Цветик –семицветик».

Ход занятия
Восп-ль: Дети мы какой республике живем?
Дети: В республике Татарстан. Восп-ль: А столица Татарстана у нас какой город?
Дети: Казань.
Восп-ль: Столица республики у нас город Казань. В нашей республике много городов и сел. Какие города и сёла вы знаете?
Дети: Н. Челны, Альметьевск, Бугульма, Лениногорск….
Восп-ль: Давайте, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по нашей республике. В каждом городе экскурсовод будет нам рассказывать о нём. У нас есть карта нашей республики. Города в каких мы побываем отмечаем флажком. Но чтобы попасть в них мы воспользуемся цветиком-семицветиком. Договорились.
(Воспитатель берёт цветик-семицветик отрывает один лепесток и говорит волшебные слова)
Лети, лети лепесток через запад и восток,

Трудные дети

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит столкновение личности. В начале пути рядом с малышом находится самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается. На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют целуя общность, чем его семьи. Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущие человеку! Но хотеть ещё не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать , проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают: «Откуда, это? Ведь мы так старались!». И сами же в свое оправдание говорят: « Такой уж у него характер» или наследственность. При таком взгляде на воспитание нетрудно сделать вывод, что ребёнок развивается, независимо от усилий родителей. Достаточно вырастить его здоровым - всё остальное произойдёт само собой.

Табигать һәм без.

Табигать һәм без.
Алып баручы: Җыелганнар урманда
Җәнлекләр бер аланда,
Кем кирәкле һәм файдалы
Икән безнеә арада?
(аю чыга)
Аю: Мин урманның хуҗасы
Бөтенесе белә аны.
(Куян чыга)
Куян: Ничек инде син аюкай үзеәне урман хуҗасы дип атый аласың?
Син кыш буе йоклыйсың,урмандагы хәлләрне белмисең дә.
Без- куяннар –урманның хуҗалары.Без бөтен җирдә йөгерәбез,бөтенесен күрәбез.
(тиен чыга)
Тиен: Без- тиеннәр- җитезләр һәм шаяннар. Без ботактан-ботакка,агачтан- агачка сикереп,йөрибез.Безгә биеклектән бөтен нәрсә дә күренә.Без урман хуҗасы!