SMI.KAZANOBR.RU

ВМО учителей ОБЖ

Мастер - класс для участников зонального этапа конкурса "Учитель года города Казани - 2020»

.

23 января на базе МБОУ « Лицей №177» Ново-Савиновского района г.Казани прошел Мастер - класс для участников зонального этапа конкурса "Учитель года города Казани - 2020» в номинации «Преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Мастер -класс провел Ибатуллин Альберт Габдулхалимович, доцент кафедры естественно-математических дисциплин государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» . В ходе мастер -класса педагогам даны методические рекомендации по разработке и представлению проекта урока, проведению урока по предмету, умению организовать работу учащихся с разными видами источников знаний,разнообразным видам деятельности на уроке.

О себе

DSC_44291

Доброго времени суток коллеги!
Я учитель-организатор ОБЖ Гимназии №3 Вахитовского района города Казани.
Стаж работы в школе 13 лет. Совмещаю информатику.
Закончил Казанское танковое училище. 15 лет служил на разных командных должностях.

Сайт https://albertnaf.wixsite.com/mysite
страница на EDU-TATAR https://edu.tatar.ru/vahit/page2214.htm/page2820.htm/page2823.htm/page16...

Эссе "Учитель будущего"

oGz9vvjeE5s

ЭССЕ
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО

Я никогда не учу своих учеников.
Я только предоставляю условия,
в которых они смогут учиться.
А.Эйнштейн

Профессия учителя - одна из самых древнейших, потому что одной из главных задач философов была передача накопленных знаний. Я восхищаюсь отношением к образованию в Древней Греции: образованность почиталась как необходимое и неотъемлемое свойство достойного гражданина. Лишиться права и возможности получать образование – наихудшее из зол. Запрет учиться грамоте – страшнейшее наказание.
Педагог, преподаватель, учитель… Слова-синонимы, но мне по душе именно учитель. Я учитель, которому доверяют дети, у которого учатся. Своей главной задачей я считаю не дать знания, а научить получать знания.
Но и это не главное в моей профессии. Работа учителя – это вечная страсть, вечный поиск новый идей и воплощение их в жизнь. Это призвание, им нужно гореть.

Из опыта работы

Из опыта работы
В детстве каждый ребенок увлекается далекими и загадочными животными, странами, необычными традициями народов. Так и я в детстве с нетерпением бежал на урок ОБЖ, чтобы послушать рассказ учителя, посмотреть диафильмы, понять как вести себя в какой-то ситуации, чтобы в будущем помочь себе или кому-то. Я считал, что обязательно буду спасателем. Детское увлечение переросло в желание стать учителем. Каждый день учебы в педагогическом университете был наполнен новыми открытиями. Увлеченность предметом, желание быть первым, успешным, творческим студентом, целеустремленность, любовь к чтению позволили мне стать хорошим студентом, учителем.
С первого дня педагогической деятельности я стремлюсь каждый урок превратить в яркое, запоминающееся событие. Главная цель урока ОБЖ - формирование личности безопасного типа, которая не вредит себе, обществу, природе, способна к саморазвитию, самосовершенствованию, самосохранению, обладает знаниями, умениями и навыками самозащиты и защиты других, предвидении опасных ситуаций и выхода из них с наименьшими потерями для себя и окружающих.

Эссе. «Учитель будущего»

Эссе. «Учитель будущего»
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Профессия учителя – одна из древнейших на Земле. Свое начало она берет еще с тех времен, когда старшие обучали младших охоте и земледелию. Времена менялись и уже не родители обучали своих детей, а мудрецы, старейшины, философы, а впоследствии ученые и учителя. При этом менялось образование, технологии, форма обучения, и наши представления о том, каким должен быть учитель. Учитель сегодня – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством, творческая личность, способная создавать, планировать и осуществлять все свои идеи.
Он – воспитатель, пример для учеников, который помогает войти в храм науки, дает возможность прикоснуться к фундаментальным знаниям и ощутить восторг от маленького собственного открытия. Теперь перед нами стоит вопрос. Каким же должен быть учитель будущего? Не многие люди задают себе такой вопрос, но я считаю, что все-таки задуматься над ним стоит. Ведь школа – наш второй дом, а учитель – второй родитель, следовательно, этот человек должен соответствовать определенным требованиям.

Стартовали районные этапы конкурса профессионального мастерства "Учитель года города Казани -2020 "

1

с 9 по 20 декабря 2019 года проходят районные этапы конкурса профессионального мастерства "Учитель года города Казани -2020г." в номинации "Преподаватель- организатор по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"-2020". Конкурс призван способствовать повышению качества и эффективности обучения учащихся общеобразовательных организаций по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, преподающие курс «ОБЖ», имеющие высокий уровень профессиональной подготовки и высокий рейтинг среди учащихся, родителей и общественности. Педагоги представляют свой опыт работы, принимают участие в конкурсных испытаниях"Цифровой образовательный ресурс", "Сочинение - рассуждение","Урок", "Внеурочное занятие", "Мастер-класс", "Классный час". Желаем удачи и успехов всем конкурсантам!

Семинар-совещание в рамках подготовки к проведению республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу " ОБЖ"

 3

29 ноября 2019 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей №186 - «Перспектива» Приволжского района г.Казани прошел семинар-совещание в рамках подготовки к проведению республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В работе семинара приняли участие методисты муниципальных методических служб, курирующие предметную область "ОБЖ",педагоги.

Семинар- практикум для учителей ОБЖ "Система подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников"

P91115-142243(1)

15 ноября на базе МБОУ "Татаро-английская гимназия №15"Приволжского района г.Казани состоялся Семинар- практикум для учителей ОБЖ "Система подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников". В работе семинара приняли участие 54 педагога - преподавателя ОБЖ. В рамках семинара показали Мастер - классы :
Газизов И.М., учитель ОБЖ высшей категории МБОУ "Гимназия №16" по теме "Пожарная безопасность(Работа с интерактивными тренажерами)";
Халиуллина Е.Ю., учитель ОБЖ первой кв. категории МБОУ «Лицей 110» Советского района по теме :"Основы медицинских знаний и ЗОЖ" ;
Федоров А.А. учитель ОБЖ высшей категории МБОУ "СОШ 51" Вахитовского района по теме : "РХБЗ. Использование средств индивидуальной защиты";
Акбулатов Р.Р., учитель ОБЖ высшей категории ГБОУ «КШИ»Вахитовского района по теме :"НВП. Огневая подготовка".
С актуальными вопросами по предмету преподавания курса ОБЖ выступили : Газизов И.М. "Система работы образовательной организации по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ"

Участие учителей ОБЖ в Республиканском организационно- методическом семинаре- совещании в г. Нижнекамске

 с семинара 3

26 сентября 2019 года в ГБОУ "Татарский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина Г. Нижнекамска прошло Республиканское организационно- методическое семинар- совещание по основам безопасности жизнедеятельности : "Итоги регионального и заключительных этапов республиканской и Всероссийской олимпиад школьников 2018/2019 учебного года и перспективы развития олимпиадного движения в 2019/2020 году".
На открытии семинара с приветственным словом выступили заместитель начальника управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Джалалова Резеда Искандаровна, директор ГБОУ "Татарский кадетский корпус Приволжского федегального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина" Плаксина Ирина Владимировна, директор ГАОУ "Республиканский олимпиадный центр" Министерства образования Республики Татарстан Исламова Гульнара Ильдаровна, директов ГБОУ ДО "Республиканский центр внешкольной работы" Идрисов Ранис Анварович.

В работе секций WorkShop принали участие педагоги Г Казани с показом мастер - классов :

Республиканский конкурс "Учитель года ОБЖ -2018"

DSC_0306

Проведен заключительный этап республиканского конкурса «Учитель
года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
2017/2018 учебного года» 5-6 апреля 2018 года на базе средней
общеобразовательной школы № 60 Авиастроительного района г. Казани. Состав участников: победители зональных этапов конкурса (17 человек).Этапы конкурса : открытое конкурсное занятие - 30 минут и защита творческой работы - 5 минут. По итогам конкурса :
1место – Акбулатов Ренат Равильевич, преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБОУ "Казанская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова" г.Казани,
2 место – Санатуллов А.Э. преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»МБОУ «Школа №177»г.Казани
Достойно представил Казань третий участник конкурса Воробьёв Валерий Яковлевич, преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №161».
Благодарим руководителей учреждений образования, заместителей директоров, методистов, коллег преподавателей-организаторов - всех, кто оказывал помощь в подготовке наших конкурсантов к конкурсу.

Из опыта работы преподавателя – организатора ОБЖ

 1

Преподавание курса ОБЖ в школе осуществляется по утвержденной программе.
В среднем и старшем звене школы – это отдельный предмет из расчета один час в неделю, который включен в расписание и проводится преподавателем-организатором ОБЖ в 8 ,10 и11 классах.
Курс ОБЖ 10-11 класса включает раздел «Основы военной службы», в рамках которого для учащихся 10-х классов проводятся практические занятия на на пятидневных сборах.
В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» ежегодно все юноши в год своего 17-тилетия проходят медицинское освидетельствование и встают на первоначальный воинский учет в РВК.
Главной целью обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Основными задачами в преподавании предмета для меня являются:
- овладение учащимися системой практических знаний и умений, необходимых для сохранения жизни и здоровья в повседневной, учебной и трудовой деятельности;
- формирование и развитие средствами предмета необходимости ведения здорового образа жизни;

Эссе:"Через тернии к звездам"

311102

Через тернии к звездам

« Я, учитель …., глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом… перед Человечеством. Моя высочайшая ответственность в том, чтобы ковать счастье моего ученика, всего общества, способствовать процветанию и
развитию жизни на Земле.»
Ш.А.Амонашвили

С латинского это выражение предполагается как: « Не гладок путь о земли к звездам». Невольно задумываешься о жизненном пути Учителя… Жизнь учителя это целый педагогический путь, который таит в себе много таинственного смысла… Таинство жизни каждый понимает по-своему… Нет четкого шаблона, по которому каждый мог бы идти.. А ведь сама жизнь это чудо!... Чудо заставляет нас жить! А от жизни мы ждем чуда!... Чудеса случаются всегда, главное правильно суметь это увидеть… Но нельзя жить только в ожидании чудес…

Описание опыта работы Акбулатова Рената Равильевича

IMG_0613

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ

Вопросы преемственности обучения в образовательных учреждениях в современном обществе, где принята модель непрерывности образования, установка «Образование в течение всей жизни», являются первостепенно значимыми. Изучение различных аспектов преемственности в образовании как общепедагогического явления поставлено в ряд актуальных общепедагогических проблем. В то же время недостаточно изучены вопросы преемственности обучения в образовательных учреждениях военного профиля, что позволило мне сформулировать проблему, гипотезу, цель и задачи исследования.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия преемственности обучения кадетов в образовательных учреждениях военного профиля.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать содержательные и организационно-педагогические основы преемственности обучения в образовательных учреждениях, в том числе, на примере учреждений военного профиля;
2. Установить влияние урочной и внеурочной деятельности по военной тематике на учебную и профессиональную мотивацию учащихся кадетской школы;

Проблемы инновационной деятельности обсуждают преподаватели-организаторы ОБЖ

DSC03239

Уважаемые преподаватели-организаторы ОБЖ, коллеги!
От всей души поздравляю вас, уважаемые коллеги, с наступающим 2017-2018 учебным годом! Пусть он принесёт вам радость встречи с коллегами, школьниками, творческих успехов, реализации задуманных идей. Впереди нас ждут трудовые будни. Подготовка к успешной деятельности началась уже в августе. 28 августа 2017 года в ИМО Управления образования состоялось первое заседание городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ. В работе заседания приняли участие методисты, руководители районных методических объединений, победители ПНПО, творчески работающие учителя.
Игнашева Ю.Г., начальник ИМО Управления образования г.Казани представила Бабаеву А.И., методиста ИМО, куратора ОБЖ и физической культуры.
Тема заседания - «Инновация и новация. Типы и виды инноваций. Технология проектирования инновационной деятельности».

Обучение молодых педагогов

IMG_1865-21-04-17-03-13

«… не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов» - слова Н.А.Рубакина легли в основу занятия городской Школы молодого учителя физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ, которое состоялось 21 апреля 2017 года на базе школы №171 Советского района. Вопросы мониторинга оценивания результатов в рамках введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (теоретические и практические аспекты) также рассматривались на последнем занятии в Школе молодого учителя.
С образовательным пространством школы как условие реализации ФГОС в вопросах преподавания физической культуры и ОБЖ познакомила Камалиева Г.Р., заместитель директора по воспитательной работе.
Результативность обучения школьников физической культуре была представлена на уроке «Совершенствование техники приёма и передачи мяча», проведённого Юсуповым И.И., занятиях внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности с помощью танцев», - Кадашниковой Л.Х., «Кросс-фит» как один из элементов подготовки в системе воспитания» - Зайнуллиным Ф.И., учителями физической культуры и дополнительного образования.

"Школа молодого учителя" - городской проект

В текущем 2016-2017 учебном году Школа молодого учителя проходила на базе ИМО Управления образования г. Казани и на базе образовательных организаций города. Выполнялась просьба молодых учителей - изучать теорию и знакомиться с опытом работы учителей на базе школ, чтобы на практике увидеть как теория сочетается с практикой, какие новые формы, методы, технологии используют учителя физической культуры и преподаватели-организаторы ОБЖ на уроках и во внеурочное время.
В марте 2017 года молодых преподавателей встречала МБОУ «Школа №81» Кировского района (директор Тарасова И.В.), где прошло заседание городской Школы молодого учителя физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ, где собрались более 50 молодых учителей. Тема заседания - «Педагогическая лаборатория».
Школа №81 была выбрана не случайно. Она носит имя Героя Советского Союза Виктора Антоновича Григорьева, в прошлом ученика данной школы. Вклад школы в победу в Великой Отечественной войне хорошо знают учащиеся. Здесь ведётся большая работа по военно-патриотическому воспитанию школьников.

Городская педагогическая игра-соревнование «Дружина» среди учителей физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ

DSC_0912

4 марта 2017 года в лицее №110 Советского района (директор Сахнов Артём Сергеевич) состоялась городская педагогическая игра-соревнование «Дружина» среди учителей физической культуры и преподавателей-организаторов Основы безопасности жизнедеятельности, которая проходила под девизом «Удаль богатырскую покажет вам дружина. Обыграем всех достойно, Грамотно и живо»!
Для подготовки игры-соревнования была создана рабочая группа из числа методистов ИМО, УМС ИМО Управления образования г.Казани, руководителей ГМО учителей физической культуры, преподавателей –организаторов ОБЖ, руководителя РМО по истории Ново-Савиновского района и опытных творческих педагогов – представителей школ №60, лицея №110
Открыл игру-соревнование главный судья – Хабибрахманов Риат Ядгарович, заместитель директора МБОУ «Лицей №110» Советского района, майор запаса ВКС ВС-РФ и Тарасова Г.В., методист ИМО Управления образования г. Казани. В игре-соревновании приняли участие 49 педагогов (6 участников и 1 тренер команды).

C Днём защитника Отечества!

23ф

Уважаемые коллеги!
От всей души поздравляю вас с Великим праздником нашей страны - Днём защитника Отечества!
Сегодня мы, прежде всего, отдаём дань уважения тем, кто в трудное время войны мужественно защищал нашу Родину. Защитников Отечества чтит вся Россия и каждая семья. Мы склоняемся перед ветеранами, у них мы учимся любить Родину, ценить жизнь.
Мы поздравляем тех, кто прошёл службу в армии. Поздравляем всех мужчин смелых и сильных, строгих и добрых, заботливых и внимательных.
Желаю вам доброго здоровья, долгих лет мирной жизни, внимания и заботы родных, близких и друзей!
Вы, уважаемые преподаватели-организаторы Основ безопасности жизнедеятельности, учителя физической культуры, воспитываете патриотов, готовите будущих защитников Родины, сильных, мужественных юношей и девушек, славных сынов и дочерей нашей страны.
Хорошего настроения желаю вам в День настоящих мужчин и в последующие дни, месяцы! Желаю крепкого здоровья, всегда держаться в отличной форме, мирного неба, мудрости, счастья, творческого вдохновения и успехов в нелегком, но очень важном деле.
С уважением, Галина Викторовна.

4 марта нас ждёт игра-соревнование, посвящённая Дню защитника Отечества.

Виды деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС

DSC07569

16 февраля 2017 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №67» Кировского района (директор Хадиев Мадарис Мансурович, член Союза десантников России по г.Казани, к.п.н.) прошло заседание Городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ.
Грамотно, профессионально, на высоком организационном уровне прошло заседание ГМО по теме: «Виды деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в формате ФГОС» в школе №67. Успешно представлен опыт работы школы по указанной теме.
Присутствие военных, участников боевых действий в Афганистане, Таджикистане, Чечне говорило о значимом событии в стране, в школе. В 13.00 начался митинг во дворе школы, посвященный 28-ой годовщине вывода советских войск из Республики Афганистан.
Митинг вёл Плотников Роман Львович, старший офицер - воспитатель кадетских классов, подполковник, участник боевых действий в Афганистане, Таджикистане, Чечне.
Ежегодно 15 февраля в России отмечается День воина-интернационалиста. 28 лет назад 15 февраля закончился вывод советских войск из Афганистана.

Юнармия - перспективы развития!

Юнармия, повеяло детскими воспоминаниями и восхитительными ощущениями первых выступлений и соревнований. Захотелось привнести, сделать и развить. Вот наконец-то и ВС РФ обратили на нас своё внимание. Теперь будет тесная работа по воспитанию будущих военнослужащих, патриотов, активных граждан своей великой страны. Приехали спортсмены, гордость нашей страны! Поговорили, заинтересовали, воодушевили и... пошли указания и распоряжения - нужно провести, сделать, подготовить, напечатать. Скоро приедем проверим документацию! Воодушевление и воспоминания ушли на второй план. Мы и раньше работали по вопросам патриотического воспитания, проводили мероприятия и слёты, без помпы и больших показных мероприятий! Были и будем работать над этим в рамках программы военно-патриотического воспитания учащихся. Передача полномочий Юнармии Минестерству образования было естественным шагом по развитию данного движения и выстраивания вертикали управления и работы. Так что же поменялось? Сам себе задаю этот вопрос, смотря на папки с фамилиями учеников-юнармейцев! У меня появились две папки с документацией, заняли почётное место в шкафу! Мероприятия которые мы проводим из года в год, никуда от нас не уйдут!