Фестиваль татарской культуры SMI.KAZANOBR.RU

ВМО учителей ОБЖ

Из опыта работы преподавателя – организатора ОБЖ

 1

Преподавание курса ОБЖ в школе осуществляется по утвержденной программе.
В среднем и старшем звене школы – это отдельный предмет из расчета один час в неделю, который включен в расписание и проводится преподавателем-организатором ОБЖ в 8 ,10 и11 классах.
Курс ОБЖ 10-11 класса включает раздел «Основы военной службы», в рамках которого для учащихся 10-х классов проводятся практические занятия на на пятидневных сборах.
В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» ежегодно все юноши в год своего 17-тилетия проходят медицинское освидетельствование и встают на первоначальный воинский учет в РВК.
Главной целью обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Основными задачами в преподавании предмета для меня являются:
- овладение учащимися системой практических знаний и умений, необходимых для сохранения жизни и здоровья в повседневной, учебной и трудовой деятельности;
- формирование и развитие средствами предмета необходимости ведения здорового образа жизни;

Эссе:"Через тернии к звездам"

311102

Через тернии к звездам

« Я, учитель …., глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом… перед Человечеством. Моя высочайшая ответственность в том, чтобы ковать счастье моего ученика, всего общества, способствовать процветанию и
развитию жизни на Земле.»
Ш.А.Амонашвили

С латинского это выражение предполагается как: « Не гладок путь о земли к звездам». Невольно задумываешься о жизненном пути Учителя… Жизнь учителя это целый педагогический путь, который таит в себе много таинственного смысла… Таинство жизни каждый понимает по-своему… Нет четкого шаблона, по которому каждый мог бы идти.. А ведь сама жизнь это чудо!... Чудо заставляет нас жить! А от жизни мы ждем чуда!... Чудеса случаются всегда, главное правильно суметь это увидеть… Но нельзя жить только в ожидании чудес…

Описание опыта работы Акбулатова Рената Равильевича

IMG_0613

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ

Вопросы преемственности обучения в образовательных учреждениях в современном обществе, где принята модель непрерывности образования, установка «Образование в течение всей жизни», являются первостепенно значимыми. Изучение различных аспектов преемственности в образовании как общепедагогического явления поставлено в ряд актуальных общепедагогических проблем. В то же время недостаточно изучены вопросы преемственности обучения в образовательных учреждениях военного профиля, что позволило мне сформулировать проблему, гипотезу, цель и задачи исследования.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия преемственности обучения кадетов в образовательных учреждениях военного профиля.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать содержательные и организационно-педагогические основы преемственности обучения в образовательных учреждениях, в том числе, на примере учреждений военного профиля;
2. Установить влияние урочной и внеурочной деятельности по военной тематике на учебную и профессиональную мотивацию учащихся кадетской школы;

Проблемы инновационной деятельности обсуждают преподаватели-организаторы ОБЖ

DSC03239

Уважаемые преподаватели-организаторы ОБЖ, коллеги!
От всей души поздравляю вас, уважаемые коллеги, с наступающим 2017-2018 учебным годом! Пусть он принесёт вам радость встречи с коллегами, школьниками, творческих успехов, реализации задуманных идей. Впереди нас ждут трудовые будни. Подготовка к успешной деятельности началась уже в августе. 28 августа 2017 года в ИМО Управления образования состоялось первое заседание городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ. В работе заседания приняли участие методисты, руководители районных методических объединений, победители ПНПО, творчески работающие учителя.
Игнашева Ю.Г., начальник ИМО Управления образования г.Казани представила Бабаеву А.И., методиста ИМО, куратора ОБЖ и физической культуры.
Тема заседания - «Инновация и новация. Типы и виды инноваций. Технология проектирования инновационной деятельности».

Обучение молодых педагогов

IMG_1865-21-04-17-03-13

«… не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов» - слова Н.А.Рубакина легли в основу занятия городской Школы молодого учителя физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ, которое состоялось 21 апреля 2017 года на базе школы №171 Советского района. Вопросы мониторинга оценивания результатов в рамках введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (теоретические и практические аспекты) также рассматривались на последнем занятии в Школе молодого учителя.
С образовательным пространством школы как условие реализации ФГОС в вопросах преподавания физической культуры и ОБЖ познакомила Камалиева Г.Р., заместитель директора по воспитательной работе.
Результативность обучения школьников физической культуре была представлена на уроке «Совершенствование техники приёма и передачи мяча», проведённого Юсуповым И.И., занятиях внеурочной деятельности «Развитие двигательной активности с помощью танцев», - Кадашниковой Л.Х., «Кросс-фит» как один из элементов подготовки в системе воспитания» - Зайнуллиным Ф.И., учителями физической культуры и дополнительного образования.

"Школа молодого учителя" - городской проект

В текущем 2016-2017 учебном году Школа молодого учителя проходила на базе ИМО Управления образования г. Казани и на базе образовательных организаций города. Выполнялась просьба молодых учителей - изучать теорию и знакомиться с опытом работы учителей на базе школ, чтобы на практике увидеть как теория сочетается с практикой, какие новые формы, методы, технологии используют учителя физической культуры и преподаватели-организаторы ОБЖ на уроках и во внеурочное время.
В марте 2017 года молодых преподавателей встречала МБОУ «Школа №81» Кировского района (директор Тарасова И.В.), где прошло заседание городской Школы молодого учителя физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ, где собрались более 50 молодых учителей. Тема заседания - «Педагогическая лаборатория».
Школа №81 была выбрана не случайно. Она носит имя Героя Советского Союза Виктора Антоновича Григорьева, в прошлом ученика данной школы. Вклад школы в победу в Великой Отечественной войне хорошо знают учащиеся. Здесь ведётся большая работа по военно-патриотическому воспитанию школьников.

Городская педагогическая игра-соревнование «Дружина» среди учителей физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ

DSC_0912

4 марта 2017 года в лицее №110 Советского района (директор Сахнов Артём Сергеевич) состоялась городская педагогическая игра-соревнование «Дружина» среди учителей физической культуры и преподавателей-организаторов Основы безопасности жизнедеятельности, которая проходила под девизом «Удаль богатырскую покажет вам дружина. Обыграем всех достойно, Грамотно и живо»!
Для подготовки игры-соревнования была создана рабочая группа из числа методистов ИМО, УМС ИМО Управления образования г.Казани, руководителей ГМО учителей физической культуры, преподавателей –организаторов ОБЖ, руководителя РМО по истории Ново-Савиновского района и опытных творческих педагогов – представителей школ №60, лицея №110
Открыл игру-соревнование главный судья – Хабибрахманов Риат Ядгарович, заместитель директора МБОУ «Лицей №110» Советского района, майор запаса ВКС ВС-РФ и Тарасова Г.В., методист ИМО Управления образования г. Казани. В игре-соревновании приняли участие 49 педагогов (6 участников и 1 тренер команды).

C Днём защитника Отечества!

23ф

Уважаемые коллеги!
От всей души поздравляю вас с Великим праздником нашей страны - Днём защитника Отечества!
Сегодня мы, прежде всего, отдаём дань уважения тем, кто в трудное время войны мужественно защищал нашу Родину. Защитников Отечества чтит вся Россия и каждая семья. Мы склоняемся перед ветеранами, у них мы учимся любить Родину, ценить жизнь.
Мы поздравляем тех, кто прошёл службу в армии. Поздравляем всех мужчин смелых и сильных, строгих и добрых, заботливых и внимательных.
Желаю вам доброго здоровья, долгих лет мирной жизни, внимания и заботы родных, близких и друзей!
Вы, уважаемые преподаватели-организаторы Основ безопасности жизнедеятельности, учителя физической культуры, воспитываете патриотов, готовите будущих защитников Родины, сильных, мужественных юношей и девушек, славных сынов и дочерей нашей страны.
Хорошего настроения желаю вам в День настоящих мужчин и в последующие дни, месяцы! Желаю крепкого здоровья, всегда держаться в отличной форме, мирного неба, мудрости, счастья, творческого вдохновения и успехов в нелегком, но очень важном деле.
С уважением, Галина Викторовна.

4 марта нас ждёт игра-соревнование, посвящённая Дню защитника Отечества.

Виды деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС

DSC07569

16 февраля 2017 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №67» Кировского района (директор Хадиев Мадарис Мансурович, член Союза десантников России по г.Казани, к.п.н.) прошло заседание Городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ.
Грамотно, профессионально, на высоком организационном уровне прошло заседание ГМО по теме: «Виды деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в формате ФГОС» в школе №67. Успешно представлен опыт работы школы по указанной теме.
Присутствие военных, участников боевых действий в Афганистане, Таджикистане, Чечне говорило о значимом событии в стране, в школе. В 13.00 начался митинг во дворе школы, посвященный 28-ой годовщине вывода советских войск из Республики Афганистан.
Митинг вёл Плотников Роман Львович, старший офицер - воспитатель кадетских классов, подполковник, участник боевых действий в Афганистане, Таджикистане, Чечне.
Ежегодно 15 февраля в России отмечается День воина-интернационалиста. 28 лет назад 15 февраля закончился вывод советских войск из Афганистана.

Юнармия - перспективы развития!

Юнармия, повеяло детскими воспоминаниями и восхитительными ощущениями первых выступлений и соревнований. Захотелось привнести, сделать и развить. Вот наконец-то и ВС РФ обратили на нас своё внимание. Теперь будет тесная работа по воспитанию будущих военнослужащих, патриотов, активных граждан своей великой страны. Приехали спортсмены, гордость нашей страны! Поговорили, заинтересовали, воодушевили и... пошли указания и распоряжения - нужно провести, сделать, подготовить, напечатать. Скоро приедем проверим документацию! Воодушевление и воспоминания ушли на второй план. Мы и раньше работали по вопросам патриотического воспитания, проводили мероприятия и слёты, без помпы и больших показных мероприятий! Были и будем работать над этим в рамках программы военно-патриотического воспитания учащихся. Передача полномочий Юнармии Минестерству образования было естественным шагом по развитию данного движения и выстраивания вертикали управления и работы. Так что же поменялось? Сам себе задаю этот вопрос, смотря на папки с фамилиями учеников-юнармейцев! У меня появились две папки с документацией, заняли почётное место в шкафу! Мероприятия которые мы проводим из года в год, никуда от нас не уйдут!

Современная педагогическая лаборатория как ресурс повышения профессиональной компетенции учителя

WP_20161227_12_18_21_Pro

27 декабря 2016 года на базе лицея №177 Ново-Савиновского района состоялся городской семинар по теме: «Современная педагогическая лаборатория как ресурс повышения профессиональной компетенции преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей физической культуры и технологии». В работе семинара приняли участие 87 человек, из них свыше 50 преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей физической культуры. Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне.
Трудно переоценить актуальность патриотического воспитания в современном мире и в наши дни. Патриотическому воспитанию школьников через систему внеурочной работы по ОБЖ был посвящён спектакль «Жить!», в котором приняли участие школьники и учителя лицея (руководители Кузнецова А.В, зам. директора по воспитательной работе, Ахметшина А.М., педагог дополнительного образования). Спектакль произвёл большое впечатление на участников семинара глубоким содержанием, актёрским мастерством.

Программа по ОБЖ для учащихся 7-9 классов

3

Издательство центр «Вентана-Граф» предлагает познакомиться с программой по ОБЖ (7-9 классы)
Программа отражает один из возможных вариантов реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности». В рекомендациях по тематическому и поурочно-тематическому планированию авторы программы опираются на материалы учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7—9 классов авторского коллектива в составе Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, Л.В. Сидоренко, А.Б. Баранина. Программа для 7-9 классов является частью программы курса, изучаемого в 5-9 классах.
К программе прилагается CD-диск с тематическим планированием, который поможет преподавателям-организаторам ОБЖ и методистам разработать рабочую программу курса и основную образовательную программу образовательной организации.

Пополняем методическую копилку преподавателя-организатора ОБЖ, методиста – куратора ОБЖ

2

Работаем по новым стандартам
Книга «Основы безопасности жизнедеятельности.
Планируемые результаты»
Система заданий 5-9 классы
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.В.Маслов.
Издательство «Просвещение».

В пособии в соответствии с требованиями ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы представлена система заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», ориентированная в основном на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
Планируемые результаты по основам безопасности жизнедеятельности определяют структуру и содержание системы оценок достигнутых учащимися результатов при изучении тематики по основам безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах.
Книга состоит из шести глав.
В главе 1 планируемые результаты характеризуются как основа системы оценки.

«Структура современного урока: целеполагание , этапы и методы» - тема второго заседания ГМО преподавателей-организаторов

IMG_20161111_142507 СТАВИМ ПЕРВОЙ

Опыт работы лицея по указанной теме представляли преподаватели-организаторы ОБЖ лицея №110 Советского района на заседании ГМО 11 ноября 2016 года.
Мастер-класс «Здоровый образ жизни и её составляющие» провёл Хабибрахманов Р.Я., победитель республиканского конкурса «Лучший учитель года - 2016» в номинации «Лучший преподаватель-организатор по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности -2016», заместитель директора лицея. В роли учащихся выступали педагоги и методисты. Проведён самоанализ урока.
Особый интерес вызвало практическое занятие по теме «Черепно мозговые травмы, кома, доврачебная помощь",проведённое Халиуллиной Е.Ю., преподавателем-организатором ОБЖ лицея №110. Занятие проводилось на тренажёре «Александр 001».
Мастерство по вязке узлов продемонстрировал Хайруллин Г.Х., преподаватель –организатор лицея №149 Советского района, который на практике показал как вязать узлы, очень важный элемент для подготовки школьников к олимпиадам.
Творчески, оживлённо прошёл брейн-ринг, мастерски проведённый Никулиной Т.Н., преподавателем–организатором школы №132 Ново-Савиновского района.
За круглым столом заслушаны следующие темы

Учителя физической культуры и преподаватели-организаторы ОБЖ на городском семинаре по работе с одарёнными школьниками

20161028_134324

28 октября 2016 года на базе школы №161 Советского района (директор Яковлева В.А.) состоялся городской семинар учителей физической культуры и преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Главная тема дня – «Система работы учителя физической культуры и ОБЖ по развитию одарённости и творческого потенциала обучающихся».
Опыт работы школы по созданию условий для развития одарённости и творческого потенциала обучающихся по военно-патриотическому воспитанию был представлен Чугуновой Светланой Рафаилевной, заместителем директора по воспитательной работе.
Ярко представлен опыт работы Воробьева В.Я., преподавателя-организатора ОБЖ по развитию одарённости школьников, который на практическом занятии продемонстрировал показательное выступление команды юнармейцев школы - победителя районного конкурса смотра строя и песни, а также военизированную эстафету как средство развития гражданско-патриотической позиции, воспитания социально – значимых ценностей у старшеклассников. В своём выступлении чётко по-военному поделился опытом работы, представив этапы, формы, средства для достижения поставленной цели.

Первое заседание ГМО преподавателей-организаторов ОБЖ в 2016-2017 учебном году

DSC06371

По традиции на первом заседании ГМО преподавателей-организаторов ОБЖ в 2016-2017 учебном году проведён анализ работы ГМО за прошедший 2015-2016 учебный год, с которым выступили Губайдуллин Р.Р., заместитель директора МБОУ «Школа №60» Авиастроительного района, руководитель городского методического объединения преподавателей-организаторов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и Тарасова Галина Викторовна, методист по учебным дисциплинам ИМО Управления образования.
Преподаватели-организаторы ОБЖ активно обсуждали вопросы современных тенденций преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и другие. Концепция преподавания курса «ОБЖ» была представлена преподавателем-организатором Основ безопасности жизнедеятельности школы №31 Ново-Савиновского района Илларионовым А.Г. и заместителем директора лицея №110 Советского района Хабибрахмановым Р.Я.

На заседании ГМО преподавателей-организаторов обсуждаются вопросы мониторинга качества обучения

DSC_0120

13 мая 2016 года преподаватели-организаторы собрались на последнее в 2015-2016 учебном году заседание Городского методического объединения в школе №60 Авиастроительного района.
Что такое мониторинг, виды и формы мониторинга на уроках и внеурочное время по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», результативность, проблемы, а также результаты конкурса «Преподаватель-организатор ОБЖ-2016», мониторинг участия школьников в республиканском, всероссийском этапах олимпиады по ОБЖ и многие другие вопросы были в центре внимания на заседании городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ. Опыт работы преподавателей-организаторов ОБЖ школы №60 был представлен Губайдуллиным Р.Р., заместителем директора по учебной работе, преподавателями школы №60, Тужилкиной Н.В., Муталлановой Г.Р., учащимися, которые познакомили членов ГМО с опытом работы «Школы старого боцмана», организацией и проведением мониторинга по ОБЖ в школе.
С презентацией «Мониторинг качества образования в аспекте нового стандарта» с учётом специфики учебного предмета выступила

Хабибрахманов Риат Ядгарович, учитель ОБЖ лицея №110 - первый в республике!

Конкурсанты - преподаватели-организаторы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" готовились к конкурсу долго и обстоятельно. И наконец 12 апреля 2016 года заключительный этап республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан» по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 2015/2016 учебного года состоялся на базе школы №60 Авиастроительного района города Казани.
В финал конкурса прошли 18 лучших преподавателей-организаторов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Республики Татарстан, в том числе 3 человека из города Казани. Все конкурсанты достойно представляли Казань на Республиканском конкурсе профессионального мастерства в номинации «Лучший преподаватель-организатор Республики Татарстан-2016». Конкурс завершился, а волнения толь-только начали затихать.
На очном туре конкурсанты давали открытые уроки с незнакомыми учащимися в соответствии с примерными программами курса «ОБЖ», представляли и защищали творческие работы.
По итогам финальных мероприятий:

Рекомендации по тестированию обучающихся

scandok011

Уважаемые коллеги!
Одно из актуальных направлений деятельности преподавателей-организаторов ОБЖ - оценка качества знаний обучающихся. Мы с вами на заседаниях ГМО рассматривали и этот аспект деятельности преподавателей-организаторов.
В последние годы среди традиционных и нетрадиционных форм проведения уроков должное внимание уделяется активным формам. Обращаю ваше внимание на проведение тестирования.
Что даёт нам тестирование в курсе предмета ОБЖ?
Цель тестирования – проверить знания обучающихся, полученные на уроках школьного курса ОБЖ и в ходе учебно-тренировочных занятий в школе.
Тестирование способствует развитию у обучающихся соответствующих знаний, умений и навыков по определённым темам.
В Казани уроки ОБЖ проводятся в 8, 10-11 классах.
Рекомендую вам глубже ознакомиться с пособиями, которые включают тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности для организации входного, текущего и тематического контроля, и использовать их в работе при необходимости.
Фотографии учебников прилагаются.

Дидактические материалы. ЦОРы и ЭОРы – в центре внимания ГМО преподавателей-организаторов ОБЖ

DSC01877 (Копировать)

Что такое «Дидактика», дидактические материалы, информационные образовательные ресурсы (ИОРы), конкретно электронные, цифровые образовательные ресурсы (ЭОРы), (ЦОРы), в том числе и подготовка к городскому конкурсу «Лучший учитель года-2016» в номинации «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ-2016» были в центре внимания на очередном заседании городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ, которое состоялось 29 января 2016 года в ИМО Управления образования г.Казани. С презентацией выступил Санатулов А.Э., преподаватель-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №177» Ново-Савиновского района (см. презентацию). Подробно остановились на умелом использовании ресурсов в практике работы педагога, а также их видах, характере, автоматизированных обучающих программах и др.
Поступило предложение создать отдельный сайт для преподавателей-организаторов ОБЖ, на котором опытные преподаватели могли бы делиться опытом работы.