SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Характеристика ученика

Характеристика ученика

1. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
• тип семьи – полная, неполная;
• родители ребенка (ф.и.о., образовательный уровень, профессия):
- мать
- отец
• кол-во детей в семье;
• материальные условия жизни семьи;
• жилищные условия;
• характер внутренних отношений (благоприятный, неблагоприятный источники последних);

2. Состояние здоровья:
• болезненность;
• наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей и др.);
• жалобы со стороны родителей;

3. Школьник в системе воспитательных отношений в школе:
• в системе «ученик-учитель» (соответствующие подчеркнуть):
- отношения с большинством учителей строятся на уважении и доверии;
- отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;
- отношения с учителями пока не складываются;
- отношения с отдельными (большинством) педагогов носят конфликтный характер;
Основные причины отчужденности, конфликтов…

• в системе отношений с одноклассниками (подчеркнуть):
- пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним;
- общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;
- одноклассники относятся пренебрежительно, авторитетом, доверием не пользуется (указать причины);

в семье:

- ребенок психологический защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются их внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом;
- положение ребенка в семье нельзя считать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребенок привязан только к кому-то одному из родителей, враждебен к остальным. Ребенку удаляется недостаточно внимания. Его индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении;
- чувства защищенности в семье у ребенка нет, ребенок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое даже жестокое.
Проблемами его не интересуются, индивидуальные особенности не учитываются. (Указать причину);

4. В системе отношений «школа-семья»:
- между требованиями школы и семьи нет противоречий;
- взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком;
- должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике пока нет. Родители плохо прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном формальный характер;
- семья не стремится к сотрудничеству со школой;
- не поддерживает ее воспитательных усилий;
- другие способности.
5. Уровень средовой адаптации (подчеркнуть):
- достаточно высокий;
- недостаточно высокий;
- недостаточный;
- на грани школьной социальной дезадаптации;

Личностные качества, мешающие успешной адаптации школьника в микросреде (нужное подчеркнуть):
безответственность, нечетность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задирчивость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другие качества, вредные привычки, другие наклонности.
6. Общественная позиция школьника:
• а) общественное поручение школьника в классе (школе), отношение к выполнению (соответствующее подчеркнуть):
- ответственное и добросовестное;
- безответственное (указать причины);
• б) круг домашних обязанностей школьника, отношение к их выполнению:
- ответственное и добросовестное;
- недостаточно ответственное;
- безответственное (указать причины);
7. Особенности учебной деятельности:
• отношение ребенка к учебной деятельности в целом и к отдельным ее видам (соответствующие подчеркнуть:
- охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится хорошо учиться;
- интереса к учению пока нет, любимых предметов нет;
- учение воспринимает как долг; с интересом лишь к отдельным предметам;
- учится неохотно, «из-под палки»;
• уровень развития основных характеристик учебной деятельности:
- развитие познавательной деятельности:
а) кругозор;
б) развитие речи;
в) развитие познавательной активности, самостоятельности;
г) сформированности интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей);
д) произвольность деятельности;
е) контроль деятельности;
- развитие памяти:
зрительная;
слуховая;
двигательная (моторная);
смешенная;

- развитие темпа деятельности
темп чтения (по годам обучения)
1кл 2кл 3 кл

темп письма
1кл 2 кл 3 кл

темп вычислительных навыков:
а) сложения;
б) вычитания /по системе Зайцева/
в) умножения;
г) деления;

- характер трудностей ребенка в учении:
общих, проявляющихся по всем предметам;
общих, проявляющихся в обучении конкретному предмету;
- причины трудностей.
8. Обобщенная оценка итогов года:
- успевает по всем предметам на хорошо« и «отлично»;
- успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»;
- успевает «неудовлетворительно» по предметам.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

1. Оценка динамики здоровья школьника;
- улучшилось;
- не изменилось;
- ухудшилось;
2. Оценка динамики средовой адаптации:
- уровень стал выше;
- не изменился;
- несколько снизился;

3. Оценка продвижения в формировании учебной деятельности:
- стал выше;
- существенно не изменился;
- несколько снизился;

4. Оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем:
- абсолютно улучшилась;
- относительно улучшилась;
- без изменений;
- ухудшилась;
5. Потенциал личности школьника как опора в коррекционной работе:
- стремление и интересы;
- специальные способности;