SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Программа для учителей от Honeywell в США

Наша команда

В этом году мне посчастливилось быть в США!
Да! Программа называется Honeywell Educators @ Space Academy и расчитана на преподавателей естественно-математического цикла и проходит в г. Хантсвилль, штат Алабама Соединенных Штатов Америки. Программа работает с 2004 года, и в этом году в ней было 100 участников из 25 стран и 35 штатов США.

С чего всё началось?
Два года назад я слышал об этой программе, заинтересовался, но не поверил, что реально поехать в штаты. Но... год назад мой коллега, тоже учитель математики из Нижнекамска Алмаз Хамидуллин, съездил, решил тоже написать заявку. В ноябре-декабре 2015 года, заполнив анкетные данные, прикрепив парочку документов и написав эссе, я ждал ответа от организаторов. И ура!!! в феврале 2016 года меня пригласили на программу, которая прошла с 8 по 14 июня 2016 года. А потом начались приятные хлопоты по получению визы для поездки.

Путь в США.
Мой маршрут следования был следующий Казань - Москва - Нью Йорк - Атланта - Алабама. Я вылетел из Казани 8 июня в 5 утра, прилетел в этот же (длинный) день в 7 вечера, длительность - 22 часа.
В аэропорту Алабамы меня ждал сотрудник Space Camp. Таких как я только прилетевших было человек 7, нас проводили в автобус и повезли в общежитие Университета Алабамы в городе Хантсвилль. Там нам дас встретили веселые парнишки и девчонки, которые нам выдали аммуницию: костюм, две красные и одну белую футболку, брелоки и бутылочку с фирменными эмблемами Honeywell и Space Camp.
Позже я поднялся в номер и начал устаиваться, а потом лег спать. К слову, номера состоят из 4 изолированных комнат, две душевых кабины, два санузла, комната для отдыха - во!обще круто!

День №1
Утром нас из общежития автобусы перевезли в Space Camp на завтрак, в конференц-зале которого у нас было установочное занятие, а после знакомство с командой. Всего было 7 команд, в сумме 100 участников.
В нашей команде из 14 человек было 7 из США и 7 не из США:

• трое из Вьетнама,
  • один из Канады,
  • один из Мексики,
  • один из Индонезии,
  • один из России (это я)

После лекции и обеда нас повели в музей Космоса и Ракетостроения, а позже лекция бывшего астронавта. В переменках между различными мероприятиями были проведены фотосессии. После ужина нас повезли в общежитие.

День №2
На второй день у нас были занятия по секциям, я пошел на математику - там мы решали инженерную задачу постройки здания на Марсе, с учетом различных параметров, пригодилась геометрия прямоугольного треугольника и тригонометрия. А позже, у нас было детское занятие - нам дали конструктор, мы собрали игрушечную ракету, но она выглядела очень серьезно.
После обеда у нас была тренировка Alpha Mission (об этом чуть больше), а далее лекция про физике и науке в космосе.

День №3
На третий день после завтрака у нас была Alpha Mission - имитация миссии полета на Луну, наша задача вместе с Кайлом (он из Канады) было выход в открытый космос и сооружение конструкции на станции. Это было очень сложно, но здорово. После обеда была лекции с послами Ханивелл, они поделились опытом работы в качестве учителя. Так же при помощи баллончиков мы покрасили наши ракеты. Позже тренировка и подготовка к Bravo Mission, а далее нас повезли к воде. Там было несколько эмитаций-тренингов: спасение с падающего вертолета в воду, спасение из воды в спасательный самолет, а также спуск с воздуха к воде по наклонному тросу. Когда ехали туда показали самолет, на котором Том Круз снимался в "Миссия Невыполнима"

День №4
На четвертый день мы запускали в воздух наши ракеты. В них кто-то вставил элемент, который помогал им взлетать. Это было восхитительно.
Позже Bravo Mission - эмитация операции по стыковке станций в космосе. Мы это сделали!!!
После обеда были два симулятора: это походка по поверхности Луны (я понял почему они передвигаются прыгая) и крутилка-вертелка на 2 минуты (моё видео можно посмотреть на Ютубе ). А позже еще лекции с послом Ханивелл.

День №5
Пятый день - самый крутой день!!! После завтрака - IMAX видеофильм "Путешествие в космос". А позже подготовка к награждению... и ближе к вечеру награждение... Я был первый из награжденных - потому что я из России (и еще у меня фамилия начинается на А, а команда называлась Columbus). Позже выпускной вечер с шикарным столом!!! Дискотека, танцы, веселье, слёзы, расставания.

А еще мы кидали яйца, и поджигали их, но не помню когда. Как будто это приземление яйценавта - ему надо безопасно сесть на поверхность планеты, и не сгореть из-за трения с воздухом. Вот так...

Путь домой.
На шестой день (14 июня) утром в 7 меня и еще несколько участников отвезли в аэропорт, попрощались с организаторами. В 10 утра я вылетел из Алабамы. Обратный маршрут: Алабама - Атланта - Нью Йорк - Москва - Казань. Учитываю четырехчасовую задержку в аэропорту Шереметьево (Москва), я прилетел в Казань 15 июня в 20.00. 14 и 15 июня были самыми короткими днями моей жизни, а 8 июня было самое длинное.

Это было круто! За пять дней участия в программе мы так подружились, что не хотелось расставаться. Наверное, я это никогда не забуду.
Кто желает участвовать, всем советую. Вот ссылочка Honeywell Educators @ Space Academy , в октябре-ноябре появляется актуальная информация о программе.