SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе для конкурса на тему: «Гордимся прошлым и строим будущее»

893178_461785433895588_1460676854_o

Эссе для конкурса на тему: «Гордимся прошлым и строим будущее»
Автор: Хайруллина Вероника Олеговна
Уважайте детей. Избавьте их от страха. Но если вы сами полны страха, то как вы сможете избавить от него их? Не заставляйте их уважать вас потому, что вы их наставник или родной человек. Измените свое отношение и убедитесь, как уважение повлияет на ваших детей.
Ошо.
Пока я размышляла над темой эссе, мне на глаза попалась притча о прошлом, настоящем и будущем.
Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: «Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался». «С этим невозможно согласиться», — сказал другой. «Человека создает его будущее. Я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия зависят сейчас от того, каким я собираюсь стать». «Вы совсем упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем».
Эта притча во многом отражает мое отношение к прошлому и будущему. В своей работе я могу опираться на проверенные результаты исследований советской педагогики. Но советский режим накладывал определенные ограничения — стране не нужны были свободно мыслящие граждане. Люди, способные прислушиваться к себе, опирающиеся на свои собственные (а не на идеологические) ценности, были опасны для существующего строя.
Сегодня, напротив, в людях все больше ценится инициативность. Мы стремимся развивать детей исходя из их интересов и предрасположенностей, помогая раскрыться уникальной личности — и это здорово!
Меня зовут Вероника, и я «ребенок 90-х годов». Время тогда было непростым, но для меня все было интересным и загадочным. Я внимательно наблюдала за окружающими, начинала осознавать себя в этом мире, и каждый миг для меня был волшебным. Я росла в семье учителей, и, сколько себя помню, тоже мечтала стать Учителем.
Возможно, благодаря моей семье, одна из моих ключевых ценностей — это развитие. Развитие в разных сферах жизни, развитие в ширь и в глубину. Своими знаниями и опытом я делюсь с окружающими, и, конечно, привношу их в свою профессиональную деятельность, обогащая и совершенствуя физкультурно-оздоровительный процесс.
Для меня инструктор по физкультуре - это не просто человек, показывающий правильные движения. Я очень ценю свободу, которую дает текущий ФГОС: благодаря современным нормам, появляется огромная вариативность в том, как именно формировать гармоничную личность. Можно использовать игровые формы, превращая обычное занятие в увлекательное приключение. Привнося свободу и непринужденность, я стараюсь сделать так, чтобы в детях проснулась любовь к физической активности, к движениям, а умение слышать себя и свое тело становилось для них нормой.
Прекрасную фразу «В здоровом теле — здоровый дух» сегодня можно расширить: когда здоров дух, здорово и тело. Поэтому на своих занятиях, с помощью неклассических средств и методик, я уделяю внимание и душе и телу, развиваю в детях воображение и многогранность восприятия простых физических упражнений.
Настало время для поколения 90-х, время людей, которые способны расширить опыт советской педагогики новыми актуальными методиками. Навыки и опыт прошлого соединяются с современными открытиями и тенденциями, чтобы создать лучшее поколение, поколение будущего.
Сегодня все больше как родителей, так и педагогов, понимают: дети рождаются с определенными способностями, не нужно пытаться реализовать через них свои несбывшиеся мечты. У нас есть прошлое, у них есть только будущее. Они не должны жить в соответствии с нашими желаниями, но мы можем поддержать их на жизненном пути, помочь им ярче раскрыться в их развитии, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни. Только так мы сможем сформировать успешную личность – а с ней и новое поколение успешных и достойных людей.