SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Нужен ли педагогу план самообразования?

medium_9d03a5db521d

Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Во многих школах в начале учебного года учителя составляют план самообразования, а в конце учебного года – отчитываются по выполнению этого плана. Названий и форм такого документа может быть множество.
Уважаемые коллеги! Практикуется ли что-либо подобное в Вашем образовательном учреждении? В какой форме Вы предоставляете план самообразования, и особенно интересно, как и перед кем отчитываетесь в выполнении плана?
Фото с сайта http://74202s078.edusite.ru/p20aa1.html

Комментарии

Да

Людмила Парукова

Здравствуйте! Я как водится опоздала, но все же.. На мой взгляд не стоит путать план работы учителя и план самообразования. План работы у всех учителей сегодня мало чем отличается друг от друга, разве что особенностями образовательного учреждения: в начале года - курсы повышения квалификации, октябрь-декабрь - предметные олимпиады, декабрь - аттестация, третья четверть - коференции, четверта четверть - экзамены. Другое дело самообразование. Что лукавить, мало кто может признаться себе, и тем более кому-то, что его метод работы и его знания нужно корректировать. Жизньт не стоит на месте, мы растем вместе с детьми, и порою они задают вопросы, на которые мы не можем достойно ответить. На это есть масса причин: элементарные пробелы в знаниях по предмету (не у всех учителей химии, к примеру, унивкерситетское или технологическое образование); незнание психологических и возрастных особенностей учащихся (хотя бы в начале учебного года проконсультироваться со школьным психологом по поводу характеристики классов), правовая безграмотность. Вот вам и три основных направления в самообразовании. Но это не должно спускаться "сверху". Это, на мой взгляд, сугубо личный вопрос.

Анжелика Вячеславовна, спасибо Вам за отклик! По поводу направлений самообразования - полностью с Вами согласна. Кроме того, есть много путей самосовершенствования в методическом аспекте. Вы говорите о недостаточных предметных знаниях у педагогов, а мне, например, как выпускнице классического университета, наоборот пришлось много работать самостоятельно именно над методикой преподавания предмета. В настоящее время, на мой взгляд, очень актуальным является психолого - педагогическое направление, особенно в свете новых требований к результатам обучения в рамках ФГОС.

Здравствуйте! Работаю в школе №98 первый год. Не слышала о таком плане. Можно сказать, что в нашей школе деятельность учителя за учебный год скорее не планируется документально, а делается отчет уже после проведения мероприятий, получения наград и т.д. Это проводится перед тем, как начисляются баллы за определенный период. Я думаю, что нет необходимости за год составлять план,ведь интерес к чему-то появляется в процессе деятельности, даже ведь идеи летают в воздухе...
Зашла на сайте "Электронное образование в РТ" в раздел конкурсы, написано "Список пуст". Это я к тому, что не владея информацией о том, какие мероприятия и в какое время проводятся, невозможно что-то запланировать. Может быть опытному учителю, который из года в год ведет работу в определенном направлении и участвует в определенных конкурсах не составит большого труда составить этот план...
Может есть сайт, где собрана вся информация о всех мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и т.д., проходящие на различных уровнях?!
Что касается самой идеи самообразования, идея отличная! Но ведь не все учителя считают нужным повышать свои профессиональные качества, участвовать в каких-либо мероприятиях и т.д. Наверняка во многих школах работает хотя бы один учитель, считающий, что единственная его обязанность -это проведение уроков. Как вы считаете, смогут ли они в дальнейшем работать в школе?!

Гульназ Ринатовна, добрый день! Спасибо за отклик. По поводу сайта, где собрана информация о конкурсах, предлагаю Вам посмотреть сайт Городского методического центра г. Казани kazanmc.ru. Здесь в верхней части страницы есть баннер "Конкурсы и гранты", там информация о конкурсах периодически пополняется.
Кроме того, могу порекомендовать сайты http://piram.umi.ru/, http://novaya-shkola.su, http://www.konkursgrant.ru, http://planetashkol.ru/.

Ольга Геннадьевна, спасибо за отклик.

Добрый день! В нашей школе №113 практикуется "План работы учителя на ... учебный год", в него в течение года заносятся данные о том, по каким темам учитель выступал на заседаниях МО, РМО, педсоветах; какие открытые уроки и внеклассные мероприятия и в каких классах были проведены. Также в плане отмечается работа с одаренными детьми, участие педагога в профессиональных конкурсах, обобщение опыта работы в виде печатных статей, выступлений на конференциях и семинарах, самообразование. По такому плану учитель отчитывается на итоговом расширенном заседании Методического Совета школы, где присутствует весь педколлектив. Эта форма удобна тем, что из года в год пополняется порфолио учителя. Кроме того, с введением новый оплаты труда - это очень удобно использовать как самому учителю, так и администрации для подсчета баллов. Также при аттестации и участии в Грантах достаточно заглянуть в портфолио, где вся информация уже собрана и систематизирована.