SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Резеда Наилевна

Консультация для воспитателей ДОУ «Задержка психического развития (ЗПР)»

Консультация для воспитателей ДОУ
«Задержка психического развития (ЗПР)»

Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе¬гуляции поведения, примитив¬ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.
Задержка психического развития (ЗПР)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН МАДОУ № 311

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН МАДОУ № 311
Комбинированного вида на 2016-2017учебный год.
( составлен на основании пособия Коноваленко В.В., КоноваленкоС.В.» Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с Ф.Ф.Н.) (О.Н.Лиманская.)
Учитель-логопед Галлямова Р.Н.
дата Тема занятия Звуко-слоговой анализ Лексика пассивная, темы Грамматический строй речи Связная речь

01. -04.
сентябрь Повтор пройденного материала по старшей группе. Слова, обозначающие предмет. Знакомство с детским садом. Игры: « Какой».
Игры: «Какая» и т.д. «Я люблю свой детский сад».

07. – 11.
сентябрь Слова, обозначающие действия Слова, обозначающие « Ребенок в мире людей»
( игрушки) Игры: « Какой».
Игры: «Какая» и т.д.
« Ребенок в мире людей»
( игрушки). « Ребенок в мире людей»

14 -18
сентябрь
ЗВУК
У Выделение начального ударного гласного
«Части тела»
См стр: «Лим 101. Договаривание предложений по картинкам, «слова – предметы»

Мониторинг знаний и умений детей кружка « АБВГДейка» №8 МАДОУ № 311

Мониторинг знаний и умений детей кружка
« АБВГДейка» №8 МАДОУ № 311
Учитель-логопед: Галлямова Р.Н.
Дата обследования: - май 2017г
Количество обследованных детей: 18.
Обследование проводилось по 5 балльной системе.
Диагностическая карта мониторинга включает в себя следующие разделы:
1. Различение понятия, характеризующие звуки: « глухой» - «звонкий»,
2. Формировать навыки написания.
3. Чтение слогов.
4. Правила правописания.
5. Определение позиции буквы в словах.
Карта составлена в соответствие с Программой « Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной.
Дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи и с учетом ФГОС.
В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться.
Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы:
Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи:
Диагностическое обследование проходило в различных формах: в виде игр, занятий, индивидуальных и подгрупповых занятий.

Итог логопедической работы показал, что ребята научились:

Аналитический отчет о работе учителя логопеда Галлямовой Резеды Наилевны

Аналитический отчет за 2016- 2017 учебный год
МАДОУ _ № 311 « Детский сад» « Петушок».
Ф. И. О. логопеда ___Галлямова Р.Н.
• Возрастная группа, профиль, степень укомплектованности;
1 ставка. Логопедическая группа (Старшая группа -18 чел) .
• Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедического процесса;
Каше. Г Л., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). М., 1978.
Курдванивская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5—7 лет. М., 2007.
Степанова О. А. Рабочий журнал логопеда ДОУ. М., 2004.
Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002.
Степанова ОЛ. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., 2007.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2004.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2014 - 2018 ГОДЫ Учителя –

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Учителя – логопеда Галлямовой Р.Н.

Тема самообразования: «Влияние дыхательной и пальчиковых упражнений на звукопроизношение у детей с дизартрией».

2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017 - 2018
1.Составление плана работы по самообразованию на тему: «Влияние дыхательной и пальчиковых упражнений на звукопроизношение у детей с дизартрией».

2. Пополнение личного портфолио.

3. Пополнение личного сайта воспитателя (ссылка: nsportal.ru/haydarzanova-guliya-maratovna) – конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями и достижениями воспитанников.

4.Подготовка логопедического кабинета и логопедического уголка в коррекционной группе в соответствии с ФГОС ДО

5. Пополнение творческой мастерской.

6. Работа над темой самообразования.

7. Подбор дидактических игр по теме самообразования

8.Ежемесячное обновление стенда для родителей воспитанников детского сада «Советы логопеда»

10.Посещение методического объединения воспитателей района, города.

11. Участие по сбору макулатуры в акции «Помоги лесу-2013»

Педагогический проект «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми».

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В.А.

I. Актуальность
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.
Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.

Консультация « Речь на кончиках пальцев и волшебное дыхание»

« Речь на кончиках пальцев и волшебное дыхание»
Разные специалисты называют их на своем профессиональном жаргоне по-разному: « двоечниками», «гиперактивные», « дети с задержкой психического развития»- почти в каждом классе любой районной школы городов есть пара-тройка учеников, с которыми не знают что делать. Они прогуливают и срывают уроки, ничем не интересуются, никуда не хотят поступать. Всё это происходит в школах.

Благодарственное письмо Телерадиокомпании "Новый век"

Благодарим учителя логопеда Галлямову Резеду Наилевну за участие в прямом эфире телекомпании "Новый век". Выступление было на тему: "Нарушение речи у детей" и "Логопедическая работа в детском саду". Темы были раскрыты в интересной форме на татарском языке, о чем свидетельствует их содержание.