SMI.KAZANOBR.RU SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2022

Блог пользователя Юсупова Сириня Шамиловна

Сценарий праздника, посвященного творчеству Габдуллы Тукая “Туган телем – моңлы Тукай Теле”

Сценарий праздника, посвященного творчеству Габдуллы Тукая
“Туган телем – моңлы Тукай Теле”

Ц ель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к
творчеству Габдуллы Тукая.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям поэта.
• Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений великого поэта
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
умением употреблять его в собственной речи (пословицы, поговорки, народные высказывания).
• Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Тукая.
• Расширить представления родителей о татарской детской литературе приобщать их к семейному чтению литературных произведений.

Под музыку С. Сайдашева “Тукай маршы” входят дети.
Ведущий: Доброе утро дорогие ребята и гости! Много-много лет назад, в один из весенних солнечных дней, 26 апреля 1886 года родился великий татарский поэт Габдулла Тукай. Мы сегодня с вами в такой солнечный весенний день собрались вспомнить и почтить память татарского поэта Г. Тукая.

Природоохранная деятельность в ДОУ как способ привлечения внимания детей и родителей к проблемам окружающей среды

Природоохранная деятельность в ДОУ как способ привлечения внимания детей и родителей к проблемам окружающей среды
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения. Развитие экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившийся ситуации. Следовательно, необходимо формирование нового типа личности, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Вот самая главная наша задача – мы должны воспитать экологическое сознание в детях.

Сообщение для воспитателей Применение цифровых технологий в моей работе (из опыта работы)

Сообщение для воспитателей
Применение цифровых технологий в моей работе
(из опыта работы)
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни человека, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Нас не удивляет то, что планшеты и телефоны являются игрушками детей, сидящих в колясках и на коленях у родителей. С раннего возраста дети осваивают электронные устройства, знают, на какую кнопку нажать. И для взрослых это удобно: не нужно утруждать себя общением с ребенком. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками. Но спектр их возможностей значительно шире.

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «В поисках лепестков Здоровья»

Технологическая карта занятия
с детьми подготовительной группы на тему: «В поисках лепестков Здоровья»

Оглавление
Содержание Страницы
Возраст воспитанников 3
Тип занятия 3
Образовательные области 3
Виды детской деятельности 3
Цель 3
Задачи 3
Продолжительность занятия 3
Оборудование 4
Дидактические и раздаточные материалы 4
Методы и приемы: 4
Используемые технологии на занятии: 4
Предварительная работа: 4
Ожидаемый результат: 5
Технологическая карта: содержание учебного материала, этапы деятельности 6-13
Библиография 14

Возраст детей: 6 – 7 лет, подготовительная к школе группа
Тема занятия: «В поисках лепестков Здоровья».
Тип занятия: Сюжетное занятие с элементами игры – путешествия.
Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Нейропсихологическая сказка в проведении утренней гимнастики в старшей логопедической группе «Как тигренок научился рычать».

Нейропсихологическая сказка в проведении утренней гимнастики в старшей логопедической группе
«Как тигренок научился рычать».

Цели: коррекция проблем психического развития нейропсихологической сказкой, работа над правильным произношением звука р.
Задачи:
• Оптимизация стабилизации общего тонуса тела.
• Стабилизация эмоциональной регуляции.
• Функциональная активация физических возможностей ребенка.
• Стабилизация межполушарного взаимодействия.
Ход деятельности.
Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, я вам сегодня расскажу сказку про веселого и любознательного тигренка. И том, как он учился рычать. Давайте переместимся в богатую загадочную тайгу.
Дети начинают передвигаться по заранее приготовленным массажным дорожкам, разноцветным сенсорным «следам», канату.
Инструктор: В тайге растут высокие деревья. Когда на верхушки садятся усталые птицы веточки прогибаются.
Дети идут по массажным дорожкам руки вверх. На каждый шаг меняют положение рук - правую ладонь вытягивают, а левую ладонь сжимают в кулак.
Инструктор: Деревья так густо растут, переплетаются ветками.

Ел фасыллары

Ел фасыллары
Зурлар төркемендә әйләнә – тирәне өйрәнү буенча белем бирү эшчәнлеге

Максат: балаларның тел байлыгын, фикерләү сәләтен арттыру, дөрес сөйләү күнекмәлләрен формалаштыру; табигать күренешләре, ел фасыллары турында белемнәрен киңәйтү, ныгыту.
Бурычлар:
• Тәрбия бурычы: туган як табигатенә мәхәббәт, сакчыл караш тәрбияләү, табигатьнең чын дуслары булып калырга өндәү.
• Үстерү бурычы: балаларның диалогик сөйләмен, иҗади активлыгын, логик фикерләү сәләтен үстерү.
• Белем бирү бурычы: табигать күренешләре, ел фасыллыры турындагы белемнәрне ныгыту.
Интеграль белем бирү өлкәләре: социальләштерү, аралашу, матур әдәбият уку.
Ысуллар һәм алымнар: табышмак әйтү, сорауларга җавап бирү, әңгәмә, күргәзмә материаллар, хәрәкәтле уен, мактау.
Җиһазлар: ел фасылларын сурәтләгән рәсемнәр, кош рәсемнәре, сандугач, сыерчык тавышы язмасы, «кояш», «кояш нурлары», «болыт» рәсемнәре, шигырь җыентыклары, җырлар китабы, сыерчык тавышы.
Алдан эшләнелгән эш: ел фасыллары сурәтләнгән рәсемнәрне карау, табашмаклар өйрәнү, шигырьләр уку, сыерчык һәм сандугачлар сайрау тавышын тыңлау.
Эшчәнлек барышы.
Кереш. Әңгәмә.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «В гости к ёжику» с детьми средней группы

Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию «В гости к ёжику»
с детьми средней группы
Цели:
• Продолжать знакомство детей с лесными обитателями, где они живут, чем питаются; конкретно познакомиться с таким животным, как ежик.
• Узнать где и как он зимует, чем питается, как защищается от других животных, для чего ему нужная колючая шубка, и что же делает зимой ежик.
Задачи:
• Познакомить с правилами поведения в природе, обучать наблюдению за животными, закреплять названия диких животных.
• Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, творческие способности, групповую сплочённость.
• Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным). Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Уен – ярыш “Юлда һәрчак бул уяу!”

Уен – ярыш “Юлда һәрчак бул уяу!”

Максат: Балаларның хәрәкәт һәм юл йөрү кагыйдәләре турындагы белемнәрен камилләштерү. Юл билгеләре турындагы белемнәрен ныгыту һәм системалаштыру. Уеннар аша балаларның фикерләү сәләтләрен, игътибарлылыкларын үстерү.
Әзерлек эшләре:
Юл билгеләре, машина макетлары, уеннар өчен атрибутлар, стенада газеталар, балалар рәсемнәреннән күргәзмә.
Алып баручы: Исәнмесез, хөрмәтле дуслар!
( Бик кызуланып, оныгын этеп-төртеп, әби чыга һәм светофорның кызыл утында юл аша чыгарга тели)
Светофор: (сыбызгы сызгырта) Әби ! Тукта , кызыл ут яна бит!
Әби: Ашыгам, ашыгам! Өч күзле нәмәстәкәй, юлымны бүлмә әле. Бакчага ашыгам!
Светофор: Әби, минем кемлегемне дә белмисеңмени? Светофор булам мин, юл иминлеге саклыйм. Кызыл ут янганда юл аркылы чыгарга ярамый , әби.
Әби: Балалар бакчасында “Юл йөрү кагыйдәләре” турында кичә була икән, баламны шунда илтәм.
Светофор: Бик яхшы, ашыксагыз да , яшел ут янганын көтәргә кирәк, әби.
Әби: Рәхмәт, син бик игелекле икәнсең үзен, без бакчадан шуларны өйрәнеп кайтырбыз инде, алайса.
Светофор: Әйдәгез, мин сезне озатам.(китәләр)

Тукай әсәрләре буйлап сәяхәт

Тукай әсәрләре буйлап сәяхәт
Зал бәйрәмгә бизәлә. Сәхнә түренә Габдулла Тукайның портреты эленә, әсәрләреннән, китапларыннан, шагыйрьнең әсәрләренә иллюстрация итеп ясалган рәсемнәр, балалар өчен язылган шигырьләрдән күргәзмә оештырыла.
Залның бер ягына интерактив такта, ноутбук, аудио- видеоаппаратура урнаштырыла.
Кичә интерактив такта ярдәмендә презентация карау белән башланып китә.
Кичәнең барышы:
Залда бәйрәмчә киенгән балалар түгәрәкләнеп тезелешеп басалар.
“Арча көе” яңгырый.
Татар халык киемендә малай һәм кыз алга чыгалар.
Тәрбияче сүзе: Исәнмесез, балалар! Арча көе яңгырау – очраклы түгел. Чөнки, нәкъ менә Арча төбәге җиһанга сөекле Тукаебызны бүләк иткән.
Бүгенге кичәбез яраткан шагыйребезгә багышлана.
( Тукай күз алдына китерелә, нәкъ кечкенә Тукай кебек итеп киенгән бер малай күренә)
Кыз: Нәкъ Казанның артында –
Әтнә, Арча ягында,
Яшәгән ди бер малай,
Кырлай дигән авылда.
Исем- аты Габдулла.
Булган икән малайның.
Малай: Үз итеп, Апуш дип тә
Йөрткәннәр бу баланы.
Габдулла әкиятләр
Сөйләргә яраткан, ди.
Тыңлаучыларның барысын
Авызына караткан, ди...
Габдулла: (Апуш, алга чыгып)
Баллы икән алмагыз,
Әче икән тормагыз.

Игровые технологии в воспитании культуры питания детей 3-4 лет, как основа формирования здорового образа жизни.

Игровые технологии в воспитании
культуры питания детей 3-4 лет,
как основа формирования здорового образа жизни.
Одна из главных задач, стоящих перед воспитателем – забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками следует вырабатывать с раннего возраста.
«Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое – что говорить».
А.С. Макаренко
Прежде всего, необходимо последовательно и с учетом возрастных особенностей формировать культурно – гигиенические навыки детей.