KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Юсупова Сириня Шамиловна

Уен – ярыш “Юлда һәрчак бул уяу!”

Уен – ярыш “Юлда һәрчак бул уяу!”

Максат: Балаларның хәрәкәт һәм юл йөрү кагыйдәләре турындагы белемнәрен камилләштерү. Юл билгеләре турындагы белемнәрен ныгыту һәм системалаштыру. Уеннар аша балаларның фикерләү сәләтләрен, игътибарлылыкларын үстерү.
Әзерлек эшләре:
Юл билгеләре, машина макетлары, уеннар өчен атрибутлар, стенада газеталар, балалар рәсемнәреннән күргәзмә.
Алып баручы: Исәнмесез, хөрмәтле дуслар!
( Бик кызуланып, оныгын этеп-төртеп, әби чыга һәм светофорның кызыл утында юл аша чыгарга тели)
Светофор: (сыбызгы сызгырта) Әби ! Тукта , кызыл ут яна бит!
Әби: Ашыгам, ашыгам! Өч күзле нәмәстәкәй, юлымны бүлмә әле. Бакчага ашыгам!
Светофор: Әби, минем кемлегемне дә белмисеңмени? Светофор булам мин, юл иминлеге саклыйм. Кызыл ут янганда юл аркылы чыгарга ярамый , әби.
Әби: Балалар бакчасында “Юл йөрү кагыйдәләре” турында кичә була икән, баламны шунда илтәм.
Светофор: Бик яхшы, ашыксагыз да , яшел ут янганын көтәргә кирәк, әби.
Әби: Рәхмәт, син бик игелекле икәнсең үзен, без бакчадан шуларны өйрәнеп кайтырбыз инде, алайса.
Светофор: Әйдәгез, мин сезне озатам.(китәләр)

Тукай әсәрләре буйлап сәяхәт

Тукай әсәрләре буйлап сәяхәт
Зал бәйрәмгә бизәлә. Сәхнә түренә Габдулла Тукайның портреты эленә, әсәрләреннән, китапларыннан, шагыйрьнең әсәрләренә иллюстрация итеп ясалган рәсемнәр, балалар өчен язылган шигырьләрдән күргәзмә оештырыла.
Залның бер ягына интерактив такта, ноутбук, аудио- видеоаппаратура урнаштырыла.
Кичә интерактив такта ярдәмендә презентация карау белән башланып китә.
Кичәнең барышы:
Залда бәйрәмчә киенгән балалар түгәрәкләнеп тезелешеп басалар.
“Арча көе” яңгырый.
Татар халык киемендә малай һәм кыз алга чыгалар.
Тәрбияче сүзе: Исәнмесез, балалар! Арча көе яңгырау – очраклы түгел. Чөнки, нәкъ менә Арча төбәге җиһанга сөекле Тукаебызны бүләк иткән.
Бүгенге кичәбез яраткан шагыйребезгә багышлана.
( Тукай күз алдына китерелә, нәкъ кечкенә Тукай кебек итеп киенгән бер малай күренә)
Кыз: Нәкъ Казанның артында –
Әтнә, Арча ягында,
Яшәгән ди бер малай,
Кырлай дигән авылда.
Исем- аты Габдулла.
Булган икән малайның.
Малай: Үз итеп, Апуш дип тә
Йөрткәннәр бу баланы.
Габдулла әкиятләр
Сөйләргә яраткан, ди.
Тыңлаучыларның барысын
Авызына караткан, ди...
Габдулла: (Апуш, алга чыгып)
Баллы икән алмагыз,
Әче икән тормагыз.

Игровые технологии в воспитании культуры питания детей 3-4 лет, как основа формирования здорового образа жизни.

Игровые технологии в воспитании
культуры питания детей 3-4 лет,
как основа формирования здорового образа жизни.
Одна из главных задач, стоящих перед воспитателем – забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками следует вырабатывать с раннего возраста.
«Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое – что говорить».
А.С. Макаренко
Прежде всего, необходимо последовательно и с учетом возрастных особенностей формировать культурно – гигиенические навыки детей.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Итоговое интегрированное занятие
в первой младшей группе
«Волшебное путешествие»
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по размеру. Закрепить знание схематичных изображений эмоций. Закрепить умение рисовать прямые линии, умение раскатывать шарик. Развивать речь. Вызвать положительные эмоции.
Материал:
Игрушки заяц, медведь и божья коровка, 2 моркови большая и маленькая, пиктограммы эмоций, домик, синяя атласная лента, пластилин красного цвета, тарелочка, геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Хотите? Но для этого нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять, мы идем гулять».
(Закрывают глазки, говорят, в это время поставить игрушку – зайца.)
Воспитатель: Кто это, ребята? (Ответы детей.)
Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются.)

Физкультурный досуг в средней группе «Рецепты здоровья».

Физкультурный досуг в средней группе «Рецепты здоровья».
Цель: формировать здоровый образ жизни у детей.
Задачи:
1)закреплять знания о здоровом образе жизни;
2)воспитывать взаимоуважение между членами одной команды и командами соперниками;
3)обучить технике безопасности при играх – эстафетах.

Оборудование: полумаски (гигиена, зубная щетка, зубная паста, морковка, черный хлеб, картошка), мячи, массажные мячики.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать «Рецепты здоровья».
Друзей здоровья вам покажем
У них что спросят они расскажут
Ребятам всем о деле важном:
Как вырасти, отважным!
Ведущий.
Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить? Дети высказывают свое мнение.
Ведущий. Молодцы! У меня тоже есть «рецепты здоровья», и сейчас я вам его расскажу. Рецепт №1 «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!»
Выходит Чистота.
Чистота. Добрый день! Я- чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.

Конспект по образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нейробики «Новые приключения муравьишки в лесу»

Конспект по образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нейробики
«Новые приключения муравьишки в лесу»

Цель: Расширить и систематизировать двигательный опыт детей посредством включения нейробики, театрализации и создания сюжетного контекста.
Задачи:
1.Закрепить навык движения на повышенной опоре, бега в колонне по одному, врассыпную с нахождением своего места в колонне и в круге по сигналу. Укрепить мышцы ног и туловища, формировать правильную осанку.
2.Развивать ловкость, моторику, координацию движений, используя элементы нейробики.
3.Воспитывать в детях чувство единства с природой, расширить представление детей о насекомых и их видах.

Предварительная работа: чтение воспитателями детям рассказа «Как Муравьишка домой спешил», подбор музыки, подготовка инвентаря и оборудования, разучивание танца и музыкальной зарядки.
Оборудование: массажные коврики, сенсорные следы и ладошки, скамейки, пластмассовые пенечки, ноутбук, проектор и переносной экран, полумаски насекомых.

Ход образовательной деятельности

Вход детей в спортивный зал с танцем «Веселые насекомые».

Оздоровительная квест-игра «В поисках лепестков Здоровья» с детьми подготовительной группы

Оздоровительная квест-игра
«В поисках лепестков Здоровья»
с детьми подготовительной группы
Цель. Уточнить и систематизировать знания о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи.
 Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
 Способствовать развитию речи детей.
 Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
 Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование. Компьютер, проектор, экран, мольберт с прикрепленной маршрутной картой, коврик массажный, дидактическая игра «Распорядок дня», гимнастическая скамейка.
Ход игры.
Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

«Разноцветное здоровье» Интегрированное занятие на тему ЗОЖ с детьми средней группы.

«Разноцветное здоровье»
Интегрированное занятие на тему ЗОЖ с детьми средней группы.

Интеграция областей: познание, речевое, физическое, эстетическое развитие.
Цели:
- реализация РНК во всех образовательных областях;
- формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- закреплять основные понятия «здоровый образ жизни», «полезные продукты».
Задачи:
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
-продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
-развивать мышление, воображение, память, координацию;
-расширять знания о питании и его значимости.
Оборудование: кукла, маски зайца и медведя, стол с продуктами, корзина с морковью, 2 корзины с продуктами для медведя, домик бабушки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка. Вот она! (появляется кукла в руках воспитателя) Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй!
Кукла: Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Давайте с куклой познакомимся!
Вместе с детьми: Ты кто?
Кукла: Я - Даша! А ты кто?(спрашивает каждого ребенка)

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Зима – мастерица»

Организованная образовательная деятельность
в средней группе «Зима – мастерица»
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей.
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.
Изготовление снежинок техникой оригами.

Ход организованной образовательной деятельности.

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.