KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Мой педагогический опыт.

11196347_822117587836425_2112796603875695113_n 1511216_776726985708819_2108090196954787051_n

Труд учителя – сложный, но чрезвычайно увлекательный. Я бы отнесла эту профессию к творческим, так как педагогу приходится быть и сценаристом, и режиссером, и актером, имеющим дело с самой сложной, самой чуткой и (при правильной организации процесса) самой благодарной аудиторией – детьми!
Успех моей работы зависит от многих факторов, поскольку проходит в тесном взаимодействии с коллегами, администрацией, родителями учеников. И все же главное – это непосредственная работа с детьми, которую я стараюсь строить на принципах доверительных и уважительных отношений друг к другу.
За годы работы накапливается педагогическая «копилка», в которой хранятся интересные педагогические приемы, находки. Я всегда с интересом и вниманием слежу за появлением новых технологий и методик в преподавании английского языка, стараюсь применять их на уроках. Мне очень близок принцип деятельностного подхода в обучении, когда из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности. Концепцию “учения через деятельность” предложил американский ученый Д.Дьюи. Такой подход выражается в свободной творческой работе и сотрудничестве учителя и ученика, что обеспечивает эффективность и результативность моей работы. Важность этого принципа возрастает при работе с одаренными детьми, которые, как правило, отличаются особенными психологическими характеристиками, среди которых преобладают в частности чувство внутренней свободы, независимость и высокая мотивация к работе.
Работе с одаренными детьми я уделяю в последнее время особое внимание и добилась серьезных результатов. Моя работа в этом направлении началась на базе Лицея для одаренных детей при КФУ в 2013 году, где был создан профильный лингвистический класс, где я преподавала английский и была классным руководителем. Учащиеся этого класса занимали призовые места на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников, а также на других конкурсах республиканского уровня. Затем эта работа продолжилась на базе созданного в 2014 году Специализированного олимпиадно-научного центра «СОлНЦе» Вахитовского района г. Казани, где мои ученики показали еще более высокие результаты, став призерами на региональном (2014 г.), а затем и на заключительном этапе (2015 г.) Всероссийской Олимпиады школьников.
Работая с одаренным ребенком, я всегда использую также принцип индивидуального, дифференцированного подхода, в котором он нуждается как никто другой. Ведь именно такой подход помогает помочь раскрыться его способностям. Поскольку, если каждый человек – это планета, то одаренный ребенок – это яркая звезда.
Внеурочная деятельность играет очень важную роль в организации эффективной работы с одаренными учащимися, более того ее роль начинает доминировать на определенном этапе, особенно это актуально по отношению к старшеклассникам. Со старшеклассниками процесс обучения начинает носить характер педагогического сопровождения как современная и более эффективная форма педагогической деятельности, направленная на создание условий для личностного развития и самореализации воспитанников. Я стараюсь так организовать работу учащихся, чтобы они сами ставили цели в процессе обучения и при активном совместном обсуждении мы реализуем поставленные задачи. Одной из самых сложных, но в то же время чрезвычайно интересных задач является подготовка к олимпиадам разного уровня, когда максимально раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Раскрытию творческих способностей детей способствует также их участие в театрализованных постановках, чем мы с ними постоянно занимаемся к обоюдному удовольствию. Мы ставим небольшие постановки: сказки с детьми младшего возраста и инсценировки шекспировских пьес со старшеклассниками.