SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Учителя физической культуры и преподаватели-организаторы ОБЖ на городском семинаре по работе с одарёнными школьниками

20161028_134324 20161028_134338

28 октября 2016 года на базе школы №161 Советского района (директор Яковлева В.А.) состоялся городской семинар учителей физической культуры и преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Главная тема дня – «Система работы учителя физической культуры и ОБЖ по развитию одарённости и творческого потенциала обучающихся».
Опыт работы школы по созданию условий для развития одарённости и творческого потенциала обучающихся по военно-патриотическому воспитанию был представлен Чугуновой Светланой Рафаилевной, заместителем директора по воспитательной работе.
Ярко представлен опыт работы Воробьева В.Я., преподавателя-организатора ОБЖ по развитию одарённости школьников, который на практическом занятии продемонстрировал показательное выступление команды юнармейцев школы - победителя районного конкурса смотра строя и песни, а также военизированную эстафету как средство развития гражданско-патриотической позиции, воспитания социально – значимых ценностей у старшеклассников. В своём выступлении чётко по-военному поделился опытом работы, представив этапы, формы, средства для достижения поставленной цели.
Много вопросов было задано Шараповой Г.Ф., зам. директора Городского центра творческого развития и гуманитарного образования для одарённых детей по организации и проведению школьного и муниципального этапа всероссийских и республиканских олимпиад.
«Олимпиада как средство личностного и интеллектуального развития школьников, выявления и поддержки одарённых» - тема выступления Тарасовой Г.В., методиста ИМО Управления образования. Даны результаты участия школьников в олимпиадах за два последних учебных года.
Во втором блоке семинара был представлен опыт работы Сусловой Е.А, Абсалямовой Ф.И Минвалеева М.И., Черепановой, Яшиной Т.Н., учителей физической культуры гимназий №8, 93, школ №141, 81,84. Обсуждались вопросы подготовки учащихся к олимпиадам по физической культуре и ОБЖ, использования индивидуально-личностного и системно-деятельностного подхода при подготовке к олимпиадам, развитию творческого потенциала, а также трудности, проблемы при подготовке к олимпиадам и др.
Проведён опрос по методическому сопровождению учителя в рамках совершенствования системы работы с одарёнными детьми – созданию модели.
Поступили следующие предложения: -
- как можно чаще проводить теоретические, обучающие, практические семинары по вопросам одарённости;
- один раз в четверть собирать учителей с целью обмена опытом работы;
-разработать годовой план график по работе с одарёнными детьми;
- разработать теоретическую базу (вопросы) по подготовке к олимпиаде;
- устраивать сборы олимпиадников в районе на базе лучших школ, где проводить тренинги;
- создание программы с целью оказания помощи со стороны психологов, администрации школ;
- возвращение районных олимпиад по физической культуре и ОБЖ;
- материально-техническое обеспечение;
- поменять систему мотивации учителей, предусмотрев вознаграждение и другие.
А как вы думаете, уважаемые коллеги!
Просим делиться опытом работы по выявлению, развитию одарённых школьников.
Размещайте материалы в сообществах учителей-предметников.

Прикрепленный файлРазмер
Черепанова В.В., школа №81.pptx2.74 Мб
Минвалеев, школа № 141.pptx88.98 кб
, гимназия №8 подготовка к олимпиаде.ppt1.8 Мб