SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

32

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций

Выбор профессии – это важное и ответственное решение, которое хотя бы раз в жизни принимает каждый человек. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем, как мы проживем оставшуюся жизнь: несчастливо или печально, собираясь каждый день на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении окунуться в любимое дело.
Почему же я учитель? Почему я среди всех профессий для себя выбрала профессию учителя? О своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно. Любовь к этой профессии во мне зажгли мои любимые учителя: Эмма Глебовна, Валентина Сидоровна, Ирина Петровна, Антонина Степановна, которые нам, мальчишкам и девчонкам, открывали тайны прекрасного.
Педагог, образно говоря, осуществляет связь времён. Возникновение и становление педагогической профессии возникло ещё в глубокой древности и имеет объективные основания: общество не могло бы существовать и развиваться без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.
От поколения к поколению педагог передаёт эстафету своих знаний во имя счастья и мира на земле. Педагог связующее звено в цепи поколений. Сейчас в XXI веке профессия педагога не утратила своего значения, а приобретает всё большую значимость. Именно поэтому труд педагога без всяких преувеличений профессия на все времена. Если хорошо подумать. Есть ли дело на земле более ответственное, чем педагог? Нет, потому что этому делу суждено тысячекратно повторяться в других судьбах.
Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» - сказал один из самых замечательных педагогических деятелей современности Василий Александрович Сухомлинский.
Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! С чего начинается рабочий день педагога? С занятий. Чем заканчивается он для него? Опять же занятиями. Учить и учиться – вот девиз каждого учителя. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться.
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны.
И вот позади уже 29 лет работы в школе учителем начальных классов. Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, видеть, как с каждым уроком мои ребята чувствуют себя увереннее.
А каким же будет педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде?
Я думаю, педагог всегда – и тысячу лет назад, и сегодня, и в далеком будущем должен четко и ясно донести знания до воспитанников, воспитать их благополучными и сознательными гражданами общества.
Разве, педагог будущего так сильно будет отличаться от нынешнего педагога? Труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям.
Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никакая другая профессия, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
Мне кажется, что настоящий педагог – это не тот, кто подталкивает своих учеников к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего.
У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это- то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело.