SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

О результатах реализации НОИ Наша новая школа в 2014 году

_блог

Подготовлен сводный доклад Президенту РФ "О результатах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа в 2014 году".
В докладе приведены общее показатели по реализации инициативы в прошедшем году и анализ результатов ее реализации в субъектах РФ по отдельным направлениям.
Особое внимание в докладе уделено организации внеурочной деятельности школьников при реализации ФГОС основного общего образования.

За прошедший 2014 год субъекты Российской Федерации сделали еще один шаг на пути решения проблем с организацией внеурочной деятельности школьников в рамках реализации основных общеобразовательных программ. По мнению авторов доклада, это направление реализации ФГОС выделено в отдельный пункт, в связи с тем, что именно это направление вызывает до сих пор наибольшие проблемы, трудности и вопросы.
«Внеурочная деятельность образовательных организаций в рамках основной образовательной программы и дополнительное образование как отдельная образовательная программа, которая финансируется отдельно в большей части регионов, смешиваются. Необходимы дополнительные разъяснения, методические рекомендации, опираясь на опыт лучших региональных практик, по возможностям и формам организации внеурочной деятельности в условиях дефицита финансирования, кадров и помещений, особенно в малокомплектных школах и школах с двухсменным режимом работы».
В последних особенно отмечается недостаток свободных помещений для организации внеурочной деятельности.
Вследствие внедрения разнообразных моделей внеурочной деятельности школьников в целом усилилось интеграционное взаимодействие основного и дополнительного образования как ресурса достижения требования ФГОС общего образования.
Внеурочная деятельность также активно соприкасается и организацией каникулярного отдыха и досуга в школе. Так авторы доклад отмечают, что "в целом, возросло количество образовательных лагерей и количество посещающих их школьников в 2014 году в каникулярное время за счет часов внеурочной деятельности".
Школьники увидели в подобных лагерях альтернативу урочным формам организации образовательного процесса.
Сетевая организация внеурочной деятельности с организациями дополнительного образования и организациями физической культуры и спорта дала опыт для создания сетевой организации старшей школы при реализации ФГОС среднего общего образования в пилотном режиме.
Продолжается перенос сетевых моделей из внеурочной деятельности на учебную деятельность в старшей школе.
Урочная и внеурочная деятельность постепенно воспринимается и родителями, и педагогами как единый воспитательно-образовательный процесс.

По материалам информационного портала системы дополнительного образования детей
http://dopedu.ru/index.php

Нам думается также , что хорошую перспективу сетевой организации внеурочной деятельности имеет естественно-научная направленность в дополнительном образовании детей. В частности, имеющее большие традиции, почти 100-летнюю историю, и развивающееся в русле современных инноваций экологическое образование и воспитание детей. Формы и методы работы с детьми, реализуемые в данном образовательном направлении разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, включают в себя как досуговые, просветительские, интерактивные, конкурсные мероприятия, так и проектную, исследовательскую и природоохранную деятельность. Данная образовательная направленность легко интегрируется с другими областями знаний, в том числе и входящими во ФГОС