SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

конспект урока. 5 класс. Свойство биссектрисы угла

Пояснительная записка.
Конспект урока в номинации «Предметы точных дисциплин». Раздел «Математика» по теме «Свойство биссектрисы угла»в 5 классе.
Учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе:1.Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Данная тема относится к блоку «Геометрические тела», которая призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики. Является пропедевтическим курсом в изучении геометрии. Обучает использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях; определять величину угла; строить биссектрису угла, способствует формированию универсальных учебных действий: логическому развитию и формированию умения на практике применять знания, полученные на уроке, добывать их и ставить цель и делать выводы.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, личностно ориентированная; развивающая, личностно -деятельностная. Урок состоит из 7 этапов:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний (решение кроссворда, ответы на дополнительные вопросы)
3. Новая тема (постановка задачи, формирование вопроса, поиск ответа, синтез нового знания)
4. Решение задач (применение полученных знаний)
5. Дополнительная задача (практическая задача)
6. Итог урока (рефлексия, оценки за урок )
7. Домашнее задание (формирование домашнего задания)
Цель урока: формирование универсальных учебных действий по теме. Формирование и применение к решению геометрических и практических задач свойства биссектрисы угла.
Задачи урока:
• познавательные: постановка и решение проблемы закрепления знания языка геометрических фигур, правильное обозначение;
• регулятивные: планирование, прогнозирование, подведение итога;
• личностные: социальная адаптивность, самоопределение, работа в парах, самооценка;
• коммуникативные: взаимодействия, умения слушать и учитывать чужое мнение.
Оборудование: ПК – проектор, линейка-угольник, транспортир, цветной мел.
Технологии: использование презентации, работу с бумагой, с чертёжными принадлежностями. Работа с бумагой позволяет развивать практические, прикладные навыки, усвоить сложные математические понятия легко и просто. Изучение геометрических фигур становится наглядным и доступным даже для слабых учащихся. Кроме того, позволяет развивать коммуникативные и личностные умения и действия учащихся. Осуществляется деятельно- личностный, развивающий подход к обучению. В результате применения мультимедийных средств оптимизируется процесс преподавания предмета. В презентации использовались скрин - шоты из материалов УМК . И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. (CD диск Математика 5 класс для учителя.)
Урок проводился в рамках недели математики, в рамках практического семинара «Создание ситуации успеха на уроках естественно- математического цикла» кафедры естественно-математического цикла Гимназии №20 .
Урок проходил в непринужденной спокойной обстановке. Дети работали на уроке с удовольствием. Научились строить биссектрису «перегибом». Сформулировали и запомнили свойство биссектрисы. Узнали что такое вписанная окружность. Решили задачи на построение. И коллегам и детям урок понравился.

Прикрепленный файлРазмер
конспект урока .Свойство биссектрисы угла ,Джафарова.doc53.5 кб