SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Реализация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

25 февраля 2014 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №141 с углублённым изучением отдельных предметов» Советского района состоялся городской семинар-практикум «Организационные модели реализации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ООО» для заместителей директоров образовательных организаций – «пилотных» площадок по введению ФГОС.
Участников семинара приветствовали учащиеся школы №141 под руководством Бикмуллиной Р.И., педагога дополнительного образования. С приветственным словом к собравшимся обратилась директор школы Белоусова Галина Кадымовна, Заслуженный учитель школы Республики Татарстан, член-корреспондент АПиСН РФ.
С презентацией «Внеурочная деятельность – путь к развитию познавательных способностей учащихся и становлению личности» выступила методист ИМО Управления образования города Казани Тарасова Г.В., которая акцентировала внимание участников на принципиально новое требование ФГОС НОО и ООО - развивать ребенка как личность не только в урочное, но и во внеурочное время; остановилась на основных направлениях, видах, формах внеурочной деятельности обучающихся, личностных результатах.
Гиматутдинова Ирина Львовна, заместитель директора МАОУ школы, представила презентацию и рассказала об организационной модели реализации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ООО. В качестве организационных моделей предложила использовать организационные модели внеурочной деятельности, рекомендованные Координационным советом при Департаменте общего образования МОиН РФ. по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»). Опираясь на данную базовую модель, рассказала о том какие могут быть предложены основные типы организационных моделей внеурочной деятельности, обратила внимание на целый ряд важных задач, позволяющих решить внеурочную деятельность: оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка, учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Серёгина Н.А., учитель высшей квалификационной категории, региональный методист-консультант по Образовательным программам «Школа 2100», «Школа 2000…» представила надпредметный курс «Мир деятельности», Мустафина Э.М., Романова Т.А., Сафиуллина М.Х., учителя высшей квалификационной категории презентовали авторскую программу внеурочной деятельности «Родной свой край люби и знай».
Педагогическим коллективом была представлена инновационно-образовательная модель реализации внеурочной деятельности через демонстрацию практического опыта достижения планируемых результатов. Были продемонстрированы:
- надпредметный курс «Мир деятельности» (учитель Рысаева Н.Н., 2 класс);
- проектная деятельность в рамках курса «Планета загадок» (учитель Корчагина О.Н., 1 класс);
- художественно-эстетическое направление» (педагог Селиванова М.И., 2 класс);
- проектная деятельность» (учитель Ганина С.В., 6 класс);
- научно-исследовательское направление (учитель Гареева Э.Р., 5 класс)».
Круглый стол «Внеурочная деятельность: актуальные проблемы введения» вели Тарасова Г.В., Белоусова Г.К.
Директор школы познакомила участников семинара с особенностями внедрения новых образовательных стандартов в школе – управленческий аспект, ответила на вопросы участников семинара.
Опытом проведения мониторинга развития личностных качеств обучающихся в школе поделились Фатина М.Л., Салихзянова Э.Л., психологи школы.
Завершающим этапом семинара-практикума явилась рефлексия, скрининг мнений участников семинара с использованием программного обеспечения Smart доски.
Оргкомитет.