SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

"Чайка, живущая в каждом из нас"

IMG_6665 SAM_4438

Жизнь, наполненная любовью к человеку,
ко всему человечеству, ведет к счастью и прогрессу.
Цель жизни - найти совершенство и показать его людям.
Ричард Бах
Как часто мы слышим афоризм: «Человек рожден для счастья, как птица для полета». Вот и Ричард Бах в повести-притчи «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» проводит аналогию с жизнью людей и общества. Автор утверждает, что в каждом из нас живет своя Чайка. Почитав произведение, трудно не согласиться с этим высказыванием.
Чайка - удивительная птица. Ее образ восходит к народно-поэтическим представлениям, символизирующим философские устремления человечества. Для чего живет человек? Что ему дорого, что важно, без чего он не может обойтись? В чем заключается его предназначение? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. И счастлив тот, кто нашел себя и свое место в жизни.
Я счастливый человек! Я учитель! И размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что, выбрав профессию учителя, я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, чувствуя, что школа – это моя стихия, мой полет.
В душе каждого учителя должна жить сильная, целеустремленная и мудрая Чайка. Открыть в себе эту Чайку и научиться летать по–настоящему – задача учителя! Что такое полет для Чайки? Это то, без чего невозможно существовать, то есть сама жизнь.
А что значит для меня, быть учителем? На мой взгляд, учитель- это не только высокопрофессиональный педагог, но и идеальная личность, способная вдохновлять детей к открытию и развитию в себе и в других лучших качеств души и разума. И пусть это громко сказано, но в этом истина, которая заключена не в возможности чему-то учить детей, а в каждодневном общении с ними. В открытии для себя нового. В умении меняться, развиваться вместе со своими учениками. Думать о своих подопечных. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить.… Да, для меня «учитель»- не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить! И чем ярче и насыщеннее будет жизнь, тем выше полет.
Чайки стремятся к небесной высоте, а небеса - это достижение совершенства. Вот и я иду вперед, устремляясь к сокровенным мечтам, которые в глубине своего сердца хранит каждый из нас: возможность приобретения абсолютной внутренней свободы, осмысленности жизни, широкого видения и понимания мира, и бесконечности движения по пути совершенствования. А открыть тайные завесы души и разума детей, в моем понимании, может только их друг, советчик, союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Иногда, как я вижу, опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимая все новое в образовании. Дети, как опытные психологи, чувствуют и «вычисляют» таких педагогов за считанные минуты и уже не прощают высокомерия. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многих лет работы. Способность к общению, обмену информацией - одно из ведущих путей педагога. Он должен ощущать себя свободно на жизненном пространстве, как Чайка в воздушной стихии.
Романтическая Чайка - символ мечты, вдохновения и творческого начала. Мудрость и поэтичность тесно переплетены в этой морской птице.
А какое может быть творческое начало без живого собеседника? К чему я вспомнил это? Мне больно слышать, когда в последнее время поговаривают о том, что учительская профессия изжила себя, и на смену учителю должна прийти совершенная техника. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или побуждать в них желание творить самим. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Ведь учитель-это творец и открыватель. Не зря Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает возможности для дальнейшего роста и развития каждого зернышка, так и учитель выявляет одаренность каждого ученика. Как Чайка, устремляясь ввысь и набирая скорость, стремиться к преодолению все новых высот, так и учитель должен верить в каждого ребенка, потому что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или бояться верить , что их ребенок-личность и что он уникален. Мастерство учителя- помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, талант, а это невозможно сотворить без веры ,без любви, без надежды.
Достигнув совершенной скорости, Чайка стремиться достичь совершенства взаимоотношений, основанных на любви, так и настоящий учитель стремиться к лучшему в поисках счастья и высокого уровня сознания для своих учеников.
Чайка есть в каждом, и задача учителя найти эту Чайку в своем ученике, а прежде в себе, и полюбить своего ученика, и вдохновить на совершенный труд. И тогда Чайка не умирает, а поднимается все выше и выше на небеса, приближаясь с каждым шагом к совершенству!

Прикрепленный файлРазмер
IMG_6665.JPG74.89 кб